Ответить
  • PARK-GORKIJ Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    PARK-GORKIJ Neophyte Poster Автор темы

    2

    4 года на сайте
    пользователь #747326

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    2
    # 14 января 2013 20:37 Редактировалось PARK-GORKIJ, 2 раз(а).

    Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многофункциональный культурно-развлекательный центр на пересечении улиц Первомайской – Пулихова в г.Минске»

    Администрация Партизанского района г.Минска приглашает принять участие в проведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многофункциональный культурно-развлекательный центр на пересечении улиц Первомайской – Пулихова в г.Минске».
    Экспозиция проекта будет располагаться в фойе здания администрации Партизанского района г.Минска по ул. Захарова, 53 ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме субботы, воскресенья) в период с 14 января 2013 года по 28 января 2013 года.
    Представление проекта состоится 16 января 2013 г. в 17:00 в актовом зале администрации Партизанского района г.Минска по ул. Захарова, 53.
    Контактные телефоны: 294-66-61, 294-60-13 (отдел архитектуры и градостроительства администрации Партизанского района г.Минска).

    Что именно собираются строить и где конкретно? Кто-нибудь собирается пойти на встречу?

    Информация о проекте строительства объекта «Многофункциональный культурно-развлекательный центр на пересечении улиц Первомайской – Пулихова в г.Минске» размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Главная форума → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Многофункциональный центр ул. Первомайской – Пулихова
    Список жильцов дома № ___ по ул.______________, выступающих против реализации проекта строительства объекта «Многофункциональный культурно-развлекательный центр на пересечении улиц Первомайской – Пулихова в г. Минске» и подписавших коллективное обращение в Администрацию Партизанского р-на г. Минска по результатам общественного обсуждения эскиза данного объекта
    Ниже - таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.
    В Администрацию Партизанского района г. Минска
    От ФИО
    индекс, почтовый адрес заявителя
    Моб. тел. заявителя

