Тут просто начинали про синии лампочни на КАПОТЕ, а дошли уже до приборки. Так почему бы не сделать топик "Делаем неоновую (или еще какую) подсветку приборки".
а чего только приборки? кнопки стеклоподьемников, ручки открывания в салоне, пол в ногах, бардачок, пепельница...
подсветка на светодиодах гораздо надежнее. Думаю лапочки скоро отомрут в салоне как класс.
тогда предлагаю переименовать а "Делаем собственную подсветку в салоне"
вот кстати сегодня диодов закупил буду в кнопки пока ставить, посмотрю как получится
я как-то пробовал сделать подсветку приборной панели синего цвета... свет оч. бледный и его практически не видать, только когда на улице совсем темно! пробовал направленый.... давит на глаза .... короче вернулся к традиционному варианту ![]()
|
офлайн
Alex.Genie
Senior Member
|
|
|
1365 |
22 года на сайте Город:
|
airix:я как-то пробовал сделать подсветку приборной панели синего цвета... свет оч. бледный и его практически не видать, только когда на улице совсем темно! пробовал направленый.... давит на глаза .... короче вернулся к традиционному варианту
Я тоже через такое прошел.
Сначала ставил матовые синие светодиоды - думал, будет ярко слишком - оказалось очень темно, нижнюю половину приборки только наугад различаешь, (думал, это из-за маленького спектра синего цвета) поставил потом направленные (линзованные) светодиоды синие - тот же эффект.
Были правда еще нюансы со световодами и рассеивателями - но принципиальных изменений никаких.
Потом пробовал еще красные и зеленые линзованные светодиоды - эффект во всех случаях один и тот же - темно, нижней части приборки практически не видно...
Вернулся на родную подсветку приборки. Потом спустя некоторое время у знакомого увидел, как он себе сделал:
У меня на всю приборку 3 лампочки мощностью 1,8 Вт, так он из расчета на 1 лампочку поставил 3 диода - всего 9 штук получилось. Эффект - более приятный - видно намного лучше.
НО: Интенсивность подсветки регулируется не так, как с лампочками, нужно переделывать (или вообще убирать) сопротивление из реостата.
Я подумал-подумал, и решил, что себе такого не буду делать, останусь на родной подсветке. Все-таки родная подсветка она светит по-родному, а все что сам делаешь - уже не есть родное, и эффект, соответсвенно, будет совсем другой.
У меня в приборке 4 лампочки по 1,2 Вт.
Захотел сделать подсветку красным, купил на Некрасова спец. цветные колпачки красного цвета.
Получилось СУПЕР.
Вот только колпачка в наличии было только два.
Теперь половина спидометра и бенз. темп. красный остальное белое.
КУПЛЮ 2 КОЛПАЧКА!!!!!
Выложи фотку посмотреть, или в ветку про ниссаны. И как оно по деньгам получилось. Правда, я так понимаю, что эти колпачки достать - проблема ![]()
где светодиоды то берете и по чем? еще линзованные какие то
это типа направленный пучок света?
я кроме как в "Евроавто" на логойском тракте по 2800руб обычных синих, ничего не видел..
Sila, магазин на Некрасова "АВТОзапчасти" по 3тыр вместе с резистором любые но к сожалению только линзованные, на малиновке, в жданах на радиорынке и тп
по извращался я тут с диодами - короче гимор это все, в смысле в приборку их ставить, их если только в цоколь под стопаки/поворотники - тогда да, намного круче, но тут направленные не подойдут, а если делать из направленных то придется ставить во всю ширину/высоту рядами под рассеиватель (кстати на бумере последнем так сделано)
про приборку/кнопки есть другой выход
вместо стандартных лампочек (белых) продаются точно такие же но разных цветов !
Сделать нестандартную подсветку панели приборов и кнопок по салону не просто.
Чтобы смотрелось не очень ярко, но в то же самое время и красиво, необходимо покупать яркие светодиоды. Они, кстати, недешевы.
Изначально светодиоды имеют линзу, что позволяет им далеко и хорошо светить, но из-за этого свет получается узконаправленным, а это уже не годится для подсветки.
Делаем так:
- стачиваем линзу светодиода на наждаке до получения ровной поверхности.
- на мелкой наждачке избавляемся от царапин
- матуем на войлоке.
Получаем светодиод с ненаправленным светом.
Данный светодиод уже готов к установке в любой переключатель/кнопку. Требуется подобрать только резистор.
Для подсветки панели приборов потребуется столько светодиодов, сколько там символов, т.к. равномерно освещаемая площадь от светодиода не более чем 5х5 мм.
Соответственно, работа предстоит очень не простая и дорогостоящая.
Наиболее простой и "дешевый" способ получится, если вообще панель приборов заменить на нештатную, а составленную уже из готовых, правильных и красивых приборов.
Аки вот:
Все остальное, ИМХО, бесцельно потраченное время и деньги.
Можете поверить. Уж слишком опыт большой возни с этой темой
Fisher!:Все остальное, ИМХО, бесцельно потраченное время и деньги.
Можете поверить. Уж слишком опыт большой возни с этой темой
Абсолютно согласен ![]()
В свое время очень много экспериментов ставил насчет подсветки панели и всего остального. В случае с панелью, сделать конечно можно и красиво и оригинально, но помучаться придется не по детски.
У меня неплохо получилось переделать стопаки и габариты на светодиоды. Смотрелось неплохо 
BigMan, кстати, если вместо одной лампочки в стопаке повесить 10! светодиодов паралельно, система питания справиться чтоб запустить их нормально ? или не хватит питалова ?
