Ответить
  • olololoIo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    olololoIo Senior Member Автор темы

    1809

    17 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 2 января 2013 13:54 Редактировалось olololoIo, 2 раз(а).

    Пользуясь новогодними выходными, настрочил "маляву" в Департамент ценовой политики Министерства экономики по вопросу правомерности увеличения организациями, оказывающими услуги связи физическим лицам, стоимости предоставляемых услуг на 20% с 01.01.2013 г. Прошу оценить, насколько обращение грамотно составлено. Буду благодарен за указание на возможные ошибки. :)

    Департамент ценовой политики
    Министерства экономики Республики Беларусь
    2200ХХ, г. Минск, ул. Берсона, д. 14

    Имярека Н.Н.
    прож.: почтовый индес + адрес

    В соответствии с подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 Положения о Департаменте ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 г. №967 (далее – Положение), задачами Департамента являются выработка предложений об основах государственной политики в области ценообразования, определение форм и способов государственного ценового регулирования, осуществление контроля за ценообразованием, в том числе за соблюдением законодательства о ценообразовании в строительстве, разработка методологии формирования и применения цен и тарифов; организация и осуществление государственного контроля за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, деятельностью субъектов естественных монополий.

    Согласно подпунктам 5.14.1, 5.14.5, 5.17, 5.19, 5.20, 5.25 пункта 5 Положения Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики; установлением и применением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями регулируемых цен (тарифов), соблюдением ими законодательства о ценообразовании путем проведения проверок, камеральных проверок в порядке, определяемом законодательством; рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения); принимает обязательные для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей решения о введении, изменении или прекращении антимонопольного и ценового регулирования в случаях, предусмотренных законодательством; подготавливает аналитические материалы и обзоры по вопросам антимонопольного и ценового законодательства; осуществляет методологическое руководство по вопросам государственной антимонопольной и ценовой политики и иные функции в соответствии с возложенными на Департамент задачами.

    В силу подпунктов 6.2, 6.4, 6.7, 6.8, 6.9 пункта 6 Положения Департамент имеет право запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством; принимать решения о даче предписаний республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их должностным лицам, допустившим нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о ценообразовании и об естественных монополиях, о прекращении противоправной деятельности и устранении вредных последствий, возникших в ее результате; давать обязательные к исполнению указания об устранении выявленных в процессе контроля нарушений, отменять цены (тарифы), установленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с нарушением законодательства о ценообразовании, вводить режим государственного регулирования цен (тарифов) в отношении юридических лиц, систематически нарушающих законодательство о ценообразовании; проводить в республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах, иных организациях проверки хода выполнения решений по вопросам ценообразования, антимонопольного регулирования, пресечения недобросовестной конкуренции, а также регулирования деятельности субъектов естественных монополий, давать предписания по устранению выявленных недостатков; в установленных законодательством случаях давать заключения о соответствии соглашений и других действий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей антимонопольному законодательству.

    С 1 января 2013 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 26.10.2012 г. №431-3 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь». Согласно тексту указанного Закона с 1 января 2013 г. отменяются льготы по налогу на добавленную стоимость на услуги связи для физических лиц. В связи с этим фактом, большинство организаций, оказывающих услуги связи физическим лицам, повысили цены (тарифы) на предоставляемые услуги на 20%. В частности, увеличение стоимости услуг произвели СООО «Мобильные ТелеСистемы», ИП «Велком», РУП «Белтелеком». Упомянутые организации включены в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (республиканский уровень), Перечень хозяйствующих субъектов, за деятельностью которых установлено государственное регулирование и контроль в соответствии с действующим законодательством, утвержденный Приложением 1 к Приказу Департамента от 23.01.2012 г. №4-2012(д).

    В то же время, в Республике Беларусь применяется зачетный метод исчисления налога на добавленную стоимость. Порядок применения налоговых вычетов определен Налоговым кодексом Республики Беларусь (Особенная часть). Таким образом, возникает ситуация, при которой организации, предоставляющие услуги связи физическим лицам, могут применять вычеты по налогу на добавленную стоимость, которых до 1 января 2013 г. не имели, т.к. налог на добавленную стоимость на услуги связи для физических лиц не уплачивали. Т.е. фактические затраты указанных организаций по услугам связи, оказываемым физическим лицам, изменяются на величину, меньшую чем 20%.

