Ответить
  • AikonW Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    AikonW Senior Member Автор темы

    1841

    21 год на сайте
    пользователь #6023

    Профиль
    Написать сообщение

    1841
    # 17 октября 2005 00:00 Редактировалось AikonW, 2 раз(а).

    Есть, допустим, классика - Жигули 6-ой модели. Значит, задний привод. На дворе зима. Денюжков много нет и, соответственно, покупается только 2 хороших зимних колеса.

    Вот сам вопрос: для эффективного ТОРМОЖЕНИЯ по прямой траектории куда ставить? На перед или зад?

    В компании были товарищи физики, и они рисовали векторы и всем доказывали что назад, остальные были не согласны.

    Как быть?

    Спасибо...

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором 355 (17 октября 2005 10:09)
    Основание: читаем п286 и правим название

  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12098

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12098
    # 17 октября 2005 00:08 Редактировалось WasserKocher, 1 раз.

    Если рассматривать только торможение на прямой с точки зрения длины тормозного пути без учета траектории, то очевидно, надо ставить зимнюю резину вперед. Если рассматривать реальные жизненные ситуации на дороге, то столь же очевидно, что ее надо ставить назад. А если голову включить, то, если денег на четыре зимних покрышки нет, лучше машину до весны в гараж поставить.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Santas Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Santas Паяльник & Отвертка TEAM

    3292

    19 лет на сайте
    пользователь #27638

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 17 октября 2005 00:15

    сильное торможение на разных колёсах приведёт к неуправляемому заносу , поэтому ставить на ведущие и тормозить двигателем

    Зы, ихмо

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 17 октября 2005 00:20

    Если будет ездить под нагрузкой (2 чел сзади) - то назад. А еще лучше - взад мешок с песком добавить, если ездишь один. Бо на пустой я например просто боюсь ездить зимой.. + куда лучше выбиратся из сугробов.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 17 октября 2005 00:50

    Господин WasserKocher абсолютно прав - нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.

    У меня рядом с гаражем шиномонтаж. Наблюдал сегодня придурка - он колеса приехал менять...

    ВАЗ 2102. Передняя ось - Белшина. Разная! Задняя ось - НИИШП-РАЛЛИ-2000 правое колесо и что-то тоже зубатое, но не опознанное, с левой стороны.

    Это же каким дебилом надо быть, чтобы так ездить...

    В прочем, этот мужик на дебила и был похож...

  • ZHAN Member
    офлайн
    ZHAN Member

    467

    19 лет на сайте
    пользователь #32271

    Профиль
    Написать сообщение

    467
    # 17 октября 2005 01:14
    AikonW:

    Ситуация вроде очень простая, но из-за неё чуть не подралось 5 человек :)

    Есть, допустим классика - Жигули 6-ой модели. Значит, задний привод. На дворе зима. Денюжков много нет и, соответственно, покупается только 2 хороших зимних колеса.

    Вот сам вопрос: для эффективного ТОРМОЖЕНИЯ куда ставить? На перед или зад?

    В компании были товарищи физики, и они рисовали векторы и всем доказывали что назад, остальные были не согласны.

    Как быть?

    Спасибо...

    Лучше бы подрались и всю зиму на пять отморозков-физиков )которые ездяь на ЖИГУЛЯХ меньше бы было...

    Иначе же, однозначно, нормальную резину на ведущие, т.е. на задние...

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 17 октября 2005 01:21

    ZHAN, на заснеженной поверхности, в повороте, такая машина ведет себя неадекватно.

    Причем, никто не знает, как ее занесет и куда.

    Если рассматривать вариант классики, то хорошая резина на ведущих колесах позволит ездить по снегу и не буксовать.

    Т.к. тормозят, в основном, передние колеса, то такая машина будет напоминать снаряд.

    А водитель - камикадзе.

    Насколько я понял, горе будет тому водителю, который решит затормозить перед AikonW,

  • AikonW Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    AikonW Senior Member Автор темы

    1841

    21 год на сайте
    пользователь #6023

    Профиль
    Написать сообщение

    1841
    # 17 октября 2005 02:34

    Мда... Узнаю родной онлайнер.

    Извините, ну не предугадал я эту ситуацию.