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    В период с 14 января 2013 года по 28 января 2013 года Администрацией Партизанского р-на г. Минска проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многофункциональный культурно-развлекательный центр на пересечении улиц Первомайской – Пулихова в г. Минске» (далее – объект).
    Направляем замечания и предложения по представленному проекту.
    1. Ландшафтно-рекреационные территории отнесены Генеральным планом г. Минска к категории незастраиваемых.
    В соответствии с утвержденным Мингорисполкомом 10.11.2011 г. градостроительным проектом «Проект детального планирования территории в границах улиц Ульяновская – Первомайская – Пулихова – Смоленская – Ленина» (далее – ПДП) испрашиваемый участок под размещение объекта расположен в ландшафтно-рекреационной зоне подтипа ЛР-2.
    Согласно подп. 9.1.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» функциональное использование ландшафтно-рекреационных территорий должно осуществляться в зависимости от их назначения, состояния, ценности и положения в планировочном каркасе поселения. Застройка ландшафтно-рекреационных территорий, предусмотренных в градостроительной документации по развитию населенных пунктов, запрещается.
    Согласно п. 2.5.5 Системы регламентов Генерального плана г.Минска объекты общественного назначения в составе объектов озеленения возможны к размещению в ландшафто-рекреационных зонах подтипа ЛР-2 только в «специальном порядке».
    Поскольку испрашиваемый под размещение объекта земельный участок расположен в пределах границ объекта озеленения «бульвар по ул.Пулихова», необходимо также учитывать требования п. 2.5.2.3 Системы регламентов Генерального плана г.Минска, который предусматривает возможность размещения капитальных сооружений на территории бульваров шириной более 50 м, но только проектом стадии «Детальный план». При этом в утвержденном ПДП не предусмотрено размещение каких-либо капитальных сооружений в данной части бульвара по ул. Пулихова, в т.ч. и данного объекта.
    Градостроительное обоснование для размещения объекта в составе ЛР зоны подтипа ЛР-2 отсутствует.
    Размещение любого объекта в ЛР зоне (застройка ЛР зоны) приводит к изменению показателей озелененности. Соответственно, перед размещением любого объекта необходимо делать расчет данных показателей, который отсутствует.
    Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, п. 5.2 СНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» архитектурный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов.
    Таким образом, размещение объекта возможно только после:
    а) разработки и рассмотрения градостроительного обоснования его размещения в ЛР зоне подтипа ЛР-2
    б) корректировки утвержденного ПДП.
    2. Нарушения требований части I. «Основные положений градостроительного развития г.Минска» Генерального плана г.Минска.
    Необоснованная застройка озелененных территорий, относящихся к водно-зеленому диаметру г.Минска, продолжается, несмотря на то, что это противоречит требованиям, содержащихся в части I. «Основные положений градостроительного развития г.Минска» Генерального плана г. Минска.
    Пункт 3.6 Главы 5 «Исключить размещение капитальных объектов всех видов строительства на территориях линейных ландшафтно-рекреационных объектов (бульваров, скверов)».
    Пункт 3.6 Главы 1 «Дополнить зону особого архитектурно-пространственного регулирования исторического градостроительного ансамбля столицы территориями, формирующими окружение природных ландшафтов водно-зеленого диаметра вдоль каскада водоемов на р. Свислочь».
    Пункт 3.1 Главы 5 «Обеспечить сбалансированное развитие озелененных ландшафтно-рекреационных территорий по планировочным секторам и районам города, для чего: в центральной планировочной зоне:
    - создать Центральный парковый комплекс – территориально, функционально и композиционно взаимосвязанных парков, бульваров, набережных и водоемов, формируемых в водно-зеленом диаметре и образующих с прилегающей застройкой единый архитектурно-ландшафтный ансамбль».
    - сформировать специализированные парки общегородского значения в составе Центрального паркового комплекса вдоль р. Свислочь, включающего парк Победы, Пушкинский парк, зеленую зону у Дворца спорта, парки имени М.Казея и Я.Купалы, парк имени М.Горького, бульвар по ул. Пулихова, ул. Первомайской и ул. Белорусской, парки по ул. Красноармейской и ул. Маяковского;
    - обеспечить высокий уровень благоустройства и озеленения».
    Пункт 1.2 Главы 8 Генерального плана г. Минска предусматривает необходимость «Изучить вопрос возможного придания водно-зеленому диаметру г. Минска статуса памятника архитектуры».
    Вместо реализации указанных требований предпринимаются постоянные попытки «точечной» застройки водно-зеленого диаметра Минска.
    3. Запреты и ограничения хозяйственной и иной деятельности в прибрежных полосах
    Порядок установления размеров и границ прибрежных полос водных объектов, их содержания и режим ведения в них хозяйственной и иной деятельности регламентирует Положение о порядке установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов и режиме ведения в них хозяйственной и иной деятельности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2006 № 377 (далее – Положение).
    Согласно п. 4 Положения размеры и границы (ширина) прибрежных полос, а также режим ведения в них хозяйственной и иной деятельности определяются в проектах прибрежных полос, разрабатываемых в соответствии с требованиями, установленными Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды с учетом существующих природных условий, характера антропогенной нагрузки и границ запретных полос лесов. Для водных объектов, расположенных в черте городов и поселков городского типа, разрабатываются отдельные проекты прибрежных полос.
    Согласно п. 6 Положения для водных объектов в пределах населенных пунктов, в отношении которых не утверждены проекты прибрежных полос, применяется значение минимальной ширины прибрежных полос, установленное в приложениях 1-2. Границы прибрежных полос наносятся на генеральные планы застройки городов и других поселений, планы границ земельных участков землепользований, землевладений, а также иные планово-картографические материалы.
    Протяженность р. Свислочь составляет 330 км и она относится к средним рекам (п. 3 Положения). В соответствии с Приложением 1 к Положению минимальная ширина прибрежных полос средних рек в пределах населенных пунктов составляет 50 метров.
    Границы прибрежных полос обозначаются на местности информационными знаками в соответствии с техническим нормативным правовым актом в местах, определенных проектами прибрежных полос, а также в местах массового отдыха, расположенных в границах прибрежных полос. Установление информационных знаков в указанных местах осуществляют городские или районные исполнительные комитеты (п. 7 Положения).
    Согласно ч. 2 ст. 77 Водного кодекса Республики Беларусь в границах прибрежных полос запрещаются удаление объектов растительного мира, возведение и реконструкция зданий и сооружений, проведение иных работ, за исключением указанных в чч. 4-6 ст. 77 Водного кодекса. Планируемый к размещению объект не относится к объектам, возведение которых допускаются чч. 4-6 ст. 77 Водного кодекса в границах прибрежных полос.
    4. Обеспеченность объекта парковками
    В экспозиции сказано: «Расчетное количество м/мест на парковке – 53», при этом расчет отсутствует. Исходя из того, что объект является многофункциональным, необходим расчет обеспеченности м/местами всех его составных частей согласно Приложению В к ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», а именно: прокат, сервисное обслуживание и мелкий ремонт велосипедов, вело- и мотозапчастей, роликовых коньков и спортинвентаря, 5D кинозал, ресторан с летней террасой, а также выставочные павильоны, дегустационные залы и студии с индивидуальными входами, развлекательные центры с террасами, зал аттракционов и универсальный спортивный зал.
    Согласно попд. 2.5.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска размещение автомобильных парковок для обслуживания размещаемых в ландшафтно-рекреационных зонах объектов в подзонах ЛР-1 и ЛР-2 и ЛРпроо разрешено только в пределах красных линий улиц, а также в уширениях проезжих частей улиц (карманах). А где планируются размесить парковки? Если вдоль ул. Пулихова, то имеется ли возможность разместить вдоль данной улицы 53 м/места в пределах испрашиваемого земельного участка под объект (подп. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116) и в пределах нормативной доступности (табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116)? На представленном генеральном плане объекта значительная часть м/мест расположена за пределами испрашиваемого земельного участка, что не соответствует требованию подп. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116.
    Невозможность обеспечить нормируемое количество парковочных мест с соблюдением всех указных норм очевидна.
    Считаем, что размещение данного объекта на испрашиваемом земельном участке без нарушения действующих градостроительных, санитарных, природоохранных и иных норм невозможно.
    Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз объекта.
    2. Разъяснить, какими обстоятельствами обусловлена необходимость строительства объекта для района и его жителей.
    3. Восстановить работоспособность фонтана на испрашиваемом земельном участке и провести благоустройство прилегающей территории.
    На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» просим предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
    а) количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
    б) выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.

    Приложение на ___ листах:
    Списки ____ граждан, подписавших данное коллективное обращение.

    Дата Подпись заявителя

    В Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
    От ФИО
    индекс, почтовый адрес заявителя
    Моб. тел. заявителя
    e-mail

    ЖАЛОБА

    В период с 14 января 2013 года по 28 января 2013 года Администрацией Партизанского р-на г. Минска проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многофункциональный культурно-развлекательный центр на пересечении улиц Первомайской – Пулихова в г. Минске» (далее – объект).
    По результатам общественного обсуждения эскиза объекта организатору
    были направлены замечания и предложения от имени ____граждан (прилагаются).
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Проверить указанные в приложении факты
    2. При необходимости принять меры реагирования, направленные на недопущение размещения объекта с нарушением градостроительных и природоохранных норм

    Приложение на ___ листах

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    Дата

  • radzimicz Member
    офлайн
    radzimicz Member

    147

    5 лет на сайте
    пользователь #544008

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    147
    # 14 января 2013 20:47

    Вот фото. Хорошо бы до презентации проекта знать, есть ли нарушения, что бы позадовать вопросы...

    IMG_0070.JPG

    ро

    IMG_0066.JPG

    IMG_0071.JPG

    IMG_0075.JPG

    IMG_0063.JPG

    1.jpg

    IMG_0056.JPG

    IMG_0060.JPG

    IMG_0065.JPG

    IMG_0061.JPG

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 14 января 2013 23:37 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Действия стандартны:
    1) расклеиваете объявления по подъездам близлежащих жилых домов с ссылкой на эту тему форума, чтобы аборигены познакомились с планом застройки набережной Свислочи.
    2) изучаете методику составления замечаний и предложений по проекту тут
    Основные моменты, на которые следует обратить внимание
    В эrспозиции сказано:

    Проектируемый многофункциональный культурно-развлекательный центр расположен вблизи набережной реки Свислочь, рядом с рекреационной зоной, включающей Парк им.Горького и вело-роллерную трассу, проходящую через весь город, что является главной территориальной особенностью данного участка. Поэтому главной целью проекта стало создание первого в Беларуси многофункционального объекта обслуживания на велосипедной дорожке в рекреационной зоне города, способствующей популяризации и развитию здорового образа жизни наших граждан.

    Так где именно планируется располагать «многофункциональный центр» – в ЛР зоне или рядом с ней?
    Предположу, что – в ЛР зоне, которая располагается в данном месте между ул. Пулихова и р. Свислочь. Если это так, то надо учитывать:
    1) ограничения на размещение объектов в ЛР зонах.

    ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»
    9.1.4 Функциональное использование ландшафтно-рекреационных территорий должно осуществляться в зависимости от их назначения, состояния, ценности и положения в планировочном каркасе поселения.
    Застройка ландшафтно-рекреационных территорий, предусмотренных в градостроительной документации по развитию населенных пунктов, запрещается. Строительство зданий, элементов оборудования и благоустройства, связанных с массовым отдыхом и обслуживанием посетителей и составляющих в балансе территории не более 60 %, а на объектах тихого отдыха и прогулок — не более 30 %, допускается предусматривать только на озелененных территориях общего пользования.

    Система регламентов Генерального плана г. Минска (есть на сайте Мингоирсполкома)

    2.5. Система регламентов использования ландшафтно-рекреационных зон
    2.5.1. Регламент А. Типы и подтипы ландшафтно-рекреационных зон
    Границы территорий ландшафтно-рекреационных объектов и отдельных территорий с параметрами подтипов функциональных зон ЛР-1, ЛР-2, ЛР-1', ЛРпр и ЛРсп устанавливаются на стадии детального градостроительного проектирования.
    2.5.2.2. Соотношение видов использования территории
    Отнесение ландшафтно-рекреационных территорий к подтипам ЛР-1, ЛР-2, ЛР-1', ЛРпр и ЛРсп устанавливается детальным планом.
    2.5.2.4. Показатели застроенности, озелененности территорий ландшафтно-рекреационных подзон приведены в таблице 2.5.3.

    Размещение любого объекта в ЛР зоне (застройка ЛР зоны) приводит к изменению данных показателей. Соответственно, перед размещением любого объекта необходимо делать расчет данных показателей. Этот расчет делается на стадии детального плана (ПДП), который на данную территорию отсутствует.
    2) размещение парковок для обслуживания объектов, размещенных в ЛР зонах. Согласно попд. 2.5.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска размещение автомобильных парковок для обслуживания размещаемых в ландшафтно-рекреационных зонах объектов в подзонах ЛР-1 и ЛР-2 и ЛРпроо разрешено только в пределах красных линий улиц, а также в уширениях проезжих частей улиц (карманах). А где планируются размесить парковки согласно генерального плана объекта? Если вдоль ул. Пулихова, то имеется ли возможность разместить вдоль данной улицы 53 м/места в пределах испрашиваемого земельного участка под объект (подп. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116) и в пределах нормативной доступности (табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116)?
    В экспозиции сказано: «Расчетное количество м/мест на парковке – 53». А где расчет? Исходя из того, что объект является многофункциональным, необходим расчет обеспеченности м/местами всех его составных частей согласно Приложению В к ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», а именно:

    прокат, сервисное обслуживание и мелкий ремонт велосипедов, вело- и мотозапчастей, роликовых коньков и спортинвентаря, 5D кинозал, ресторан с летней террасой, а также выставочные павильоны, дегустационные залы и студии с индивидуальными входами.
    развлекательные центры с террасами, зал аттракционов и универсальный спортивный зал.

    Также следует учитывать:
    1) водоохранное законодательство – подробности тут
    2) планируется застройка водно-зеленого диаметра г. Минска.
    Пункт 3.6 гл. 1 Генерального плана г. Минска предусматривает «дополнить зону особого архитектурно-пространственного регулирования исторического градостроительного ансамбля столицы территориями, формирующими окружение природных ландшафтов водно-зеленого диаметра вдоль каскада водоемов на р. Свислочь». Таким образом, данная территория является зоной «особого архитектурно-пространственного регулирования».
    Пункт 3.1 гл. 5 Генерального плана г. Минска предусматривает необходимость «Обеспечить сбалансированное развитие озелененных ландшафтно-рекреационных территорий по планировочным секторам и районам города, для чего:
    в центральной планировочной зоне:
    - создать Центральный парковый комплекс – территориально, функционально и композиционно взаимосвязанных парков, бульваров, набережных и водоемов, формируемых в водно-зеленом диаметре и образующих с прилегающей застройкой единый архитектурно-ландшафтный ансамбль».
    - сформировать специализированные парки общегородского значения в составе Центрального паркового комплекса вдоль р. Свислочь, включающего парк Победы, Пушкинский парк, зеленую зону у Дворца спорта, парки имени М.Казея и Я.Купалы, парк имени М.Горького, бульвар по ул. Пулихова, ул. Первомайской и ул. Белорусской, парки по ул. Красноармейской и ул. Маяковского;
    - обеспечить высокий уровень благоустройства и озеленения»
    А где «единый архитектурно-ландшафтный ансамбль с прилегающей застройкой»? Где «специализированный парк общегородского значения», включающего бульвар по ул. Пулихова?
    Пункт 3.6 гл. 5 "Исключить размещение капитальных объектов всех видов строительства на территориях линейных ландшафтно-рекреационных объектов (бульваров, скверов)" :o :super:
    Пункт 1.2 гл. 8 Генерального плана г. Минска предусматривает необходимость «Изучить вопрос возможного придания водно-зеленому диаметру г. Минска статуса памятника архитектуры». Вопрос изучен?
    Пункт 1.3 гл. 9 Генерального плана г. Минска предусматривает необходимость «Защитить природный каркас с параметрами водоохранных зон …рек Свислочь… путем ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства».

