Итак, господа, вот Вам отчет из серии "Как установить колечки в домашних условиях - руководство для чайников"!))
Не смог я все-таки выдержать до встречи, чтобы там неожиданно возникнуть весь в кольцах и поворотниках. Так что вкушайте!
Имеем Passat B6 черного цвета в кузове седан (это важно, т.к. для универсала алгоритм установки частично отличается)
Открываем багажник и видим следующую картину:
.
Снимаем знак аварийной остановки (у кого в наличии) и откручиваем 5 torx-саморезов (по стрелкам + в кружке). Размер я, конечно, же Вам не скажу. Но только лишь потому, что я его и сам не знаю. Тремя ключами, которые у меня есть, можно легко разобрать всю машину. Могу показать эту звезду на встрече в четверг.
Обшивка крышки багажника держится на металлических распорных пистонах, которые легко выщелкиваются, издавая прикольные металлические чпоканья!)) Под обшивкой мы видим примерно следующее:
.
На тросик можно обращать внимание тем, у кого машина старше, наверн, 2008 года. У них есть специальная светящаяся в темноте ручечка, потянув за которую, можно открыть багажник изнутри. Снимаем трос, выкидываем обшивку куда-нибудь. Пока она нам не нужна.
С двух сторон мы видим фонари с вставленными в них патронами. У европейцев это ПТФ (слева) и ЗХ (справа).
Достаем патрон, оставляем его висеть беспомощно в воздухе. Нас интересуют гайки, выделенные маркером. Снимаются они ключом, кажись, на 11. Точного размера не знаю, потому что... покажу позже.))
Именно поэтому мы и не знаем размера гайки, потому что откручивалась она (внимание!) велосипедным ключом от "Аиста" 1994 года (кстати, велосипед восстановлен и доведен до совершенства - ни один горник не сравнится с люксом от ММВЗ: кожаная сидушка, фары, тормоза, хром-пакет - хайлайн, короче!).
В общем, вот такие запчасти остаются после снятия обшивки багажника и фонарей. Инструмент для снятия - на фото.
Снимаем фонари - один красный, другой - белый:
Крышка багажника становится настолько легкой и так быстро отстреливает, что, кажется, сядь я на нее, она все равно бы открылась.
Но мы закрываем багажник, заботливо накрываем заднюю часть пледиком, затыкаем им же образовавшиеся на кузове отверстия, берем фонари и перемещаемся в более уютное место с мягким и интимным освещением. У кого-то это может быть кухней, спальней (без ущерба для половинки), а у меня - это помещение наподобие мастерской, в которой есть стол, куда мы помещаем фонари, все инструменты, хлам и бутылочку пиука!
Начать лучше с разборки красного фонаря, потому как его, вроде бы, дешевле купить, если случайно убьете при разборке.
Начинаем разборку фонаря. Наша задача - разобрать фонарь таким образом, чтобы мы потом могли его собрать. Изначально эти штуки запаяны на заводе и не разбираются по технологии. Но мы этого не боимся и начинаем с малого - открутить 3 винтика отверткой.
После этого мы берем столовый нож и пытаемся расклеить фонарь. Он должен слегка потрескивать, чем, казалось бы, предвещать скорый разбор оного. Но в моем случае не удалось! Пришлось расковырять острый угол ножиком, чтобы угол расклеился. А дальше - аккуратно поддевать и расщеплять фонарь отверточкой.
К слову, по такой системе первый фонарь разбирался и изготавливался около 3-х часов. Второй был сделан "под ключ" минут за 30.
После того, как мы снимаем отражатель и отщелкиваем внутренность, мы видим вот такую картину:
Во избежание повреждения пластика при касании со столом, полом, головой каких-нибудь надоедливых людей мы закрываем центр обычным ватным диском, а сам элемент обтягиваем пищевой пленкой:
Кстати об отражателях. На фото мы видим, что они отличаются на двух фонарях. Левый - от заднего хода, правый - от ПТФ. И это единственное отличие. Они взаимозаменяемы, ошибиться по креплениям при установке их назад просто нереально
.
