Ответить
  • kinic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kinic Senior Member Автор темы

    3187

    20 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 7 ноября 2004 23:26

    После покупки сотового телефона нередко возникают как технические (вместо нового оказался б/у, аккумулятор не держит заряд и т. д.), так и юридические (продавец исчез, продавец отрицает свою причастность к продаже телефона, милиция изъяла аппарат как ворованный и т.д.) проблемы. Предлагаю обсудить простые меры предосторожности, позволяющие избежать ЛЮБЫХ проблем после покупки ЛЮБОГО телефона. Особое внимание на особенности покупки новых телефонов через интернет-магазины и у частных лиц, а также на возможные проблемы при покупке несертифицированных аппаратов. Также стоит обратить внимание на особенности покупки б/у аппаратов.

    Некоторые аспекты этой темы обсуждались в различных ветках, но по согласованию с модератором решено рассмотреть ВСЕ возможные варианты в одной ветке.

    Приводите те проблемы, с которыми вы сталкивались на практике после покупки сотового телефона. Призываю граждан к аргументированной дискуссии!

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    380

    20 лет на сайте
    пользователь #24988

    Профиль

    380
    # 8 ноября 2004 01:17
    kinic:

    Предлагаю обсудить простые меры предосторожности, позволяющие избежать ЛЮБЫХ проблем после покупки ЛЮБОГО телефона. Особое внимание на особенности покупки новых телефонов через интернет-магазины и у частных лиц, а также на возможные проблемы при покупке несертифицированных аппаратов. Также стоит обратить внимание на особенности покупки б/у аппаратов.

    Приводите те проблемы, с которыми вы сталкивались на практике после покупки сотового телефона. Призываю граждан к аргументированной дискуссии!

    Вроде как проблем не было, три раза сплевываю, но во избежание проблем рекомендовал бы всем иметь представление о законе о правах потребителей...

    а то люди так много для себя нового открывают, када проблемы начинаются...

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 8 ноября 2004 14:45

    ну, вроде, 100% гарантия может быть только если покупать новый и в фирменном салоне... В остальных случаях можно только если от отдельных проблем подстраховаться. :-?

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3568

    21 год на сайте
    пользователь #13255

    Профиль

    3568
    # 8 ноября 2004 14:59

    RAE, поддерживаю! покупать где надо - и проблем не будет!

    В противном случае - замучаешься доказывать, что не верблюд... У меня с первым фоном было такое... Купил, со слов продавца, новый, он оказался б/у, месяц поработал и тю-тю... Короче, еле-еле деньги назад забрал...

    Aus Liebe zum Automobil
  • kinic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kinic Senior Member Автор темы

    3187

    20 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 8 ноября 2004 18:32

    RAE,

    ну, вроде, 100% гарантия может быть только если покупать новый и в фирменном салоне...

    Не согласен. Любой врач скажет, что 100 % гарантию может дать только патологоанатом:lol::D. Зачастую такое ЗАБЛУЖДЕНИЕ дорого обходится клиентам "фирменных" салонов:cry::ass: Лично я знаю несколько таких случаев. Дайте определение понятию "фирменный салон" :-?

    Wolfsjunge,

    RAE, поддерживаю! покупать где надо - и проблем не будет!

    Считаю, что намного важнее не ГДЕ покупать, а КАК:znaika: Вот для этого и создана эта ветка.

    Connected,

    во избежание проблем рекомендовал бы всем иметь представление о законе о правах потребителей...

    Категорически не согласен с тем, что ЭТО главное. Думаю, что цель этой ветки - выработать ТАКИЕ советы, чтобы к этому Закону прибегать не пришлось:lol::D

    Предлагаю обсудить для начала следующие вопросы:

    1) как совершать покупку, чтобы не возникало сомнений в том, что договор был заключен

    2) как совершать покупку, чтобы договор нельзя было признать недействительным

    3) какой договор (купли-продажи или розничной купли-продажи) заключается при продажи телефонов в "фирменных" салонах (юридические лица и индивидуальные предприниматели), на рынках (индивидуальные предприниматели), при заказе через интернет (как правило, индивидуальные предприниматели), по объявлениям в газете (продавцы - неизвестно кто), на рынках и через объявления телефоны б/у (продавцы - неизвестно кто). Особенно интересует, какой именно договор заключается при продаже телефонов, взятых продавцом на комиссию у граждан:lol::D

    4) особенности покупки несертифицированных и разлоченных телефонов

    5) в чем именно выражается гарантия при покупке в разных местах. Интересует ФОРМА гарантии (заполнение фирменного или индивидуального гарантийного талона, проставление даты продажи, куда обращатся в случае проблем и т.д.).

    Обращаю внимание, что индивидульные предприниматели (ИП) имеют двойственный правовой статус - как физические лица и как субъекты хозяйствования. Это дает простор для махинаций.