  • zubok Member
    офлайн
    zubok Member

    294

    9 лет на сайте
    пользователь #105121

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    294
    # 15 января 2013 20:43 Редактировалось zubok, 4 раз(а).

    Вопрос можно разделить на две части:

    1. Градостроительная.
    Обсуждение данного проекта вообще лежит за границами правового поля, поскольку:

    - строительство данных объектов Регламентами Генерального плана допускается (возможно), но только по "специальному порядку"*** и (именно в данном случае) только "по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план» (пункт 2.5.5).
    - на бульварах шириной более 50м регламентами также допускается (возможно) размещение капитальных сооружений, но только на стадии ДП (пункт 2.5.2.3). При этом, общаю площадь сооружений не может занимать (как это вытекает из таблицы) более 3% территории.

    ***«Специальный порядок» устанавливается, если для желаемого типа здания, сооружения, функционального использования установлен режим «В» (возможного) размещения при условии выполнения специальных технико-экономических, архитектурно-планировочных, инженерно-технических или экологических обоснований. В этом случае Минским Горисполкомом может быть выдано разрешение на проектно-изыскательские работы с утверждением для конкретного объекта строительства специальных градостроительных требований, отличных или не установленных действующими градостроительными проектами в рамках «вынужденного несоответствия» общим требованиям для зон (Регламент Е).

    Утвержденный 10.11.2011г. Проект Детального Планирования (детальный план) для данной территории как не содержал соответствующее обоснование, так и не указывал на возможность размещения капитального сооружения на бульваре.

    Для меня загадка: для чего проводятся данные общественные обсуждения, ведь, по сути, нужно сначала откорректировать ПДП!

    Отдельно хочу заметить, что, как показала практика борьбы против застройки Парка им. 40-летия Октября во внимание принимаются только РЕГЛАМЕНТЫ Генерального плана г. Минска, а ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Генерального плана г. Минска чиновников не волнуют...
    Например, можно не сомневаться, что:
    ГЛАВА 5 Пункт 3.6. Исключить размещение капитальных объектов всех видов строительства на территориях линейных ландшафтно-рекреационных объектов (бульваров, скверов).
    - будет уверенно проигнорирован, как и все, о чем написал RET_FRAN в последних абзацах.

    2. Архитектурная.
    Считаю ее второстепенной, по причинам, указанным в части первой.
    Но:
    - невозможность обеспечить нормируемое количество парковочных мест очевидно, о чем красноречиво говорит тот факт, что в расчет для центра включена существующая стоянка, обслуживающая магазин "Евроопт.
    - планировочная структура центра отдельными своими решениями противоречит действующей нормативной документации, как то: ТКП 45-3.02-36-2006, СНиП 2.08.02-89 и др.
    При этом, часто проектировщики намеренно совершают очевидные, но мелкие ошибки, чтобы скрыть общие или серьезные недостатки...

    Полагаю, что упор необходимо сделать именно на существенные нарушения регламентов: ПДП для данной территории капитальные сооружения не предусмотрены, обоснования не сделаны, поэтому ОБСУЖДАТЬ данный ПРОЕКТ НЕЛЬЗЯ!
    Но и на несоответствие конкретного объекта нормативным требованиям (строительным, санитарным и др.) можно тоже обратить внимание...

    P.S. На представлении проекта планирую присутствовать.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 15 января 2013 21:53 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    zubok, в целом согласен, т.к.
    1) слабо ориентируюсь в застройке ЛР зон - это все таки специфические территории. Тем более, что у меня не было уверенности, что данный участок - это ЛР зона.
    2) не знал, что на данную территорию утвержден ПДП. А действительно ли данная территория входит в ПДП от 10.11.2011 г.?

    - на бульварах шириной более 50м

    А действительно ли данная территория - бульвар?

    ***«Специальный порядок» устанавливается, если для желаемого типа здания, сооружения, функционального использования установлен режим «В» (возможного) размещения при условии выполнения специальных технико-экономических, архитектурно-планировочных, инженерно-технических или экологических обоснований. В этом случае Минским Горисполкомом может быть выдано разрешение на проектно-изыскательские работы с утверждением для конкретного объекта строительства специальных градостроительных требований, отличных или не установленных действующими градостроительными проектами в рамках «вынужденного несоответствия» общим требованиям для зон (Регламент Е).

    Ну, это не проблема :D
    А вот попытка размещения объекта, которого нет в ПДП - это проблема. И об этой проблеме писать надо в Минприроды и Минстройархитектуры. Именно эти органы поддержали аборигенов, недовольных планами строительства родильного дома.

    Для меня загадка: для чего проводятся данные общественные обсуждения, ведь, по сути, нужно сначала откорректировать ПДП!

    Чтобы ПДП скорректировать потом или вообще размещать объекта без корректировки ПДП :D . Схожая ситуация описана на сайте борцов с родильным домом (ссылка на их сайт есть на сайте "Уплотнение застройки";) - рекомендую почитать у них текст жалобы в части ПДП. Также там есть два ответа Минприроды - обратите особое внимание на то, какое письмо направило Минприроды Мингорисполкому по вопросу практики размещения в Минске объектов, не предусмотренных в ПДП.

    Отдельно хочу заметить, что, как показала практика борьбы против застройки Парка им. 40-летия Октября во внимание принимаются только РЕГЛАМЕНТЫ Генерального плана г. Минска, а ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Генерального плана г. Минска чиновников не волнуют...