    Руководствуясь вышеизложенным, а также пунктом 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», прошу разъяснить степень обоснованности повышения на 20% для физических лиц стоимости оказываемых организациями (в т.ч. СООО «Мобильные ТелеСистемы», ИП «Велком», РУП «Белтелеком») услуг связи с 1 января 2013 г. Ответ на обращение прошу дать в установленные законодательством сроки.

    03 января 2013 года Имярек Н.Н.

  • B.S. Senior Member
    офлайн
    B.S. Senior Member

    9847

    17 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9847
    # 2 января 2013 14:03

    Євген,
    Годное письмо. Вы молодец, что потратили на него свое время. Белорусов снова пытаются развести на бабки. Можете отправить по электронной почте также в КГК и МНС.

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • olololoIo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    olololoIo Senior Member Автор темы

    1809

    17 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 2 января 2013 14:25
    B.S.:

    Євген,
    Годное письмо. Вы молодец, что потратили на него свое время. Белорусов снова пытаются развести на бабки. Можете отправить по электронной почте также в КГК и МНС.

    А МНС здесь причем может быть? Они же только налоговых платежей касаются.

  • B.S. Senior Member
    офлайн
    B.S. Senior Member

    9847

    17 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9847
    # 2 января 2013 14:35
    Євген:

    А МНС здесь причем может быть?

    для массовости :)

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • olololoIo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    olololoIo Senior Member Автор темы

    1809

    17 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 2 января 2013 15:37 Редактировалось olololoIo, 1 раз.
    B.S.:

    Євген:

    А МНС здесь причем может быть?

    для массовости :)

    Почитал Положение о МНС. Там только про налоги и т.п. А вот в случае с КГК да, есть за что "зацепиться".

    Комитет государственного контроля Республики Беларусь
    220030, г. Минск, ул. К. Маркса, д. 3

    Имярека Н.Н.
    прож.: почтовый индекс + адрес

    В соответствии с абзацем семнадцатым части первой статьи 8 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 г. №142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» Комитет государственного контроля и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением организациями и гражданами законодательства, определяющего правила торговли, выполнения работ, оказания услуг, порядок формирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и дисциплину цен при реализации товаров (работ, услуг), требования к качеству изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также регулирующего защиту потребительского рынка и прав потребителей.

    Согласно абзацу пятому части второй статьи 8 вышеуказанного Закона Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции рассматривают в соответствии с законодательством обращения граждан и юридических лиц, организуют личный прием работниками Комитета государственного контроля и его территориальных органов граждан, их представителей, представителей юридических лиц.

    С 1 января 2013 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 26.10.2012 г. №431-3 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь». Согласно тексту указанного Закона с 1 января 2013 г. отменяются льготы по налогу на добавленную стоимость на услуги связи для физических лиц. В связи с этим фактом, большинство организаций, оказывающих услуги связи физическим лицам, повысили цены (тарифы) на предоставляемые услуги на 20%. В частности, увеличение стоимости услуг произвели СООО «Мобильные ТелеСистемы», ИП «Велком», РУП «Белтелеком». Упомянутые организации включены в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (республиканский уровень), Перечень хозяйствующих субъектов, за деятельностью которых установлено государственное регулирование и контроль в соответствии с действующим законодательством, утвержденный Приложением 1 к Приказу Департамента ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь от 23.01.2012 г. №4-2012(д).

    В то же время, в Республике Беларусь применяется зачетный метод исчисления налога на добавленную стоимость. Порядок применения налоговых вычетов определен Налоговым кодексом Республики Беларусь (Особенная часть). Таким образом, возникает ситуация, при которой организации, предоставляющие услуги связи физическим лицам, могут применять вычеты по налогу на добавленную стоимость, которых до 1 января 2013 г. не имели, т.к. налог на добавленную стоимость на услуги связи для физических лиц не уплачивали. Т.е. фактические затраты указанных организаций по услугам связи, оказываемым физическим лицам, изменяются на величину, меньшую чем 20%.

    Руководствуясь вышеизложенным, а также пунктом 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», прошу разъяснить степень обоснованности повышения на 20% для физических лиц стоимости оказываемых организациями (в т.ч. СООО «Мобильные ТелеСистемы», ИП «Велком», РУП «Белтелеком») услуг связи с 1 января 2013 г. Ответ на обращение прошу дать в установленные законодательством сроки.