    Если заключен договор купли-продажи, то Закон о защите прав потребителей можно не изучать:lol::D Если заключен договор розничной купли-продажи, то возможны варианты. Предлагаю нормы Закона о защите прав потребителей рассмотреть позже, а пока ограничиться нормами ГК и УК.

    Вообще говоря, рассматриваемая тема не так проста, как может показаться. Думаю, что покупка именно сотового телефона таит в себе больше возможных проблем, чем покупка любого другого товара, кроме б/у авто и недвижимости. Поэтому зря многие граждане так несерьезно относятся к этому событию:znaika::lol::D

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3568

    21 год на сайте
    пользователь #13255

    Профиль

    3568
    # 8 ноября 2004 18:57

    kinic, имхо, зря ветка создана... Как я погляжу Вы очень даже живо рассуждаете о покупке телефона... Тобишь советы не нужны! Тогда на кой? :-?

    Пофлудить? Ну дык добились... Тут уже 2 моих поста, которые приплюсовываются к списку флудливых постов... :evil:

    Aus Liebe zum Automobil
  • kinic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kinic Senior Member Автор темы

    3187

    20 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 8 ноября 2004 20:54

    Wolfsjunge,

    Как я погляжу Вы очень даже живо рассуждаете о покупке телефона... Тобишь советы не нужны! Тогда на кой?

    Нет, ТАКИЕ советы не нужны:lol::D. Если кому то все ясно и очевидно, то зачем сюда заглядывать? Мне лично далеко не все ясно:-? Я задал КОНКРЕТНЫЕ вопросы для обсуждения, без всякого флуда. Если у кого то есть ответы - пишите:beer:.

    Тут уже 2 моих поста, которые приплюсовываются к списку флудливых постов...

    Граждан, не имеющих ничего КОНКРЕТНОГО сказать по теме попрошу воздержаться от флуда:znaika:

    Если у кого то есть мнение, что можно смело покупать любые телефоны в каких то "фирменных салонах", то стоило бы пояснить, что скрывается за этой вывеской. Знаю немало случаев, когда за такой вывеской скрывается обычный ИП, одновременно торгующий по объявлениям в газете и интернете, правда по более низким ценам:lol::D Стоит ли в таком случае идти в такой салон, что бы купить тоже самое по более высокой цене?:-? Неужели никого не волнует, что их банально надувают?:cry:

    Граждане, купившие телефоны в "фирменных салонах", посмотрите на печать в гарантийном талоне или накладной - КТО именно вам его продал? Уверен, что у многих стоит печать ИП:lol::D Да о чем тут говорить, если даже многие известные фирмы, торгующие компьютерными комплектующими на самом деле являются ИП:znaika: Есть такие и среди агенств недвижимости. Ничего не имею против ИП, сам когда то им был. Понимаю, что ведение бизнеса в форме ИП позволяет минимизировать налоги. Несмотря на то, что ИП отвечает по своим обязательствам, связанным с его предпринимательской деятельностью всем своим имуществом (в отличие от учредителей ООО, ОДО), покупка товара у ИП может породить определенные проблемы:cry:. Какие именно и хотелось бы выяснить:-?.

    Вообще говоря, в этой области есть множество подводных камней, я указал лишь некоторые. Надеюсь, что эта ветка позволит многим сохранить свои деньги, нервы, и самое ценное, что есть у человека - время:znaika:

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Гагарин Senior Member
    офлайн
    Гагарин Senior Member

    3408

    22 года на сайте
    пользователь #2729

    Профиль
    Написать сообщение

    3408
    # 9 ноября 2004 21:49

    kinic, тебе четкий и исчерпывающий ответ дал RAE и Wolfsjunge его дополнил. все остальное укладывается в концепцию - подстрахуй не подстрахуй, все рано получишь ...

    досыць
  • Ankt Junior Member
    офлайн
    Ankt Junior Member

    80

    21 год на сайте
    пользователь #8792

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 12 ноября 2004 13:17

    kinic,

    1. За вывеской "фирменный салон" скрывается отдел продаж оборудования МТС или Велком (замечаю особо, не дилеров, а именно головных компаний), которые дают гарантию сертифицированных центров, перечень которых для МТС есть на их сайте, а для Велком, наверное, аналогично.

    2. Договором в этом случае является гарантийный талон. Опять-таки замечаю, "фирменный салон" тебе уже ничего не должен, все претензии ты будешь обращать к сервисному центру. Кстати, аналогичная ситуация имеет место при продаже телевизоров, пылесосов, холодильников и прочей мути.

    2а. Везде под гарантией понимают бесплатный ремонт в установленные сроки, а ни в коем разе не возврат денег. И уж тем паче не идет речь ни о какой компенсации твоих нравственных страданий и предоставленнии тебе подменного телефона.

