Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 9 июля 2017 09:05 Редактировалось qvan22, 1 раз.

    dmitry27041990, скорее всего проблема в декодере, он или неисправен, или неправильно подключен к локомотиву.
    Осмотрите декодер на повреждения, с правильной ли стороны он вставлен в разьем, не касается ли декодер металлических частей локомотива...
    Ошибка мультимауса говорит нам что декодер не отзывается на запросы станции, хотя он может и не уметь "отзываться"...

    ERR 2: При программировании/чтении не было получено подтверждение от декодера.
    Проверьте, не является ли причиной плохого подключения декодера наличие грязи на рельсах
    или контактных поверхностях колесных пар. Снова поставьте локомотив на рельсы.
    Проверьте, нет ли конденсатора где-либо в рельсовой системе.

    P.S. А работал ли декодер до перепрошивки станцией пико? Пункт 5 звучит очень странно:
    "5) Ждем 30-35 секунд пока локомотив будет перепрошиваться (в это время он может подергиваться или вкл/выкл фары)"

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 9 июля 2017 09:51

    dmitry27041990
    Добрый день.
    Если Вы подключаете DCC через клипсу PIKO от аналогового стартовика то проблема может быть из-за конденсатора в клипсе.

  • ASUtechnik Neophyte Poster
    офлайн
    ASUtechnik Neophyte Poster

    3

    8 лет на сайте
    пользователь #1780241

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 9 июля 2017 10:10

    MGHO, Дзень добры!
    3 жніўня чым можам - мінібусам дапомажам.
    Тэлефануйце пасля 29 ліпеня.

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 9 июля 2017 20:00 Редактировалось yuri9, 1 раз.
    ASUtechnik:

    MGHO, Дзень добры!
    3 жніўня чым можам - мінібусам дапомажам.
    Тэлефануйце пасля 29 ліпеня.

    :super: рады Вашему предложению!

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 10 июля 2017 00:03
    ASUtechnik:

    3 жніўня чым можам - мінібусам дапомажам.

    Вельмі удзячны!!!

    Развел костер - разводи спирт
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 10 июля 2017 13:05

    MGHO,
    тэлефануй на мабiлку.
    :beer:

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 10 июля 2017 23:14
    Ozzik:

    MGHO,
    тэлефануй на мабiлку.
    :beer:

    Да Вас, паважаны, будуць іншыя просьбы наконт дапамогі;-)

    Развел костер - разводи спирт
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 10 июля 2017 23:31 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    alexx_trs:

    Ну как то так... ))))
    По этому я и заказал себе вот такие 10шт. и 10р. с доставкой в Лиду вообще не дорого, так что как всё приедет я покажу что у меня получилось... ;)

    Что-то не слыхать кулибиных с магнитами!!! Магниты пришли? Может, что важное получилось? Напиши-не молчи, поделись опытом с дилетантами!!! Лично я, начал опробовать магниты-диски разных размеров, пока только в поиске решения проблемы, но если, что получится толковое-ПОДЕЛЮСЬ!!! Пока нет стабильной, чёткой и правильной работы сцепок, как хотелось, бы! Kadee, я понял, не любят лёгковесных вагонов и неровностей стола для монтажа по горизонтали, при наличии таковых-самопроизвольное расцепление вагонов(такое происходит также, если магниты очень сильные) и не расцепление, когда это требуется!!!

  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    12 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 12 июля 2017 21:25

    От руководства ДЖД поступило предложение собраться всем заинтересованным лицам и совместно обсудить детали проведения выставки. В субботу, 22 июля, 12-00 ст. Заслоново.

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 13 июля 2017 08:23

    Вообщем пока ещё не добрался магнитов, нет времени, но как только то сразу всё расскажу и покажу видео даже, что и как у меня вышло... :)

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 15 июля 2017 18:07

    Ну приветствую коллеги! Добрался сегодня до экспериментов с неодимовыми магнитами...
    Значит что могу сказать, всё работает просто великолепно!!!
    Сначала установил магниты на уровне подложки, скажу прямо не всегда срабатывало, не хватало магнетизма что ли... )))
    Потом удалил две шпалы, забыл сказать что использовал рельсы пико а-gleis, магниты встали как родные по длине и по высоте, а дальше всё видно на видео которое я прикладываю...
    На грузовых стоят кадейки, с ними вопросов нет, а вот на пасах пока стоят бахманы, есть различия в сцепках и по высоте хвостика, который у кадеек ниже, и у них же поворачивается сам кулачок, а на бахманах нет, так что бахманы более жёсткие в расцепе, надо толкнуть чуть вагон, когда сцепка над магнитом....
    Да и ещё магниты хрупкие два сломал пока баловался... )))
    А вот и видео... :)

  • Rainbowfantom Member
    офлайн
    Rainbowfantom Member

    246

    12 лет на сайте
    пользователь #474723

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 15 июля 2017 23:23

    Hу а зачем рельсы портить? Только представьте:
    Достаточно небольшого отверстия для "волшебной палочки", в которое снизу подставляется магнитик
    в те моменты, когда сцепку необходимо расцепить и убирается, когда нет необходимости!

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 16 июля 2017 01:05

    Ну так как я собираюсь делать макет, и засыпать всё присыпкой, мне всё равно рельсы пилить, так что лично для меня это не проблема... :)

  • Rainbowfantom Member
    офлайн
    Rainbowfantom Member

    246

    12 лет на сайте
    пользователь #474723

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 16 июля 2017 03:03

    alexx_trs, Беру на заметку!
    Потому как намерен поэкспериментировать, поступить немного по другому
    (и микро магнитики круглые уже знаю где можно за копейки прикупить)!

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 17 июля 2017 23:33 Редактировалось Evgenij57, 5 раз(а).
    alexx_trs:

    Вообщем пока ещё не добрался магнитов, нет времени, но как только то сразу всё расскажу и покажу видео даже, что и как у меня вышло... :)

    На видео вроде бы всё хорошо и даже отлично, но это для тех, кто не пробовал настроить Kadee!!! Во-первых: видео снято без локомотива, а это большой минус- это не рука, толкающая вагоны, во-вторых: всё происходит на большой скорости, на какой не ведётся маневрирование(всё должно происходить на самой минималке-вот это красота и высший пилотаж), на большой и при локе просто вовремя не остановишь нужные сцепки над магнитами, сцепки не разомкнутся и придётся начинать всё с начала, уже учитывая большую скорость!!! По своему уже опыту знаю, что просто вставив сцепку в NEM-шахту, сцепка правильно работать не будет-у европейцев шахты сами болтаются вверх-вниз(люфтят), хвостики сцепок в шахтах тоже люфтят, а выставить по эталону получается что невозможно из-за этих люфтов-потянет за собой лок вагон(сцепка вроде нормально, или приопустится), толкнешь от себя-приподнимется. Вот из-за этой гадости(я считаю эту неприятность гадостью №1) происходит непроизвольная расцепка вагонов во время маневрирования(формирования состава из нужных вагонов, ведь вагоны даже по весу разные, накат тоже разный, а это всё отражается на сцепках), проблема №2-подборка магнитов, вроде проще пареной репы, но это для тех, кто знаком с этим по картинкам и по видео, а не по своему опыту-я не смог добиться нужного мне результата с фирменными магнитами(как только я с ними не извращался, выставив сцепки, вродь по эталону-это я про люфты), не могу пока добиться толку и с другими магнитами-перепробывал все маленькие из интернет-магазина(диски диаметром от 5 до 9мм, толщиной от 1 до 4мм, плоские 20х10х2мм), перепробывал разное расстояние между магнитами вдоль рельс и поперёк, перепробывал устанавливать разное количество магнитов под рельсами, а воз и ныне там, как писал классик! А ещё интересная вещь-колёсные пары из металла и если магниты не верно стоят и довольно сильны, то при при расцепке и отхода лока от вагона, магнит притягивает сам вагон(колёсную, ближайшую пару,при хорошем накате вагона и малом весе, если вагон при локе только один ) и при при возвращении лока назад, чтобы затолкнуть вагон в нужное место, мы видим, что локовская сцепка не расцепляется, так как не дошла до магнита, который занят притянувшимся магнитом вагоном-ОБЛОМ!!! Сама задумка работы сцепок Kadee, по моему мнению оптимальный вариант схожести с натурой, но настроить их на правильную и чёткую работу на минимальной скорости движения, лично я считаю ВЫСШИМ ПИЛОТАЖЕМ!!! Вот того, кто мне продемонстрирует такую работу сцепок KADEE в натуре, я лично(мне при этом будет до лампы мнение других) буду считать его ПРОФИ высшего разряда-- рукой толкать вагоны это не скорость локомотива 0,5-1см/с!!!

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    10 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 18 июля 2017 08:08

    Окей, всё понимаю... Просто на сегодняшний день мой единственный лок в покраске, а второй пока ещё не приехал...
    Всё обязательно попробую с ними, это по любому...
    Ну что могу сказать по поводу люфта в европейских нем шахтах, переходим на отечественный, там всё норм, ни каких болтаний ни в верх-низ, ни в право-влево....
    По поводу неодимовых магнитов, что я приобрёл, нет у меня фирменных, могу сказать со 100% уверенностью, что они не магнитятся ни к рельсам, ни к телегам, к вагонным точно, у локов пока не проверял... тоже сразу эта мысль испугала я и давай магниты к телегам и рельсам сунуть, а ни фига, не магнитятся... :)

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 18 июля 2017 09:01

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд

    Мне с моими амерами проще )))

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд

    Видео ответ на одну задачку)

    RALik_Minsk
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 18 июля 2017 21:30 Редактировалось Evgenij57, 8 раз(а).
    alexx_trs:

    Окей, всё понимаю... Просто на сегодняшний день мой единственный лок в покраске, а второй пока ещё не приехал....
    По поводу неодимовых магнитов, что я приобрёл, нет у меня фирменных, могу сказать со 100% уверенностью, что они не магнитятся ни к рельсам, ни к телегам, к вагонным точно, у локов пока не проверял... тоже сразу эта мысль испугала я и давай магниты к телегам и рельсам сунуть, а ни фига, не магнитятся... :)

    А я вот и не проверил точно, что притягивает магнитами-колёсную пару или усик на сцепке, но при расцепке и отходе лока от вагона, вагон начинает двигаться в сторону магнита за локом,я даже пригрузил пару вагонов, чтобы накат приглушить трением. Что примагничивается-надо уточнить, пишу сидя на даче(летом живу и на работу езжу), а черновая сборка моей задумки на работе-там завтра и проверю уже точно, но думал, что пары примагничиваются(магнитом не проверял)!!! А, насчёт америкосов, то сцепки там должны стоять отрегулированные регулировочными кольцами в неподвижных коробах-регулировка легче, главное, чтобы эталон был! Эталон у меня для сцепок фирменный, а для магнитов(фирменных) сам начертил, а знакомый фрезеровщик уважил-сделал, устанавливаются класс! Могу дать на время-попользоваться, у кого такого нет, так как без него, установка-мучение!
    P.S. Хотелось бы получить урок установки магнитов под призму! Тут все выкладывают про установку магнитов под рельсы без примы, а у меня GEOLINE-немного посложнее, ведь маниты приходится крепить сначало на пластину, а потом уж эту пластину в призме под рельсы, при помощи винтика(винтиков-всё зависит от длины пластины), рёбра жёсткости внутри призмы убираю и магниты плотно ложатся на поверхность призмы под рельсами! Хоть кто-нибудь надоумил бы, как и чем(кроме клея, надо соединение разборное) закрепить сцепку в NEM-шахту! От борьбы с KADEE я пока не отказался, думаю дело довести до победного конца, ведь уже из 4 заездов на рассцепление-2 раза процесс идёт правильно-стабильно, но это ещё не полная победа!!! Надо отладить дело до работы часиков, тогда все рсцепители установлю-надо аж 10 шт.!
    Да! Чуть не забыл! Ребята, хочу подсветить путь для программирования зелёными светодиодами 2-3v(цвет как на станции z21 кнопка-индикатор)-скинте схемку, чтобы запитать их от рельс, чтобы не влияла на процесс программирования, если не трудно(комплектующие детали с номиналами), буду очень признателен!!! Есть задумка вставить красные светодиоды и в тупики(питание от отдельного блока-это попроще)-фонари с белым фоном и чёрным кирпичом почему-то не прельщают, а красные по моему в темноте будут весьма выразительны и шикарны вместе со светофорами и другим освещением!!!

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 19 июля 2017 21:30

    Сегодня на работе проверил насчёт притягивания магнитами колёсных пар на роковских вагонах-сами колёса не притягиваются, а вот ОСЬ между ними железная и магнит прилипает на ура! Поэтому вагоны и подтягивались!!! Сами колёса сделаны из кокого-то сплава, без примеси железа!!!

  • 1526708 Junior Member
    офлайн
    1526708 Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1526708

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 21 июля 2017 14:14

    Мужики, что там слышно насчёт Белорусского модуля 2017? Когда, где, во сколько?