Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 23 июля 2015 15:28
    serge.sp:

    как вообще практикуется такое, как к этому налоговая и другие органы относятся нормально?

    Практикуется, вполне нормально относятся.

  • Navarrskij Neophyte Poster
    офлайн
    Navarrskij Neophyte Poster

    20

    14 лет на сайте
    пользователь #237049

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 24 июля 2015 14:36

    Здравствуйте!

    Может быть кто сталкивался с такой ситуацией. Открыл ЧУП, я же там и директор по контракту. Контракт составил, проблем нет, оплата труда согласно штатному расписанию. Как теперь себе ЗП начислять, и какова минимальная сумма ЗП (дохода сейчас пока что нет, уставной фонд небольшой). могу ли я себя оформить на 0.5 ставки и какова в таком случае будет запись в трудовую?

    Заранее благодарен за ответ

  • Господин_ПЖ Member
    офлайн
    Господин_ПЖ Member

    146

    10 лет на сайте
    пользователь #887496

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 24 июля 2015 14:59

    Navarrskij, можете и на 0.25 ставки. Минимальная сумма - соотстветственно, не менее 1/4 от МЗП.
    С учётом регулярной индексации МЗП, советую вам взять сумму с запасом (2.5 млн - 3 млн).
    Запись в трудовой будет такой же, как и при приёме на полную ставку.

    [censored, п.п. 3.3.3, 3.3.4]
  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 27 июля 2015 14:25

    Добрый день,подскажите как и кого надо известить о смене юр.адреса предприятия? С контрагентами можно доп.соглашениями к договорам или заново заключать? Уведомить достаточно по факсу или письмом по почте?
    Спасибо.

    Добавлено спустя 1 час 4 минуты 34 секунды

    shermi:

    Добрый день,подскажите как и кого надо известить о смене юр.адреса предприятия? С контрагентами можно доп.соглашениями к договорам или заново заключать? Уведомить достаточно по факсу или письмом по почте?
    Спасибо.

    разобрался,главное топать никуда не нужно.

  • chichek Junior Member
    офлайн
    chichek Junior Member

    98

    14 лет на сайте
    пользователь #230172

    Профиль
    Написать сообщение

    98
    # 29 июля 2015 16:28

    Господин_ПЖ, у меня тот же вопрос. Оформилась директором в своем же ЧУПе на з\п 2500000. есть р\с в одном из банков и зарплатная карточка. Как зачислить самому себе эту з\пл ? Месяц подходит к концу...и еще. Я делаю себе самостоятельно запись в трудовой.правильно. И что еще нужно делать? Какие отчисления и куда ФСЗН и т.п.
    спасибо

  • Miguelon Senior Member
    офлайн
    Miguelon Senior Member

    5413

    16 лет на сайте
    пользователь #96598

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 29 июля 2015 21:38

    chichek, день выдачи зарплаты должен быть определён, обычно даже банки при заключении договора просят указать эти дни.
    Вместе с выдачей зарплаты перечисляпем фсзн, подоходный, в белгосстрах.

    Всё написанное - IMHО, за исключением ссылок.
  • Господин_ПЖ Member
    офлайн
    Господин_ПЖ Member

    146

    10 лет на сайте
    пользователь #887496

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 29 июля 2015 22:14
    Miguelon:

    Вместе с выдачей зарплаты перечисляпем фсзн

    Если приказ о начислении зарплаты позднее 20-го числа, будет штраф и пеня:

    Указом Президента Республики Беларусь от 25.04.2015 № 174 внесены дополнения и изменения в Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40.

    В частности уточнено: "В случаях, когда день выплаты заработной платы за истекший месяц установлен позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим, плательщики уплачивают обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в бюджет фонда не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим."

    [censored, п.п. 3.3.3, 3.3.4]
  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 2 августа 2015 22:51

    Открыл ЧП.
    Получил свидетельство, бланк о постановке на учёт.
    Зашёл в ФСЗН - сказали, открывай счёт в банке, укажи сроки выплаты з\п, и с полным пакетом документов (устав, свидетельство, трудовой контракт, что-то про сроки выплаты з\п) - приходи к нам. Уточнил по выплатам. До конца года платить в ФЗСН каждый месяц.
    После нового года, в январе - могу написать заявление и как малое предприятие до 100 чел, уплачивать ФСЗН раз в квартал.
    Т.к. печать ещё не сдал, счёт банке не открыл.
    В налоговой не был, приду на днях. Что им от меня на данный момент нужно будет? Купить книги (учёта проверок, жалоб и т.д? )
    Заявление на УСН без НДС нужно писать?

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 3 августа 2015 12:35

    Смотрю расчёт з\п и налогов.
    Зарплата 5.000.000
    Подох.налог = 5.000.000*13%=650.000
    ФСЗН=5.000.000*35%=1.750.000 (ого, ого).
    Всё верно?
    Что-то огромный платёж в фсзн будет.

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30147

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30147
    # 3 августа 2015 12:38
    Zolter:

    Всё верно?
    Что-то огромный платёж в фсзн будет.

    еще в Белгосстрах 1% не забудьте. А вы думали почему до сих пор ни как не могут зарплаты в конверте победить - отдавать почти половину ЗП государству это надо иметь мужество.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 3 августа 2015 13:08 Редактировалось Zolter, 1 раз.

    Если официально, чтобы платить по минимуму:
    Установить мин з.п. 2.100.100
    Подох.налог = 2.100.100*13%=273.013
    ФСЗН=2.100.100*35%=735.035.

    Остальное - выплата дивидендов 13%.
    --------------
    Как ИП, я могу выручку вообще на сдавать в банк. ИП может снимать личный доход в любое время при условии уплаты налога. Минимальных требований по размеру личного дохода нет.
    Как дела со сдачей выручки в ЧУП? Всё должен сдавать (а кто следит, что по кассе пробил 10 млн, 3 сдал, 7 себе)? Налог то с 10 будет уплачен всё равно.

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 3 августа 2015 13:35 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    Zolter, при расчёте подоходного не забывайте про налоговый вычет. Законодательством предъявляются одинаковые требования как к ИП, так и юр.лицам, выручку сдаете в порядке и сроки, установленные Вашим решением.

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30147

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30147
    # 3 августа 2015 13:38

    Zolter, лучше на 0,25 ставки пойти, т.е. 25% от 2,1 млн. тогда ЗП будет 525 тыс., подоходный платить не надо, т.к. это меньше стандартного вычета (700 тыс.) а платежи в ФСЗ будут 183,75 тыс. и в Белгосстрах 5,25 тыс. рублей.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 3 августа 2015 14:14
    serge.sp:

    Zolter, лучше на 0,25 ставки пойти, т.е. 25% от 2,1 млн. тогда ЗП будет 525 тыс., подоходный платить не надо, т.к. это меньше стандартного вычета (700 тыс.) а платежи в ФСЗ будут 183,75 тыс. и в Белгосстрах 5,25 тыс. рублей.

    если у меня график работы будет с 9 до 18, без выходных (или 1 выходной), 0,25 ставки не пройдёт ведь.

    zinaida:

    Законодательством предъявляются одинаковые требования как к ИП, так и юр.лицам, выручку сдаете в порядке и сроки, установленные Вашим решением.

    как ИП я сроки сдачи выручки не устанавливал, не требовали такого в банке.

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 3 августа 2015 14:51 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    Zolter, вопрос сдачи выручки и др. регулируется Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утв. Постановлением Правления Нац. банка РБ от 29.03.2011 № 107 с изм.,
    (касается как индивидуальных предпринимателей, так и юр.лиц), текст есть на сайте Нац.банка РБ, изучите.
    Банки сейчас не требуют решение о сдаче выручки, но имеют право. Нужно знать, чтобы не было сюрпризом.

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 4 августа 2015 10:19

    Был в налоговой.
    Список документов:
    1)Копия с-ва
    2)Извещение о постановке на учёт
    3)Выписка из приказа о назначении директора
    4)Ксерокопия паспорта
    5)Информационное письмо о контактных телефонах на имя нач.налоговой
    6)Заявление на применение УСН

    +2 скоросшивателя)

  • Pershae Junior Member
    офлайн
    Pershae Junior Member

    42

    9 лет на сайте
    пользователь #1597944

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 4 августа 2015 12:54

    ЧУПам конец: белорусский законодатель допускает хозяйственные общества с одним участником. См. http://pershae.by/novosti/chupam-konec-belorusskiy-zakonodatel-do ... va-s-odnim

  • Господин_ПЖ Member
    офлайн
    Господин_ПЖ Member

    146

    10 лет на сайте
    пользователь #887496

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 4 августа 2015 13:04
    Pershae:

    ЧУПам конец

    Заявление в стиле жёлтой прессы.
    ЧП останутся востребованы теми, кто желает сэкономить на бухгалтерском обслуживании, и теми, кто не хочет снимать помещение или юридический адрес.
    Этакая прослойка между ИП и "настоящим предприятием".

    [censored, п.п. 3.3.3, 3.3.4]
  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 4 августа 2015 13:56

    Господин_ПЖ, согласна. не забываем и о тысячах ЧУПов с имуществом, ввезенным под 6й декрет, в уставном фонде.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • МОЛОТТ.ОК. Neophyte Poster
    офлайн
    МОЛОТТ.ОК. Neophyte Poster

    8

    8 лет на сайте
    пользователь #1680631

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 5 августа 2015 09:37

    Подскажите такой вопрос. Управляю Частным транспортным унитарным предприятием. Какую документацию нужно вести? Госы везде отвечают,что до 15 человек можно вообще ничего не вести,только то,на основании чего ездишь. Мелочи короче. Может кто может дать консультацию, или ссылку на инфу ?