    03 января 2013 года Имярек Н.Н.

  • olololoIo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    olololoIo Senior Member Автор темы

    1809

    17 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 6 января 2013 15:55

    Сегодня пришел ответ из КГК за подписью Анфимова. Перенаправили письмо в Совмин.

  • zymzym Member
    офлайн
    zymzym Member

    419

    12 лет на сайте
    пользователь #424429

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 8 января 2013 23:46
    Євген:

    Сегодня пришел ответ из КГК за подписью Анфимова. Перенаправили письмо в Совмин.

    Как интересно, жду продолжения!)

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 9 января 2013 00:23
    zymzym:

    зникает ситуация, при которой организации, предоставляющие услуги связи физическим лицам, могут применять вычеты по налогу на добавленную стоимость, которых до 1 января 2013 г. не имели, т.к. налог на добавленную стоимость на услуги связи для физических ли

    Поставщикам услуг связи запретят вычеты по услугам связи физическим лицам. только и всего..

    ...

    Рабинович спрашивает у раввина: "Скажите, ребе, в чем мне хранить сбережения: в рублях, евро, долларах или в золоте?"
    - Рабинович, ваш вопрос простой, но таки дайте мне минуту подумать...
    Тут подбегает девушка в свадебном платье.
    - ребе! У меня сегодня первая брачная ночь, как мне ложиться в кровать: в ночной рубашке, в пижаме или голой?
    - Сарочка, да ложись как хочешь - тебя все равно поимеют.
    Кстати, Рабинович, это ответ и на ваш вопрос...
  • olololoIo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    olololoIo Senior Member Автор темы

    1809

    17 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 9 января 2013 21:01
    andyb:

    zymzym:

    зникает ситуация, при которой организации, предоставляющие услуги связи физическим лицам, могут применять вычеты по налогу на добавленную стоимость, которых до 1 января 2013 г. не имели, т.к. налог на добавленную стоимость на услуги связи для физических ли

    Поставщикам услуг связи запретят вычеты по услугам связи физическим лицам. только и всего..

    Гм, с такой позицией вообще не стоит рыпаться никогда и нигде. К чему это привело, наблюдаем с 1994 года. :D

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 10 января 2013 00:41
    Євген:

    andyb:

    zymzym:

    зникает ситуация, при которой организации, предоставляющие услуги связи физическим лицам, могут применять вычеты по налогу на добавленную стоимость, которых до 1 января 2013 г. не имели, т.к. налог на добавленную стоимость на услуги связи для физических ли

    Поставщикам услуг связи запретят вычеты по услугам связи физическим лицам. только и всего..

    Гм, с такой позицией вообще не стоит рыпаться никогда и нигде. К чему это привело, наблюдаем с 1994 года. :D

    А что позиция? Нет, ну в принципе держите в курсе, только скорее всего будет так как сказал.

  • B.S. Senior Member
    офлайн
    B.S. Senior Member

    9847

    17 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9847
    # 10 января 2013 07:35
    andyb:

    А что позиция?

    Позиция , как у 83% белорусов: а можа так и трэба.

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    16 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 10 января 2013 09:22 Редактировалось audiofil, 4 раз(а).

    ...........в Республике Беларусь применяется зачетный метод исчисления налога на добавленную стоимость. Порядок применения налоговых вычетов определен Налоговым кодексом Республики Беларусь (Особенная часть). Таким образом, возникает ситуация, при которой организации, предоставляющие услуги связи физическим лицам, могут применять вычеты по налогу на добавленную стоимость, которых до 1 января 2013 г. не имели, т.к. налог на добавленную стоимость на услуги связи для физических лиц не уплачивали. Т.е. фактические затраты указанных организаций по услугам связи, оказываемым физическим лицам, изменяются на величину, меньшую чем 20%...........