    3. Твои обоснованные требования к продавцу (и его уважение к тебе) заканчиваются в тот момент, когда ты закрыл за собой дверь, оставив у него деньги. И это правильно, продавец хорошо сделал свою работу и ты ему больше не интересен.

    4. Сервисный центр вообще не имеет абсолютно никаких оснований относится к тебе с уважением и по-человечески, поскольку ты ему принес сплошные неприятности, ты заставляешь его бесплатно делать работу (потому как деньги за нее он получил ранее), безвозвратно тратить на тебя комплектующие и выслушивать твои жалобы на ситуацию, в которой он не виноват (это же не он делал твой А52, а фирма Сименс). Поэтому сервисный центр тебя просто ненавидит, и он прав.

    Остальные легальные ситуации: дилеры и субдилеры операторов. Вместо гарантии сервисного центра может быть гарания мастерской по ремонту, имеющей, естественно, лицензию. У фирмы, продавшей телефон, и этой мастерской есть, естественно, договор о любви и дружбе. В этом случае, на все вопросы отвечает мастерская. Там тебя ненавидят ничуть не меньше, чем в лицензированном сервисном центре. И они правы, потому, что ты тревожишь их покой и сон.

    Все остальные ситуации. Никакой разницы ИП или неИП нет. Но:

    Если речь идет о разовой продаже (человек продал тебе свой телефон и делал он это впервые в жизни), то ответ простой: у тебя нет никаких прав жаловаться на качество телефона, который ты купил. А у него нет никаких прав жаловаться на качество заплаченных тобой денег.

    Если речь идет о человеке, который этим занимается, то я бы, на его месте, после твоих умных вопросов, извинился бы и ничего тебе продавать не стал бы, объясняя это тем, что ты мне не нравишься, а я продаю телефон только в хорошие руки.

    Объективная реальность - это бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 12 ноября 2004 19:12

    Ankt, :super: в самую точку! Я давно уже заметил, что возможность гарантийного ремонта зависит только от совести мастера - практически всегда можно найти причину, чтобы списать на негарантийный случай...

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • 4007 БОБР Team
    офлайн
    4007 БОБР Team

    755

    22 года на сайте
    пользователь #4007

    Профиль
    Написать сообщение

    755
    # 12 ноября 2004 19:26

    Ankt, король! Очень все правильно сказал!

    Но вот у нас ситуация осложняется тем, что никто не хочет ехать в сервис-центр в Минск -- кричат, скандалят, грозят жалобами в инстанции различные -- так что в регионах продавец ненавидит тебя еще больше, чем сервис+мастерские вместе взятые :lol::lol::lol:

  • kinic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kinic Senior Member Автор темы

    3187

    20 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 12 ноября 2004 22:35

    Ankt,

    1. За вывеской "фирменный салон" скрывается отдел продаж оборудования МТС или Велком (замечаю особо, не дилеров, а именно головных компаний), которые дают гарантию сертифицированных центров, перечень которых для МТС есть на их сайте, а для Велком, наверное, аналогично

    Интересно мнение по этому поводу других граждан. Ведь вывески "фирменный салон" часто встречаются:lol::D. Лично я никакого мнения по этому поводу не имею - никогда ничего не покупал в "фирменных салонах":lol::D

    2. Договором в этом случае является гарантийный талон.

    В этом случае заключается договор розничной купли-продажи:

    Статья 463 ГК. Форма договора розничной купли-продажи

    Если иное не предусмотрено законодательством или договором

    розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных

    стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 398),

    договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей

    форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного

    чека либо иного документа, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОПЛАТУ ТОВАРА. Отсутствие

    у покупателя указанных документов не лишает его возможности

    ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта

    заключения договора и его условий.

    Согласно ст. 1 Закона РБ от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей"

    документ, подтверждающий факт покупки товара (выполнения

    работы, оказания услуги), - кассовый (товарный) чек либо квитанция к

    приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону,

    надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по

    эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий

    сведения о наименовании товара (работы, услуги), стоимости товара

    (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе,

    исполнителе), оформленный в порядке, утверждаемом Министерством

    торговли Республики Беларусь

    Понадобятся ли свидетельские показания?:-?

    Опять-таки замечаю, "фирменный салон" тебе уже ничего не должен, все претензии ты будешь обращать к сервисному центру. Кстати, аналогичная ситуация имеет место при продаже телевизоров, пылесосов, холодильников и прочей мути.

    При заключении договора договора розничной купли продажи - разновидности договора купли продажи:

    Статья 446 ГК. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

    1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель

    докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю

    или по причинам, возникшим до этого момент

    2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена

    гарантия качества, ПРОДАВЕЦ отвечает за недостатки товара, если не

    докажет, что недостатки товара возникли после его передачи

    покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования

    товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо

    непреодолимой силы.

