Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 8 сентября 2015 19:33

    Miguelon, нормально работает, номер согласования - единственное, что нужно.
    а письмо, возможно, в спаме.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Miguelon Senior Member
    офлайн
    Miguelon Senior Member

    5413

    16 лет на сайте
    пользователь #96598

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 8 сентября 2015 19:38

    Молодость, в том то и дело, что даже в спаме нет. Завтра попробую связаться со службой поддержки, может заново вышлют, просто идти в исполком без бумажки неохота, по слухам у нас там ещё та крючкотворка сидит.

    Всё написанное - IMHО, за исключением ссылок.
  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 8 сентября 2015 21:29

    Miguelon, распечатайте прямо из браузера, все нормально будет. Отдельно на почту справку исполком не высылает.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • Miguelon Senior Member
    офлайн
    Miguelon Senior Member

    5413

    16 лет на сайте
    пользователь #96598

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 9 сентября 2015 08:02

    law_in_Minsk, понял, спасибо.

    Всё написанное - IMHО, за исключением ссылок.
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 9 сентября 2015 10:09

    Miguelon, я просто вписываю номер справки в заявление и ничего не распечатываю. у них доступ в реестр есть, сами смотрят.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • csamokisha Neophyte Poster
    офлайн
    csamokisha Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1216401

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 9 сентября 2015 10:21

    Друзья, помогите мне , т.к. не могу самостоятельно полностью разобраться - везде встречаю встречаю противоречивую информацию. И сейчас в край запутался... Одни говорят одно, другие - совсем противоположное...

    Я планирую открыть ЧУП по оказанию услуг населению (проводить семинары, тренинги, лекции по маркетингу и вебсайтам). Планируется, что пока буду сам работать, поэтому планировал сам вести бухгалтерию, но на бухгалтерских курсах сказали, что сам вести не могу, т.к. надо иметь специальное образование и опыт бухгалтера 3 года - ОБЯЗАТЕЛЬНО! Выход, как объяснили есть только один - нанимать бухгалтера, тогда не понятно зачем мне эти курсы вообще надо!! Только время зря потратил.

    Вопрос: Могу ли я, будучи учредителем и директором ЧУП при УСН без НДС и ведении КУДиР - не иметь бухгалтера, или быть также и бухгалтером у себя на ЧУП (заранее прописав это в Уставе)? Т.е. нужно ли мне нанимать бухгалтера при УСН без НДС и ведении КУДиР, или я его могу сам вести, не имея специального бух образования? Есть ли какие нормативные документы, ссылки, разъяснения налоговой где это четко прописано?

    Спасибо большое за ответ, т.к. совсем запутался... :rotate:

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 9 сентября 2015 17:10

    csamokisha, обсуждали этот вопрос в соседней ветке. можете не иметь в штате бухгалтера, а сами вести КУДиР, если численность работников в среднем не более 15 человек и выручка с начала года не превышает 4 100 000 000 бел.руб.:

    Статья 291. Учет и отчетность при применении упрощенной системы

    1. Организации (за исключением унитарных предприятий и хозяйственных обществ, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 286 настоящего Кодекса, а также организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами) с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальные предприниматели, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 4 100 000 000 белорусских рублей, вправе, если иное не предусмотрено частью шестой настоящего пункта, с начала налогового периода вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, который включает в себя:

    учет, необходимый для исполнения обязанностей налоговых агентов;

    упрощенный учет стоимости паев членов производственного кооператива;

    учет, необходимый для исчисления и уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;

    учет расходов, производимых за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;

    учет, необходимый для определения выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов;

    учет товаров, в том числе сырья и материалов, основных средств и иного имущества, ввозимых на территорию Республики Беларусь из государств – членов Таможенного союза;

    учет, необходимый для исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

    учет капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или пользовании, зданий, сооружений и передаточных устройств сверхнормативного незавершенного строительства, капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, подлежащих государственной регистрации, в период до такой регистрации. Для целей настоящего абзаца под капитальными строениями (зданиями, сооружениями) понимаются капитальные строения (здания, сооружения), признаваемые таковыми в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 185 настоящего Кодекса. Данный учет производится организациями и осуществляется по правилам, установленным законодательством для организаций, ведущих бухгалтерский учет и отчетность, в отношении находящихся у них на балансе основных средств, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, материалов, товаров, готовой продукции, а также в отношении находящегося на забалансовых счетах имущества. При этом в отношении капитальных строений (зданий, сооружений) и иного имущества не применяются правила, установленные законодательством в отношении долгосрочных активов, предназначенных для реализации.

    Указанные в части первой настоящего пункта организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вместо книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, вправе с начала налогового периода вести соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях.

    Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, и порядок ее заполнения устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь.

    Информация, содержащаяся в такой книге учета, используется:

    при оказании указанным организациям и индивидуальным предпринимателям аудиторских услуг;

    при опубликовании согласно законодательным актам отчетности акционерных обществ, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью;

    в иных целях в соответствии с законодательством.

    Выплата стоимости пая или выдача другого имущества выходящему из состава члену производственного кооператива, применяющего упрощенную систему и ведущего учет в соответствии с частью первой настоящего пункта, производится по окончании финансового года без утверждения бухгалтерского баланса этого кооператива.

    Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не вправе вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения:

    начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 15 человек и (или) валовая выручка организации и индивидуального предпринимателя нарастающим итогом с начала года составила более 4 100 000 000 белорусских рублей. При этом начиная с указанного месяца ведение организациями бухгалтерского учета и отчетности, индивидуальными предпринимателями учета доходов и расходов осуществляется на общих основаниях;

    в налоговом периоде, если в предшествующем ему налоговом периоде численность работников организации в среднем за период с начала года по последний отчетный период включительно превысила 15 человек и (или) валовая выручка организации и индивидуального предпринимателя нарастающим итогом с начала года составила более 4 100 000 000 белорусских рублей.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • csamokisha Neophyte Poster
    офлайн
    csamokisha Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1216401

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 9 сентября 2015 21:36

    Понял, спасибо.