    Уважаемые Fisher!, ZHAN, шоколадить все могут. Специально для ВАС! Объясняю!

    Ситуация у нас была вымышленная. Из нас 5-ых только у одного нет авто, остальные (если это уж так важно) ездят на машинах дороже 10000 у.е. Кроме меня. Для точности проведения эксперимента, Уважаемый Fisher!, скажу, что сам катаюсь на Subaru 2000 г.в. и уже обул Pirelli Winter Carving 195/65/15, нешипованую. Так что вам не стоит так больше бояться.

    Как я вижу, в данной ветке уже также разделились мнения.

    Уточняю: Интересует в первую очередь длинна тормозного пути по прямой траектории и при каком "варианте" наименее вероятен снос передней/задней оси.

  • AikonW Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    AikonW Senior Member Автор темы

    1841

    21 год на сайте
    пользователь #6023

    Профиль
    Написать сообщение

    1841
    # 17 октября 2005 02:37

    Классику можно заменить любой понравившейся иномаркой с ведущими задними, без АБС.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 17 октября 2005 02:49
    Fisher!:

    Господин WasserKocher абсолютно прав - нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.

    Мнение конечно хорошее, однако тогда придется поставить на прикол 80% транспорта. Ибо посмотрите на чем ездит большинство на тачках за 2000-7000. С пробитыми глушаками, стучащими наконечниками, изношенными аморами и тд.. Конечно меняют это, когда подойдет надцатая очередь в семейном бюджете.. И вдруг они на зиму бросились покупать комплект одинаковой резины за 200-500$? Да резина круглый год там одна стоит, как правило разная на осях, и меняется только по мере износа протектора.. Все это неправильно, но так есть. А вы сразу на прикол..

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Santas Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Santas Паяльник & Отвертка TEAM

    3292

    19 лет на сайте
    пользователь #27638

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 17 октября 2005 03:06

    AikonW, это же ещё как тормозить зависит

    Новые шины сначала будут тормозить больше , а потом могут резко первыми пойти на скольжение юзом ,

    прямолинейное положение окажется неустойчивым и пойдёт машинка кругами

    ЗЫ и машинка не любая , вольво и бмв две большие разницы в поведении

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 17 октября 2005 08:48

    Напишу из своего опыта. Правда машина переднеприводная.

    Пассат. Зима. Передние шины очень хорошие, зимние.

    Задние - абы што. Может даже лето, не помню.

    Идем по трассе вечером. Скорость 80-90 км.

    Местами небольшие переметы, гололед.

    На ровном месте без какого либо маневра или перегазовки машину начинает крутить на асфальте как бешеную.

    Хорошо дорога была пустая. После 3-4 оборотов машину бросило на разделительную полосу. Выбрались сами.

    Вывод: зимой резина должна быть хорошая, зимняя. Протектор не менее 6 мм.

    Если ваши шины не обладают такими качествами: ходите пешком :(

    Без вариантов.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 17 октября 2005 08:58

    Директор высшей школы водительского мастерства Академии физвоспитания Сергея ОВЧИННИКОВА.

    - Первое, что необходимо сделать с приходом зимы, - это переобуть машину, - заметил Сергей Олегович. - Езда на летней, а тем более лысой резине - это не просто потенциальное самоубийство, а, по большому счету, преступление. Ведь в результате аварии по причине несоответствующих погодным условиям покрышек могут пострадать невиновные. Что же касается так называемой всесезонной резины - то она не настолько эластична и приспособлена для зимы, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой.

    Кстати, хотелось бы развеять довольно-таки распространенный миф о якобы хорошем варианте - установке на ведущие колеса машины зимней резины, когда на другой оси остается летняя. Этого делать ни в коем случае нельзя. Разный коэффициент зацепления с дорогой колес может привести к аварии.

    Один из самых важных и сложных элементов в зимней езде - правильное торможение. Наиболее эффективное и простое в применении - ступенчатое торможение. Водитель при невыжатом сцеплении часто нажимает и отпускает педаль тормоза, снижая тем самым скорость. При определенных навыках одновременно можно переключаться на пониженные передачи. Такой способ позволяет сохранить управление над машиной и предотвратить занос. Кстати, в некоторых автомобилях система ступенчатого торможения предусмотрена конструктивно - это так называемая АБС.

