Могу помочь советом. У меня в этом деле есть некоторый опыт Привожу свою статью с моего сайта по этому поводу. (САЙТА УЖЕ НЕТ 02/12/06) Дело в том, что я пытался сам сдать 3 раза и насмотрелся на стольких самоуверенных реальных пацанов, которые говорили, что на велике, мол, кататься умеем и ДАЖЕ на моцыке ездили, так неужели ж не сдадим! Хе-хе... И видел я их вылеты в дерево (в областном ГАИ), падения ... и все на восьмерке! Хотите сдать? Прочтите мою инструкцию ... надеюсь поможет- мне помогло - после того как немного подумал - сразу же и сдал. УДАЧИ!
P.S. Кстати, некоторые оправдываются - я клева катаюсь у дзярэуне на Яве, а тут какой-то МИнчык ("Минск")... типа потому и не могу сдать ...
А гаевый говорит - не гони! Тут парни приезжают - байкеры - они все время ездят на тяжелых моцах в 2 раза длиннее Минскача и сдают пусть не с первого, так со второго раза (попривыкнув к Минску), так по ним видно, что они УМЕЮТ ездить.... Все в ваших руках...
Вот вкратце моя история о том, как я сдавал на права категории А в Минске, а также пару советов, как сдать этот экзамен.
Во-первых, чтобы получить права категории А в Беларуси, нужно получить медицинскую справку. Затем учите/не учите ПДД и приходите в ГАИ. Даете в окошко справку, паспорт и 4 фотки 3х4 и говорите, что пришли сдавать экзамен на категорию А на основании самоподготовки (если раньше не заканчивали автошколу). При самоподготовке дается только 3 попытки сдать теорию – потом при неудаче придется оканчивать автошколу. Если получилось сдать теорию – поздравляю! Теперь сдаете с 3-ех попыток или в течении 3 месяцев вождение и усе! (ПОПРАВКА: эти условия действовали в 20003 году, когда я сдавал - сейчас просьба уточнять актуальное законодательство)
На рисунке 1 приведены приблизительные размеры элементов площадки для сдачи на категорию А (+/- 0,2м). Все размеры даны в метрах.
На рисунке 2 показана схемы выполнения элементов площадки.
Что нужно сделать:
Одеть шлем. Завести мотоцикл, сесть на него по команде инспектора, включить первую передачу и тронуться (при этом не заглохнуть). Это один из элементов.
Затем на малой скорости подъехать к восьмерке и проехать ее по следующей схеме (см. Рисунок 2): проехать правый круг восьмерки, затем левый, повторить левый круг еще раз. И выехать из восьмерки. Это самый сложный элемент площадки (читайте ниже как я его сделал – у меня получилось.
Затем проехать ровно по колейной доске (белая полоса в правой «штанине» площадки шириной 20см) вроде на малой скорости – уточните у инспектора – это сделать несложно, да и практически неважно, если получилась восьмерка …
На протяжении всего экзамена, начиная с момента начала движения, НЕЛЬЗЯ КАСАТЬСЯ НОГАМИ ИЛИ ДЕТАЛЯМИ МОТОЦИКЛА (ПОДНОЖКИ и т.п.) ЗЕМЛИ или БОРДЮРА!!!
Итак, как я это сделал:
Идеальный вариант – потренироваться на каком-нибудь МинсКом 2-3 раза по 15-20 минут – даже если имеешь опыт езды на мотоцикле! Кстати, на гаишной площадке тренироваться врядли дадут (только если на своем мотике, да и то не уверен) – лучше нарисовать мелом восьмерку в каком-нибудь пустынном месте.
Итак, вернемся к моей истории. Ну, вначале тронулся, поехал. Заранее предупреждаю – лучше не тормозить ножным тормозом – пользуйтесь ручным. Для лучшего поддержания равновесия можно развести колени в разные стороны. Но это правило действует для поддержания мотоцикла в вертикальном положении на малой скорости – 5км/ч, для нашего же случая придется наклонять мотик – колени должны быть прижаты к баку, хотя пробуйте как удобнее.
Левая рука придерживает сцепление в полувыжатом состоянии – придется газануть при крутом повороте руля, чтобы не завалиться, а если газануть без сцепления мотик резко дернется и коснется бордюра (это в лучшем случае – я там ТАКОГО насмотрелся . Да и я сам так один раз коснулся (неудачная попытка – пришлось повторять через 7 дней на восьмой) – думал проехать на холостом ходу, но пришлось газануть, а сцепление не держал …;(. При выезде из первого круга восьмерки (рис.2, участок 3), на участках 4 и 5 придется газануть, так как получается большой угол поворота руля и мотоцикл заваливается. И вот здесь надо погасить рывок мотоцикла при открытии дроссельной заслонки слегка выжав сцепление.
Вот и все – играйте сцеплением, ручным тормозом и газом – все получится! Удачи!
Alex Roofess