ASM,
то что увидел при дизассемблировании некоторых микропрограмм.
И? Что вы там увидели?
ASM,
то что увидел при дизассемблировании некоторых микропрограмм.
И? Что вы там увидели?
Yosic,
И? Что вы там увидели?
увидел, то что многие "автоэлектрики" не понимают принципа работы и наугад чистят контакты и греют строительным феном микросхемы
рассказываете здесь как ребенок, который впервые услышал о существовании микроконтроллеров и возможности их программирования. Вот именно это и умиляет, когда человек претендующих на звание специалиста так выражается об электронной части автомобиля.
купите, дяденька, на пенсии машинку по-сложнее - запоете по-другому.
Maksx,
купите, дяденька, на пенсии машинку по-сложнее - запоете по-другому.
и что запою? Всего лишь найду сервис где будут квалифицированные мастера без пространных рассуждений про "мозги". Так что удачи вам с вашим мнением о космических кораблях.
ASM
если нормальное руководство у СТО, то из простого автомеханика сделают нормального мастера.
Опять-двадцать пять... А как мне узнать, нормальное руководство у этого СТО или нет? И успело ли оно сделать из человека, которому доверило копаться в моей машине, нормального механика или нет? На вывеске и в рекламе этого не написано.
Но увы не каждое СТО, проводит работы по подготовке своих кадров, прежде чем доверить ремонтировать автомобили клиентов.
Ну так я это и имею в виду, говоря о криворукости механиков. Что-то мне подсказывает, что СТО, которые проводят подготовку механиков, у нас в стране единицы. Так что это, если не лотерея?
говоря про нормальных специлистов, я подразумевал не только официальные сервисы (тем более в некоторых случаях это к сожалению не то место куда стоит обращаться за услугами обслуживания и ремонта) Вспоминается сервис Renault в итоге это было частное СТО, но подход к работам больше нравился нежели у официального сервиса.
Ну так тем более. Если уж и на официальных сервисах попадаются не нормальные специалисты, то кому тогда верить? Я уж лучше на себя понадеюсь, надежней будет.
И я если честно не понимаю, причем тут дизасемблированние микропрограмм к тому, о чем говорил Maksx? Я так понимаю, он имел в виду то, что диагностика современных машин просто невозможна на глаз и на слух, без компьютерной диагностики - никуда, но многие наши сервисы имеют слабое понятие, что это такое и как правильно применять ее на практике. За примером далеко ходить не надо - в БМВшных дизельных двигателях М57 3 топливных насоса и установить, с каким из них возникли проблемы без диагностической программы - практически невозможно. Но дизасемблировать микроконтролер, который стоит в блоке управления двигателем, для этого вовсе не надо - надо просто знать, какое давление должены выдавать каждый из насосов, посмотреть его текущее давление на различных оборотах, посмотреть журнал ошибок и сделать вывод. Но многим "спецам" и этого не дано...
dimsonn,
И я если честно не понимаю, причем тут дизасемблированние микропрограмм к тому, о чем говорил Maksx?
прочитайте внимательнее, может поймете что я это написал к тому что исходя из того что стало мне известно из кода микропрограмм некоторых устройств, стало очевидно какие глупости говорят некоторые "автоэлектрики".
За примером далеко ходить не надо - в БМВшных дизельных двигателях М57 3 топливных насоса и установить, с каким из них возникли проблемы без диагностической программы - практически невозможно. Но дизасемблировать микроконтролер, который стоит в блоке управления двигателем, для этого вовсе не надо
не притягивайте пример за уши, тем более с неграмотной терминологией. В диалоге коснулись вопросов электронной части автомобиля. Кому то в этом мерещатся космические корабли (прошу заметить не мне). Прошу заметить я пока нигде не декларировал свое незнание в плане работ с диагностическим ПО.
dimsonn,
Опять-двадцать пять... А как мне узнать, нормальное руководство у этого СТО или нет? И успело ли оно сделать из человека, которому доверило копаться в моей машине, нормального механика или нет? На вывеске и в рекламе этого не написано.
в моем случае это было переодические присутствие в ремзоне и наблюдение за работой механика, а также задавал вопросы как механику так и мастеру. Ответы меня устроили.
ASM
прочитайте внимательнее, может поймете что я это написал к тому что исходя из того что стало мне известно из кода микропрограмм некоторых устройств, стало очевидно какие глупости говорят некоторые "автоэлектрики".
Ну так получается я снова оказался прав? И вероятность попасться на неграмотного электрика при обращении на СТО довольно велика?
не притягивайте пример за уши, тем более с неграмотной терминологией. В диалоге коснулись вопросов электронной части автомобиля. Кому то в этом мерещатся космические корабли (прошу заметить не мне). Прошу заметить я пока нигде не декларировал свое незнание в плане работ с диагностическим ПО.
Почему он притянут за уши? Скорее Ваш пример с дизасемблированием микропрограмм (правильно в этот раз написал?) в этой ветке притянут за уши. А я свой пример привел лишь для того, чтобы показать, что прошли времена исключительно отвертки и гаечного ключа под капотом, но многие наши "мастера" этого не понимают. Пример с космическими кораблями и Е60-65 - очень удачный, принимая во внимание сложность электроники в этих машинах и их врожденные болезни, которые для своего лечения требуют очень специфических знаний и опыта.
И прошу заметить, я нигде не говорил, что вы неграмотны в плане работ с диагностическим ПО.
в моем случае это было переодические присутствие в ремзоне и наблюдение за работой механика, а также задавал вопросы как механику так и мастеру. Ответы меня устроили.
Ну а если бы я пригнал машину, мне бы раскидали ее на полмастерской, и в процессе разговора оказалось бы, что механик технически неграмотен. Что тогда? Я еще раз спрашиваю - как мне узнать, что люди, которым я отдаю свое авто, достаточно квалифицированы для того, чтобы сделать все правильно, ДО ТОГО, КАК В МАШИНЕ НАЧНУТ КОЛУПАТЬСЯ? Я ж не ясновидящий, к сожалению.
Еще раз говорю - я не против всех СТО. Я против СТО в Республике Беларусь в настоящее время. Таковы реалии, и сейчас, если можно так сказать, действует "презумпция неквалифицированности" в сфере автомобильного сервиса. Почему это так - отдельный разговор, но основная - отсутствие нормальной конкуренции. Давно признано, что обеспеченность СТО на душу населения у нас явно недостаточна. А раз так - зачем стараться? Это на самом деле грустно...
dimsonn,
Ну так получается я снова оказался прав? И вероятность попасться на неграмотного электрика при обращении на СТО довольно велика?
неграмотный автоэлектрик виден как правило с первой минуты разговора.
А я свой пример привел лишь для того, чтобы показать, что прошли времена исключительно отвертки и гаечного ключа под капотом, но многие наши "мастера" этого не понимают.
именно прошли, почему и стоит осуществлять ремонт не в гараже,а в нормально оснащенном сервисе с нормальными специалистами.
Пример с космическими кораблями и Е60-65 - очень удачный, принимая во внимание сложность электроники в этих машинах и их врожденные болезни, которые для своего лечения требуют очень специфических знаний и опыта.
Простите, но что касается микропрограмм касающихся работы двигателя то великой сложности в них нет И электрик не должне быть опытным программистом и сам дизассемблировать и просматривать код, либо модифицировать оный. Но в целом он должен представлять как этот код работает, чего зачастую не наблюдается.
ASM
неграмотный автоэлектрик виден как правило с первой минуты разговора.
А неграмотный двигателист? Или подвесочник? Или диагност? И как вы выявите неграмотность - будете спрашивать его по теории ДВС, к примеру, для того, чтобы решить, допускать его к машине или нет? Как вообще надо строить разговор, чтобы выявить, грамотный электрик или неграмотный? Я не стебусь, мне и вправду интересно.
Простите, но что касается микропрограмм касающихся работы двигателя то великой сложности в них нет И электрик не должне быть опытным программистом и сам дизассемблировать и просматривать код, либо модифицировать оный. Но в целом он должен представлять как этот код работает, чего зачастую не наблюдается.
Понимаете, я считаю, что мастер на станции может вообще не знать, как именно этот код работает, и ничего страшного в этом нет. Но он должен понимать, для чего нужен электронный узел авто и, соответственно, понимать как его продиагностировать и что означают данные, полученные при диагностике. Вот с этим зачастую проблемы. И это неудивительно при общем уровне отношения к клиенту. И тогда закономерно встает вопрос - а нахера ехать на СТО, если велика вероятность нарваться на такого?
Ладно, пошел оффтоп. Вопрос, я думаю, исчерпан. Читатели сделали для себя свои выводы.
dimsonn,
Но он должен понимать, для чего нужен электронный узел авто и, соответственно, понимать как его продиагностировать и что означают данные, полученные при диагностике.
боюсь именно этого без понимания логики работы устройства и не будет.
Но в целом он должен представлять как этот код работает
Вы хотите сказать что электрик должен уметь работать с внутрисхемным эмулятором ? или JTAG отладчиком ? думаю из тех кто работает даже на фирменных СТО , только пару чел на весь город хоть отдаленно представляет что такое отладка
ASM
боюсь именно этого без понимания логики работы устройства и не будет.
Боюсь, что если Вы правы, то во всей РБ из всех работников СТО, включая бабушек-уборщиц и директоров сервисов, логику устройства понимают единицы. Вы ради интереса у своего диагноста поинтересуйтесь, представляет ли он, "как работает код" в том узле, который он вам диагностирует/ремонтирует. Не как принципиально работает и какую функцию выполняет узел, и почему его надо менять/ремонтировать в настоящий момент, а именно "как работает код" в нем А потом расскажете нам - посмеемся вместе.
давайте по теме уважаемые друзья
есть необходимость. Потому как свой гараж есть, но там ооччень холодно.
Надо буквально на часик теплый гараж. может поможет кто?
Byrik
Та же фигня. И обогреватель как назло сдох. Хорошо, что успел свою незамерзайку отогреть.