    Но это не значит, что об этом не стоит писать. А волнует или нет- зависит от того, возьмут ли аборигены за горло чиновников.
    zubok, сейчас ситуация изменилась - когда вы боролись за парк 40-летия Октября, не было ни двух сайтов борцов с уплотнением, ни побед аборигенов. И еще много чего не было. И это не голословные заявления - я владею некоторой "кухней" идущих в градостроительстве процессов.

    ГЛАВА 5 Пункт 3.6. Исключить размещение капитальных объектов всех видов строительства на территориях линейных ландшафтно-рекреационных объектов (бульваров, скверов).

    А вот этого - не знал :o Добавил в свои замечания выше.

    Полагаю, что упор необходимо сделать именно на существенные нарушения регламентов: ПДП для данной территории капитальные сооружения не предусмотрены, обоснования не сделаны, поэтому ОБСУЖДАТЬ данный ПРОЕКТ НЕЛЬЗЯ!

    Добавлю: данный объект не предусмотрен в ПДП и размещать его без корректировки ПДП недопустимо. Это общее правило для любых территорий и размещения любых объектов, потому как:

    Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и ПДП), утвержденной в установленном порядке.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, п. 5.2 СНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» архитектурный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов, в т.ч. и ПДП, т.е. запрещено размещать объекты (новое строительство и реконструкция существующих объектов), которые отсутствуют в утвержденном ПДП.
    В состав разрешительной документации на строительство входит архитектурно-планировочное задание (п. 4 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223). Согласно п. 5 данного Положения архитектурно-планировочное задание должно содержать требования о регламентах застройки и использования земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (ПДП). Каким образом при выдаче заказчику архитектурно-планировочного задания на проектирование объектов, не предусмотренных ПДП, можно выполнить требование п. 5 Положения?
    Таким образом, для размещения объектов, не предусмотренных ПДП, необходима корректировка ПДП и только затем можно разрабатывать проект застройки микрорайона (либо проект корректировки ранее утвержденного проекта застройки микрорайона) и размещать новые объекты.
    Если объект отсутствует в утвержденной градостроительной документации (ПДП) на данную территорию, то его размещение не учитывалось при расчетах баланса территорий (озелененные и застроенные территории), обеспеченности населения микрорайона объектами социально-гарантированного обслуживания (школы, д/с, поликлиники, магазины и т.п.) и местами хранения автотранспорта в пределах нормативной доступности. После возведения объекта данные балансы изменятся. Будут ли при этом соблюдаться установленные нормативы озелененности, застроенности, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания и местами хранения автотранспорта для квартала? Это никто не считал.

    Считаю, что мои замечания и замечания zubok обобщить, доработать и аборигены получат нормальное обращение в Администрацию р-на

  • radzimicz Member
    офлайн
    radzimicz Member

    147

    5 лет на сайте
    пользователь #544008

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    147
    # 15 января 2013 22:18

    Местных завтра в первой половине дня будем информировать. трудно сказать, сколько их будет и на сколько интересна им тема. Пасмотрим на количество звонков. Презентация в 17:00, что тоже является проблемой - многие с работы не успеют вернуться. Завтра тоже будем на презентации и попробуем позадавать вопросы, которые вы подробно изложили тут.

  • zubok Member
    офлайн
    zubok Member

    294

    9 лет на сайте
    пользователь #105121

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    294
    # 16 января 2013 09:47 Редактировалось zubok, 3 раз(а).

    RET_FRAN,
    1. ПДП утвержден. Данная территория на нем отнесена к подтипу ЛР-2. У меня в ЖЖ есть изображение.
    2. В Генплане существует упоминание о бульваре по ул. Пулихова (Вы его приводили). Опять же в ЖЖ я приводил схему Ландшафтно-рекреационных территорий, входящей в Обосновывающую Часть Генерального плана.
    У Минприроды также существует документ:
    Схема охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. №1336,
    в котором данный бульвар наверняка привутствует. Правда, эту схему никому не хотят показывать, видимо, чтобы сохранить монопольное право на защиту зеленых насаждений....

    Благодарю за ссылки на статьи из Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

    P.S. Ссылки на ЖЖ делал не для рекламы, а для экономии времени.

  • headstar Member
    офлайн
    headstar Member

    430

    11 лет на сайте
    пользователь #67063

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    430
    # 16 января 2013 17:05

    Ребята, помогите составить чёткий и понятный текст листовки для местных жителей:
    1. На каком этапе сейчас находится планирование строительства? Когда можно ожидать окончательного решения?
    2. Какие конкретно нормы нарушает данный объект? (расшифровать человеческим языком).
    3. Каким образом жители могут повлиять на строительство? (если это письма - кому и что писать).

    И ещё пару вопросов. Когда впервые появилась информация о дате и месте общественного обсуждения? Это первое и последнее обсуждение или будут ещё?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 16 января 2013 17:11

    headstar, примерно так:

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Уважаемые жильцы!
    Информация о проекте строительства объекта «Многофункциональный культурно-развлекательный центр на пересечении улиц Первомайской – Пулихова в г.Минске». в сети Интернет по адресу: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5674748
    Сайт www. onliner.by Главная форума → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Многофункциональный центр ул. Первомайской – Пулихова

    Любые иные варианты бессмыслены. Проверено на практике во многих случаях. Чем меньше объявление, тем дольше провисит на подъезде

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    headstar,

    2. Какие конкретно нормы нарушает данный объект? (расшифровать человеческим языком).

    Все указано выше. По "человечески" не получится - надо мозгами шевелить.

    3. Каким образом жители могут повлиять на строительство? (если это письма - кому и что писать).

    Организатору ОО - Администарции Партизанского р-на.
    Для аборигенов все разжевано в статье "Борьба с уплотнением: теория и практика" на сайте "Уплотнение застройки" (ссылка дана выше).

  • zubok Member
    офлайн
    zubok Member

    294

    9 лет на сайте
    пользователь #105121

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    294
    # 16 января 2013 22:30 Редактировалось zubok, 7 раз(а).

    По словам заказчика:
    1. Место для реализации проекта предложено Мингоисполкомом. Реализация осуществляется в том числе в соответствии с Декретом №10.
    2. С Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома размещение согласовано.
    3. Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды предоставил "рекомендательное" письмо. В нем, правда, только указано на то, что объект ВОЗМОЖЕН к размещению в данной подзоне (ЛР), на бульваре шириной более 50 м, при соблюдении регламентов Генплана, в частности Показателей застроенности, озелененности (табл. 2.5.3).
    4. В ПДП строительство данного объекта предусмотрено (это по словам). При этом, заказчик долго не мог понять, какое "градостроительное обоснование" у него должно быть, в итоге Пообещал предоставить данный документ на следующей неделе (как и расчет количества парковочных мест).
    Но хочу заметить, что сомневаюсь в том, что ПДП откорректирован должным образом, и RET_FRAN был прав, предполагая что общественные обсуждения проводятся: "чтобы ПДП скорректировать потом или вообще размещать объект без корректировки ПДП". Точнее, как мне кажется, заказчика хотят потом обязать за корректировку заплатить)))

    Пока заказчик на словах идет навстречу, посмотрим, что будет в итоге.
    Присутствующие на презентации люди высказались резко против любого строительства в этом месте (хотя проект некоторым понравился). Просили просто восстановить фонтан...

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 16 января 2013 23:00

    zubok,

    Но хочу заметить, что сомневаюсь в том, что ПДП откорректирован должным образом

    Для корректировки ПДП нужно проводить ОО. Вообще, общий принцип такой - если ОО размещения объекта не проводилось (как отдельного объекта либо в составе ПДП либо проекта застройки территории), то перед его размещением требуется проведения ОО.
    Представление "рекомендательного письма" наводит на мысль, то этого объекта в ПДП нет.
    Да, все это чепуха - если объект есть в ПДП (в т.ч. и "откорректированном";), то проведение ОО его "эскиза" не требуется - это прямо указано в Положении об ОО:

    5. В соответствии с настоящим Положением проводится общественное обсуждение:
    архитектурно-планировочных концепций объектов строительства, планируемых к возведению, реконструкции, - в случае отсутствия градостроительных проектов детального планирования, архитектурных проектов застройки территорий населенных пунктов, а также в случае, если возведение, реконструкция указанных объектов строительства не предусмотрены архитектурными проектами застройки территорий населенных пунктов;

    ПДП есть и нужна его корректировка для размещения этого объекта. Если бы объект был в ПДП. Уверен, что если бы объект был в ПДП, то отдельно на ОО его бы не выносили.
    В итоге - актуальны все вышеуказанные замечания.

  • headstar Member
    офлайн
    headstar Member

    430

    11 лет на сайте
    пользователь #67063

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    430
    # 16 января 2013 23:16 Редактировалось headstar, 14 раз(а).

    zubok, под "пока заказчик на словах идет навстречу" понимать "пообещал предоставить градостроительное обоснование"? Если его предоставит, станет понятно, нарушает ли объект какие-то нормы?

    Добавлено спустя 54 минуты 33 секунды
    RET_FRAN:

    Любые иные варианты бессмыслены. Проверено на практике во многих случаях. Чем меньше объявление, тем дольше провисит на подъезде

    Вы, наверное, плохо знаете, кто живёт в этом районе: много пенсионеров, который в инет глядеть не полезут. Да и совсем Ваш вариант не информативен. А ведь у самих жильцов будет возможность объявление и внутри подъезда повесить, и по ящикам раскидать.

    Предлагаю следующий вариант объявления:

    Уважаемые жильцы!

    В настоящее время проходит общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многофункциональный культурно-развлекательный центр на пересечении улиц Первомайской – Пулихова» (с парковкой, с площадью застройки 1280 м²).

    16 января в администрации Партизанского района г. Минска прошла презентация этого объекта. На встрече жители высказались категорически против какого-либо строительства на этой озеленённой ландшафтно-рекреационной территории, просили восстановить фонтан.

    Экспозиция проекта располагается в фойе здания администрации Партизанского района по ул. Захарова, 53 ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных) до 28 января 2013 года.

    Свои мнения и замечания Вы можете оставлять в ящике по месту экспозиции или отправлять письмом (заказным с уведомлением о получении) с пометкой «Общественное обсуждение» по адресу:
    220088, г. Минск, ул. Захарова, 53. Администрация Партизанского района г. Минска

    Вся информация о проекте строительства объекта в интернете: http://www.onliner.by → Форум → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Многофункциональный центр ул. Первомайской – Пулихова

  • zubok Member
    офлайн
    zubok Member

    294

    9 лет на сайте
    пользователь #105121

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    294
    # 17 января 2013 00:27 Редактировалось zubok, 9 раз(а).

    headstar,
    1. Выполнен Эскиз. Для заключения инвестиционного договора проводят ОО.
    2. В ПРЕДСТАВЛЕННОМ виде нарушает многие нормы. Но некоторые нарушения являются устранимыми, а некоторые, как недостаточное количество парковочных мест, нет. После получения того же расчета можно будет сказать конкретнее.
    3. RET_FRAN в 3 сообщении ветки указал, с чего стоит начать...

    RET_FRAN,
    Я с Вами полностью согласен, но поспешных выводов делать не хочу, поскольку всем известно, как у нас чиновники относятся к законам, и тем более к "какому-то" Генплану.
    У меня вообще сложилось впечатление, что Мингорисполком в лице КАиГ заказчика "кинул"... на амбразуру ОО. Ему на словах объяснили, что по Генплану и ПДП размещение данного объекта в этом месте ВОЗМОЖНО, но в подробности не посвятили. Да и "идти в народ", и снова обсуждать ПДП в Ленинском районе, после того, что было сделано с парком им. 40-летия Октября, явно опасаются.
    К тому же Декрет №10 та еще индульгенция...

    headstar,
    1. Да.
    2. От наличия градостроительного обоснования и того, откорректирован ли ПДП, зависит: законна ли вообще разработка проектной документации на данный объект в настоящий момент. После ознакомления с документами я смогу сказать что-то подробнее.
    3. Жители ДОЛЖНЫ не звонить, а оставлять свои замечания в журнале, отправлять письменные обращения с пометкой "ОО", тогда их голоса против хотя бы посчитают...

