Ankt,
1. За вывеской "фирменный салон" скрывается отдел продаж оборудования МТС или Велком (замечаю особо, не дилеров, а именно головных компаний), которые дают гарантию сертифицированных центров, перечень которых для МТС есть на их сайте, а для Велком, наверное, аналогично
Интересно мнение по этому поводу других граждан. Ведь вывески "фирменный салон" часто встречаются. Лично я никакого мнения по этому поводу не имею - никогда ничего не покупал в "фирменных салонах"
2. Договором в этом случае является гарантийный талон.
В этом случае заключается договор розничной купли-продажи:
Статья 463 ГК. Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законодательством или договором
розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных
стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 398),
договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей
форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного
чека либо иного документа, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОПЛАТУ ТОВАРА. Отсутствие
у покупателя указанных документов не лишает его возможности
ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта
заключения договора и его условий.
Согласно ст. 1 Закона РБ от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей"
документ, подтверждающий факт покупки товара (выполнения
работы, оказания услуги), - кассовый (товарный) чек либо квитанция к
приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону,
надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по
эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий
сведения о наименовании товара (работы, услуги), стоимости товара
(работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе,
исполнителе), оформленный в порядке, утверждаемом Министерством
торговли Республики Беларусь
Понадобятся ли свидетельские показания?
Опять-таки замечаю, "фирменный салон" тебе уже ничего не должен, все претензии ты будешь обращать к сервисному центру. Кстати, аналогичная ситуация имеет место при продаже телевизоров, пылесосов, холодильников и прочей мути.
При заключении договора договора розничной купли продажи - разновидности договора купли продажи:
Статья 446 ГК. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель
докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю
или по причинам, возникшим до этого момент
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена
гарантия качества, ПРОДАВЕЦ отвечает за недостатки товара, если не
докажет, что недостатки товара возникли после его передачи
покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования
товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо
непреодолимой силы.
Везде под гарантией понимают бесплатный ремонт в установленные сроки, а ни в коем разе не возврат денег.
Статья 473 ГК. Права покупателя в случае продажи ему товара
ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему
выбору потребовать:
1) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего
качества;
2) соразмерного уменьшения покупной цены товара;
3) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара;
4) возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного товара
или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения
требований к его качеству (пункт 2 статьи 445).
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей
статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения
договора розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за
товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен
возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы
продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась
стоимость товара из-за полного или частичного использования товара,
потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Статья 445. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
2. В случае существенного нарушения требований к качеству
товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые
не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат
времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их
устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по
своему выбору:
1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар,
соответствующий договору.
Статья 447 ГК. Сроки обнаружения недостатков в переданном товаре
1. Если иное не установлено законодательством или договором
купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с
недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки,
установленные настоящей статьей.
2. Если на товары не установлен гарантийный срок или срок
годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть
предъявлены покупателем при условии, что недостатки в проданном
товаре были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со
дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного
срока, когда такой срок установлен законодательством или договором
купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего
перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара
в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе
предъявить требования, связанные с недостатками товара, при
обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случаях, когда на комплектующее изделие в договоре
купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности,
чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования,
связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении
в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный
срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное
изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с
недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия
обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от
истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности,
покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками
товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок
составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем
по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня
передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если
покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи
товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
И уж тем паче не идет речь ни о какой компенсации твоих нравственных страданий
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2002 г. № 90-З
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 16. Возмещение вреда, причиненного вследствие
недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя
вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара
(работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной
информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению в полном
объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его
вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях
или нет.
2. Вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы,
услуги), подлежит возмещению, если он возник в течение установленных
сроков годности или сроков службы товара (работы, услуги), а при
отсутствии таковых - в течение десяти лет со дня производства товара
(выполнения работы, оказания услуги).
3. Если в нарушение требований акта законодательства срок
годности или срок службы товара (работы, услуги) не установлены либо
лицо, которому продан товар (для которого выполнена работа или
оказана услуга), не было предупреждено о необходимых действиях по
истечении срока годности или срока службы товара (работы, услуги) и
возможных последствиях при невыполнении указанных действий, вред
подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
4. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит
возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору
потерпевшего.
5. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги,
подлежит возмещению исполнителем.
6. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред,
причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с
использованием материалов, оборудования, инструментов и иных
средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ,
оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и
технических знаний изготовителя (исполнителя) выявить их особые
свойства или нет.
7. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от
ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие
непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил
пользования товаром (результатом работы, услугой) или его хранения.
Статья 17. Компенсация морального вреда
1. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю
вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав
потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется
причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено
законодательными актами.
2. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от
подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального
вреда осуществляется в денежной форме.
3. Размер компенсации морального вреда определяется судом в
зависимости от характера причиненных потребителю физических и
нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в
случаях, когда его вина является основанием для возмещения вреда.
При определении размера компенсации морального вреда должны
учитываться требования разумности и справедливости.
4. Характер физических и нравственных страданий оценивается
судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен
моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего
Остальные легальные ситуации: дилеры и субдилеры операторов. Вместо гарантии сервисного центра может быть гарания мастерской по ремонту, имеющей, естественно, лицензию. У фирмы, продавшей телефон, и этой мастерской есть, естественно, договор о любви и дружбе. В этом случае, на все вопросы отвечает мастерская.
Сомневаюсь
Никакой разницы ИП или неИП нет
Если будет интерес граждан, сообщу все известные мне отличия
Если речь идет о разовой продаже (человек продал тебе свой телефон и делал он это впервые в жизни), то ответ простой: у тебя нет никаких прав жаловаться на качество телефона, который ты купил
В этом случае заключается договор купли-продажи и применяются нормы параграфа 1 гл. 30 ГК. Вот нормы оттуда, относящиеся к этому вопросу:
Статья 439. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого
соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец
обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых
товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем
в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец
обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в
соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец
обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и
(или) описанию.
4. Если в установленном законодательством порядке предусмотрены
обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец,
осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать
покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан
товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по
сравнению с обязательными требованиями, установленными в
предусмотренном законодательством порядке.
Также применяются нормы ст. 445-447 ГК, приведенных выше
А у него нет никаких прав жаловаться на качество заплаченных тобой денег.
Почему? Набирает 02 и жалуется
Если речь идет о человеке, который этим занимается, то я бы, на его месте, после твоих умных вопросов, извинился бы и ничего тебе продавать не стал бы, объясняя это тем, что ты мне не нравишься, а я продаю телефон только в хорошие руки.
Безусловно, с дедом лучше не связыватся, но:
Статья 462 ГК. Договор розничной купли-продажи
1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий
предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу,
обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного,
семейного, домашнего или иного использования, не связанного с
предпринимательской деятельностью.
2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором
(статья 396).
Статья 396 ГК. Публичный договор
1. Публичным признается договор, заключенный коммерческой
организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров,
выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по
характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении
каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка
транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение,
медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение
одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора,
кроме случаев, предусмотренных законодательством.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного
договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за
исключением случаев, когда законодательством допускается
предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного
договора при наличии возможности предоставить потребителю
соответствующие товары (работы, услуги) не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от
заключения публичного договора применяются положения,
предусмотренные пунктом 4 статьи 415 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законодательными актами,
Правительство Республики Беларусь может издавать правила,
обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных
договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям,
установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Ankt, RAE, Che Guevara, и другие граждане! Призываю к аргументированной дискуссии Эту ветку создал из чисто альтруистических побуждений, специально для участников форума Лично я ничего покупать не собираюсь