ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»
Члена комиссии по проведению общественного обсуждения
ЖАЛОБА
(в порядке обжалования ответа ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Первомайского района г. Минска»)
Администрацией Первомайского района г.Минска в период с 01 июля по 25 июля 2017 года проводилось общественное обсуждение объекта строительства «Градостроительный проект детального планирования территории в границах Логойского тракта – ул.Седых – ул.Кедышко – ул.Славинского – северная граница ландшафтно-рекреационной зоны 320ЛР в г.Минске» (далее – ПДП).
Распоряжением администрации Первомайского района г.Минска 14.07.2017 №115р «О внесении изменений в распоряжение №108р от 27.06.2017 «О проведении общественного обсуждения» заявитель – Беляева-Гундорина Л.А, была включена в состав комиссии по проведению общественного обсуждения как член инициативной группы от населения.
В установленном порядке ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» (далее - ЦГиЭ г.Минска) проводил согласование данного ПДП по своей компетенции с учётом требования Законодательства Республики Беларусь в сфере охраны здоровья.
В связи с этим мной направлялось обращение в ЦГиЭ Первомайского района г.Минска, с вопросами:
- каков уровень шумового загрязнения и уровень загрязнения воздуха выбросами автомобилей загрязняющих веществ в настоящее время вдоль улицы Калиновского на участке между ул.Кедышко и Логойским трактом и как изменятся данные показатели при прохождении части 3-го транспортного кольца вдоль ул.Калиновского;
- выдавалось ли Центром гигиены и эпидемиологии г. Минска положительное заключение по ПДП;
- высказать мнение о целесообразности проведения 3-го транспортного кольца вдоль улицы Калиновского и улицы Кедышко с точки зрения экологической безопасности проживающего там населения.
На мое обращение от ЦГиЭ Первомайского района г.Минска был получен ответ от 25.08.2017 №30-20/Б-178эл, в котором сообщается, что в районе улицы Калиновского отмечаются превышения предельно-допустимых гигиенических значений уровней шума для территории жилой застройки.
Также в ответе сообщается, что ПДП согласован ЦГиЭ г.Минска в части функционального зонирования проектируемой территории г.Минска.
По какой причине санитарной службой выдано заключение о согласовании данного ПДП только в «части функционального зонирования проектируемой территории г. Минска»?
Почему при выдаче заключения о согласовании данного ПДП не дана оценка соответствия ПДП требованиям Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов:
– «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8;
– «Гигиенические требования обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2008 № 80;
– «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206;
– «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35;
– «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110;
– «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95?
Между тем, согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476, градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Таким образом, после утверждения ПДП (как один из видов градостроительной документации) будет являться обязательным не только для любых заказчиков (застройщиков), но и для государственных органов, включая органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор.
Очевидно, что при таких условиях любой ПДП должен соответствовать всем действующим СанПиНам, регламентирующим застройку населенных пунктов, а не только в «части функционального зонирования проектируемой территории».
В частности, застройка населенных пунктов должна осуществляться с учетом требований Санитарных норм и правил «Требования к проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции, благоустройству объектов строительства, вводу объектов в эксплуатацию и проведению строительных работ», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.04.2014 № 24 (далее – СанПиН № 24). Так, глава 2 СанПиН № 24 содержит требования к планировке населенных мест, а глава 3 СанПиН № 24 содержит требования к выбору мест размещения земельных участков, проектированию объектов.
С учетом указанного выше следует, что при выдаче заключения о согласовании данного ПДП должна быть дана оценка соответствия ПДП требованиям всех СанПиНов, а не только в «части функционального зонирования проектируемой территории г. Минска».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Рассмотреть жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»
2. Провести проверку соответствия ПДП требованиям всех СанПиНов, которые упоминались в обращении заявителя, а также глав 2 и 3 СанПиНа № 24 (в особенности – в части требований к земельному участку для поликлинических учреждений).
3. Принять меры, направленные на аннулирование выданного ранее заключения о согласовании данного ПДП.
Прошу дать письменный ответ в установленные законом сроки.
Согласно требованиям Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З: «Письменные ответы должны ...содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.»
Приложения:
1. Копия Заявления в ЦГиЭ Первомайского района г.Минска
2. Копия ответа ЦГиЭ Первомайского района г.Минска от 25.08.2017 №30-20/Б-178эл
13.09.2017