    Непростым иногда оказывается для водителей прохождение поворотов. Здесь можно посоветовать заранее снизить скорость, перейти на пониженную передачу и проходить поворот, не выключая сцепления.

    Но как же быть, если автомобиль все же понесло? При заносе, когда задние колеса уходят по отношению к передним, руль необходимо повернуть в сторону заноса и на переднеприводной машине чуть-чуть добавить газа, а на заднеприводной наоборот - немного его сбросить. Если же автомобиль сносит - передние колеса, вместо того чтобы повернуть, продолжают двигаться хоть и боком, но прямо, - необходимо уменьшить газ и рулем пытаться поймать дорогу.

    Что же до общих советов, то для зимней езды, в отличие от летней, все движения водителя должны быть более плавными и мягкими, никаких резких поворотов и торможений. Нелишним будет соблюдать безопасную дистанцию и скорость движения, желательно научиться оценивать окружающую обстановку на дороге и по возможности стараться предугадывать действия других участников движения.

    По-моему разную резину (по сезону ессно) могут поставить те, кто физику в школе прогулял или идиоты...

    .
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 17 октября 2005 08:59
    Deniz:

    Fisher!:

    Господин WasserKocher абсолютно прав - нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.

    Мнение конечно хорошее, однако тогда придется поставить на прикол 80% транспорта. Ибо посмотрите на чем ездит большинство на тачках за 2000-7000. С пробитыми глушаками, стучащими наконечниками, изношенными аморами и тд.. Конечно меняют это, когда подойдет надцатая очередь в семейном бюджете.. И вдруг они на зиму бросились покупать комплект одинаковой резины за 200-500$? Да резина круглый год там одна стоит, как правило разная на осях, и меняется только по мере износа протектора.. Все это неправильно, но так есть. А вы сразу на прикол..

    Это особенности белоруского менталитета. Купить машину за 7к и не найти 120-200 на комплект НОВОЙ резины. Пусть Матадор, но он сових денег стоит...

    .
  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 17 октября 2005 09:10
    Shura1:

    Пусть Матадор, но он сових денег стоит...

    Да, поддерживаю.

    В крайнем случае матадор убьет подвеску, но вы живы останетесь. Дорогу хорошо держит, в частности Sibir

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26843

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26843
    # 17 октября 2005 09:12

    Shura1,

    ... особенности белоруского менталитета. Купить машину за 7к и не найти 120-200 на комплект НОВОЙ резины.

    похоже, спор имеет теоретический характер...

    Пожалуй, присоединюсь к мнению физиков:

    для торможения по прямой траектории хорошую резину поставил бы назад.

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26843

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26843
    # 17 октября 2005 09:27

    AikonW, есть предложение подкорректировать название темы — оно слишком расплывчато и неинформативно.

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8017

    21 год на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8017
    # 17 октября 2005 10:11

    если ставить на перед то есть большая вероятность улететь задом вперед т.е. развернуться вокруг передней оси со всеми вытекающими

    ИМХО ставить назад :znaika: потому как при даже очень скользкой поверхности машина не сможет повернуть (так же как и на ПП) но больше шансов оттормозиться педалью, двиготелем или ручником

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 17 октября 2005 10:58

    Глупость...

    Все глупость.

    Давай-те обсудим вопрос, как правильно тормозить на абсолютно лысой резине в гололед, если водитель пьян.

    Жаль, что у нас ГАИ за это не дрючит.

    Было бы, как в Литве - нет полного комплекта зимних шин с минимальным износом, то в случае аварии водителю страховая компания ничего не выплачивает.

  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 17 октября 2005 11:01
    Fisher!:


    Давай-те обсудим вопрос, как правильно тормозить на абсолютно лысой резине в гололед, если водитель пьян.

    Ты не знаешь как ?

    Надо тормозить двигателем !!! После бампера и радиатора... :rotate:

    Fisher!:


    Жаль, что у нас ГАИ за это не дрючит.

    Было бы, как в Литве - нет полного комплекта зимних шин с минимальным износом, то в случае аварии водителю страховая компания ничего не выплачивает.

    ГАИ не может элементраный порядок навести... Точнее не хочет... :roof:

    .