Ответить
  • quattrik Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club Автор темы

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 22 апреля 2006 01:15 Редактировалось filius, 151 раз(а).

    В теме обсуждается только система автоматической фотофиксации нарушений ПДД, с последующим привлечением к ответственности собственника транспортного средства. Фоторадары ("Визири" и т.п.), с которыми работают на дорогах сотрудники ГАИ, обсуждаются здесь Осторожно радарный контроль скорости!

    1. Система автоматической фотофиксации работает с лета 2012 года. Создавалась в соответствии с Указом №454 (уже утратил силу), в настоящее время регулируется нормами КоАП и ПИКоАП.
    2. Никакие презумпции невиновности в данном случае не действуют. Точка. Недовольные могут успокоиться, в этом и был смысл введения данной системы.
    3. В случае, если за рулем в момент нарушения был не собственник авто, собственник может обратиться в ГАИ по месту своей регистрации с заявлением в отношении водителя, мера наказания от этого не меняется.
    4. Повторности. Если нарушение совершено начиная с 28.07.2014, то оно никак не влияет ни на повторности, ни на лишение "прав" и ни на что вообще. Вы платите штраф и ВСЁ.
    5. Официальный сайт с картой приборов фотофиксации Помимо стационарных, используются и временные камеры, их вы на карте не найдете.
    6. Узнать о наличии у Вас штрафа за превышение с камер можно на сайте МВД Данные на сайте появляются, как правило, в срок до 10 дней с момента вынесения постановления, но имейте в виду, что этот вопрос официально никак не регулируется, могут быть накладки. Иногда эти сведения могут там вообще не появиться, и таких случаев немало. В общем, это просто справочная информация. Информация по машинам юридических лиц там появляется только после вынесения постановления уже в отношении водителя.
    7. Постановления выносятся в течении месяца с момента нарушения. Если вы видели "вспышку на трассе", то это ещё не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности. Камеры могут работать в тестовом режиме, фотографии могут отбраковываться. Тёмное фото, на котором видно только светящийся номер - это нормально, так настроены приборы. Имейте в виду, что бывают случаи, когда письма ГАИ не доходят вообще, тут вопросы к почте.
    8. Информационные таблички о фиксации превышения скорости применять никто не обязан. Такого требования в нормативных правовых актах НЕТ.
    9. Если вы получили постановление с темными или слишком светлыми фотографиями, на которых не различим номер машины, то имейте в виду, что это может быть связано всего лишь с некачественной печатью на принтере, в базе ГАИ содержатся более качественные цветные фотографии. Проверяйте, могли ли вы находиться в месте и во время совершения правонарушения, указанных в постановлении.
    10. По вопросу "что будет, если я не заплачу штраф?". Ничего особо страшного не произойдет. Спустя месяц документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Если вы работаете официально, взыщут через бухгалтерию. Если не работаете официально - всё будет зависеть от усердия конкретного судебного исполнителя, к которому попадёт материал. В последнее время стали практиковать отключение мобильной связи должника до оплаты штрафа. Наличие неоплаченного штрафа по фотофиксации не означает автоматическое внесение должника в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено. Для запрета на выезд может приниматься специальное решение суда. На практике из-за подобных мелких штрафов суды такие меры не применяют.
    11. В случае уплаты штрафа рекомендуется сохранять документы об оплате (случались проблемы с учетом штрафов, когда сведения об оплате "теряются" или не приходят вовремя, при этом материалы направляются в суд для принудительного взыскания). Проверить прохождение оплаты можно с помощью интернет-банкинга: при повторной попытке оплаты появляется запись "Ошибка. ЕРИП: МВД: Задолженность погашена. Спасибо.".
    12. Фотопример постановления ГАИ

    КоАП

    Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

    1. Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
    2. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.
    3. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

    Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

    1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
    2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.
    3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
    4. Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

    1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.
    2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
    3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.
    4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

    Статья 18.13. Превышение скорости движения

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
    5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.
    6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.
    8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

    Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

    1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения –
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, –
    влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения –
    влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.
    5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи, –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
    6. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    7. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин.

    ПИКоАП

    Статья 2.7. Презумпция невиновности

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.
    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.
    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.
    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    И послание всем от автора темы: Нарушаешь - нарушай, попался - не скули (с)
    Куратор ветки filius

  • igor-lora Senior Member
    офлайн
    igor-lora Senior Member

    17996

    11 лет на сайте
    пользователь #773931

    Профиль
    Написать сообщение

    17996
    # 25 сентября 2016 16:34

    vozimvse, не придёт.

  • vozimvse Senior Member
    офлайн
    vozimvse Senior Member

    2998

    10 лет на сайте
    пользователь #1090612

    Профиль
    Написать сообщение

    2998
    # 25 сентября 2016 17:04
    igor-lora:

    vozimvse, не придёт.