    Везде под гарантией понимают бесплатный ремонт в установленные сроки, а ни в коем разе не возврат денег.

    Статья 473 ГК. Права покупателя в случае продажи ему товара

    ненадлежащего качества

    1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества,

    если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему

    выбору потребовать:

    1) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего

    качества;

    2) соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    3) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков

    товара;

    4) возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Покупатель вправе требовать замены технически сложного товара

    или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения

    требований к его качеству (пункт 2 статьи 445).

    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей

    статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения

    договора розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за

    товар денежной суммы.

    При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен

    возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

    При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы

    продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась

    стоимость товара из-за полного или частичного использования товара,

    потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    Статья 445. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

    2. В случае существенного нарушения требований к качеству

    товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые

    не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат

    времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их

    устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по

    своему выбору:

    1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и

    потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

    2) потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар,

    соответствующий договору.

    Статья 447 ГК. Сроки обнаружения недостатков в переданном товаре

    1. Если иное не установлено законодательством или договором

    купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с

    недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки,

    установленные настоящей статьей.

    2. Если на товары не установлен гарантийный срок или срок

    годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть

    предъявлены покупателем при условии, что недостатки в проданном

    товаре были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со

    дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного

    срока, когда такой срок установлен законодательством или договором

    купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего

    перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара

    в место его назначения.

    3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе

    предъявить требования, связанные с недостатками товара, при

    обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

    В случаях, когда на комплектующее изделие в договоре

    купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности,

    чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования,

    связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении

    в течение гарантийного срока на основное изделие.

    Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный

    срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное

    изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с

    недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия

    обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от

    истечения гарантийного срока на основное изделие.

    4. В отношении товара, на который установлен срок годности,

    покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками

    товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок

    составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем

    по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня

    передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если

    покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи

    товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

    И уж тем паче не идет речь ни о какой компенсации твоих нравственных страданий

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2002 г. № 90-З

    О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Статья 16. Возмещение вреда, причиненного вследствие

    недостатков товара (работы, услуги)

    1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя

    вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара

    (работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной

    информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению в полном

    объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его

    вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях

    или нет.

    2. Вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы,

    услуги), подлежит возмещению, если он возник в течение установленных

    сроков годности или сроков службы товара (работы, услуги), а при

    отсутствии таковых - в течение десяти лет со дня производства товара

    (выполнения работы, оказания услуги).

    3. Если в нарушение требований акта законодательства срок

    годности или срок службы товара (работы, услуги) не установлены либо

    лицо, которому продан товар (для которого выполнена работа или

    оказана услуга), не было предупреждено о необходимых действиях по

    истечении срока годности или срока службы товара (работы, услуги) и

    возможных последствиях при невыполнении указанных действий, вред

    подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

    4. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит

    возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору

    потерпевшего.

    5. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги,

    подлежит возмещению исполнителем.

    6. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред,

    причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с

    использованием материалов, оборудования, инструментов и иных

    средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ,

    оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и

    технических знаний изготовителя (исполнителя) выявить их особые

    свойства или нет.

    7. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от

    ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие

    непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил

    пользования товаром (результатом работы, услугой) или его хранения.

    Статья 17. Компенсация морального вреда

    1. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю

    вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав

    потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется

    причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено

    законодательными актами.

    2. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от

    подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального

    вреда осуществляется в денежной форме.

    3. Размер компенсации морального вреда определяется судом в

    зависимости от характера причиненных потребителю физических и

    нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в

    случаях, когда его вина является основанием для возмещения вреда.

    При определении размера компенсации морального вреда должны

    учитываться требования разумности и справедливости.

    4. Характер физических и нравственных страданий оценивается

    судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен

    моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего

    Остальные легальные ситуации: дилеры и субдилеры операторов. Вместо гарантии сервисного центра может быть гарания мастерской по ремонту, имеющей, естественно, лицензию. У фирмы, продавшей телефон, и этой мастерской есть, естественно, договор о любви и дружбе. В этом случае, на все вопросы отвечает мастерская.

    Сомневаюсь:lol::D

    Никакой разницы ИП или неИП нет

    Если будет интерес граждан, сообщу все известные мне отличия:lol::D

    Если речь идет о разовой продаже (человек продал тебе свой телефон и делал он это впервые в жизни), то ответ простой: у тебя нет никаких прав жаловаться на качество телефона, который ты купил

    В этом случае заключается договор купли-продажи и применяются нормы параграфа 1 гл. 30 ГК. Вот нормы оттуда, относящиеся к этому вопросу:

    Статья 439. Качество товара

    1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого

    соответствует договору купли-продажи.

