• max2 MemberАвтор темы
    офлайн
    max2 Member Автор темы

    154

    18 лет на сайте
    пользователь #67361

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 21 мая 2013 23:05

    Надумал перепаять обломы проводки в авто (идущая к дверям). Собираюсь отключить аккумулятор (2 клеммы) и 12В паяльником (с заземленным жалом) делать дело. Но есть мнение, что на авто можно провода только скручивать (что-то там про накопление заряда при паянии).
    Какой способ избрать?

  • vasutka75 Senior Member
    офлайн
    vasutka75 Senior Member

    5756

    13 лет на сайте
    пользователь #461488

    Профиль
    Написать сообщение

    5756
    # 21 мая 2013 23:28 Редактировалось vasutka75, 2 раз(а).

    Да паяй и не парься, место пайки в термоусадочный кембрик. Скрутка окисляться со временем будет, плохой контакт может быть.
    P/S только не кислотным и не глицериновым флюсом, спирто-канифолевым можно,а еще лучше припоем с канифолью внутри, залуди два конца и спаивай их вместе потом.

    Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.
  • max2 MemberАвтор темы
    офлайн
    max2 Member Автор темы

    154

    18 лет на сайте
    пользователь #67361

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 21 мая 2013 23:47

    vasutka75, т.е паяльная кислота не подойдёт? Ещё есть канифоль сосновая.

    vasutka75:

    только не кислотным и не глицериновым флюсом

    а почему?

  • vasutka75 Senior Member
    офлайн
    vasutka75 Senior Member

    5756

    13 лет на сайте
    пользователь #461488

    Профиль
    Написать сообщение

    5756
    # 22 мая 2013 06:42
    max2:

    vasutka75, т.е паяльная кислота не подойдёт? Ещё есть канифоль сосновая.

    vasutka75:

    только не кислотным и не глицериновым флюсом

    а почему?

    канифоль подойдет, после кислотного и глицеринового флюса промывать тщательно надо и покрыть место пайки спецлаком иначе со временем пайка окислиться и рассыпется.

    Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21511

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21511
    # 22 мая 2013 07:05

    Минус пайки в том, что место пайки жесткое и тяжелое. На выходе из пайки в условиях автомобильной вибрации провода любят со временем ломаться. Вывод: пайка - это хорошо, но надо зафиксировать провода в месте пайки. Хорошая толстостенная термоусадка подойдет. Качественные скрутки, как следует загерметизированные изолентой (или хорошей, с клеящим подслоем, термоусадкой) работают годами без проблем.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • rai-of Senior Member
    офлайн
    rai-of Senior Member

    1950

    13 лет на сайте
    пользователь #526238

    Профиль
    Написать сообщение

    1950
    # 23 мая 2013 15:15

    мини-рейтинг:
    1.пайка (все диагносты себе или знакомым всегда паяли, а всем остальным паяли только в тех местах, для доступа к которым нужно полавто разобрать )
    2.скрутка (по-быстрому, "народный метод";)
    3.обжим (сложности с выбором качественного инструмента, качественных обжимок + реальное пятно контакта под вопросом)

    продаю как могу
  • zaq1979 Neophyte Poster
    офлайн
    zaq1979 Neophyte Poster

    6

    12 лет на сайте
    пользователь #729559

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 23 мая 2013 15:28
    rai-of:

    мини-рейтинг:
    1.пайка (все диагносты себе или знакомым всегда паяли, а всем остальным паяли только в тех местах, для доступа к которым нужно полавто разобрать )
    2.скрутка (по-быстрому, "народный метод";)
    3.обжим (сложности с выбором качественного инструмента, качественных обжимок + реальное пятно контакта под вопросом)

    полностью согласен!!!
    Для себя пайка и в ответственных местах чтоб потом не переделывать))) Если провода или жгут постоянно нагружен на растяжение-тож пайка)))

  • Drags Senior Member
    офлайн
    Drags Senior Member

    811

    18 лет на сайте
    пользователь #64249

    Профиль
    Написать сообщение

    811
    # 23 мая 2013 15:34

    пайка и все...ну может клемник зажимной
    в постоянно трясущемся и вибрируещем авто все остальное проживет недолго

  • belinex Senior Member
    офлайн
    belinex Senior Member

    1932

    23 года на сайте
    пользователь #917

    Профиль
    Написать сообщение

    1932
    # 23 мая 2013 18:48
    max2:

    Собираюсь отключить аккумулятор (2 клеммы) и 12В паяльником (с заземленным жалом) делать дело.

    Это абсолютно излишне. Абсолютно не требуется что-либо отключать или заземлять. Паяльник - это не сварка.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21511

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21511
    # 24 мая 2013 09:18 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Drags:

    пайка и все...ну может клемник зажимной
    в постоянно трясущемся и вибрируещем авто все остальное проживет недолго

    Наоборот! Незафиксированная пайка проживет недолго. Качественная скрутка - долго. Было, делал я скрутки в авто - никаких проблем. Но делал я их мало. Установщик сигнализаций в 2006 делал всё на скрутках. Недавно то машинку продал - никаких проблем с его скрутками, все ок.

    P.S. На самом деле всё в руках! Если знать и уметь, то и то, и другое можно сделать качественно, надежно и долговечно. Либо наоборот - запороть. Так что вот.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Zharin Junior Member
    офлайн
    Zharin Junior Member

    43

    15 лет на сайте
    пользователь #180092

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 9 мая 2014 22:27

    По ELSA - при ремонте электросистемы пайка запрещена.

  • svin0 IRC Team
    офлайн
    svin0 IRC Team

    6763

    18 лет на сайте
    пользователь #76857

    Профиль
    Написать сообщение

    6763
    # 10 мая 2014 12:53

    Выводы лямбды рекомендуют только обжимать.