    100% ? можно подробнее

    [censored by Тигра][censored by Grace-o][censored by Juv4ik][censored by hag]
  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14612

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14612
    # 25 сентября 2016 17:15

    vozimvse, что именно вас интересует? Если техническая сторона вопроса то тут писали уже по 100 раз. Поиск вам в помощь

  • vozimvse Senior Member
    офлайн
    vozimvse Senior Member

    2998

    10 лет на сайте
    пользователь #1090612

    Профиль
    Написать сообщение

    2998
    # 25 сентября 2016 17:26
    nook2004:

    техническая сторона

    интересовала. лень искать ..а так если, ДА, то спасибо успокоили.

    [censored by Тигра][censored by Grace-o][censored by Juv4ik][censored by hag]
  • 32703 Senior Member
    офлайн
    32703 Senior Member

    2000

    19 лет на сайте
    пользователь #32703

    Профиль
    Написать сообщение

    2000
    # 26 сентября 2016 10:00

    Подскажите, если моим автомобилем по генеральной доверенности управлял другой человек и попался на фотофиксации. Теперь чтобы переоформить штраф на него нужен оригинал или достаточно копии доверенности и мои документы? явка этого человека обязательна?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 сентября 2016 11:39
    Iliya Makarevi4:

    явка этого человека обязательна?

    Да, обязательно его присутствие. Остальное не нужно. Его согласие в том что это он находился за рулем в момент фотофиксации достаточно.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • beztarakanova Senior Member
    офлайн
    beztarakanova Senior Member

    3455

    10 лет на сайте
    пользователь #1102421

    Профиль
    Написать сообщение

    3455
    # 26 сентября 2016 13:03
    Tofsla:

    Да, обязательно его присутствие. Остальное не нужно. Его согласие в том что это он находился за рулем в момент фотофиксации достаточно.

    а проще передать ему номер нарушения и пусть оплачивает.....никаких препятствий для этого нет....

    "Говорить правду — изумительное дело, потому что ничего не нужно запоминать" Кит Ричардс, гитарист группы Rolling Stones
  • Zmeevik Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmeevik Onliner Auto Club

    11856

    18 лет на сайте
    пользователь #42030

    Профиль
    Написать сообщение

    11856
    # 26 сентября 2016 13:21

    beztarakanova, не каждый хочет в свою водительскую историю вписывать чужие нарушения :-?

  • quattrik Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club Автор темы

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 26 сентября 2016 13:24
    Zmeevik:

    beztarakanova, не каждый хочет в свою водительскую историю вписывать чужие нарушения :-?

    части 5,6,7 по скорости - никак не влияют на вашу историю

  • Zmeevik Onliner Auto Club
    офлайн
    Zmeevik Onliner Auto Club

    11856

    18 лет на сайте
    пользователь #42030

    Профиль
    Написать сообщение

    11856
    # 26 сентября 2016 13:30 Редактировалось Zmeevik, 1 раз.

    quattrik, влияют. например при каком нибудь серьезном косяке/аварии при разборе у начальника/на суде или просто в новостях будет фраза "ранее 24 раза привлекался к административной ответственности, в том числе 13 за нарушение скоростного режима" и мало кого будет интересовать что это за 10 лет и нарушения скорости до 20 кмч...
    понятно что скорее всего это не будет решающим фактором, но зачем?
    опять же при некоторых профессиях административка даже у ближайших родственников не самым благополучным образом влияет на карьеру

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 сентября 2016 15:07
    Zmeevik:

    в новостях будет фраза "ранее 24 раза привлекался к административной ответственности, в том числе 13 за нарушение скоростного режима" и мало кого будет интересовать что это за 10 лет и нарушения скорости до 20 кмч...

    :100500:
    именно так и будет... эти все нарушения хоть и не идут формально "в зачет" но если собрать все вместе и показать общественности, то общественность не разбираясь осудит как злодея и потребует от правосудия самой жесткой кары

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • al9394 Senior Member
    офлайн
    al9394 Senior Member

    1389

    10 лет на сайте
    пользователь #828480

    Профиль
    Написать сообщение

    1389
    # 27 сентября 2016 10:22
    bigol:

    =15:

    уже третий день там стоит, направлена в сторону проспекта

    Она там больше месяца уже стоит.

    Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд

    Fаgot:

    ПИКоАП по сути исходит из того, что если это проверенный прибор, то он не ошибается. Нет там механизма обжалования по объективной стороне, только по субъекту.

    Прибор может и проверенный, а вот люди, его обслуживающие, могут ошибаться\нарушать. И из-за этого правильный прибор выдает неправильный результат. Странно, что никто еще не смог обжаловать. Неужели совсем юристов подкованных нет на защите прав водителей?
    Я тут уже спрашивал, но как-то никто не ответил вроде - нашел в характеристиках прибора, что рабочий диапазон от 10 до 75м. Если на фото машина ближе 10м к прибору - это нарушение можно оспорить?