Итак, когда мы берем в руки центр фонаря, то видим, что сзади присутствуют выступы, которые нам необходимо убрать, чтобы правильно установить кольца. На универсале, кажется, их можно не трогать. На седане же один вариант - спиливать. Я использовал советский старый напильник и пилил все вручную, задыхаясь от стружки и пыли. Пилить можно смело и ни капельки не бояться. Показатель того, что допиливаешь до нужной отметки, состоит в том, что хромированные кружочки под выступами просто проваливаются от легкого нажатия на них пальцем, зубочисткой, иголкой и проч. Если они рвутся при продавливании, значит, мало спилили выступы. Тогда надо брать дрель со сверлом-четверочкой и аккуратненько высверливать оставшуюся фольгу. После того, как все необходимые отверстия проделаны, нам нужно тщательно удалить весь хром оставшийся в отверстиях. Он токопроводящий и может касаться диодов, замыкая их. В итоге вылетает предохранитель, что не страшно. Страшнее, если после замыкания перестанут гореть диоды - случай негарантийный.))
По итогам проделанной работы получаем вот такой продукт:
Потом мы приставляем платы к отверстиям диодами вовнутрь.) Не сказал бы, что у меня они встали без сучка и задоринки, но при некотором физическом усилии все сложилось наилучшим образом. После сборки фонаря и до склейки его необходимо проверить.
Как видим, для проверки я не заморачивался с изготовлением особых источников питания, а взял обычную магазинную крону на 9 Вольт. Все горит. Проверяем все функции:
Габарит
Поворот
Габарит + поворот
.
Кстати, провода должны выходить возле узкой защелки. Корпус фонаря надо будет чуть подпилить, чтоб дать дорогу проводам. На фото видно, что первый фонарь вышел не совсем аккуратно, но на втором я был на высоте.))
Далее склеиваем фонарик. Для этого берем герметик для стекол или для аквариумов. Я выбрал Момент-гермент. Наносим тоненькую полоску на место стыка двух половин фонаря (я наносил на сам фонарь, некоторые - на крышку), разравниваем зубочисткой, прикладываем крышку, фиксируем и получаем вот такого ежика:
Далее даем фонарям сутки, чтобы собраться с мыслями, просохнуть и стать обычными непримечательными фонарями с сюрпризом!
С утра я что-то подумал, что вдруг где-то получился негерметичный стык, куда будет попадать грязь. Решение было следующим: я промазал кромки фонарей герметиком, забив его в стыки. Так, думаю, грязь и влага не смогут попасть внутрь наверняка. Даем снова время на просушку. В форме вот такого сердца:
Итак, прошли почти сутки (нетерпение взяло верх) и мы принимаемся за установку нашего продукта на автомобиль.
Идем в багажник и думаем, как же нам тянуть провода. К счастью, у нас уже есть образец в виде штатной проводки с водительской стороны. Ура! Берем сталистую проволоку и протягиваем наш провод через крышку по трубе в багажник. Протягивать надо в верхнюю из двух полостей (по стрелке) внутри крышки. Как видите, я решил не морочиться с тремя проводами, а взял сразу трехжильный провод:
После того, как провода протянуты в багажник (мне удалось сделать это за 2 минуты обе стороны), мы начинаем думать, как же подключать всю эту приблуду.
ТЕПЕРЬ ПЕРЕСТАЕМ СЛЕДИТЬ ЗА ЦВЕТАМИ ПРОВОДОВ НА ФОТО И ЗАПОМИНАЕМ СЛЕДУЮЩУЮ ВЕЩЬ:
1. Габарит (красный провод) подключается к подсветке номерного знака через сопротивление (в комплекте с кольцами пришло). Провод подсветки коричневый с серой полосой. Находится в правой части багажника.
2. Поворотник (желтый провод) подключается к проводам поворотника (кэп). С водительской стороны он черный с зеленой полосой, с пассажирской - просто черный. Чтобы не ошибиться, считаем: всего в фишке фонаря 4 провода. Поворот - третий по счету от провода массы (коричневый).
