Уважаемые жители города Минска!
Администрация Октябрьского района г. Минска приглашает жителей города с 12 марта 2013г. по 28 марта 2013г. принять участие в общественном обсуждении объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной гараж-стоянкой в районе улиц Могилевская, Уфимская».
Ознакомиться с экспозицией можно с 12 марта 2013г. по 28 марта 2013г. в холле здания УП «ЖРЭО Октябрьского района г. Минска» по адресу: г. Минск, ул. Могилевская, 2, корп.2, ежедневно с 9.00 до 18.00, воскресенье - выходной.
Представление экспозиции объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной гараж-стоянкой в районе улиц Могилевская, Уфимская» состоится 11 марта 2013 г. в зале заседаний УП «ЖРЭО Октябрьского района г. Минска» по адресу: г. Минск, ул. Могилевская, 2, корп. 2 в 18.30.
Письменные замечания и предложения дополнительно можно направлять по адресу: ул. Чкалова 6, кабинет 313, 315, 317, 220039, г. Минск (с пометкой «Общественное обсуждение»), тел. +375 17 224 47 12, +375 17 220 39 31, факс: +375 17 2244712 до 8 апреля 2013г.
Общая площадь квартир – 4829,15 кв. м.
Количество квартир – 49
Количество машиномест в гараже-стоянке – 59
Администрация Окстябрьского района г. Минска
от ФИО (полностью) заявителя
индекс, почтовый адрес заявителя
Тел. моб.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
В период с 12 марта 2013 г. по 28 марта 2013 г.состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной гараж-стоянкой в районе улиц Могилевская, Уфимская» (далее – «объект»). Заказчик строительства объекта – компания «ТАПАС».
Направляем замечания и предложения по представленному эскизу объекта.
1. Отсутствует проект детального планирования на данную территорию
«Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»). В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в проекте детального планирования (далее - ПДП) определяются:
красные линии и линии регулирования застройки;
территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
градостроительные требования к застройке территорий;
параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
Также согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта.
Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию квартала, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение эскиз объекта предусматривает «точечную застройку» в чистом виде, т.е. строительство объекта без наличия градостроительной документации (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов уполномоченными органами и организациями отсутствует.
В соответствии с п. 2.1 Системой регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент Е, п. 5) наличие детальной градостроительной документации (ПДП) обязательно в зонах сноса застройки.
Таким образом, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
Между тем, подп. 3.2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 г. № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации» предусматривает необходимость разработать и утвердить в 2003-2007 гг. детальные планы развития территорий г.Минска, подлежащих реконструкции и новому освоению. Так как ПДП на данную территорию не разрабатывался, то данная территория не подлежит «реконструкции и новому освоению».
2. Плотность населения
Застройка жилых зон жилых территорий (территории жилой многоквартирной застройки и территории смешанной многоквартирной застройки) характеризуется показателем плотности населения. Так как ПДП на данную территорию отсутствует, то отсутствует информация о плотности населения в жилой зоне микрорайона (квартала). В составе экспозиции информация о плотности населения в жилой зоне микрорайона (квартала) также отсутствовала.
Интенсивность градостроительного освоения высокоплотной жилой застройки должна составлять 195-245 чел./га (табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Исходя из реальной градостроительной ситуации (многоэтажные и повышенной этажности жилые дома), можно предположить, что плотность населения в жилой зоне микрорайона (квартала) в настоящее время превышает указанные значения и требуется не уплотнение, а разуплотнение данной территории.
На совещании по развитию жилищного строительства в Минске 29 ноября 2012 года Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул следующее: «По густоте заселения Минск в полтора-три раза превзошел такие европейские столицы, как Берлин, Вена, Рим, Прага и Стокгольм. Поэтому более оптимальным будет поиск других путей застройки… У нас сегодня море земель, и необязательно людей напрягать в плане дикого уплотнения. У нас и так плотность высока» (http://www.president.gov.by/press141249.html)
3. Обеспеченность объектами социально-гарантированного обслуживания
Реализация проекта строительства объекта приведет к увеличению численности населения в микрорайоне (квартале), что ухудшит положение по обеспеченности проживающих на данной территории социально-гарантированными объектами обслуживания.
Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (направление 3 раздела 6 Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания.
При этом к социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (попд. 3.1). Соблюдаются ли основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей города (0,3 га/тыс.жит.)? Данные расчеты в отношении микрорайона (квартала) отсутствуют.
Уточнить и дополнить описанием ситуации с поликлиниками, детсадами, школой, почтой, банками, магазинами, спортплощадками, бассейнами – см. п. 7.4 «Учреждения и предприятия социально-гарантированного обслуживания» ТКП 45-3.01-116)
Информация об обеспеченности населения микрорайона (квартала) местами в д/с и школ, расположенных в пределах нормативной (шаговой) доступности, отсутствует. Наполняемость групп в д/с и классов в школах не должна превышать показателей, указанных в ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Выполняется ли это требование? При этом в школах оптимальным является организация образовательного процесса в первую смену с 9.00 (п. 102 Санитарных нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утв. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206). В каких школах микрорайона обучение всех школьников организовано оптимально, т.е. – только в первую смену с 9.00?
4. Обеспеченность существующих жилых домов парковками
Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях». Однако, после размещения объекта при последующем благоустройстве из-за нехватки придомовой территории будет невозможно одновременно:
а) разместить вблизи существующих жилых домов парковки с количеством м/мест согласно требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 по обеспеченности парковками в пределах нормативной доступности (табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м/проживающего;
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Считаем, что размещение данного объекта на испрашиваемом земельном участке без нарушения действующих градостроительных, строительных, санитарных, природоохранных и иных норм невозможно.
Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз объекта.
2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок (высадить деревья, разбить клумбы, установить скамейки, разместить спортивную площадку, организовать парковки для существующих жилых домов, обеспечить освещение).
На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» просим предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
- количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
- выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Приложение на ___ листах:
Список _____ граждан, подписавших данное коллективное обращение.
«___»_____________2013 г. __________ (подпись заявителя)
Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.
ресурсов и охраны окружающей среды
от ФИО (полностью) заявителя
индекс, почтовый адрес заявителя
e-mail:
ЗАЯВЛЕНИЕ
В период с 12 марта 2013 г. по 28 марта 2013 г.состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной гараж-стоянкой в районе улиц Могилевская, Уфимская» (далее – «объект»). Заказчик строительства объекта – компания «ТАПАС».
По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
учитывать направляемые материалы при согласовании места размещения земельного участка для строительства объекта.
Приложение на ___ листах:
1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения «эскиза»
«___»_____________2013 г. __________ (подпись заявителя)
от ФИО (полностью) заявителя
индекс, почтовый адрес заявителя
e-mail:
ЗАЯВЛЕНИЕ
В период с 12 марта 2013 г. по 28 марта 2013 г.состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной гараж-стоянкой в районе улиц Могилевская, Уфимская» (далее – «объект»). Заказчик строительства объекта – компания «ТАПАС».
По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
учитывать направляемые материалы при согласовании места размещения земельного участка для строительства объекта.
Приложение на ___ листах:
1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения «эскиза»
«___»_____________2013 г. __________ (подпись заявителя)