    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец

    обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых

    товар такого рода обычно используется.

    Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем

    в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец

    обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в

    соответствии с этими целями.

    3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец

    обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и

    (или) описанию.

    4. Если в установленном законодательством порядке предусмотрены

    обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец,

    осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать

    покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

    По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан

    товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по

    сравнению с обязательными требованиями, установленными в

    предусмотренном законодательством порядке.

    Также применяются нормы ст. 445-447 ГК, приведенных выше:znaika:

    А у него нет никаких прав жаловаться на качество заплаченных тобой денег.

    Почему? Набирает 02 и жалуется:lol::D

    Если речь идет о человеке, который этим занимается, то я бы, на его месте, после твоих умных вопросов, извинился бы и ничего тебе продавать не стал бы, объясняя это тем, что ты мне не нравишься, а я продаю телефон только в хорошие руки.

    Безусловно, с дедом лучше не связыватся, но:

    Статья 462 ГК. Договор розничной купли-продажи

    1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий

    предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу,

    обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного,

    семейного, домашнего или иного использования, не связанного с

    предпринимательской деятельностью.

    2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором

    (статья 396).

    Статья 396 ГК. Публичный договор

    1. Публичным признается договор, заключенный коммерческой

    организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров,

    выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по

    характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении

    каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка

    транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение,

    медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

    Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение

    одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора,

    кроме случаев, предусмотренных законодательством:lol::D.

    2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного

    договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за

    исключением случаев, когда законодательством допускается

    предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

    3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного

    договора при наличии возможности предоставить потребителю

    соответствующие товары (работы, услуги) не допускается:lol::D.

    При необоснованном уклонении коммерческой организации от

    заключения публичного договора применяются положения,

    предусмотренные пунктом 4 статьи 415 настоящего Кодекса.

    4. В случаях, предусмотренных законодательными актами,

    Правительство Республики Беларусь может издавать правила,

    обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных

    договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

    5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям,

    установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

    Ankt, RAE, Che Guevara, и другие граждане! Призываю к аргументированной дискуссии:lol::D Эту ветку создал из чисто альтруистических побуждений, специально для участников форума:beer: Лично я ничего покупать не собираюсь:lol::D

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Gurman Member
    офлайн
    Gurman Member

    311

    22 года на сайте
    пользователь #2966

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 12 ноября 2004 22:49

    я занимаюсь ремонтом, делаем и гарантийные ремонты, ни разу не было случая чтобы мы отказывались от гарантии если вины клиента нет, самая распространенная проблема- это "утопленники" телефоны залитые любой жидкостью, из 10 случаев признается только один человек, для такого человека делается максимально быстро дешево,

    на втором месте это “ударники” ну кто признается что ронял свой телефон, в таких телефонах отваливаются контактные площадки под микросхемами, но увидеть это можно только отпаяв микросхему, и лично меня не волнует что говорит клиент, что он его не ронял, если “пятаки” под микросхемой оторваны значит ронял, это есть главное доказательство, на третьем месте программные дефекты, после заливки мелодий и экспериментов с прошивками с телефоном может быть все что угодно, надеюсь что мой пост не сочтут за рекламу, если модераторы считают что это реклама, то прошу удалить, а вообще если вы относитесь по человечески, то и к вам по человечески, наезды помогают слабо.

  • Naturals Onliner Auto Club
    офлайн
    Naturals Onliner Auto Club

    341

    20 лет на сайте
    пользователь #20559

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 12 ноября 2004 23:29

    kinic, после таких перлов, думаю ни о какой дискуссии и речи быть не может, а ветку надоб те назвать: "Помогу избежать проблем при покупке телефона"

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 13 ноября 2004 00:09

    Gurman, но ведь понятие "ронял" для разных аппаратов разные... Я по своему опыту знаю, что если Trium Mars шмякнуть об асфальт, то запчасти придется собирать в радиусе 5м. Также пришлось поменять индикатор. У аккумулятора треснул корпус, но остался рабочим. Других дефефектов в процессе тестирования перед перепайкой индикатора не нашли. Аккумулятор у меня есть запасной. Вот и вопрос по теме - как застраховаться, что новый хозяин, придя в мастерскую, не будет поставлен перед диагнозом "телефон роняли"? :wink: Он-то не ронял. :-?

    И опять-таки все упирается в совесть мастера - попробуй докажи, что флэшка сдохла из-за кривых рук мастера, а не из-за заводского дефекта, когда телефон склеился в процессе перешивки или заливки ч-л из-за сбоя софта...