    Отмечу следующее. На мой взгляд, если в данном объекте действительно заинтересован Мингорисполком, то в том или ИНОМ виде проект будет реализован. Поскольку все рычаги для этого у Мингорисполкома есть. Не получится сейчас, пойдут законным путем: в Минскградо откоректируют ПДП, проведут ОО (правда, уже в Ленинском районе), утвердят. Только при этом проектируемый объект может сильно уменьшиться в размерах, что тоже, по-моему, немаловажно, поскольку инвестору он станет не так интересен. Так что смысл сражаться определенно есть.

  • svajak Neophyte Poster
    офлайн
    svajak Neophyte Poster

    27

    4 года на сайте
    пользователь #698462

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    27
    # 17 января 2013 00:47

    По обсуждению набросал обращение. Гляньте, что подкорректировать?

    Администрация Партизанского района г. Минска

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    В период с 14 января 2013 года по 28 января 2013 года проводится общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многофункциональный культурно-развлекательный центр на пересечении улиц Первомайской – Пулихова в г. Минске». (далее – «объект»).

    Считаем необходимым выразить своё мнение и направляем замечания и предложения по представленному проекту.

    1) Действуют ограничения на размещение объектов в ЛР зонах.
    Согласно ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»
    9.1.4 Функциональное использование ландшафтно-рекреационных территорий должно осуществляться в зависимости от их назначения, состояния, ценности и положения в планировочном каркасе поселения.
    Застройка ландшафтно-рекреационных территорий, предусмотренных в градостроительной документации по развитию населенных пунктов, запрещается. Строительство зданий, элементов оборудования и благоустройства, связанных с массовым отдыхом и обслуживанием посетителей и составляющих в балансе территории не более 60 %, а на объектах тихого отдыха и прогулок — не более 30 %, допускается предусматривать только на озелененных территориях общего пользования.
    Строительство подобных объектов Регламентами Генерального плана допускается (возможно), но только "по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план» (пункт 2.5.5). Данный объект не предусмотрен в ПДП и размещать его без корректировки ПДП недопустимо.

    2) Планируется застройка водно-зеленого диаметра г. Минска.
    Пункт 3.6 гл. 1 Генерального плана г. Минска предусматривает «дополнить зону особого архитектурно-пространственного регулирования исторического градостроительного ансамбля столицы территориями, формирующими окружение природных ландшафтов водно-зеленого диаметра вдоль каскада водоемов на р. Свислочь». Таким образом, данная территория является зоной «особого архитектурно-пространственного регулирования».
    Пункт 3.1 гл. 5 Генерального плана г. Минска предусматривает необходимость «Обеспечить сбалансированное развитие озелененных ландшафтно-рекреационных территорий по планировочным секторам и районам города, для чего:
    в центральной планировочной зоне:
    - создать Центральный парковый комплекс – территориально, функционально и композиционно взаимосвязанных парков, бульваров, набережных и водоемов, формируемых в водно-зеленом диаметре и образующих с прилегающей застройкой единый архитектурно-ландшафтный ансамбль».
    - сформировать специализированные парки общегородского значения в составе Центрального паркового комплекса вдоль р. Свислочь, включающего парк Победы, Пушкинский парк, зеленую зону у Дворца спорта, парки имени М.Казея и Я.Купалы, парк имени М.Горького, бульвар по ул. Пулихова, ул. Первомайской и ул. Белорусской, парки по ул. Красноармейской и ул. Маяковского;
    - обеспечить высокий уровень благоустройства и озеленения»
    А где «единый архитектурно-ландшафтный ансамбль с прилегающей застройкой»? Где «специализированный парк общегородского значения», включающего бульвар по ул. Пулихова?
    Пункт 3.6 гл. 5 "Исключить размещение капитальных объектов всех видов строительства на территориях линейных ландшафтно-рекреационных объектов (бульваров, скверов)"
    Пункт 1.2 гл. 8 Генерального плана г. Минска предусматривает необходимость «Изучить вопрос возможного придания водно-зеленому диаметру г. Минска статуса памятника архитектуры». Вопрос изучен?

    3) В экспозиции сказано: «Расчетное количество м/мест на парковке – 53». А где расчет? Исходя из того, что объект является многофункциональным, необходим расчет обеспеченности м/местами всех его составных частей согласно Приложению В к ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», а именно:
    прокат, сервисное обслуживание и мелкий ремонт велосипедов, вело- и мотозапчастей, роликовых коньков и спортинвентаря, 5D кинозал, ресторан с летней террасой, а также выставочные павильоны, дегустационные залы и студии с индивидуальными входами, развлекательные центры с террасами, зал аттракционов и универсальный спортивный зал.

    4) Размещение любого объекта в ЛР зоне (застройка ЛР зоны) приводит к изменению показателей озеленённости. Соответственно, перед размещением любого объекта необходимо делать расчет данных показателей, который отсутствует. Невозможность обеспечить нормируемое количество парковочных мест очевидна.

    Считаем, что размещение данного объекта на испрашиваемом земельном участке без нарушения действующих градостроительных, санитарных, природоохранных и иных норм невозможно.

    Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:

    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз объекта.
    2. Разъяснить, какими обстоятельствами обусловлена необходимость строительства объекта для района и его жителей.

    На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» просим предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
    - Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
    -Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.

    Приложение на ___ листах: Списки граждан, подписавших данное коллективное обращение.

    _________________________ /_____________________/

    Ответ просим направить по адресу:

  • radzimicz Member
    офлайн
    radzimicz Member

    147

    5 лет на сайте
    пользователь #544008

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    147
    # 17 января 2013 02:25 Редактировалось radzimicz, 1 раз.

    Есть уже желающие собирать подписи.

    Дом по Первомайская ул., 18 ( Пулихова ул., 1) - уже охвачен. Когда завтра раздадим бланки, то напишем, где еще собирать будут.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 17 января 2013 09:24 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Возле парка Горького хотят построить культурно-развлекательный центр. Местные жители протестуют: «Хватит уродовать город!»

    — Поймите вы наконец: у государства нет денег. Только и остается продавать землю, на которой мы с вами живем

  • zubok Member
    офлайн
    zubok Member

    294

    9 лет на сайте
    пользователь #105121

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    294
    # 17 января 2013 10:04 Редактировалось zubok, 3 раз(а).

    svajak,
    Предлагаю немного изменить первые 2 части обращения:

    1) Ландшафто-рекреационные (ЛР) территории отнесены Генеральным планом г. Минска к категории незастраиваемых.

    Согласно ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»:
    9.1.4 Функциональное использование ландшафтно-рекреационных территорий должно осуществляться в зависимости от их назначения, состояния, ценности и положения в планировочном каркасе поселения.
    Застройка ландшафтно-рекреационных территорий, предусмотренных в градостроительной документации по развитию населенных пунктов, запрещается.

    Согласно пункту 2.5.5 Регламентов Генерального плана г.Минска Объекты общественного назначения в составе объектов озеленения возможны к размещению в ландшафто-рекреационных зонах подтипа ЛР-2 только по «специальному порядку» и только «по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план».

    Поскольку участок проектируемого центра расположен в пределах границ объекта озеленения «бульвар по ул.Пулихова» необходимо также учитывать требования пункта 2.5.2.3 Регламентов Генерального плана г.Минска, который предусматривает возможность размещения капитальных сооружений на территории бульваров шириной более 50 м, но только проектом стадии «Детальный план».

    В утвержденом Мингорисполкомом 10.11.2011г. «Проекте детального планирования территории в границах ул.Ульяновская, ул.Первомайская, ул.Пулихова, ул.Смоленская, ул.Ленина» (детальный план) как отсутствует градостроительное обоснование для размещения объекта общественного назначения в составе ландшафто-рекреационной зоне подтипа ЛР-2, так и не предусмотренно размещение капитального сооружения в данной части бульвара по ул. Пулихова.

    Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, п. 5.2 СНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» архитектурный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов.

    Проектирование и размещение предложенного объекта без корретировки в установленном порядке утвержденного Детального плана является неправомерным!

    2) Нарушения Основных положений градостроительного развития г.Минска (Часть I. Генерального плана г.Минска).

    Необоснованная застройка озелененых территорий, относящихся к Водно-Зеленому диаметру г.Минска продолжается, несмотря на то, что это противоречит принципам, заложенным в Генеральном плане г. Минска:

    Пункт 3.6 Главы 5 «Исключить размещение капитальных объектов всех видов строительства на территориях линейных ландшафтно-рекреационных объектов (бульваров, скверов)». Дополнить комментарием

    Пункт 3.6 Главы 1 «Дополнить зону особого архитектурно-пространственного регулирования исторического градостроительного ансамбля столицы территориями, формирующими окружение природных ландшафтов водно-зеленого диаметра вдоль каскада водоемов на р. Свислочь». Дополнить комментарием

    Пункт 3.1 Главы 5 «Обеспечить сбалансированное развитие озелененных ландшафтно-рекреационных территорий по планировочным секторам и районам города, для чего: в центральной планировочной зоне:
    - создать Центральный парковый комплекс – территориально, функционально и композиционно взаимосвязанных парков, бульваров, набережных и водоемов, формируемых в водно-зеленом диаметре и образующих с прилегающей застройкой единый архитектурно-ландшафтный ансамбль».
    - сформировать специализированные парки общегородского значения в составе Центрального паркового комплекса вдоль р. Свислочь, включающего парк Победы, Пушкинский парк, зеленую зону у Дворца спорта, парки имени М.Казея и Я.Купалы, парк имени М.Горького, бульвар по ул. Пулихова, ул. Первомайской и ул. Белорусской, парки по ул. Красноармейской и ул. Маяковского;
    - обеспечить высокий уровень благоустройства и озеленения». Дополнить комментарием

    Пункт 1.2 Главы 8 Генерального плана г. Минска предусматривает необходимость «Изучить вопрос возможного придания водно-зеленому диаметру г. Минска статуса памятника архитектуры». Дополнить комментарием

    Вместо реализации указанных положений предпринимаются постоянные попытки "точеной" застройки без реализации заложенного в Генеральном плане г.Минска комплексного подхода.

    P.S. Предложения по частям 3 и 4 будут даны мной позже.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 17 января 2013 10:33 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Невозможность обеспечить нормируемое количество парковочных мест очевидна.

    Это домыслы. Выше приводил запреты на размещение парковок в ЛР зонах

    Согласно попд. 2.5.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска размещение автомобильных парковок для обслуживания размещаемых в ландшафтно-рекреационных зонах объектов в подзонах ЛР-1 и ЛР-2 и ЛРпроо разрешено только в пределах красных линий улиц, а также в уширениях проезжих частей улиц (карманах). А где планируются размесить парковки согласно генерального плана объекта? Если вдоль ул. Пулихова, то имеется ли возможность разместить вдоль данной улицы 53 м/места в пределах испрашиваемого земельного участка под объект (подп. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116) и в пределах нормативной доступности (табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116)?

    Необходимо эту мысль дополнить указанным замечанием.
    Народ, прячьте "простыни" под спойлер

    Текст
    Тескт
    ...
  • vera2007 Junior Member
    офлайн
    vera2007 Junior Member

    33

    7 лет на сайте
    пользователь #244368

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    33
    # 17 января 2013 10:35

    Где можно подписать? но наш дом - первомайская. 12 - относится к ленинскому району..

  • zubok Member
    офлайн
    zubok Member

    294

    9 лет на сайте
    пользователь #105121

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    294
    # 17 января 2013 10:40
    vera2007:

    Где можно подписать? но наш дом - первомайская. 12 - относится к ленинскому району..

    В данном случае Не важно, к какому району относится дом, в котором Вы проживаете.