Ответить
  • Stanly MemberАвтор темы
    офлайн
    Stanly Member Автор темы

    122

    21 год на сайте
    пользователь #7317

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 11 февраля 2003 16:58

    Слышал (но не видел), про такой тип коробки передач - типтроник.

    Народ, кто что об этом знает?

    И вообще кто что может сказать о разных типах коробок передач и посоветовать - стоит ли искать альтернативу старой доброй механике или нет?

    А то на автомат заглядывался, а как пару раз проехал - даже и не могу определиться - вроде и нравится, а вроде как-то хиловато с мощой :-?

  • ZOOM Senior Member
    офлайн
    ZOOM Senior Member

    2688

    22 года на сайте
    пользователь #1916

    Профиль
    Написать сообщение

    2688
    # 11 февраля 2003 17:03

    поискал бы, что ли...

    И вот однажды ночью темной пришли к тебе два палача. Убить тебя они хотели. Увы, убили не тебя.
  • Белый Senior Member
    офлайн
    Белый Senior Member

    932

    21 год на сайте
    пользователь #6957

    Профиль
    Написать сообщение

    932
    # 11 февраля 2003 17:31

    Stanly

    Слышал (но не видел), про такой тип коробки передач - типтроник.

    Народ, кто что об этом знает?

    И вообще кто что может сказать о разных типах коробок передач и посоветовать - стоит ли искать альтернативу старой доброй механике или нет?

    А то на автомат заглядывался, а как пару раз проехал - даже и не могу определиться - вроде и нравится, а вроде как-то хиловато с мощой

    Была у друга Ауди с типтроником, так очень приколола кнопочка Sport (хотя видел и на Омеге такую же). В отключенном состоянии передачи переключаются где-то на 3000-4000 оборотах, а при включении - на границе красной зоны тахометра. Классно!

  • Stanly MemberАвтор темы
    офлайн
    Stanly Member Автор темы

    122

    21 год на сайте
    пользователь #7317

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 11 февраля 2003 18:19

    Так вот типтроник - это как я понял с рычагом как на механике, но с автоматическим режимом? А как там сцепление - есть-нет?

    :lamer: Насчет поискать вроде и поискал, дык вот не шибко много пишут (в русском инет-е).

    :-? А вообще интересны личные мнения сторонников механики и автомата (и вариаций на его тему).

  • VAV Senior Member
    офлайн
    VAV Senior Member

    688

    21 год на сайте
    пользователь #3364

    Профиль
    Написать сообщение

    688
    # 11 февраля 2003 18:32
    Stanly:

    Так вот типтроник - это как я понял с рычагом как на механике, но с автоматическим режимом? А как там сцепление - есть-нет?

    Типа того, это как автомат с возможностью ручного переключения. Сцепления там нет.

    Еще круче только секвентальная SMG II на M3, механическая коробка с автоматическим переключением передач, машина едет быстрей чем на механике, т.к. выключение сцепления, передвигание рычага автоматика делает быстрей. И счас вроде появилась у VW/Audi новая коробка с 2-я сцеплениями.

  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    21 год на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 11 февраля 2003 18:49

    Stanly,

    Так вот типтроник - это как я понял с рычагом как на механике, но с автоматическим режимом? А как там сцепление - есть-нет?

    Все эти типтроники, стептроники и прчие селеспиды и им подобные - просто-напросто автоматы, с режимом ручного переключения. И всё-таки по конструкции - автомат с гидротрансформатором. Просто из позиции "D" можно увести рычаг в сторону и, без педали сцепления естественно, самому выбирать передачи по принципу "вверх-вниз". То есть сразу с пятой вторую одним движением не включишь, надо пройти постепенно четвёртую и третью.

    Как мне думается - хороший вариант для тех, кто не доверяет автомату. Хотя ... Поигравшись с ручным режимом недельку-другую, все включают в ...тронике режим автомата и пилят себе спокойненько.

    Говорят, что задумывался такой вариант коробки для любителей скоростной есзды и для горных районов, где может понадобиться "ручной" режим. Не знаю правда или нет, но погонять у нас особо дороги не позволяют, да и гор не видать:D

    Так что - дело каждого, что ему выбрать

    Я не придумал себе подпись
  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    21 год на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 11 февраля 2003 18:54

    VAV,

    Еще круче только секвентальная SMG II на M3, механическая коробка с автоматическим переключением передач, машина едет быстрей чем на механике, т.к. выключение сцепления, передвигание рычага автоматика делает быстрей. И счас вроде появилась у VW/Audi новая коробка с 2-я сцеплениями.

    У этой SMG II как "сцепление" работает, не знаешь? А то до этого, насколько я знаю, такого типа коробка ставилась только на Dauer. Но этож машинка из другой жизни ...