    В общем, по ремонту - пользуйтесь услугами мастеров, которым доверяете. Или терпите. :wink:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Gurman Member
    офлайн
    Gurman Member

    311

    22 года на сайте
    пользователь #2966

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 13 ноября 2004 12:06

    лично я хочу чтобы было как в Америке или Германии, купил телефон, попользовался две недели или больше и вернул его назад в магазин, аргументируя тем что тебе такой же уже подарили или не подошел по цвету к "Ягуару", но чтобы так было должна быть развита система обмена товаров, магазин - производитель, а на сегодня такого нет и производители сотовых смотрят на нашу страну как на банановую республику, вспомните, как несколько лет назад все мастерские были завалены нокиями с некачественными глючными дисплеями, и фирма нокия в Минске

    не очень хотела менять дисплеи или целиком телефоны по гарантии, так что законы законами, а до цивилизации нам далеко, и наезжать на продавцов во многом добросовестных последнее дело, лучше сразу на фирму производителя, продавец только перепродает что сделано другими, значит вся ответственность на производителе.

  • polk26 Senior Member
    офлайн
    polk26 Senior Member

    764

    20 лет на сайте
    пользователь #26302

    Профиль
    Написать сообщение

    764
    # 13 ноября 2004 13:00

    Gurman, так как ты работаешь в СЦ или типа того, то вопрос к тебе. Если сдал телефон в ремонт, а его там "убили" и после этого говорят, что это ты виноват...... как разобраться и доказать, что вина Сервисного Центра? У меня был похож случай с фотопленкой, я сдал на печать и проявку, они ее засветили и свалили это дело на меня. Но, но так как у меня хобби, да и образование связано с этим, я взглянул на пленку и сказал, что бы было если я засветил, а что бы было если они. После этого он не доказывая ничего дал мне две пленки на 36 кадров + бесплатную проявку+ бесплатную печать фотографий. Так вот, мне повезло что я знал разницу, а как с мобилкой быть? Мой друг сдал на ремонт, ему через день отдали его работающим, а назавтра он издох.

    И еще вопрос, при каких ситуациях СЦ может отказать в сервисном гарантийном обслуживании.

    kinic, ты нам тут все статьи приводишь, но это только на бумаге ! ! ! В жизни все совсем по другому (если ты этого не знаешь). Даже если ты будешь предъявлять свои права и при этом подътверждать все статьями, то тебя все равно пошлют, скажут все через суд, а в суде надо такие бабки заплатить, что пару мобилок новых купишь. Хотя.....

    Был свидетелем одной оочень интересной ситуации. У меня есть сестра, так мы с ней однажды зашли в кафешку, взяли французские булочки и кофе. Она откусила кусочек и как начала матюкаться, по поводу что они вчерашние, и что вы думаете? ей вернули деньги.

  • kinic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kinic Senior Member Автор темы

    3187

    20 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 13 ноября 2004 14:07

    Che Guevara,

    Но вот у нас ситуация осложняется тем, что никто не хочет ехать в сервис-центр в Минск -- кричат, скандалят, грозят жалобами в инстанции различные

    А почему покупатель должен куда либо ехать? Почитайте п. 2 ст. 446 ГК:znaika::lol::D

    Gurman,

    я занимаюсь ремонтом, делаем и гарантийные ремонты, ни разу не было случая чтобы мы отказывались от гарантии если вины клиента нет, самая распространенная проблема- это "утопленники" телефоны залитые любой жидкостью, из 10 случаев признается только один человек, для такого человека делается максимально быстро дешево,

    на втором месте это “ударники” ну кто признается что ронял свой телефон, в таких телефонах отваливаются контактные площадки под микросхемами, но увидеть это можно только отпаяв микросхему, и лично меня не волнует что говорит клиент, что он его не ронял, если “пятаки” под микросхемой оторваны значит ронял, это есть главное доказательство, на третьем месте программные дефекты, после заливки мелодий и экспериментов с прошивками с телефоном может быть все что угодно,

    Интересно бы узнать, КАК именно все это можно УВИДЕТЬ при покупке б/у телефона. Дайте рекомендации:-?

    Gurman,

    лично я хочу чтобы было как в Америке или Германии, купил телефон, попользовался две недели или больше и вернул его назад в магазин, аргументируя тем что тебе такой же уже подарили или не подошел по цвету к "Ягуару",

    Я я не хочу, что бы так было. И так происходит дебилизация населения, а если отменить ПОСЛЕДСТВИЯ своих нелогичных действий в сфере розничного товарооборота сложно-техническим товаром, то этот процесс ускорится:cry::ass: Так хоть гражданам приходится ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ характеристками мобил перед их покупкой, а что бы было в таком случае?:-?:lol::D Уже речь бы шла не о дефектах сотовых, а о дефектах граждан:lol::D