    Абсолютно реально оспорить при наличии доказательной базы. Но ради нескольких рублей куда то неоднократно ездить и как то доказывать некорректность установки полискана полмесяца назад просто нерентабельно.

  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    939

    20 лет на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    939
    # 29 сентября 2016 23:38
    al9394:

    Но ради нескольких рублей куда то неоднократно ездить и как то доказывать некорректность установки полискана полмесяца назад просто нерентабельно.

    К сожалению, так и есть.

    Пожрал [цензоред] Васёк
  • vadim1968 Senior Member
    офлайн
    vadim1968 Senior Member

    9491

    14 лет на сайте
    пользователь #256882

    Профиль
    Написать сообщение

    9491
    # 30 сентября 2016 08:40 Редактировалось vadim1968, 1 раз.
    Daimos:

    Производитель дает такую картинку по установке -
    1 транспортное средство в секунду - одновременно 3 полосы.

    Интересно, а какова будет схема фиксации, если полискан стоит на одной из обочин (так как он сейчас стоит - на мосту в центре Минска через жд пути (ул. Московская), с правой стороны дороги если ехать из центра) ?
    Получается, что если едешь из центра, то он должен лупить тебя вдогон, а если обратно - то навстречу?
    Это к вопросу с какого момента можно увеличивать скорость, чтобы он тебя не запалил.

    Добавлено спустя 5 минут 44 секунды

    Или в любом случае (когда едешь и туда и обратно) в зоне 75 м от него перед ним и 75 - за ним лучше не ускоряться?

    Everything goes by, this too shall pass...
  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14612

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14612
    # 30 сентября 2016 09:57

    vadim1968, пффф. Изучите хотя бы азы технической части фотофиксации

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 30 сентября 2016 10:03
    vadim1968:

    Или в любом случае (когда едешь и туда и обратно) в зоне 75 м от него перед ним и 75 - за ним лучше не ускоряться?

    лучше стараться соблюдать скоростной режим, меньше будет беспокойства

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    939

    20 лет на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    939
    # 30 сентября 2016 10:11 Редактировалось bigol, 1 раз.

    Когда едешь в сторону проспекта, ограничения скорости нет. А ехать там больше 70 - это уже наглость ;)
    Категорически поддерживаю, что использование всех этих полисканов и пр. направлено не на безопасность движения, а на стрижку бабла. Если бы они фиксировали проезды на красный свет, повороты и обгоны в запрещенных местах и т.д. - это была бы работа на безопасность. А установка ЗАМАСКИРОВАННЫХ аппаратов и выуживание скорости 62 под знаком 50 - это просто жлобство, причем со стороны коммерсантов, что особенно злит.

    Пожрал [цензоред] Васёк
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14939

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14939
    # 30 сентября 2016 10:20
    bigol:

    Если бы они фиксировали проезды на красный свет, повороты и обгоны в запрещенных местах и т.д. - это была бы работа на безопасность.

    А что потом с этими фиксациями делать?
    Будет законодательная база, будут фиксировать.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • vadim1968 Senior Member
    офлайн
    vadim1968 Senior Member

    9491

    14 лет на сайте
    пользователь #256882

    Профиль
    Написать сообщение

    9491
    # 30 сентября 2016 10:28 Редактировалось vadim1968, 2 раз(а).

    nook2004, поучите лучше бабушку щи варить и фыркайте в другом месте.
    Я не за этим задавал здесь свой вопрос, чтобы получать подобные ответы.
    Теория хорошо известна. Меня интересует сугубо практическая сторона вопроса, т.к. обычно на бумаге одно, а в реальной жизни - другое.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    bigol:

    установка ЗАМАСКИРОВАННЫХ аппаратов и выуживание скорости 62 под знаком 50 - это просто жлобство

    В том то все и дело.

    Everything goes by, this too shall pass...
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12711

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12711
    # 30 сентября 2016 13:20
    vadim1968:

    bigol:
    установка ЗАМАСКИРОВАННЫХ аппаратов и выуживание скорости 62 под знаком 50 - это просто жлобство
    В том то все и дело

    В ЕС могут и за 51 км/ч при ограничении 50 наказать.
    В чем проблема не превышать, даже целых 10 км/ч дали погрешность!
    На Московской на мосту - реально аварийное место при спуске, погуглите сколько там жестких ДТП случилось. Плюс примыкание дороги прямой, 2-х полосной - реально непростое место.

    Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды

    И вообще - куда вы так спешите в городе с кучей светофоров? Выигрыш от катания +12 км/ч - мизерный, не более пары минут, даже если ехать через весь город. Или вы таксисты/курьеры все вечно спешащие и ездящие по понятиям?

    [Паяльник & Отвертка TEAM]