Ответить
  • Neww Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Neww Junior Member Автор темы

    30

    17 лет на сайте
    пользователь #83126

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 28 апреля 2007 12:20

    Покупатель требует обменять товар (моб. телефон) на телефон другой марки. Было отказано - телефон белый, сертифицирован, имеет гарантию и обмену не подлежит (Постановление Совмина с перечнем товаров не подлежащих обмену). Покупатель при этом угрожает проверками. В другой день покупатель приносит его со сбитыми настройками сети и требует обмена как несправного – передаем в сервисный цент – там на приемке сразу переключают частоты (это функция в телефоне «услуги сети») и не берут в ремонт поскольку он исправен. Телефон возвращаем – тот не успокаивается – требует справку что его вскрывали и требует у продавца обмена на другой. Налоговая после этого пришла с проверкой (еще не закончилась). Покупатель по прежнему угрожает еще проверками и тем, что подаст в суд еще и потому что с ним плохо разговаривают. И настроен на это всерьез. При этом ей (это женщина) вежливо все объясняли и законодательство давали читать – бесполезно («не дурите голову»).

    Ну и вопрос. Может это квалифицироваться как вымогательство? Как правильно поступить в этом случае?

  • Don_Korleone Senior Member
    офлайн
    Don_Korleone Senior Member

    1136

    20 лет на сайте
    пользователь #12138

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 28 апреля 2007 12:47

    Правило №1 - клиент всегда прав!

    Правило №2 - если клиент не прав, то смотри правило №1

    варианты же удовлетворить клиента явно были, но испугавшись потерять пару баксов, теперь имеете геморрой.

    Церковь близко, бар далеко. На дороге гололед, но мы пойдем осторожно.
  • omegian Senior Member
    офлайн
    omegian Senior Member

    2255

    22 года на сайте
    пользователь #306

    Профиль
    Написать сообщение

    2255
    # 28 апреля 2007 12:47

    Neww, если ты действительно боишься проверок, может проще обменять этому "покупателю" телефон? ты же сам видишь что время заниматься тобой у нее есть.

  • Rolex Senior Member
    офлайн
    Rolex Senior Member

    811

    22 года на сайте
    пользователь #2543

    Профиль
    Написать сообщение

    811
    # 28 апреля 2007 13:38

    на экстремизм - ответьте экстемизмом. прекратите любые продажи женщинам :D

  • Nils Senior Member
    офлайн
    Nils Senior Member

    2050

    22 года на сайте
    пользователь #1525

    Профиль
    Написать сообщение

    2050
    # 28 апреля 2007 13:52

    Это не экстремизм - это нормальная практика . В Москве у многих сетевых салонов вещь ( телефон , ноутбук , фотик и пр. ) можно в течении месяца обменять на другой или просто вернуть деньги . Такая , понимаешь , борьба за конкурентные преимущества .

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 28 апреля 2007 14:12
    Don_Korleone:

    Правило №1 - клиент всегда прав!

    Правило №2 - если клиент не прав, то смотри правило №1

    варианты же удовлетворить клиента явно были, но испугавшись потерять пару баксов, теперь имеете геморрой.

    есть фильм такой "клиент всегда мертв"

    удивляться нечему. по весне у подобных людей обостряется разрушительная сила в мозгах.

    самое обидное, что ничего не сделаешь. вымогательство не пришьешь -- я интересовался.

    справку же у каждого клиента требовать не будешь. да и болезнь может протекать скрытно.

    у нас два суда по подобным ситуациям этой весной было. скоро третий. везде выиграл продавец. причем, замечу, это только по весне происходит. надо перетерпеть :)

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Neww Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Neww Junior Member Автор темы

    30

    17 лет на сайте
    пользователь #83126

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 28 апреля 2007 18:55

    Телефон уже потертый, гарантия заполнена. Повторно продать этот телефон не имеем право (это же б/у) без нарушения законодательства. Если на каждое обращение выполнять обмен тогда здесь не "пара баксов", а стоимость всех телефонов, глупо так делать, если нет оснований. Да вымогательства здесь нет, но похоже есть злоупотребление правом (это вроде из ГК). От проверки отобъемся, а там посмотрим...