3. Массу (белый провод) подключаем к нулю на кузове (в специальные места со специальными черными пластиковыми корзинками).
Теперь возвращаемся к моему труду. Я взял трехжильный провод с синим, желтым и коричневым проводом. Желтый я соединил с желтым - поворот. Коричневый соединил с белым - масса (поскольку коричневый провод массы идет с завода). С красным не очень повезло: он был соединен с синим проводом. Вот отсюда следим за фото. После того, как провод протянул в багажник, надо было водительский фонарь подключить в подсветке номера. Принято решение тянуть провод внутри кузова (по стрелке):
И вот он идет внутри:
И вот провод подсветки номера. Он состоит из коричневой массы и коричневого с серым провода плюса. Он-то нам и нужен:
Пассажирский фонарь подключается подобным образом, только не надо тянуть длинный провод к подсветке. Аккуратно врезаемся в провод в любом удобном месте с водительской стороны:
А с пассажирской стороны можно отщелкнуть вот фиксаторы, чтобы также в удобных местах подключиться к проводке:
Итого на крышке мы имеем вот такую картину.
Вроде как все аккуратно и красиво. Можно собирать и проверять.
Кстати, вот, как выглядит место подключения массы на кузове:
Собираем потихоньку все назад и попутно проверяем кольца днем. Глаз воспринимает днем свет колец очень хорошо. Но фотик сказал, что ему влом снимать свечение днем и сделал вот такие снимки.
Габариты:
Повороты:
И по итогу, перед полной сборкой машины имеем вот такое подключение:
Все собрал и полетел в ресторан. Машина осталась дома отдыхать после операции. Все время в ресторане калдырил повышал свой интеллектуальный уровень, отвечая на один и тот же вопрос "Когда ты женишься уже наконец, задолбал?!" Так незаметно пролетело время и наступил сумрак. Так что не пришлось томиться в ожидании темноты возле машины.
Ну и прилетаю я, короче, домой и думаю, что пора бы мне бы снять всю прелесть в темноте. Делаю снимок и получаю вот такой итог:
"Что за херня?" - можете спросить Вы. У меня был тот же вопрос. Я не заказывал противотуманки. Я вообще не хочу себе ПТФ/стопы/старты/гирлянды и проч. в виде колец. А тут такая шляпа. Не пойдет. И тут я прикинул: а нафига в комплекте с кольцами были еще резисторы. Не удалось схалтурить, в общем...
Обращаюсь с вопросом к veild'у, который (спасибо ему огромное, золотой человек, спас от инфаркта) и рассказал мне, что я болван и не поставил сопротивление, чем все и обернулось для меня.
Совершенно в добром настрое, громко матерясь, как сапожник, без мата, я иду в полпервого ночи на улицу, открываю багажник, разбираю багажник, разбираю соединения и вкорячию эти чертовы резисторы на места соединения проводов кольца с моим проводом. Как все уже поняли, если ставить фонари без резисторов, то они будут гореть ярче основных габаритов, быстро перегорят и вообще режут глаз, и халтура! Собственно говоря, я наспех собирал машину, т.к. опаздывал на банкет, и подключил все без резисторов изначально. Потом понял, что если дали комплект производители, то не дураки, и лишних запчастей оставаться не должно.
Все переделал, проверил - отлегло!)) Стал пытаться сфоткать продукт своего труда: поворотники и (святое святых) габариты. И вот ониб me gusta!!!
P.S. выражаю огромную благодарность pashustic за оперативно проделанную работу по приобретению колец для меня и не менее скоростную передачу знакомым для транспортировку оных в мои жадные лапы!))
P.P.S. думаю, что для американской версии пассата надо:
1. Перепаять желтый провод на дорогу для красного провода на кольцах. Тогда подключатся красные кольца как габариты. И они начнут моргать за счет подключения второго провода к поворотам. Если не прав, каюсь, не специалист в этих вопросах.
2. Не подключать желтые повороты и красные габариты, а лишь подключить красные габариты к поворотам - будут моргать повороты и все. Больше пока ничего не придумал в 3 часа ночи.))