    Не нашел ветку, где этот вопрос обсуждался... Не можете помочь ссылочкой на эту ветку?

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 10 сентября 2015 08:27
    Предупрежден - значит вооружен.
  • csamokisha Neophyte Poster
    офлайн
    csamokisha Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1216401

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 10 сентября 2015 09:50

    :) Огромное спасибо.

  • Miguelon Senior Member
    офлайн
    Miguelon Senior Member

    5413

    16 лет на сайте
    пользователь #96598

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 10 сентября 2015 13:08

    Чтобы в штате ЧУП не было директора (и не начислялась зарплата), достаточно ли прописать:

    1. в уставе "Органом Предприятия является Директор, который назначается Учредителем и ему подотчетен. Учредитель Предприятия вправе непосредственно осуществлять функции руководителя."?
    2. в решении "Я, ФИО, являясь учредителем и собственником вновь создаваемого Частного унитарного предприятия "Блабла", возлагаю на себя функции руководителя предприятия в соответствии с Уставом предприятия"?

    И если будут требовать документ, на основании которого я руководитель (например при изготовлении печати, или получении товара при печати - есть пара фирм, с которыми буду сотрудничать и которые требуют предоставлять приказ о том, что ты руководитель ну или иное лицо, имеющее право ставить печать на документах) -
    что показывать: копии устава и решения?

    Всё написанное - IMHО, за исключением ссылок.
  • www.kolodec.org Junior Member
    офлайн
    www.kolodec.org Junior Member

    93

    9 лет на сайте
    пользователь #1476167

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 11 сентября 2015 12:04

    Доброго дня!

    А нужно ли в уставе ЧУП указывать виды предполагаемой деятельности или это для ООО?
    Снова спасибо!

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 11 сентября 2015 12:07

    http://www.kolodec.org, не обязательно ни для ООО, ни для ЧУП. можно не заморачиваться

    Предупрежден - значит вооружен.
  • www.kolodec.org Junior Member
    офлайн
    www.kolodec.org Junior Member

    93

    9 лет на сайте
    пользователь #1476167

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 11 сентября 2015 12:20

    law_in_Minsk, спасибо большое за оперативный ответ))

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 11 сентября 2015 14:03

    Miguelon, можно делать и приказ "приступаю к выполнению обязанностей руководителя УП "Рога и копыта". А. Фунт"
    это не обязывает вводить в штат директора.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Yuliya09 Senior Member
    офлайн
    Yuliya09 Senior Member

    4429

    13 лет на сайте
    пользователь #273096

    Профиль
    Написать сообщение

    4429
    # 11 сентября 2015 16:46

    Добрый день!
    Хочу назвать парикмахерскую. Просто название, не товарный знак, типа парикмахерская "Локон", соответственно будет вывеска и реклама. Форма собственности ЧУП. Собсно вопрос - это название "ЛОКОН" надо где то регистрировать или согласовывать? Или просто от балды придумал название и повесил?

  • www.kolodec.org Junior Member
    офлайн
    www.kolodec.org Junior Member

    93

    9 лет на сайте
    пользователь #1476167

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 12 сентября 2015 19:35

    Yuliya09, у знакомой ЧУП Рога и копыта (тоже парикмахерская) + попутно туриков обслуживают - висит 2 вывески на входе и на окнах реклама 2 года.
    Ничё не согласовывали, но я бы уточнил у рекламщиков при изготовлении.

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 12 сентября 2015 20:33 Редактировалось zinaida, 3 раз(а).

    Yuliya09, Вы можете использовать любое название, но убедитесь, что оно не является зарегистрированным товарным знаком (знаком обслуживания). Можно посмотреть в базах данных на сайте Нац. центра интеллектуальной собственности.
    Если Ваша вывеска носит информационный характер и её размер до 5,5 кв.м., тогда согласовать нужно с собственником здания, управлением торговли и услуг и градостроительным комитетом города.
    Вот информация для Минска http://minsk.gov.by/ru/org/8728/attach/95bbe86/o_razmeshenii_vivesok.shtml

    Добавлено спустя 43 минуты 51 секунда

    http://www.kolodec.org, Статья 12.15 КоАП РБ Нарушение законодательства о рекламе
    1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе, в том числе размещение (распространение) рекламораспространителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования или рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на этой территории, изготовленной с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства, кроме случаев, когда законодательными актами разрешено такое изготовление, –
    влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин.
    2. ...

  • Yuliya09 Senior Member
    офлайн
    Yuliya09 Senior Member

    4429

    13 лет на сайте
    пользователь #273096

    Профиль
    Написать сообщение

    4429
    # 13 сентября 2015 14:46

    zinaida, Cпасибо огромное. Про товарные знаки в курсе. Так и думала, что просто название нигде не согласовывают.

  • 1643770 Junior Member
    офлайн
    1643770 Junior Member

    68

    8 лет на сайте
    пользователь #1643770

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 15 сентября 2015 23:14

    Подскажите пожалуйста.Я директор - учредитель без контракта и работник по контракту одновременно. Я как работник был в отпуске на свой счет несколько дней в августе.Вопрос : Мы платим фсзн от минимальной как за учредителя за полный месяц или за ту часть , которую я работал ? ФСЗН платится ведь 1 раз только как от учредителя от минималки? Отдельно же за работника не нужно платить, так так я директор - учредитель?