    так что законы законами, а до цивилизации нам далеко,

    При заключении договора купли-продажи покупать больше защищен, чем продавец, а при заключении договора розничной купли-продажи права покупателя соотносятся с правами продавца как слон с мышью:znaika::lol::D Вот так то, граждане:cry:

    наезжать на продавцов во многом добросовестных последнее дело, лучше сразу на фирму производителя, продавец только перепродает что сделано другими, значит вся ответственность на производителе

    А как можно предъявить претензии производителю сотовых телефонов?:-? Может быть, лучше сразу писать в Комитет ООН по правам человека, находящийся в г. Женева?:-?:lol::D

    polk26,

    И еще вопрос, при каких ситуациях СЦ может отказать в сервисном гарантийном обслуживании

    Я бы посоветовал работникам сервисных центров и продавцам для начала выразить СОМНЕНИЕ в том, что договор розничной купли-продажи с обратившимся гражданином вообще заключался:znaika::lol::D Смотрите

    Статья 463 ГК. Форма договора розничной купли-продажи

    Ст. 1 Закона РБ от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей"

    kinic, ты нам тут все статьи приводишь, но это только на бумаге ! ! ! В жизни все совсем по другому (если ты этого не знаешь).

    Могу сказать однозначно: к гражданам, знающим ВСЕ свои права (таких, наверное, тысяч 5-10 в РБ:lol::D) отношение со строны продавцов, не знающих не только своих обязанностей, но и прав совсем другое:lol::D

    Был свидетелем одной оочень интересной ситуации. У меня есть сестра, так мы с ней однажды зашли в кафешку, взяли французские булочки и кофе. Она откусила кусочек и как начала матюкаться, по поводу что они вчерашние, и что вы думаете? ей вернули деньги.

    Я бы на месте хозяина кафе набрал 02 и ПОТРЕБОВАЛ бы от милиции доставить такую мадам в РОВД для сотавления протокола по:

    Статья 156 КоАП. Мелкое хулиганство

    Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных

    местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные

    действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, -

    влечет наложение штрафа в размере до двух минимальных

    заработных плат или исправительные работы на срок от одного до двух

    месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в случае, если

    по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение

    этих мер будет признано недостаточным, - административный арест на

    срок до пятнадцати суток.

    Лучше ЛИЧНО поехать с милицией и задержанной для КОНТРОЛЯ процесса. В этом случае есть шанс, что дадут по полной программе - 15 суток:lol::D

    Рекомендую так действовать приемщикам сервисных центров, продавцам при подобном поведении ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ покупателей:znaika::lol::D

    Ankt,

    Поэтому сервисный центр тебя просто ненавидит, и он прав.

    ...

    Там тебя ненавидят ничуть не меньше, чем в лицензированном сервисном центре. И они правы, потому, что ты тревожишь их покой и сон.

    Попросил бы не обобщать:znaika: У деда никогда не было врагов и никогда ни в какие сервисные центры, мастерские не обращался (только по знакомству):lol::D

    Призываю граждан к сдержанности при высказывании своих мыслей! Помните о ст. 156 КоАП "Мелкое хулиганство":lol::D

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • polk26 Senior Member
    офлайн
    polk26 Senior Member

    764

    20 лет на сайте
    пользователь #26302

    Профиль
    Написать сообщение

    764
    # 13 ноября 2004 15:00

    kinic, ну хорошо, предположим, что я купил телефон и мне выписали гарантийный талон на определенную кантору. Это можно считать документом купли-продажи? Если нет, то тогда вокруг творится беспредел, т.к. никто кроме гарантии ничего не дает!!! И вообще, я вопрос ставил немного по другому! А не то чтобы они у меня сразу документы требовали.

    А еще ты пишишь что знают свои права не все! Моя сестра относится к тем людям которые знают все все все свои права. В кафе было написано - Свежая французская сдоба, а оказалась она совсем не свежая! Обман? Обман! И еще, матюкалась она только мне и никто этого не слышал! :tongue:

    Мне конечно очень приятно, что у тебя на коленках лежит гражданский кодекс и ты как комп. шлепаешь статьи, но хоть что-то от себя можно?:-?:znaika:

  • kinic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kinic Senior Member Автор темы

    3187

    20 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 13 ноября 2004 16:28 Редактировалось kinic, 1 раз.

    polk26,

    kinic, ну хорошо, предположим, что я купил телефон и мне выписали гарантийный талон на определенную кантору. Это можно считать документом купли-продажи?

    1) что такое "документом купли-продажи"?:lol::D Ты путаешь ЗАКЛЮЧЕНИЕ договора (юридический факт) и КАКИЕ-ТО бумаги (могущие служить вещественными доказательствами при доказывании ФАКТА заключения договора в суде):znaika:

    Статья 402 ГК. Основные положения о заключении договора

    1. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях ФОРМЕ достигнуто соглашение по всем СУЩЕСТВЕННЫМ УСЛОВИЯМ договора.

