Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    10 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 20 октября 2014 14:13 Редактировалось Annnyshka, 1 раз.
    Booo:

    Гм, а я слышал, что про подоходный уже вопрос решен - 13%.

    Точно, перепутала, это НДС и налог на прибыль не принято.... Уже каша с этими нововведениями.
    Но и про подоходный поискала нет точной информации.

    Вот цитаты такие от 18.09.2014 г.

    БЕЛТА опровергает вчерашнюю информацию, что решение об увеличении подоходного налога, скорее всего, будет принято.
    Решение о повышение подоходного налога с 12% до 13% обсуждалось и, скорее всего, будет принято. "Все деньги будут направлены на семью, на поддержку детей", - сказал вице-премьер Петр Прокопович.
    Отвечая на вопрос о планируемом увеличении НДС и снижении налога на прибыль, Петр Прокопович отметил, что "всегда обсуждается много вариантов". "Окончательное решение будет принято на заседании Президиума Совета Министров", - добавил он.
    Правительство рассматривает законопроект, предусматривающий увеличение НДС с 20% до 22%, подоходного налога с 12% до 13% и снижение налога на прибыль с 18% до 15%.
    Как сообщала Служба информации "ЕвроБеларуси", решение об увеличении НДС и подоходного налога, скорее всего, не будет принято, заявил заместитель премьер-министра Беларуси Петр Прокопович.
    "При рассмотрении законопроектов всякий раз обсуждается много вариантов. Могу сказать, что увеличение НДС и подоходного налога обсуждалось, но решение об этом не принято и, я думаю, принято оно не будет", - сказал Петр Прокопович.

    Может есть ссылка на решение точное?

  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 20 октября 2014 17:22 Редактировалось shermi, 1 раз.

    del

  • lalca Neophyte Poster
    офлайн
    lalca Neophyte Poster

    12

    13 лет на сайте
    пользователь #337707

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 20 октября 2014 18:27

    Добрый день.
    Разъясните,пожалуйста, или скажите где можно почитать...
    Учредителем ЧУП может быть иностранный гражданин,это понятно,какие дополнительные документы от него потребуются?

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 20 октября 2014 18:49 Редактировалось GwinBlade, 1 раз.
    shermi:

    есть ли разница в получении тмц по доверенности либо под печать?

    Есть. Печать никаких прав на получение ТМЦ не даёт. Получать без доверенности может руководитель, но ему надо подтвердить что он руководитель (и обычно это приказ о назначении), либо работник, которому руководитель выдал доверенность. Касательно заполнения накладных, то печать в графе про доверенность не требует ни в первом ни во втором случае. Ну и в любом случае у поставщика есть право отдавать вам ТМЦ вообще без доверенностей и т.п., если он вам на слово верит, что вы тот, кому он должен отдать товар.

  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 20 октября 2014 19:10 Редактировалось shermi, 1 раз.

    del

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 20 октября 2014 19:14
    shermi:

    а на меня ведь доверку не выписать я не в штате

    Вообще можно выписывать доверенность и на тех кто не в штате, таких ограничений нет. Но в зависимости от вменяемости поставщика, его может и не устроить доверенность без должности.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 20 октября 2014 20:13
    lalca:

    Учредителем ЧУП может быть иностранный гражданин,это понятно,какие дополнительные документы от него потребуются?

    копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;

    lalca:

    где можно почитать...

    ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    16 января 2009 г. N 1

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

  • lalca Neophyte Poster
    офлайн
    lalca Neophyte Poster

    12

    13 лет на сайте
    пользователь #337707

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 20 октября 2014 20:54 Редактировалось lalca, 1 раз.
    minskpravo:

    lalca:

    Учредителем ЧУП может быть иностранный гражданин,это понятно,какие дополнительные документы от него потребуются?

    копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;

    Не очень поняла,если это гражданин РФ или Украины?...нужна ли регистрация в РБ,вид на жительство или еще что-то?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 20 октября 2014 21:15

    Не очень поняла,если это гражданин РФ или Украины?...нужна ли регистрация в РБ,вид на жительство или еще что-то?

    регистрация и ВНЖ не нужны.
    если в паспорте есть данные на русском - перевод не нужен. в украинских паспортах есть.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 20 октября 2014 22:29 Редактировалось shermi, 1 раз.
    GwinBlade:

    shermi:

    а на меня ведь доверку не выписать я не в штате

    Вообще можно выписывать доверенность и на тех кто не в штате, таких ограничений нет. Но в зависимости от вменяемости поставщика, его может и не устроить доверенность без должности.

    del

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30147

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30147
    # 20 октября 2014 22:32

    Товарисчи и дамы юристы а беларус с паспортом РР и регистрацией в зарубежном консульстве - это гражданин РБ или иностранец?

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 20 октября 2014 23:49
    shermi:

    можно ничего в должности не указывать?

    Так если должности нет, то и указывать нечего.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 21 октября 2014 06:36

    serge.sp, смотря для чего.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30147

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30147
    # 21 октября 2014 07:47

    ну например учредитель ЧУПа - был обычным - а потом раз и стал не резидентом - что с ЧУПом делать то?

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 21 октября 2014 08:44

    serge.sp, ничего. Даже если гражданство сменил, чуп может жить спокойно дальше.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 21 октября 2014 11:22

    Возник такой вопрос: компания А оказывает на постоянной основе юридические услуги нескольким десяткам других компаний. Понятно, что подтверждением оказанных услуг является акт, который и подписывается сторонами ежемесячно. Бухгалтерия уже с этими актами чуть не плачет. Отправляют почтой, половина не возвращается. Лично поймать кого-то и подписать тоже проблема, вся работа в основном через телефон и интернет. Можно ли как-то обойтись без актов? К примеру в договоре прописать, что оплата услуги является подтверждением ее исполнения и отсутствием к исполнителю претензии?

    тыжбухгалтер
  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    10 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 21 октября 2014 12:48
    Booo:

    Возник такой вопрос: компания А оказывает на постоянной основе юридические услуги нескольким десяткам других компаний. Понятно, что подтверждением оказанных услуг является акт, который и подписывается сторонами ежемесячно. Бухгалтерия уже с этими актами чуть не плачет. Отправляют почтой, половина не возвращается. Лично поймать кого-то и подписать тоже проблема, вся работа в основном через телефон и интернет. Можно ли как-то обойтись без актов? К примеру в договоре прописать, что оплата услуги является подтверждением ее исполнения и отсутствием к исполнителю претензии?

    вот Велком и МТС выставляют акты по электронке и им ничего подписывать и возвращать не надо. Берлио тоже по электронке, Белтелеком через клиент банк посредством платежного требования с приложенным актом, думаю вариантов много :)

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 21 октября 2014 13:12
    Booo:

    компания А оказывает на постоянной основе юридические услуги нескольким десяткам других компани

    Компания, оказывающая юруслуги, не знает как правильно оформить отношения со своими заказчиками????? :o

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 21 октября 2014 13:16
    DorogaEsperanza:

    вот Велком и МТС выставляют акты по электронке и им ничего подписывать и возвращать не надо. Берлио тоже по электронке, Белтелеком через клиент банк посредством платежного требования с приложенным актом, думаю вариантов много :)

    Тут-то понятно, оспаривать, что не разговаривал по телефону или не заправлялся вряд-ли кто-то будет. А по услугам - нет акта, не было услуги. А люди всякие бывают, могут и попросить вернуть деньги за весь период, когда не были подписаны акты.

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    minskpravo:

    Компания, оказывающая юруслуги, не знает как правильно оформить отношения со своими заказчиками????? :o

    Это их дело, как они там работают, что знаю, а чего нет. Меня спросили, я не смог ответить, решил проконсультироваться тут.
    Кстати, а с чего вы взяли, что они не знают как оформить отношения со своими заказчиками? У них сейчас все правильно оформляется. Главбух спросила, можно ли ей как-то облегчить жизнь. Может быть она и не спрашивала у своих юристов. А то у нас как - упростили работу, упростят и зарплату.

    тыжбухгалтер
  • sansanchez Member
    офлайн
    sansanchez Member

    165

    14 лет на сайте
    пользователь #256458

    Профиль
    Написать сообщение

    165
    # 21 октября 2014 13:42

    Хочу предостеречь всех, кто собирается открывать ЧУП "на двоих" - НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! ЧУП - фирма одного лица. Даже взяв с компаньона расписку, рискуете потерпеть фиаско в случае если бизнес не пойдет, взять то будет нечего, а денюжки уже потрачены. даже потешив свое самолюбие в экономическом суде будете ждать ГОДЫ своих денег обратно. Я сам юрист и сам же наступил на такие грабли.