    Попробую промоделировать. Все будет кратко, упрощенно, удобно для обозрения и ... "круглО"....
    Учтем, что сотовая связь никак не может быть отнесена (судя по их отчетности) к отраслям, балансирующим на грани убыточности (а потому доходность закладем не жалея :D ...)
    До 01/01/13
    Выручка оператора 120 млн руб. Затраты с НДС - 60 млн (коли не зачитывался НДС -то относили на с/стоимость). Доход - 60 млн. Налог на прибыль (если 24%) - 14,4 млн. Сухой осадок - 45,6 млн.
    После 01/01/13
    Выручка (без повышения ценника) - 120. НДС - 20.
    Затраты с НДС - 60 (50+10 зачитываемых) .
    Далее 120выручки - 20НДС - 50затрат = 50дохода
    Налог на прибыль (вроде ставка 18% стала?)9. Сухой осадок 41
    Меньше, конечно, чем 45,6, но - совсем неплохо....
    Выручка (с повышением ценника на 20%) - 144. НДС - 24.
    Затраты с НДС - 60 (50+10 зачитываемых) .
    Далее 144выручки - 24НДС - 50затрат = 70дохода
    Налог на прибыль (вроде ставка 18% стала?) - 12,6. Сухой осадок 57,4
    Клиентам - рост расценок , гос-ву - рост налоговых поступлений, операторам - резкий рост прибыли...
    О так о... "Кому война, а кому - мать роднА..."
    ...

    Так что можно, с одной стороны, "не понимать" роста ценника "автоматом "...
    А с другой - давайте вспомним - кто владеет БТКомом, МТС в значительной степени.. Про Велком не помню.
    И тогда становится понятной индифферентность нашей дофигатолпы контролеров по поводу сафсем необоснованного роста расценок операторов.

    пс
    а пытаться дрыгаться - несомненно надо. Иначе все будет ухудшаться еще быстрее.
    За инициативу Вам - спасибо!

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • stanok1 Junior Member
    офлайн
    stanok1 Junior Member

    39

    12 лет на сайте
    пользователь #449615

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 10 января 2013 10:28 Редактировалось stanok1, 2 раз(а).

    :evil:

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 10 января 2013 19:21
    B.S.:

    andyb:

    А что позиция?

    Позиция , как у 83% белорусов: а можа так и трэба.

    ну да, гвозди делать из таких людей..©

    Уважаемые абоненты!
    Сообщаем о том, что с 18 января 2013 года увеличиваются в среднем на 9,7% тарифы на услуги доступа в сеть Интернет byfly

    Компания «Белтелеком» придерживается позиции максимально возможного сдерживания роста цен. Однако дальнейшее развитие телекоммуникационных технологий и обеспечение гарантированно высокого качества услуг невозможно без модернизации сети, приобретения современного оборудования, разработки новейших технических решений. Это вынуждает компанию внести изменения в стоимость услуг электросвязи, доводя ее до уровня возмещения затрат.

    Присовокупим к НДС :molotok:

  • olololoIo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    olololoIo Senior Member Автор темы

    1809

    17 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 10 января 2013 20:52

    Вариант для абонентов МТС, подключённых к тарифным планам byfly "Домосед" и "Домосед Плюс". Если принципиально не желаете, чтобы ваше бабло попадало в котел БТК напрямую (т.к. БТК всё-таки выступает от имени государства "владельцем" 51% МТС), можно переподключиться на аналогичные ADSL-тарифы от сотового оператора. Есть даже шанс сэкономить со 2-го месяца подключения эти самые 10% белтелекомовского повышения, т.к. в МТС о повышении цен пока не объявляли. Ну или перейти на МТСовский же Ethernet. Здесь уже экономия составит до 2-х раз по сравнению с byfly-тарифами. Правда, такое удовольствие доступно далеко не всем даже в Минске.

  • olololoIo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    olololoIo Senior Member Автор темы

    1809

    17 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 11 января 2013 22:58 Редактировалось olololoIo, 1 раз.

    В аппарате Совмина перенаправили обращение в Минфин, Минэкономики и Минсвязи. Надеюсь, уже там непосредственные исполнители таки сподобятся на какой-либо ответ. Ибо упомянутый в ответе Семашко поручил жесточайше разобраться. :D

  • beldelo Member
    офлайн
    beldelo Member

    156

    15 лет на сайте
    пользователь #134864

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 14 января 2013 09:59

    Евген, спасибо за письмо. Держите в курсе дел.

  • olololoIo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    olololoIo Senior Member Автор темы

    1809

    17 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 14 января 2013 18:13 Редактировалось olololoIo, 1 раз.
    Євген:

    Откуда взялись 20%?

