motosanya,
Повторю свой пост от 03.01.03:
Допустим, что завтра (!) МТС открывает офисы продаж везде, где есть Велком, и благодаря этому удваивает свои ежемесячные продажи. Допустим, что уровень продаж Велком остается на прежнем уровне. Тогда, исходя из актуального уровня продаж за последние 6 месяцев, очищенного от сезонных колебаний, получаем формулу:
Доля рынка МТС = (5+2х)/(55+6х)
Нетрудно заметить, что с течением времени она асимптотически приближается к 30%. Т.е. через 8 месяцев - 20%, через 18 - 25%, через 48 и далее - 30%.
Разумеется, валидной эта формула будет только около 12-18 месяцев, после этого ее нужно пересчитывать, уточнять коэффициенты, но и этого вполне достаточно, чтобы понять, кто есть кто на рынке.