ЗАЯВЛЕНИЕ
От имени граждан проживающих по адресу г.Минск, ул.Жуковского д.5 к.1
Прошу рассмотреть и внимательно отнестись к нижеизложенной информации , оказать поддержку и разобраться с ситуацией около магазина "Гиппо" расположенного по адресу : г.Минск, ул.Жуковского дом 3.
1.Проблема заключается в том, что из-за нескоординированной работы магазин попросту не справляется с потоком обслуживающего транспорта. Во-первых плохо организована разгрузка товаров, во-вторых зона разгрузки попросту мала. Как результат постоянное скопление автомобилей под окнами жилого дома (во дворе, в проездах, НА ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЕ) - ВЕЗДЕ и МНОГО. Зачастую разгрузочные работы производтся что называется «с земли» (см.фото). Автомобили сигналят, водители ругаются. Я отец годовалого ребенка, он просыпается от звука сигналов грузовиков. В квартирах сажа на подоконниках (3-й этаж) . Из-за большого потока авто постоянно приходит в негодность асфальтное покрытие (ремонт был в прошлом году, но уже все "размыло" ) . Нет никакого контроля за использование дворовой территории. Страдает экология и здоровье граждан!! Так как автомобили паркуются на зеленой зоне под окнами нашего дома.
Для обслуживания такой торговой площади согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 (Объекты торгово-бытового и коммунального назначения) требуется 1 парковочное место из расчета на:
а) Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли) – 5-10 кв.м. торговой площади;
Рекомендуется принимать меньшее значение показателей для центральной зоны города, большее значение – для периферийных зон (Примечание 2 Приложения В к ТКП 45-3.01-116). Граница центральной зоны проходит по второму транспортному кольцу (п. 2.3 гл. 1 Генерального плана г. Минска). Магазин располагается в центральной зоне г. Минска. Соответственно, необходимо принимать меньшее значение показателей Приложения В к ТКП 45-3.01-116. Получаем, что для обслуживания торговых площадей 620 кв.м. согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 требуется 1 парковочное место из расчета на 5-20 кв. м. торговой площади в зависимости от функционального назначения торговой площади, т.е. от 31 (620/20) до 124 (620/5) парковочных мест.
Текущий уровень автомобилизации в г. Минске составляет 380 легковых автомобилей на 1000 жителей, а значения показателей в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 приведены исходя из уровня автомобилизации в 300 легковых автомобилей на 1000 жителей (Примечание 1 к Приложении В к ТКП 45-3.01-116). Соответственно с учетом поправки на текущий уровень автомобилизации в Минске (380/300=1,27), требования по обеспеченности парковочных мест только помещений торгового назначения объекта составит 40-158 парковочных мест (31х1,27 и 124х1,27) в зависимости от назначения торговых площадей. Это значит что имеющейся парковки не достаточно для такого магазина.
Таким образом, для нужд объекта остается возможность использовать только парковку во дворе и под окнами жилого дома, что ухудшает без того сложную обстановку и доставляет много неудобств в виде позднего шума и загазованности жильцам дома так как магазин работает до 23-00.
2. Согласно Конституции, Закону «Об окружающей среде», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Статьей 4 Закона «Об окружающей среде» установлено, что деятельность юридических лиц и граждан, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдения права граждан на благоприятную окружающую среду и возмещение вреда, причиненного нарушением этого права;
обеспечения благоприятных условий для жизни и здоровья граждан;
научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов граждан, общества и государства в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.
Таким образом исходя из вышеизложенного налицо пренебрежение всеми строительными нормами и правилами , что нарушает указанные права и принципы государственной политики в области защиты окружающей среды.
Сложившаяйся ситуация отвлекает сотрудников ГАИ от несения службы и обеспечения безопасности дорожного движения так как жильцы вынуждены вызывать сотрудников ГАИ, которые принуждает водителей к правильной парковке.
Так же участились случаи парковки частного легкового транспорта на зеленой зоне. Однако зачастую сотрудники ГАИ ни коим образом не реагируют на вызовы по телефону – попросту не приезжают! Это свидетельствует о безответственности и наплевательском отношении к своим обязанностям по наведению порядка как на дорогах общего пользования так и в дворовых территориях.
Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
4. Провести обследование зоны расположения магазина на предмет изучения ситуации с обеспеченностью имеющихся объектов местами для парковки транспорта, а также транспортной обстановки в часы пик, когда жители района едут на работу или возвращаются с работы или отдыхаю после тяжелого трудового дня.
Приложения: фотографии в количестве 15 штук.
С уважением,