    А ФВ/Ауди - не знаю как это цуда работать будет. Нет у меня к ней доверия. Уж лучше Мультитроник на Ауди.

    Я не придумал себе подпись
  • 4962 Senior Member
    офлайн
    4962 Senior Member

    2623

    21 год на сайте
    пользователь #4962

    Профиль
    Написать сообщение

    2623
    # 11 февраля 2003 19:06

    По Discovery тесты смотрел... различные типы полуавтоматов(автоматов) на разных машинах...

    Всех победила :super: Ferrari :D

    БМВ еще работать и работать над своими технологиями :insane:

    Смеется тот, кто стреляет последним.
  • VAV Senior Member
    офлайн
    VAV Senior Member

    688

    21 год на сайте
    пользователь #3364

    Профиль
    Написать сообщение

    688
    # 11 февраля 2003 19:20
    Tony:

    У этой SMG II как "сцепление" работает, не знаешь?

    Выдержки из статей:

    BMW SMG II:"Во всех режимах SMG автоматически переключится на первую передачу при остановке. В случае резкого сброса оборотов двигателя ведущие колёса могут начать скольжение, но электроника автоматически добавит топливо в мотор или КПП автоматически выключит сцепление. У водителя нет прямой механической связи с SMG он лишь передаёт через средства управления электронные импульсы в процессор, где они обрабатываются и перенаправляются на клапана гидравлики, которые моментально переключают передачу. Давление гидравлической системы в пределах 85 атмосфер переключает передачу за несколько тысячных секунды. Для этого сначала активируется электронный клапан выключения сцепления, затем выборочно клапана, отвечающие за включениt нужных шестерёнок, в случае ошибки или неисправности основного процессора выполняется сигнал с параллельного процессора, что обеспечивает безопасную и бесперебойную работу. Максимальное время переключеня передачи составляет не более 80 ms."

    VW DSG:

    "ИНЖЕНЕРЫ концерна Volkswagen довели до серийного производства поистине революционную коробку передач DSG (Direct Shift Gearbox). Это механическая шестиступенчатая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями. Механические коробки с автоматическим приводом переключения передач нам уже знакомы — например, BMW SMG II. Но особенность фольксвагеновской коробки DSG в том, что она соединена с двигателем через два соосных сцепления, причем нечетные передачи и задняя передача «замыкаются» через одно сцепление, а четные передачи — через другое. Зачем понадобилось второе сцепление? Благодаря ему соседние передачи (например, вторую и первую) можно включать «одновременно» — электроника, синхронно размыкая одно сцепление и одновременно замыкая второе, добивается плавного непрерывного перехода с одной ступени на другую (подобно тому, как в обычных гидромеханических «автоматах» синхронно срабатывают фрикционы соседних передач, плавно передавая крутящий момент «из рук в руки»).

    Таким образом, переключение происходит без разрыва потока мощности — двигатель постоянно соединен с трансмиссией! Причем все время жестко — никакого гидротрансформатора здесь нет."

  • VAV Senior Member
    офлайн
    VAV Senior Member

    688

    21 год на сайте
    пользователь #3364

    Профиль
    Написать сообщение

    688
    # 11 февраля 2003 19:23
    Red Dragon:

    По Discovery тесты смотрел... различные типы полуавтоматов(автоматов) на разных машинах...

    Что именно тестировалось ? И кто был спонсором :)))

  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 11 февраля 2003 19:54

    Типа того, это как автомат с возможностью ручного переключения. Сцепления там нет.

    на любом реальном автомате с гидротрансформатором - сцепления нет. и передачи вручную переключать никто не мешает.

    А "типтроник" - название первого АДАПТИВНОГО автомата, который установила АУДИ впервые на модели А8. по технике - это та же коробка ZF24HP, которая унаследовалась от V8, а разрабатывалась оригинально для BMW E32 еще в второй половине восьмидесятых. Это была одна из первых (и до сих пор реально одна из наилучших) АКПП с "мозгами".

    суть типтроника в том, что там минимум 8(обычно более 10) алгоритмов переключения, которые "мозги" коробки выбирают в зависимости от условий на основе некоторой "памяти". Например, если мотор "крутить", то она "понимает" что, переключаться надо "позже", как результат - более "активный" драйв.

    Плюсов этого автомата - много, минусы реально сводятся к тому, что их никто не чинит.

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • Cosmos Senior Member
    офлайн
    Cosmos Senior Member

    769

    21 год на сайте
    пользователь #3454

    Профиль
    Написать сообщение

    769
    # 11 февраля 2003 20:56 Редактировалось Cosmos, 1 раз.

    --

  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 12 февраля 2003 09:06
    Cosmos:


    Вроде уже кто-то в Минске чинит.

    Во всяком случае на СТО Ауди знают где это делают, я как-то спрашивал у них. Но все равно не дешево - минимум 1500 уе.

