"Выяснение причин ДТП с участием полузащитника белорусской сборной, а с недавних пор - еще и лондонского "Арсенала" Александра Глеба подошло к стадии судебных разбирательств. Следствие ГУВД Мингорисполкома передало в суд Первомайского района столицы уголовное дело в отношении виновника нашумевшей аварии. Глеб может быть признан потерпевшим.
Елена АНКУДО
29 декабря минувшего года в 1.40 ночи в Минске автомобиль Audi A8, которым управлял Александр Глеб, в момент выполнения левого поворота столкнулся с BMW-318, ехавшим прямо. Глеб намеревался повернуть с ул. Сурганова на ул. Я.Коласа в сторону Комаровского рынка, ВMW двигался по ул. Сурганова в сторону проспекта. Последствия автоаварии стали тяжелыми для водителя BMW Юрия Альшевского и двух его пассажиров - случайных попутчиков. Всех троих доставили в больницу. Один из пострадавших - молодой мужчина - получил серьезные травмы головы и спустя несколько дней скончался. Его беременная подруга осталась живой, получив тяжкие повреждения, выразившиеся в т.ч. в "неизгладимом обезображивании лица". Альшевский перенес операцию на сломанной ноге. Audi, у которого пострадал капот, сохранил здоровье своему хозяину: сработали подушки безопасности.
Одновременно с врачами за работу взялась милиционеры. Они возбудили уголовное дело по факту ДТП, и белорусский футболист около месяца числился подозреваемым. Комментируя вероятный исход уголовного дела, глава МВД Владимир Наумов, впрочем, заметил: виновник ДТП будет определен после проведения четырех экспертиз. Когда специалисты сделали свои выводы, обвинение предъявили Альшевскому.
По мнению следствия, водитель BMW "допустил нарушения ПДД и эксплуатации автодорожных транспортных средств". Двигаясь со скоростью "более 90 км/час", он, "выехав на регулируемый перекресток, своевременно не принял мер к снижению скорости, (…) проявил невнимательность и неосмотрительность к окружающей дорожной обстановке и ее изменениям, совершив столкновение с автомобилем Audi". Следствие также отметило, что автомобиль обвиняемого был технически неисправен: на переднюю ось установлены шины с различным рисунком протектора, а в боковой шине левого переднего колеса обнаружены растрескивания от старения резины, что "запрещает участие автомобиля в дорожном движении".
Сторона защиты намерена отстаивать невиновность Альшевского. Как стало известно корреспонденту "Белорусской газеты", адвокат обвиняемого обратил внимание следствия на свидетеля ДТП - водителя микроавтобуса, как и Глеб, выполнявшего поворот на ул. Я.Коласа в нескольких метрах от Audi. Во время следствия обсуждалось, мог ли футболист не увидеть BMW. Но предположение адвоката не нашло своего подтверждения: по мнению экспертов, Глеб в момент столкновения двигался со скоростью 17,5 км/час, совершал маневр "в установленном месте и на разрешающий движение сигнал светофора", а движущийся рядом микроавтобус не закрывал видимость. Следствие сделало вывод, что если бы не излишне высокая скорость BMW, Audi успел бы проехать перекресток без происшествий.
По всей вероятности, одним из документов, которые рассмотрит суд, станут Правила дорожного движения, где установлена очередность проезда перекрестков: "При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства (…) обязан уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся со встречного направления прямо или направо".
Футболист Глеб как потерпевшая сторона имеет право подать гражданский иск и потребовать от обвиняемого возмещения материального ущерба.
"ЭТО ПОЛИТИКА, А НЕ РЯДОВОЕ ДТП"
Корреспондент "Белорусской газеты" Елена Анкудо решила обратиться за комментариями к человеку, которого следствие назвало виновником происшествия. Но Юрия Альшевского разыскать не удалось, и на вопросы согласилась ответить его мать Светлана Альшевская.
- Как сегодня чувствует себя ваш сын? Где он?
— В городе, проходит реабилитацию. Практически все время после аварии он находился в больнице с тяжелой травмой - перелом ноги. Ему сделали операцию, вставили в кость металлическую пластину, но по каким-то причинам она не выдержала нагрузки и сломалась. Что теперь будет с ногой, неизвестно. Пока же сын передвигается на костылях. Работать он не может.
- Что вы думаете об обвинении, предъявленном сыну?
— Юрий не виноват - это можно понять, сопоставляя обстоятельства аварии. Я видела, как проходил следственный эксперимент спустя несколько дней после аварии. Глебу разрешали сидеть за рулем рядом с его адвокатом, который наверняка советовал, как ехать. Есть у нас вопросы и к экспертизе. Надеюсь, они будут подняты в суде. Что же касается оценки самого ДТП, то все, кто знают его подробности, утверждают: в действиях Юрия не было нарушений.
- Общались ли вы с Глебом или его представителями?
— Когда сын выписался из больницы, к нему приходили какие-то люди. Попросили не подавать иск, пообещав, что Глеб оплатит таблетки и лекарства. А потом все затихло.
- Говорилось ли что-либо о возможных материальных претензиях со стороны второго участника ДТП?
— Нет. Могу только сказать, что пострадавшая сторона - отец погибшего молодого человека, подписал бумагу, в которой высказал свое мнение: мой сын невиновен, а следствие велось с нарушениями.
- Чего вы ждете от суда?
— Может, об этом и не стоит говорить, но я на 99% уверена, что проиграю дело. Это политика, а не рядовое ДТП."
Я бы такого потерпевшего лет на 10 упёк бы, пусть там в мячик играет.
Кстати, фото с места ДТП: