Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2640

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2640
    # 24 октября 2010 18:32 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    Модели производства Merkllin HAMO изготавливались под аналоговое DC питание,

    Все производители делают и под AC и под DC это отражено на примере ROCO вских моделей все артикли начинающиеся на 69000 это AC, до 69000 DC.

    Не все модели имеют возможность установки DCC декодеров, и во многих нет места для самостоятельного обгрэйда, поэтому в последних пять лет появилось много недорогих предложений на такие модэли.

    Просто идёт слив того, что не подходит под лёгкую переделку.

    Декодеры бачман по размеру своей платы немного больше чем моторола, рока, фляйшман, ленц, и не лезут в некоторые локомотивы европейского производства, все наборы ПИКО и большинство - подавляющее РОКО выпускается в КИТАЕ и имеют масштаб 1:100, а не H0 1:87 мм, это хорошо отражено в каталогах изданных в европе, там на страницах каталогов РОКА большинство вагонов пассажирских отдельно помечены как 1:100 мм в разделе Н0 1:87 мм., и стоят в магазинах Германии и Польши не ддороже 99,99 евро, это же касается ПИКО, Пико на данное время уже не катируется. Есть старые модэли в частных коллекциях сохранённые в идеале, и со временем они становятся редкостью, сейчас из моделей которые достойны сравнения цены и качества отмечу фирму TRIX, очень качественные модели, Fleishmann/ROCO это как и Merkllin/TRIX одна контора разных уровней ( фляйшман не выпускает массовых модэлей это небольшие обьёмы которые потом становятся предметом поиска коллекционеров).

    На иБае зарегистрироватся может любой желающий, оплатить можно и через беларусь банк, они возьмут 12% от суммы, правильно оформленные докум, могут помочь избавится от несправедливой растаможки. Посылки немцы упаковывают так, что ни одна модэль при пересылке не пострадает, и у них очень редко встречаются коты в мешках. За всё время отослал на иБай только две куплинные модэли из - за их внутренней неисправности и не возможности ремонта.

    Вобщем если кому интересно спрашивайте предметно о модэлях - раскажу о их реальной ценности и примерной стоимости (- + ), качестве, если надо поможем с покупкой на еБае.

    Не лёгкое это дело, но очень увлекательное!

    Не Славянин у Славянина лишь в гостях гостя обогрей раздели с ним кров пищу,Но не права на землю и гражданина Честь
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2640

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2640
    # 24 октября 2010 18:39 Редактировалось железнодорожник, 1 раз.

    :love:

    Не Славянин у Славянина лишь в гостях гостя обогрей раздели с ним кров пищу,Но не права на землю и гражданина Честь
  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    15 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 10 декабря 2010 17:34

    А есть ли в Минске форумы железнодорожных моделистов?

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    15 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 11 декабря 2010 17:29

    Наверное название темы следовало бы назвать просто "Модели железных дорог"... без указания конкретного масштаба.

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    17 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 11 декабря 2010 21:28

    Если кто хочет покупать на Ебэй заведите карточку банка Москва-Минск Visa Electron и будет вам гут и ни каких процентов по переводу и оплате...

    Только один минус в Европе берут евро а карточка долларовая. Но на Американском ебэй ноу проблем. Кстати эта карточка регистрируется в платежной системе PayPal так всеми любимой... ))) Ну а таможня еще тот фрукт это самый большой тормоз большик покупок там заграницей. У вы по почте можно почтой только 120 евро в месяц. Сверх плоти 30% таможни

    RALik_Minsk
  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    15 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 11 декабря 2010 22:01

    RALik, а сколько стоит пересылка по почте из штатов в Минск, к примеру локомотива?

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 11 декабря 2010 22:17

    железнодорожник писал: все наборы ПИКО и большинство - подавляющее РОКО выпускается в КИТАЕ и имеют масштаб 1:100, а не H0 1:87 мм,

    Вы если и несёте информацию в массы, то делайте это до конца, а не вводите людей в заблуждение. В масштабе 1:100 выдержанна только длина вагона, все остальные параметры в 1:87. Такой подход обусловлен сложностью эксплуатации длинномерных вагонов на макетах с малыми радиусами. Да и общая длина состава немаловажна при его “покатушках” даже на больших клубных или модульных макетах.

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 11 декабря 2010 22:23

    Utyara, Однозначного ответа никто не даст. У каждого продавца свои тараканы в голове. От 10 до 50 вечнозеленых могут попросить. Иногда выгоднее в Москве поискать. Случается дешевле выходит.

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    15 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 12 декабря 2010 11:42

    Bosan, спасибо.

    Интересно, сколько человек в Минске занимается железнодородным моделированием?

    Кроме сайта Клуб БМ по Беларуси ничего не находит. Разве ещё Вконтакте поискать.

    Народ, поделитьесь линками на сайты или форумы железнодорожного моделирования, плиз.

    вот сам нарыл:

    Паровоз.сом

    http://carendt.com

    http://scaletrainsclub.com

    http://rcforum.ru/forumdisplay.php?s=3ce865b1111dbdcec37c6ee6a9208d7e&f=382

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 12 декабря 2010 15:33

    http://www.modelldepo.ru/vb/forum/index.php

    http://www.modellmix.info/phorum/list.php?f=2

    http://scaletrainsclub.com/board/

    http://center.hobby.net.ua/forum/lofiversion/index.php/f7.html

    http://kyivmodul.org.ua/forum/index.php

    http://www.maketmarket.ru/forum/index.php?PHPSESSID=bf7ce5c0f3df8 ... 60d195518&

    Это как бы основные сайты (форумы) наших соседей, где основной язык русский, ну или украински. Есть ещё интересные польские, чешские и немецкие, но для многих стоит вопрос языкового барьера.

    Более-менее серьёзно занимается моделизмом в Минске, да и во всей Беларуси считанные единицы. Удовольствие надо сказать не из дешёвых. Хотя всё в этом мире относительно. Знаю ребят, чьи самоделки, сделанные буквально на коленке из подручного материала не уступают в качестве и копийности знаменитым мировым брендам.

    Что касается сайта и форума. Есть наш клубный сайт ( http://clubbm.narod.ru/ ), но он только носит информативный характер. Моё предложение открыть там форум поддержки не вызвало. Но в плане общения можно тусоваться на http://diecast-by.ucoz.ru/forum/

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    15 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 12 декабря 2010 21:20

    Bosan, спасибо за информацию.

    Ну про дороговизну увлечения железнодорожным моделизмом можно конечно спорить и спорить.. А уж про строения и сооружения и разговора нет - самому сделать и раскрасить портал тоннеля, домик, тупик или деревья, сделать освещение - в этом и интерес. А пластиковые немецкие домики выглядят на мой взгляд как-то игрушечно и кукольно.

    Куда интереснее создавать свой микромир - пусть отдельно взятый заброшенный полустанок с одним локомотивом и парой вагонов. А со временем если вдруг прорвало на творчество - можно и ещё прикупить. Всё равно в городской квартире особенно не размахнёшься на постройку чего-то больше 1-2 квадратных метров :-).

    А в беларуси кто-нибудь делает или продаёт кирпичную кладку, мостовую, дощатую, каменную или бревенчатую стену? Я имею ввиду прессованый пластик или папье-маше? Заказывать за бугром у Noch и других - овчинка сильно дорогая выйдет однако:-)).

    Видел на российских форумах - ребята сами давят полистирол мелосерийно.

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 12 декабря 2010 22:11

    Тех, кого я знаю, всё делают своими руками. И кирпичную кладку, и булыжную мостовую, и имитацию доски или бревен. В крайнем случае, покупают за бугром. Наш уровень жизни и тотальный дефицит комплектующих заставляет активно работать мозгами, а потом руками.

    Что касается пластиковых домиков то тут тоже можно спорить. ГДРовские от VERO и бюджетные современных производителей согласен, игрушечны. Но есть и более реалистичный сегмент, но соответственно и цена там другая. В нашем случае проблема в том, что мы как истинные патриоты склонны собирать и имитировать то, что нас окружает, то, что мы видим каждый день. А сортимент западных производителей весьма далёк от наших реальностей. Вот и приходится постоянно напрягать мозг. Но если какое-то строение или деталь ландшафта будет весьма и весьма походить на наше, приходиться откладывать деньги. Так оно проще и разнообразнее.

  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 13 декабря 2010 11:08

    Существуют ли полные или частичные копии какой-либо нашей белорусской станции?

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    15 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 13 декабря 2010 14:40

    Станция "Заслоново" - на детской чыгунке.

  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    21 год на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 13 декабря 2010 14:54

    Utyara, класс, может и "взрослые" станции есть?

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    15 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 13 декабря 2010 14:54

    Кстати, в интернете нашёлся паровоз, который я в детстве видел на станции ДЖД "Пионерская", а потом во дворе по улице Кирова в Минске - в районе привокзальной площади, потом он пропал...

