Причитания не помогут. Единственный вас шанс - это действовать такими проверенными на практике методами:
1) изучаем нормы и методы действия других граждан в подобных случаях тут
2) пишем "замечания и предложения"
Упование на то, что "наверху разберутся" вряд ли поможет.
В вашем случае
Казалось бы, в новых спальных микрорайонах уплотнение застройки уже невозможно. Учитывая требования генплана, еще на стадии проектирования этих жилых образований архитекторы стараются выжать максимум из имеющейся территории. Однако коммерческие интересы и спрос на рынке недвижимости вносят свои коррективы даже в утвержденные проекты детальной планировки.
Проект детальной планировки должен предусматривать рациональное использование территории - никаких "пустырей". При этом есть нормативы по уровню озеленнности, обеспеченности населения общественными социально-гарантированными объектами шаговой доступности (школы, д/с, магазины, поликлиники и т.д.) и др. Любые "коррективы" ПДП приводят к изменению данных параметров. А будут ли по-прежнему выполняться данные нормативы? Например, по уровню озеленности для микрорайона, обеспеченности местами в школах, д/с, поликлинике?
ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»
7.4 Учреждения и предприятия социально-гарантированного обслуживания
7.4.1 Социально-гарантированное обслуживание осуществляется за счет комплекса объектов и услуг, способствующих реализации права населения на полноценную среду жизнедеятельности. Необходимый уровень социально-гарантированного обслуживания обеспечивается учреждениями воспитания, образования, социального обеспечения и медицинского обслуживания, спортивными сооружениями, предприятиями торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, связи и кредитно-финансовыми учреждениями всех форм собственности.
7.4.2 Учреждения и предприятия социально-гарантированного обслуживания следует размещать на территориях, приближенных к местам жительства и работы основной массы населения, в составе общественных центров и в увязке с системой общественного пассажирского транспорта, соблюдая пределы транспортной доступности для объектов обслуживания и их комплексов:
— повседневного — не более 30 мин;
— периодического — то же 1 ч;
— эпизодического — “ 2 ч.
7.4.3 Учреждения воспитания и образования должны обеспечивать социально-гарантированную потребность населения в получении образования, трудового, эстетического и физического воспитания, оздоровления детей, формировать единую планировочную систему и включать:
— детские дошкольные и общеобразовательные учреждения (детские ясли, сады, начальные, базовые школы, учебно-педагогические комплексы);
— общеобразовательные учреждения общего среднего образования (школы, лицеи, гимназии и др.);
— детские внешкольные учреждения (центры детского творчества, технического творчества, эко-логические, юннатско-биологические центры, детско-юношеские спортивные школы, детские школы искусств, музыкальные, художественные, хореографические школы и др.);
— физкультурно-оздоровительные центры;
— молодежные культурно-досуговые центры.
7.4.4 Вместимость детских дошкольных учреждений следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчетный уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте: до 3 лет — 50 %; св. 3 до 6 лет — 85 %. Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учетом охвата детей: 100 % — общеобразовательными учреждениями и 75 % — общего среднего образования. Вместимость внешкольных учреждений следует принимать не более 10 % от общего количества школьников. Не рекомендуется проектировать школы вместимостью более 1500 мест.
7.4.5 В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м, базовых школ — до 800 м. При условии подвоза учащихся в школу и при соответствующих педагогическом и санитарно-гигиеническом обоснованиях допускается увеличение радиуса обслуживания начальных и базовых школ.
В сельских населенных пунктах размещение учреждений воспитания и образования должно обеспечивать 30-минутную транспортную доступность.
Пространственная доступность лицеев и гимназий, а также лицейских и гимназических классов не регламентируется.
7.4.6 Специализированные дошкольные учреждения, лицеи и гимназии, внешкольные учреждения рекомендуется размещать в центральной и срединной зонах г. Минска, крупных, больших городов, а также в районах концентрации жилищного фонда высокой плотности. В малых городах, районных центрах вместимость учреждений общего среднего образования допускается, при обосновании, увеличивать за счет учащихся из сельских населенных пунктов прилегающих территорий.
7.4.7 Учреждения здравоохранения и социального обеспечения, находящиеся в государственной собственности, являются основным видом социально-гарантированного обслуживания, обеспечивающим реализацию прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Размещение учреждений здравоохранения в поселениях следует выполнять с учетом значимости учреждений (межселенные общегородские, городских районов, местные), возможности организации специализированных центров, наличия транспортных связей.
7.4.8 Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений следует определять исходя из числа посещений в смену на 1000 чел., для:
— городов — 23;
— районных территориальных объединений — 24;
— межрайонных территориальных объединений — 26;
— областных центров — 27.
В сельских населенных пунктах фельдшерско-акушерские пункты следует размещать при обслуживании не менее 500 жителей, сельские врачебные амбулатории — не менее 1200 жителей.
Примечание — Состав и требования к размещению учреждений социального обеспечения (дома-интернаты для взрослых и детей, реабилитационные центры и др.) определяются в задании на проектирование.
Из статьи:
Примечательно, что машины, как сказано в описании проекта, займут нижние этажи, а на верхнем разместятся так называемые помещения сопутствующего назначения с административной, торговой и выставочной функциями.
Что-то в статье ничего не сказано о гостевых парковках для "обслуживания" как жилого дома, так и "помещений сопутствующего назначения с административной, торговой и выставочной функциями".
Где будут бросать свой автолом работники и посетители этих "помещений сопутствующего назначения с административной, торговой и выставочной функциями", а также жильцы дома? В "гараже-стоянке" за плату или под окнами местных аборигенов бесплатно?