Dervik:BigMan, кстати, если вместо одной лампочки в стопаке повесить 10! светодиодов паралельно, система питания справиться чтоб запустить их нормально ? или не хватит питалова ?
Да что ты. одна лампочка в стопаке потребляет 21W, т.е. ток (при 13.5V) примерно 1.5ампер.
Один же светодиод потребляет как правило 20мА, т.е. 0.02 ампера. Если подключишь 10 параллельно, получится 0.2 ампера. Т.е. в 8 раз меньше, чем штатная лампочка.
Не рекомендовал бы кстати менять штатную лампочку в стоп-сигналах на светодиоды.
Дело в том, что лампочка в стоп-сигнале не просто так светит, а в отражателе, с рассеивателями.
В результате она видна с разных углов и при разной освещенности.
А ввиду того, что яркие светодиоды все таки излучают направленный свет (если поставить матовые - они не будут достаточно яркимим!) - добиться этих условий 10ю светодиодами весьма сложно. Возможно, если поставить 100 - может, что-то и выйдет.
На современных машинах так и делают - ставят не 100, но много, причем для каждого(!) рассчитывают свой рассеиватель в стекле фары и т.п.
Вместо этого лучше присобачить третий стоп - например, внутри салона у заднего стекла (в штатах btw это давно обязательный стандарт).
Кстати, 3й стоп из светодиодов - это еще и безопасность. Светодиоды загораются мгновенно, а не плавно, как нити накала. В результате водители едущих сзади машин узнают о твоем намерении тормозить на 0.1-0.2 секунды ранее. В обычной ситуации это неважно, в критической - значит очень и очень много. 
вмонтировал себе наглухо себе 2 синих ярких светодиода спереди над бампером, подключив параллельно бибикалке.
теперь она срабатывает вместе с ярко-синей вспышкой -
.
(во всяком случае на бросающихся под колеса пешеходов пока действует намного лучше чем просто фафакалка
)
Fisher!, BigMan, Я с вами не совсем согласен.
Может конечно в разных машинах по разному устроена приборка.
У меня стоят безцокольные лампочки.
На них одевается резиновый цветной колпачек и получается то что нужно.
Единственая проблема их найти.
Правда на Малиновку я не ездил.
Найду куда засунул штатные (голубые) то сделаю фото.
А вот со светодиодами действительно гемморой.
Omega, со светодиодами геморрой еще и в том, что регулировка яркости либо перестает работать либо работает совсем не так, как раньше (с лампочками). Зато цветов больше, экономия опять же
Подсветку приборов - не знаю, но кнопки - однозначно легче переделать. Я себе давно индикацию обогрева заднего стекла сделал синим, задние противотуманки - красным, передние противотуманки - желтым. Теперь сразу понятно, что включено в конкретный момент 
кстати, резиновых колпачков - навалом в ларьках, торгующих лампочками в ждановичах... буквально в прошлое вск бродил - разные цвета, размеры и т.п. - бери-не хочу ![]()
iks:А ввиду того, что яркие светодиоды все таки излучают направленный свет (если поставить матовые - они не будут достаточно яркимим!) - добиться этих условий 10ю светодиодами весьма сложно.
У меня 8 диодов, ИМХО, светили ярче тех лампочек. Но естественно не маленькие как в системных блоках компов, а большие такие. К которым на жданах не подойти....слепят
Наверное это связано еще с тем, что машинка была старая, 82 года...и отражатели не очень то справлялись со своей функцией.
Про углы согласен....может быть под небольшим углом был уже не тот эффект. Но сзади весьма недурно смотрелось. Есть пару фоток этого дела. Если откопаю - выложу. Специально снимал для сравнения
iks:
Кстати, 3й стоп из светодиодов - это еще и безопасность. Светодиоды загораются мгновенно, а не плавно, как нити накала. В результате водители едущих сзади машин узнают о твоем намерении тормозить на 0.1-0.2 секунды ранее. В обычной ситуации это неважно, в критической - значит очень и очень много.
Еще один плюс. Он высоко расположен и капот вашей машины его не закроет. Особенно актуально при трогании с места на светофоре. Начинаешь за ним разгоняться, а он вдруг по тормозам.... 
Omega:Fisher!, BigMan, Я с вами не совсем согласен.
Может конечно в разных машинах по разному устроена приборка.
У меня стоят безцокольные лампочки.
На них одевается резиновый цветной колпачек и получается то что нужно.
Мы имели в виду (уж я так точно
) именно переделку подсветки панели на светодиодную. С колпачками конечно другое дело. Но у меня, например, колпачки убили подсветку напрочь. Она и так была не сильно яркая, а после колпачков вообще видна только в полной темноте. Поэтому и хотел сделать ярче. Почти получилось....но она была неравномерная. И как уже сказал iks, остался без регулировки яркости...
Он высоко расположен и капот вашей машины его не закроет
ну вы блин даеце... чтоб капот твоей машины закрывал стопари впереди идущей, это ж как ездить надо? или на полу сидеть...
iks:Он высоко расположен и капот вашей машины его не закроет
ну вы блин даеце... чтоб капот твоей машины закрывал стопари впереди идущей, это ж как ездить надо? или на полу сидеть...
Это типа когда ты на джипере, а впереди тебя сантиметрах в 30 от бампера копейка стоит
Ну... может не на джипе....
а на ЗИЛу-130
Тогда только дополнительный стоп на заднем стекле и толко вверху помогёт!