Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Stone Senior Member
    офлайн
    Stone Senior Member

    2029

    21 год на сайте
    пользователь #7076

    Профиль
    Написать сообщение

    2029
    # 19 декабря 2005 17:15

    Как было раньше не знаю, но знаю кто доставляет их из Германии на заказа или еще как-то, если интересует могу подсказать.

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (4 апреля 2008 14:18)
    Основание: 2.7

  • HeadHunter Senior Member
    офлайн
    HeadHunter Senior Member

    2175

    21 год на сайте
    пользователь #13006

    Профиль
    Написать сообщение

    2175
    # 19 декабря 2005 17:18

    Что-то у нас нигде в продаже не видел.

    Центральный детский мир г.Москва - ассортимент неплохой...

  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 17:30

    Stone, скинь в личку

  • Gromit Member
    офлайн
    Gromit Member

    341

    23 года на сайте
    пользователь #1308

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 19 декабря 2005 19:44

    мое мнение, что сейчас PICO стоит слишком дорого для их восточногерманского качества.

    Кроме дестского мира 8)

    каждое лето выставка проходит в детской железной дороге.

    И, энтузиасты строят большой макет в масштабе 1:87 и кое-что продают, конечно

    :super:

  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 19 декабря 2005 20:05

    andreiko, в Вильнюсе в CUP на пятом этаже этого дела навалом. Правда, не PIKO, а какая-то другая фирма (Fleischmann или что-то типа того). Есть HO и N.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • MAE Member
    офлайн
    MAE Member

    200

    20 лет на сайте
    пользователь #19343

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 19 декабря 2005 21:43

    В советские времена покупали в Москве. Очень интересная штука. Есть пару тепловозов, паровозов,электоровз очень красивый, маневровых теполовозиков штук пять. Начинал с одного круга и на батарейках. Потом отец сделал блок питания и на батарейках можно было сэкономить. Потом покупка рельсов. Особенно балдел от перенаправления с одного круга на другой с помощью стрелок... Вся техника PIKO. Другой в то время в СССР вроде не было. В Могилеве найти что либо из железной дороги было невозможно, как и сейчас.

    Сейчас лежит в шкафу пылится....

    Где то пол года назад что то настольгия накинулась, так нашел сайт PIKO. Интересно было вспомнить детство. Но цены сейчас долбануться... дорогое удовольствие Хотя и раньше было не совсем дешево, но оно того стоит

  • ecologist Member
    офлайн
    ecologist Member

    459

    20 лет на сайте
    пользователь #28120

    Профиль
    Написать сообщение

    459
    # 20 декабря 2005 00:42

    Видел в Киеве типа ГУМА что-то в центре, в районе 100 уев был стандартный набор PIKO: паровозик, пара вагончиков и овал из рельс, были и другие наборы

  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 20 декабря 2005 08:11

    WasserKocher, фирм выпускающих модели этого масштаба в одной германии с десяток (если не больше)... Китайцы, кстати, делають, приемлимые по качеству и цене модельки.

  • littlefoot Neophyte Poster
    офлайн
    littlefoot Neophyte Poster

    4

    18 лет на сайте
    пользователь #59722

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 1 апреля 2006 22:22

    Может, пылится у кого на антресольках электровоз ЧСТ (те, которые таскают большинство скорых и пассажирских поездов по стране) масштаба Н0? Помогу избавиться, разумеется, по взаимовыгодной схеме.

  • Slava Senior Member
    офлайн
    Slava Senior Member

    2487

    23 года на сайте
    пользователь #42

    Профиль
    Написать сообщение

    2487
    # 1 апреля 2006 23:26

    На паровоз.ком есть ссылки на российские фирмы, торгующие сабжем, так же на фан клубы

  • Molodoy Senior Member
    офлайн
    Molodoy Senior Member

    1488

    20 лет на сайте
    пользователь #22148

    Профиль
    Написать сообщение

    1488
    # 2 апреля 2006 00:03

    В детстве (1982-83 год) был набор из паровоза и 3-х вагончиков, простенький, ГДР. По детству пытался крутить родителей и бабушку-дедушку на набор за 130 рублей, но безуспешно. Сейас пытался приобрести хорошую ж.д. для сына, но нигде нет (китаезная с песней "Голубой вагон" не в счет).

    Wasserkocher, а скока в Вильнюсе это удовольствие стоит?

    — Я пабiты, парэзаны, пашыты, пастрэляны....
  • littlefoot Neophyte Poster
    офлайн
    littlefoot Neophyte Poster

    4

    18 лет на сайте
    пользователь #59722

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 2 апреля 2006 11:56
    Molodoy:

    В детстве (1982-83 год) был набор из паровоза и 3-х вагончиков, простенький, ГДР. По детству пытался крутить родителей и бабушку-дедушку на набор за 130 рублей, но безуспешно. Сейас пытался приобрести хорошую ж.д. для сына, но нигде нет (китаезная с песней "Голубой вагон" не в счет).

    Wasserkocher, а скока в Вильнюсе это удовольствие стоит?

    В Кракове классный набор PIKO из современного электровоза и трех вагонов (+ рельсы, там, две стрелки, новый блок управления) стоит порядка 110 евро. Если интересно - могу привезти. А в Минске вообще есть магазины с железными дорогами?

    Molodoy:

    пытался приобрести хорошую ж.д. для сына

    ладно нам тут рассказывать, "для сына"... :)

  • .de Senior Member
    офлайн
    .de Senior Member

    1231

    22 года на сайте
    пользователь #2197

    Профиль
    Написать сообщение

    1231
    # 2 апреля 2006 13:04

    с детства еще сохранился :)

    только у меня максштаб не HO а TT

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь.
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 3 апреля 2006 08:29

    littlefoot,

    ладно нам тут рассказывать, "для сына"...

    :super: эт точно "созданы для детей, пользуются папы..." :D

  • TEMPTer Senior Member
    офлайн
    TEMPTer Senior Member

    3018

    22 года на сайте
    пользователь #1989

    Профиль
    Написать сообщение

    3018
    # 22 июля 2006 11:54

    в гиппо на рокоссовского вчера видел 2 или 3 набора - масштаб НО, стоит около 200тыр, на коробке написано - 1.5х1м , нарисован современный скоростной поезд, качество исполнения неизвестное (в коробку я не лазил), производство - словения. кроме того есть отдельно стрелочные переводы с электромагнитным управлением, стоимостью около 20тыр.

    мало в детстве лупили
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1916

    19 лет на сайте
    пользователь #32368

    Профиль

    1916
    # 22 июля 2006 12:15
    andreiko:

    В 80х годах, думаю, у многих мальчишек были модели сделанные в ГДР. Помню, наборы фирмы "PIKO" можно было купить не только в Минске, но и в областных центрах. Может у кого есть информация, как сейчас обстоят дела с моделями HO.

    Бугага.

    Дела с моделями обстоят хорошо. :)

    http://www.marklin.ru/

    Как у вас дела с деньгами? ;)

    Удачи!

    [color=indigo][size=9][b]I can see what you're looking to find in the smile on my face. (c) M.K.[/b][/size][/color]
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 28 июля 2006 09:38

    nemadeka, а что деньги? я своему оболтусу с удовольствием куплю стартовый набор благо стоит он недорого. А себе под старость лет можно и коллекционный локомотивчик прикупить :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1916

    19 лет на сайте
    пользователь #32368

    Профиль

    1916
    # 30 июля 2006 19:56
    andreiko:

    nemadeka, а что деньги? я своему оболтусу с удовольствием куплю стартовый набор благо стоит он недорого. А себе под старость лет можно и коллекционный локомотивчик прикупить :)

    У меня дома лежит их печатный каталог и прайс

    на паровозы и запчасти. (напишите им - наверное

    вышлют, только не в Москву конечно)

    Клемма стоит сколько весь мой набо Piko 1975 года

    закупки.

    ИМХО

    Стартовый набор всегда дешевый.

    Первый укол вааще бесплатный.

    :)

    [color=indigo][size=9][b]I can see what you're looking to find in the smile on my face. (c) M.K.[/b][/size][/color]
  • TEMPTer Senior Member
    офлайн
    TEMPTer Senior Member

    3018

    22 года на сайте
    пользователь #1989

    Профиль
    Написать сообщение

    3018
    # 4 августа 2006 23:11

    в здании "детской железной дороги" в субботу и воскресенье (5 и 6 авг) будет проходить ежегодная выставка моделей жд - сени вечером монтировались всякие прибамбасы -один из фанов сказал, что самое интересное будет в субботу утром - надо сходить...

    мало в детстве лупили