    между "вроде чинит" и реально чинит, с гаранитей, а не "кастрируя" или вообще принудительно переводя в аварийный режим - большая разница :-)

    Впрочем, до тех пор пока в Москве не переведутся битые в хлам А8 - восстановление этих коробок просто нерентабельно - проще и дешевле привезти и поменять..

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • Stanly MemberАвтор темы
    офлайн
    Stanly Member Автор темы

    122

    21 год на сайте
    пользователь #7317

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 12 февраля 2003 14:15

    Да, как говорится на свете много есть, о друг Горацио, чего не снилось мудрецам... Так, что век живи, век учись, а все-равно дураком помрешь:lol:

    Вообще, много этих типтроников (или других автоматов с возможностью ручного переключения) ездит? Только Ауди, ФВ да Бимеры или еще где начинают ставить? И с какого года? А то ходил по нашему авторынку, бимеров много, многие с автоматом, а вот типтроников и прочих троников как-то не видел...

  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 12 февраля 2003 15:41

    вроде как написано уже, но повторю:

    - на любом, любом (кроме древних, старых, ископаемых) "автомате" -- можно тормозить двигателем.

    - на любом, ваще на любом! "автомате" -- передачи можно переключать вручную.

    - "типтроник" есть АКПП, "типа подстраивающаяся" под водителя. Все.

    З.Ы. О Птичках. "баварцы" сами АКПП и не придумывали - проще и лучше устанавливать коробки ZF - в европе никто лучше не делает.

    Реально, из того, что они "сочинили" сами и отправили в серию - это "стептроник" -секвентальная мкпп, по сути - механика с "автоматисским" последовательным переключением вперед-назад.

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • VAV Senior Member
    офлайн
    VAV Senior Member

    688

    21 год на сайте
    пользователь #3364

    Профиль
    Написать сообщение

    688
    # 12 февраля 2003 16:17
    Dr.Diesel:

    Реально, из того, что они "сочинили" сами и отправили в серию - это "стептроник" -секвентальная мкпп, по сути - механика с "автоматисским" последовательным переключением вперед-назад.

    Не надо вводить в заблуждение.

    Steptronic - это автоматическая коробка.

    SMG II - это механическая коробка с автоматизированным переключением передач.

  • Cosmos Senior Member
    офлайн
    Cosmos Senior Member

    769

    21 год на сайте
    пользователь #3454

    Профиль
    Написать сообщение

    769
    # 12 февраля 2003 21:04 Редактировалось Cosmos, 1 раз.

    --

  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 13 февраля 2003 09:41

    давайте по-порядку...

    " "типтроник", и называетсмя так, потому что можно переключать вручную передачи. "

    +++ нет, называется она так потому, что так маркетологи придумали.

    На любой, на любой коробке можно переключать передачи вручную.

    НО! возможно ли включить 1-ю на 90км.ч, к примеру, на МКПП ?врядли это получится...

    Так вот, на АКПП - то же самое, только если коробка "тупая" - то передача просто не включится, а типтроник будет последовательно перебирать передачи "вниз", пока не включит нужную на допустимой скорости. лично многократно опробовано :)

    "То что коробка подстраивается под водителя это DSP-dynamic shifting program."

    Как ни назови, (опять маркетологи ;-)) - по мне это - АДАПТИВНОСТЬ, т.е. выбор алгоритма, программы, режима (выбери по вкусу) от условий.

    " У той же ауди (вернее ZF )- все коробки с DSP"

    нет, нет, нет. Не все далеко. Даже на новых машинах.

    "Steptronic - это автоматическая коробка. "

    когда я увидел внутренности этого, снятого с E38, то удивился - до чего же похоже на последовательные "секвенталки" МКПП траков - ГТ нету, сервоприводы передач. Но пост свой поправлю, вот так: "стептроник" - это уже не классический АКПП, но еще не полностью автоматизированная механика.

    про "smg" не скажу ничего - я их ниразу не видел.

    з.ы. сколько соплей из-за 1-го %кпд. ;) суть темы - далеко в стороне :)

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • Cosmos Senior Member
    офлайн
    Cosmos Senior Member

    769

    21 год на сайте
    пользователь #3454

    Профиль
    Написать сообщение

    769
    # 13 февраля 2003 13:55 Редактировалось Cosmos, 2 раз(а).

    --

  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    21 год на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 13 февраля 2003 15:00

    Dr.Diesel,

    А "типтроник" - название первого АДАПТИВНОГО автомата, который установила АУДИ впервые на модели А8

    Вообще-то Типтроники еще на 80-ках появились. И уже тогда они были адаптивными. В том-то вся и фишка этой коробки, что это автомат, но с ручным режимом. Про это хорошо Cosmos написал.

    А ездил кто на Мультитронике? Мне кажется, что это прикольно должно быть.

    Я не придумал себе подпись