Дэвушка наверное имэла ввиду высказывание бати про запчасти
date.by:
Вопросы создания розничной торговли автомашинами в режиме свободного таможенного склада обсуждались 7 октября на совещании у президента Беларуси. "Нам необходимо сделать все, чтобы, автомобильный бизнес был прозрачным, организовать цивилизованную розничную продажу автомобилей и запчастей в Беларуси, чтобы у наших граждан была возможность не ездить за ними в Германию или Литву, а покупать их здесь, не тратя денег на визу, проживание и проезд. Мы нормальная европейская страна, и хватит нашим гражданам толкаться по авторынкам Европы", — заявил Александр Лукашенко.
В ближайшее время будут приняты нормативные правовые акты с целью решения проблем ввоза в Беларусь автомашин и их реализации. Они также должны способствовать созданию условий для цивилизованной торговли автомобилями и развития сети сервисного обслуживания.
По словам Лукашенко, вопрос о ввозе и продаже автомашин имеет не только экономическую составляющую, но и социально-политическое значение. Экономическая составляющая данного вопроса — это около $200 млн. Из них почти $100 млн. составляют прямые таможенные платежи при ввозе автомобиля в страну и еще примерно такая же сумма — косвенные и сопутствующие налоги.
Президент сказал, что подавляющее большинство белорусов высоко ценят возможность приобрести пусть поддержанный, но добротный автомобиль, произведенный в Европе, Америке, Японии, Корее. Сегодня на 100 семей приходится почти 60 автомобилей. Из 2 млн. 600 тыс. авто, состоящих на учете в нашей стране, в личной собственности граждан находится почти 1 млн. 800 тыс.
Как сказал "Белорусским новостям" сотрудник одной из белорусских компаний-автодилеров, в высшем руководстве страны не совсем правильно понимают понятие таможенного склада, думая, что это площадка с авто, по которой ходят покупатели. На самом деле — это закрытая зона, доступ на которую разрешен узкому кругу лиц.
— Инициатива государства направлена на устранение посредников в автобизнесе, так называемых перегонщиков. Автодилеры как занимались продажей машин, так и будут заниматься. Правда, не столько новыми авто, сколько подержанными. Сегодня белорусские автодилеры хранят свои авто на таможенных складах в Польше, Литве, Финляндии. Теперь должны будут хранить в Беларуси. Но, скорее всего, не будут. Дело в том, что стоимость хранения авто на таможенном складе в Польше или Литве в сутки составляет 0,25 евро. В проекте закона предлагается за хранение автомобиля на белорусском таможенном складе брать 1,5-2 евро в сутки. Если такой закон и этот размер ставки будет принят, дилеры по-прежнему будут продавать машины с таможенных складов за границей. Просто схема работы усложнится. Покупатель будет обращаться к дилеру и говорить, какую машину он хочет. Если на таможенном складе за границей такой автомобиль имеется, он будет доставляться на склад в Беларусь и буквально в тот же день продаваться. Кому охота платить лишние деньги за его хранение здесь?
— Как это скажется на стоимости подержанных машин?
— Они станут еще дороже. Уже сегодня на авторынке в Малиновке ажиотаж. Машины, которые два года назад стоили 2 тысячи долларов, сегодня стоят 3. Это связано с введением евро, а также с постоянно витающими слухами об увеличении растаможки. Понятно, что инициативы государства в области автобизнеса направлены на выравнивание и унификацию таможенного законодательства с Россией и Украиной, а также на пополнение бюджета, только и автодилерам, и обычным гражданам они не упростят, а скорее усложнят возможность покупки хороших и недорогих иностранных машин.