    В Министерстве по налогам и сборам подтвердили наш вывод, а кроме того, развили тему, пояснив, что отмена льготы не влечет автоматического повышения тарифов на 20%.

    "Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь на постоянной основе проводится системная работа по оптимизации налоговых льгот и сокращению их количества, - говорится в письменном комментарии МНС для "БР". - При проработке вопроса об отмене льготы по НДС на услуги связи, оказываемые физическим лицам, была учтена информация заинтересованных государственных органов и организаций, согласно которой расходы на услуги связи в среднемесячной зарплате составляют 1,4% и с отменой льготы увеличатся на 0,2%. Также учитывалось и отсутствие вышеуказанной налоговой льготы в Российской Федерации и Казахстане".

    "Следует отметить, - продолжает МНС, - что отмена налоговой льготы по НДС с экономической точки зрения не должна означать автоматического увеличения тарифов на 20%, потому как при "зачетном" механизме исчисления НДС в данном случае должна уменьшаться затратная составляющая тарифа за счет исключения из расходов сумм "входного" НДС. В таком случае рост тарифов должен произойти только на сумму НДС, рассчитанную от добавленной стоимости оказываемых услуг, а не от ранее применявшегося тарифа".

    [url=http://finance.[censored]/news330217.html]ссылка

    Радует, что позиция Министерства по налогам и сборам в целом совпадает с изложенной в обращении. Посмотрим, что напишут в этот раз.

  • audiofil Senior Member
    офлайн
    audiofil Senior Member

    40056

    16 лет на сайте
    пользователь #100674

    Профиль
    Написать сообщение

    40056
    # 15 января 2013 08:57 Редактировалось audiofil, 3 раз(а).
    Євген:

    ..............
    Радует, что позиция Министерства по налогам и сборам в целом совпадает с изложенной в обращении. Посмотрим, что напишут в этот раз.

    Но что совершенно НЕ радует -- это подозрительная анемичность органов госвласти и контроля.
    Кивают головами (и то - под принуждением) -- мол "Нихарашо!...." -- и ниче не делают....("Еж - птица гордая... Пока не пнешь - не полетит..." :D Вот и письмо сабжевое ветки - попытка пинка в меру сил...)
    Обычно с тем, штоп нарушителя (реального или назначенного) наших норм заставить жрать сырой сопственную печень и кормить ею контролеров -- не задерживается даже до счета "...три."....
    А тут...
    Все нарушения очевидны (включая наивную хитрость с неуказанием на сайтах и в допах к договорам полного тарифа с НДС в надежде в случае чего отмазаться что на 20% не повышали...).
    Прошло полмесяца.
    Где контролясты от ценообразования? Где КГК, который не ленится землю рыть за завышение наценки на пачке жареных семечек в гомельском киоске?

    "Каждый, кто не желает созерцать дураков, должен для начала разбить зеркало" Ф.Рабле.
  • olololoIo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    olololoIo Senior Member Автор темы

    1809

    17 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 15 января 2013 12:36

    Оnline конференция на тему "Изменения в налогообложении: налог на добавленную стоимость" пройдет на сайте БЕЛТА 17 января с 11.00 до 12.00. Конференция организована Министерством по налогам и сборам Беларуси при поддержке ООО "ЮрСпектр".

    В связи с принятием поправок в Налоговый кодекс Республики Беларусь с 2013 года произошли значительные изменения в порядке исчисления налога на добавленную стоимость. Основным нововведением является переход на порядок определения момента фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по дате их отгрузки (выполнения, оказания), передачи независимо от даты проведения расчетов по ним. В связи с этим изменен и порядок вычета сумм налога, предъявленных состоящими на учете в налоговых органах Беларуси продавцами к оплате плательщику при приобретении им товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории страны. С 2013 года вычету подлежат суммы "входного" НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав независимо от даты расчетов за данные объекты.

    Какие еще изменения произойдут в порядке исчисления налога на прибыль? Как это отразится на уровне налоговой нагрузки предприятий? На эти и другие вопросы ответит заместитель начальника управления косвенного налогообложения главного управления методологии налогообложения организаций Министерства по налогам и сборам Светлана Новикова.

    Вопросы можно задавать заранее или непосредственно во время проведения конференции на сайте БЕЛТА http://www.belta.by в разделе "ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ". Ответы будут публиковаться в режиме реального времени в открытом доступе.

    link