    Существенными являются условия о предмете договора, условия,

    которые названы в законодательстве как существенные для договоров

    данного вида, а также все те условия, относительно которых по

    заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.


    8. Законодательство прямо не содержит перечня существенных условий данного договора. Исходя из анализа норм статей 425 и 464 ГК существенными для договора розничной купли-продажи являются условия о товаре (наименование, количество) и о цене

    Гражданское право. Ч. 2: Учебник / Под общ. ред. В. Ф. Чигира. – Мн., 2002. С. 39

    Таким образом, цена является необходимым условием договора розничной купли-продажи

    Факт заключения договора розничной купли-продажи можно доказывать свидетельскими показаниями (ст. 463 ГК), не забывая про:

    Статья 401 УК. Заведомо ложное показание

    1. Заведомо ложное показание свидетеля или потерпевшего, либо

    заведомо ложное заключение эксперта, либо сделанный переводчиком

    заведомо неправильный перевод в суде при рассмотрении уголовных и

    гражданских дел либо при производстве предварительного следствия или

    дознания -

    наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до

    двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением

    свободы на срок до двух лет.

    2. Те же действия, соединенные с обвинением в тяжком или особо

    тяжком преступлении или с искусственным созданием доказательств

    обвинения либо совершенные из корыстных побуждений, -

    наказываются арестом на срок до шести месяцев, или ограничением

    свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

    А можно ли доказывать ИНЫМИ доказательствами, например письменными? :-? :-? :-?

    Однако, не любая покупка телефона, в том числе и нового осуществляется по договору розничной купли-продажи. Только та, что соответствует ст. 462 ГК:

    Статья 462 ГК. Договор розничной купли-продажи

    1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий

    предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу,

    обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного,

    семейного, домашнего или иного использования, не связанного с

    предпринимательской деятельностью.

    Эти условия выполняются далеко не всегда:lol::D

    Т. е. покупателю надо:

    1) определить, какой договор ЖЕЛАТЕЛЬНО заключить (очевидно, что договор розничной купли-продажи, а не купли-продажи)

    2) Заключить этот договор в НАДЛЕЖАЩЕЙ форме (ст. 463 ГК)

    3) если не получилось, то подумать, какие имеются ДОКАЗАТЕЛЬСТВА заключения договора и какого именно:-?

    Я ведь привел ВСЕ необходимые нормы ГК и Закона о защите прав потребителей, позволяющие судить был ли ЗАКЛЮЧЕН договор РОЗНИЧНОЙ купли-продажи:lol::D Смотри ст.

    Статья 463 ГК. Форма договора розничной купли-продажи

    Ст. 1 Закона РБ от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей"

    Относительно ТОЛЬКО заполнения ФИРМЕННОГО (Alcatel, Sony, Panasonic и т.д.)гарантийного талона - соответствует ли это требованиям ст. 463 ГК и ст. 1 Закона? Интересно было бы обсудить:-? Что изменится, если выдан гарантийный талон на листе бумаги с названием телефона, номером, реквизитами продавца, подписью, печатью?:-? Думаю, что этот вопрос не так прост:lol::D

    Статья 424 ГК. Договор купли-продажи

    1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется

    передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное

    ведение, оперативное управление (далее для целей настоящего раздела

    - в собственность, если из существа обязательства и статуса стороны

    в обязательстве не вытекает иное) другой стороне (покупателю), а

    покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него

    определенную денежную сумму (цену).

    3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами

    законодательства, особенности купли и продажи товаров отдельных

    видов определяются актами законодательства.

    5. К отдельным видам договора купли-продажи (розничная

    купля-продажа:znaika:, поставка товаров, поставка товаров для

    государственных нужд, энергоснабжение, контрактация, продажа

    недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные

    настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено

    настоящим Кодексом и иными актами законодательства об этих видах

    договоров.

    В этом случае у покупателя значительно меньше прав:lol::D Да и ЗАКЛЮЧЕН ли был хотя бы ТАКОЙ договор? Зачастую ведь продают НЕИЗВЕТСТНЫЕ лица по объявлениям в газетах и в интернете телефоны, делая надписи на коробке "Дата, подпись, № ИХ сотового телефона". Заключаются ли в таких случаях договоры, если заключаются - то какие и как это доказать?

    В кафе было написано - Свежая французская сдоба, а оказалась она совсем не свежая! Обман? Обман!

    Если бы она получила заключение торговой инспекции, то ты бы мог так утверждать:znaika::lol::D

    но хоть что-то от себя можно?

    В обществе преобладают правовое невежество и правовой нигилизм:znaika::lol::D

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево