Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • sfint Senior Member
    офлайн
    sfint Senior Member

    1810

    16 лет на сайте
    пользователь #120423

    Профиль
    Написать сообщение

    1810
    # 2 июня 2015 15:01 Редактировалось sfint, 1 раз.

    --

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 2 июня 2015 18:38 Редактировалось qvan22, 1 раз.
    kamenko_p:

    Я видел и 500 и 750 милиампер и 1 ампер с двумя двигателями, но это довольно старая и массивная техника.

    Ого :o С такими токами не только декодер, но и блок питания сляжет...

    Помню катал 3 лока + 4 вагона с самопальной подсветкой на пиковском современном аналоге.
    Опрометчиво, но ни блок питания и не транзистор в пульте не перегревался, а там всего 450 миллиампер указанно...

    Может такие номиналы подразумевают управляемую сцепку?

    P.S. Хотя при ручном заклинивании двигателя, только что, получилось из одного лока замерить 350-400 миллиампер.

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 4 июня 2015 16:52

    sfint, Я приобретал z21 на акуционе за 98 евро + доставка 10 на ебэй. Ждал неделю, доставка до подъезда, решайте сами.

    st904a
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    13 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 5 июня 2015 04:39

    st904a, Роко становится ближе к народу! Я считал что дешевле 150 не бывает.

  • sfint Senior Member
    офлайн
    sfint Senior Member

    1810

    16 лет на сайте
    пользователь #120423

    Профиль
    Написать сообщение

    1810
    # 5 июня 2015 08:34 Редактировалось sfint, 1 раз.

    --

  • 160589 Member
    офлайн
    160589 Member

    476

    15 лет на сайте
    пользователь #160589

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 5 июня 2015 22:14 Редактировалось 160589, 1 раз.

    А наши восточные коллеги, между прочим, уже сами осваивают технологию, как своими руками за 1 вечер собрать z21, причем всего за 13!!!! евро.

    Очень жаль, что в этой теме я абсолютно жопорукий, а так охота попробовать повторить...И если это заработает...

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 5 июня 2015 22:55 Редактировалось qvan22, 2 раз(а).
    Посетитель 2009:

    А наши восточные коллеги, между прочим, уже сами осваивают технологию, как своими руками за 1 вечер собрать z21, причем всего за 13!!!! евро.

    Очень жаль, что в этой теме я абсолютно жопорукий, а так охота попробовать повторить...И если это заработает...

    С нуля это конечно тяжело и такие вещи подойдут только тем кто готов потратить на них свободное время.
    Но немного разобравшись, можно относительно за недорого управлять сервомоторами (стрелками) или световыми элементами макета.

    Так как у меня отсутствует цифровое дсс управление и базового аналога уже не хватает, пришлось что-то придумывать для автоматизации покатушек...

    На данный момент получилось подружить микроконтроллер с компьютером и написал небольшую программку пульт позволяющий управлять локомотивом через ШИМ.

    Для визуального примера, видео (снимать не умею :weep: ) прохода круга по написанному скрипту.
    Видео

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 10 июня 2015 07:50

    Приобрел в Канаде такой лок. GP-15 (DCC+SOUND)

    Есть ли у кого опыт по замене сцепки на нашу Европейскую петлю, где и какую надо приобрести. Подскажите

    st904a
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 10 июня 2015 08:15
    st904a:

    Приобрел в Канаде такой лок. GP-15 (DCC+SOUND)

    Есть ли у кого опыт по замене сцепки на нашу Европейскую петлю, где и какую надо приобрести. Подскажите

    Это кощунство цеплять петлю на такой лок((( Проще на вагоне поменять сцепку на кадее!!!

    RALik_Minsk
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1409

    18 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1409
    # 10 июня 2015 08:37 Редактировалось kamenko_p, 5 раз(а).
    st904a:

    Есть ли у кого опыт по замене сцепки на нашу Европейскую петлю, где и какую надо приобрести. Подскажите

    А что там где сцепка крепится в корпусу - nem-шатхта или кольцо сцепки на ось одевается?

    Если да, то нужно искать что-то вот такое:

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 10 июня 2015 08:50
    kamenko_p:

    st904a:

    Есть ли у кого опыт по замене сцепки на нашу Европейскую петлю, где и какую надо приобрести. Подскажите

    А что там где сцепка крепится в корпусу - nem-шатхта или кольцо сцепки на ось одевается?

    Там не нем-шахта!!! По этому переделка амеров под петлю геморно и даже если переделаете, то получите большой гемор с прохождением S кривых и малых радиусов((( Я говорю проще один вагон ему приписать на вечно у кторого с одной стороны Кадее с другой петля

    RALik_Minsk
  • ic-pkp Member
    офлайн
    ic-pkp Member

    462

    12 лет на сайте
    пользователь #590334

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 10 июня 2015 11:01 Редактировалось ic-pkp, 1 раз.

    вкурите кто-нибудь )))) на моделлдепо сцепка роко 40397- одна штука 30€, в то же время на моделлбан 50 штук- за 43€ )))) это как? )))
    разобрались )) Ошибка- 36 стоя 50 шт

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 10 июня 2015 16:22 Редактировалось st904a, 3 раз(а).

    У меня еще есть время пару вагонов к нему прикупить. А сцепку сейчас сфотографирую Взял не длинный лок. Чистого амера побоялся брать из-за радиуса, хотя дядька продавец уверяет минимум 38 см для него хватит.(я лоханулся, надо было с собой пару рельс наших взять r1 и r2)

    st904a
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 10 июня 2015 16:49
    st904a:

    У меня еще есть время пару вагонов к нему прикупить. А сцепку сейчас сфотографирую Взял не длинный лок. Чистого амера побоялся брать из-за радиуса, хотя дядька продавец уверяет минимум 38 см для него хватит.(я лоханулся, надо было с собой пару рельс наших взять r1 и r2)

    Вообще то это чистый амер))) Но 4 осный и не самый длинный так что R1 Пико он пройдет. Вполне возможно что за счет динамической цепки на самих вагонах и он все будет проходить нормально. Короче опыт и только практика)))

    RALik_Minsk
  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 10 июня 2015 17:19

    Хотел этот купить, что на фото, в принципе здесь не проблема обменять. Но на R1 R2 может не пойти

    st904a
  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 11 июня 2015 01:11
    st904a:

    Хотел этот купить, что на фото, в принципе здесь не проблема обменять. Но на R1 R2 может не пойти

    Тут да есть такая вероятность)))

    RALik_Minsk
  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 11 июня 2015 07:41 Редактировалось qvan22, 1 раз.
    RALik:

    st904a:

    Хотел этот купить, что на фото, в принципе здесь не проблема обменять. Но на R1 R2 может не пойти

    Тут да есть такая вероятность)))

    Еще бы Big Boy в сплотку для зрелищности :D

  • swerg Senior Member
    офлайн
    swerg Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #242792

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 12 июня 2015 14:55 Редактировалось swerg, 6 раз(а).

    del

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    14 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 17 июня 2015 21:36

    В общем не выдержал я и прикупил к Canadian Pacific GP-15 трешку вагонов и обзавелся маленьким составчиком

    О чем совсем не жалею будет у меня по макету американец носится тоже :) Типа поставлен по ленд лизу :trollface:

    st904a
  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 17 июня 2015 22:17

    Поздравляю с покупкой, неплохо смотрится состав, особенно вагоны :super: