Директор высшей школы водительского мастерства Академии физвоспитания Сергея ОВЧИННИКОВА.
- Первое, что необходимо сделать с приходом зимы, - это переобуть машину, - заметил Сергей Олегович. - Езда на летней, а тем более лысой резине - это не просто потенциальное самоубийство, а, по большому счету, преступление. Ведь в результате аварии по причине несоответствующих погодным условиям покрышек могут пострадать невиновные. Что же касается так называемой всесезонной резины - то она не настолько эластична и приспособлена для зимы, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой.
Кстати, хотелось бы развеять довольно-таки распространенный миф о якобы хорошем варианте - установке на ведущие колеса машины зимней резины, когда на другой оси остается летняя. Этого делать ни в коем случае нельзя. Разный коэффициент зацепления с дорогой колес может привести к аварии.
Один из самых важных и сложных элементов в зимней езде - правильное торможение. Наиболее эффективное и простое в применении - ступенчатое торможение. Водитель при невыжатом сцеплении часто нажимает и отпускает педаль тормоза, снижая тем самым скорость. При определенных навыках одновременно можно переключаться на пониженные передачи. Такой способ позволяет сохранить управление над машиной и предотвратить занос. Кстати, в некоторых автомобилях система ступенчатого торможения предусмотрена конструктивно - это так называемая АБС.
Непростым иногда оказывается для водителей прохождение поворотов. Здесь можно посоветовать заранее снизить скорость, перейти на пониженную передачу и проходить поворот, не выключая сцепления.
Но как же быть, если автомобиль все же понесло? При заносе, когда задние колеса уходят по отношению к передним, руль необходимо повернуть в сторону заноса и на переднеприводной машине чуть-чуть добавить газа, а на заднеприводной наоборот - немного его сбросить. Если же автомобиль сносит - передние колеса, вместо того чтобы повернуть, продолжают двигаться хоть и боком, но прямо, - необходимо уменьшить газ и рулем пытаться поймать дорогу.
Что же до общих советов, то для зимней езды, в отличие от летней, все движения водителя должны быть более плавными и мягкими, никаких резких поворотов и торможений. Нелишним будет соблюдать безопасную дистанцию и скорость движения, желательно научиться оценивать окружающую обстановку на дороге и по возможности стараться предугадывать действия других участников движения.
По-моему разную резину (по сезону ессно) могут поставить те, кто физику в школе прогулял или идиоты...