  • Уралец Apple Team
    офлайн
    Уралец Apple Team

    6418

    21 год на сайте
    пользователь #5312

    Профиль
    Написать сообщение

    6418
    # 28 апреля 2007 20:47

    Neww, может написать в прокуратуру заявление что проверка пришла после угроз и вымогательства? Они сами классифицируют это как надо.

    Делай что должно и будь что будет. Жизнь - это только то, что вы о ней думаете
  • 29036 Senior Member
    офлайн
    29036 Senior Member

    6363

    19 лет на сайте
    пользователь #29036

    Профиль
    Написать сообщение

    6363
    # 28 апреля 2007 21:17

    Neww, бизнес нужно рачитывать так, чтобы затраты на подобных клиентов были изначально заложены в цену. Работать на мелкой марже и рисковать проверками и т.п., которые по любому даже если у тебя все чисто, будут с тебя пытаться снять денег, или все же терпеть тупых клиентов - это решать уже вам лично.

    Уралец:

    Neww, может написать в прокуратуру заявление что проверка пришла после угроз и вымогательства? Они сами классифицируют это как надо.

    Согласен.

  • Neww Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Neww Junior Member Автор темы

    30

    17 лет на сайте
    пользователь #83126

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 28 апреля 2007 21:59
    Уралец:

    Neww, может написать в прокуратуру заявление что проверка пришла после угроз и вымогательства? Они сами классифицируют это как надо.

    Спасибо, тоже согласен, но пока воздержусь от прокуратуры, посмотрю что дальше...

    Advanced User:

    Neww, бизнес нужно рачитывать так, чтобы затраты на подобных клиентов были изначально заложены в цену. Работать на мелкой марже и рисковать проверками и т.п., которые по любому даже если у тебя все чисто, будут с тебя пытаться снять денег, или все же терпеть тупых клиентов - это решать уже вам лично.

    Терпеть таких клиентов никчему, завтра тогда очередь будет поменять телефон нахаляву. Если заложить эти ситуации в цену упадет конкурнтноспособность товара по ценовому критерию.

    Любопытно - она ИП и ее со слов сильно обижали покупатели. Прямо комплекс неполноценности какой то у человека.

  • Don_Korleone Senior Member
    офлайн
    Don_Korleone Senior Member

    1136

    20 лет на сайте
    пользователь #12138

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 28 апреля 2007 22:59

    Терпеть таких клиентов никчему, завтра тогда очередь будет поменять телефон нахаляву.

    вот он совковый подход к клиенту.

    хотел было много написать, да к чему это все... стройте свой бизнес как сами считаете нужным...

    Церковь близко, бар далеко. На дороге гололед, но мы пойдем осторожно.
  • tonybraxton Senior Member
    офлайн
    tonybraxton Senior Member

    4229

    20 лет на сайте
    пользователь #15013

    Профиль
    Написать сообщение

    4229
    # 28 апреля 2007 23:08

    Ну не понравился бабе телефон, а почему не поменять, если, например, она пленку от экрана не отклеяла и ничё там не поцарапала. Был бы похитрее продавец, взял бы старый и поменял на что-нить подороже. Не думаю, что это проблематично, тем более, что многие фирмы работают в зачет. Надо понимать общение с клиентом немного шире, чем просто продать и вали нах. Тем более, что указанные параметры продаваемых телефонов в большинстве случаев искажают реальное состояние дел и человек может внаутре купить натуральное г_но, прочитав тыщу восторженных отзывов на том же онлайнере или банально повевшись на рекламу.

    Я тоже пару раз покупал телефон, который мне не нравился, продавец сразу же за мелку доплату (10 уев) менял на другой, но в основном приходилось сразу же продавать. Тоже небольшие потери были. Тоже остался осадок от продавцов.

    Ну и если вы решили душить клиента постановлениями совета министров и другими законами, то почему удивляетесь, что он отвечает вам такими же законными наездами.

    ЗЫ. Вот например косметика обмену тоже не подлежит, но у меня знакомая позавчера сдала в магазин Ив Роше тушь, которая потекла без явных причин. Тоже продавщица упиралась (негрубо), потом позвонила менеджеру, тот сказал безбазару поменять. Подружка купила еще кучу всего. Все остались довольны. Клиент сохранил лояльность.

    ЗЫЗЫ. Продавцу советую сходить в мастерскую по ремонту шв. часов на Комсомольской или еще в какое образцовое место и просто понаблюдать, как там разговаривают с клиентами.

  • Chamfort Senior Member
    офлайн
    Chamfort Senior Member

    6453

    18 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль
    Написать сообщение

    6453
    # 29 апреля 2007 08:10

    Neww,

    Покупатель требует обменять товар (моб. телефон) на телефон другой марки.

    На чем основано это требование?

    Может это квалифицироваться как вымогательство?

    Лучше припугнуть

    Статья 185 УК. Принуждение

    Принуждение лица к выполнению или невыполнению какого-либо действия, совершенное под угрозой применения насилия к нему или его близким, уничтожения или повреждения их имущества, распространения клеветнических или оглашения иных сведений, которые они желают сохранить в тайне, либо под угрозой ущемления прав, свобод и законных интересов этих лиц, при отсутствии признаков более тяжкого преступления -

    наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

    Как правильно поступить в этом случае?

    Не беседовать с потребителями вообще - это не является обязанностью продавца. Реагировать только на письменные обращения, которые соответствуют Закону РБ "Об обращениях граждан" и на записи в Книге замечаний и предложений.

    Если потребитель скандалит, мешает торговле, то набирается 102 и

    Статья 17.1 КоАП. Мелкое хулиганство

    Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, -

    влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Neww Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Neww Junior Member Автор темы

    30

    17 лет на сайте
    пользователь #83126

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 29 апреля 2007 09:04
    tonybraxton:

    Ну не понравился бабе телефон, а почему не поменять, если, например, она пленку от экрана не отклеяла и ничё там не поцарапала. Был бы похитрее продавец, взял бы старый и поменял на что-нить подороже. Не думаю, что это проблематично, тем более, что многие фирмы работают в зачет. Надо понимать общение с клиентом немного шире, чем просто продать и вали нах. Тем более, что указанные параметры продаваемых телефонов в большинстве случаев искажают реальное состояние дел и человек может внаутре купить натуральное г_но, прочитав тыщу восторженных отзывов на том же онлайнере или банально повевшись на рекламу. Я тоже пару раз покупал телефон, который мне не нравился, продавец сразу же за мелку доплату (10 уев) менял на другой, но в основном приходилось сразу же продавать. Тоже небольшие потери были. Тоже остался осадок от продавцов. Ну и если вы решили душить клиента постановлениями совета министров и другими законами, то почему удивляетесь, что он отвечает вам такими же законными наездами. ЗЫ. Вот например косметика обмену тоже не подлежит, но у меня знакомая позавчера сдала в магазин Ив Роше тушь, которая потекла без явных причин. Тоже продавщица упиралась (негрубо), потом позвонила менеджеру, тот сказал безбазару поменять. Подружка купила еще кучу всего. Все остались довольны. Клиент сохранил лояльность. ЗЫЗЫ. Продавцу советую сходить в мастерскую по ремонту шв. часов на Комсомольской или еще в какое образцовое место и просто понаблюдать, как там разговаривают с клиентами.

    Don_Korleone:


    вот он совковый подход к клиенту. хотел было много написать, да к чему это все... стройте свой бизнес как сами считаете нужным...

    Похоже меня слушают но не слышат...:(

    Организована доставка в официальные сервисные центры, клиент сам не возит (точка не в Минске) и меняем в течение определенного срока все-все без проблем, но кроме телефонов, они у нас только белые, так посоветуйте что дальше делать с такими телефонами купленными 3-4 месяца назад (потертым с царапинами и заполненным гарантийным"), при этом торговать комиссионкой не имеем права?

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 29 апреля 2007 09:13

    совковый подход, многие берут в зачет.

    в зачет берут трубы не дороже 100$ которые потом можно слить, никто у вас не возьмет трубу стоимостью от 300 и выше, так как найти потмо покупателя на нее б/у почти не реально.

    Я хотел свой К800 на W880 поменять, ни кто не согласился. Если сливать через барахолку- одни перекупы с ценой в 2 раза ниже.

    да и "потекшая тушь" и "просто не понравился телефон" разные вещи, не находите?

  • tonybraxton Senior Member
    офлайн
    tonybraxton Senior Member

    4229

    20 лет на сайте
    пользователь #15013

    Профиль
    Написать сообщение

    4229
    # 29 апреля 2007 10:00

    купленными 3-4 месяца назад

    так если давно куплен, другое дело. Я так понял из расказа, что на следущий день баба приперлась.

    что дальше делать с такими телефонами купленными 3-4 месяца назад

    Речь идет обо одном телефоне или о многих случаях? МЫ ведь говрим обо одном конкретном случае?

    Кстати, интересно, что за телефон? И где сервис-центр? Просто ради интереса. Вызвать такое отвращение способна только какая-нить моторола, и некоторые модели самсунга. И еще. Если телефон исправен, в ремонт ево все равно должны вязть, но НАПИСАТЬ на квитке, что заявленные неисправности не обнаружены. Т.к. если его не взяли в ремонт вообще, у клиента справедливо возникает подозрение, что вы ево туда не возили.

  • Neww Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Neww Junior Member Автор темы

    30

    17 лет на сайте
    пользователь #83126

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 29 апреля 2007 10:49
    tonybraxton:


    Речь идет обо одном телефоне или о многих случаях? МЫ ведь говорим обо одном конкретном случае? Кстати, интересно, что за телефон? И где сервис-центр? Просто ради интереса. Вызвать такое отвращение способна только какая-нить моторола, и некоторые модели самсунга. И еще. Если телефон исправен, в ремонт ево все равно должны вязть, но НАПИСАТЬ на квитке, что заявленные неисправности не обнаружены. Т.к. если его не взяли в ремонт вообще, у клиента справедливо возникает подозрение, что вы ево туда не возили.

    Обращения такие бываю нечасто (2-3 раза в месяц), но все все понимают, только не в этот раз. Это самсунг 481. В ремонте отказали на приемке в Аспирсе, сразу переключили диапазон и отдали. Кстати это уже минус не моим стандартам работы с клиентом. Но клиенту мы дали свою справку что было с телефоном и что его не приняли, в связи с исправностью и проверили при нем качество работы.

  • Chamfort Senior Member
    офлайн
    Chamfort Senior Member

    6453

    18 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль
    Написать сообщение

    6453
    # 29 апреля 2007 11:06

    Neww,

    так посоветуйте что дальше делать с такими телефонами купленными 3-4 месяца назад (потертым с царапинами и заполненным гарантийным";)

    Статья 26 ЗоЗПП. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

    2. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    3. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Республики Беларусь.

    4. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

    5. Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • tonybraxton Senior Member
    офлайн
    tonybraxton Senior Member

    4229

    20 лет на сайте
    пользователь #15013

    Профиль
    Написать сообщение

    4229
    # 29 апреля 2007 11:13

    Neww, Ну тогда это действительно экстремизм и клиентка истеричная дура. Наверно, действительно стоит, как писали выше, делать упор на то чно проверка появилась после угроз. Если это на районе происходит, то наверно эта женщина какая-то местная царица из исполкома или жена председателя калхоза. Такие люди не привыкли к тому, что им отказывают в чем бы то ни было, это сильно задело ее. Так што души встречными заявами, что, мол, баба злоупотребляет служебным положением, будь подчеркнуто вежлив и предельно осторожен, всё общение с клиентом только на письме. Ничево она тебе не сделает.

  • 29036 Senior Member
    офлайн
    29036 Senior Member

    6363

    19 лет на сайте
    пользователь #29036

    Профиль
    Написать сообщение

    6363
    # 29 апреля 2007 11:22
    Neww:


    Advanced User:

    Neww, бизнес нужно рачитывать так, чтобы затраты на подобных клиентов были изначально заложены в цену. Работать на мелкой марже и рисковать проверками и т.п., которые по любому даже если у тебя все чисто, будут с тебя пытаться снять денег, или все же терпеть тупых клиентов - это решать уже вам лично.

    Терпеть таких клиентов никчему, завтра тогда очередь будет поменять телефон нахаляву. Если заложить эти ситуации в цену упадет конкурнтноспособность товара по ценовому критерию.

    Любопытно - она ИП и ее со слов сильно обижали покупатели. Прямо комплекс неполноценности какой то у человека.

    Тогда закрывай бизнес, имхо. Сейчас даже от ИПэшников налоговая без своих 20 лямов не уходит. Для фирм минимум сейчас говорят в районе 50 лямов негласный. Я все же думаю, что если ты без вопросов будешь менять товар самым дебильным клиентам, то они же тебя посоветуют своим знакомым. В противном случае издержки на общении с контролирующими органами у тебя скушают не только прибыль, но и личные запасы.