    и вот уже он в продаже.

    Може кому-нибудб нужен?

    Неплохая моделька.

    Правда не НО масштаб, но тоже ничего...

    Хотелось бы сфоткаться напоследок, пока "коллекционеры" под видом металлолома не вывезли из Беларуси.

    Кто знает где он сейчас?

    http://dovegen.org/?p=61

    Уважаемые любители старинных паровозов!

    Август 28th, 2010 | Бизнес | Голубович Геннадий Александрович | Просмотров: 358

    Если прочитать информацию в Интернете, то можно сделать однозначный вывод. Узкоколейных паровозов почти не осталось, а те которые осели в музеях, у коллекционеров – навечно прикованы к их владельцам. Уже сейчас они стоят больше сотни тысяч $, а лет через 50 будут стоить миллионы. Хочу предложить Вам реликвию – узкоколейных паровоз марки КП. Во всем мире таких паровозов сохранилось менее десяти единиц. Сразу скажу, что покупателя я уже нашел. Единственное что меня не устраивает это то, что паровоз уйдет в другую страну и по частям. Почему по частям? Дело в том, что недавно в белорусских болотах откопали остатки боевого самолета времен Великой Отечественной войны. От самолета осталось почти ничего. И вот это ничего, таможня конфисковала у владельца на границе РБ в пользу государства. Не хотелось, чтобы это повторилось с паровозом.

    Мне бы хотелось, чтобы этот паровоз стоял как памятник на детской железной дороге в центре Минска по адресу: проспект Независимости 86. Эту идею поддерживает руководство Белорусской железной дороги, но денег на выкуп его у частного лица у них нет.

    Поэтому делаю последнюю попытку чтобы найти спонсора для выкупа паровоза и передачи его Белорусской железной дороге. Если за короткий отрезок времени этого не произойдет, то паровоз уйдет покупателю, который уже ждет.

    Прилагаю фото паровоза КП. Серьезных покупателей прошу приезжать в Минск и вести переговоры. В Интернете и по телефону это не обсуждается.

    Самое главное у Вас есть реальный шанс стать владельцем этой реликвии.

    вот так... ни много ни мало... а так бы хотелось, чтобы старенький паровоз реставрировали и он бегал по детской железной и сегодня!!!

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1406

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1406
    # 13 декабря 2010 19:03

    Реставрировать сей агрегат до состояния “побегать”, вряд ли удастся, особенно в наших условиях. Слишком много нюансов надо соблюсти для этого и средств вложить не меряно.

    Макет станции Заслоново наверно единственный. Всё остальное насколько я знаю сделано по мотивам, то есть, похоже, но не совсем. Интересно, что Дима Я. (автор ст. Заслоново) покрасил макет в оригинальный цвет зелёный. Но когда привёз его на выставку, оказалось что настоящую станцию уже перекрасили в бежевый. Даже расстроился немного.

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    15 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 13 декабря 2010 21:02

    И в России и в Прибалтике и на Украине и в Польше есть восстановленные паровозы.

    Ну а в Польше на ходу есть паровозы аналогичные данному (этот Кп4-465 польского производства)? Думаю и запчастями можно было бы разжиться. Ну за деньги конечно. Спонсоры бы нашлись.Если бы было что восстанавливать до состояния побегать - нашлись бы думаю и руки и желание. Другое дело, проматомнадзор (раньше котлонадзор) и пожарники не разрешат эксплуатацию.

    Где-то читал, что эту модель паровоза в Китае до сих пор выпускают.

  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    15 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 14 декабря 2010 22:37

    Интересно, а в беларуси кто-нибудь увлекается маленькими круглыми макетами типа "пицца"?

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2640

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2640
    # 16 декабря 2010 23:30 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    Можно зарегестрировать фонд-счёт на спасение паровоза памятника Детской железной дороги и начать собирать деньги, или попытаться достучаться к совести того кто его намерено списал и выкупил как металлолом из под стен ЖЭС ж.д., может хоть подарит детской железной дороге и получится класный Паровоз памятник на ст. имени Заслонова. Готов внести взнос № 1.

    У меня есть фото этого паровоза 1996 год осень. На частном участке ....... показал мне знакомый. Я сфотографировал со всех сторон вид плачевный, реставрации уже врядли подлежит, буксам тендера конец, бандажи меньше шлёпанцев и тоже им конец, латуни нет, трубок части нет, вобщем памятник.

    Не Славянин у Славянина лишь в гостях гостя обогрей раздели с ним кров пищу,Но не права на землю и гражданина Честь