Тема для обсуждения сложившейся ситуации с новыми проектами строительства вокруг микрорайона "Сосны".
офлайн
index220109
Neophyte Poster
Автор темы
|
|
0 |
7 лет на сайте Город:
|
Тема для обсуждения сложившейся ситуации с новыми проектами строительства вокруг микрорайона "Сосны".
На данный момент есть четыре вопроса, которые требуют внимания:
1. Общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан»)», где планируют построить аккумуляторный завод.
2. Производственные помещения ООО "Трайпл" на улице Павловского планируется переквалифицировать в убойный цех.
3. В этом районе планируется разместить городское кладбище (по непроверенной информации).
4. Проблема с небезопасной дорогой (ул.Павловского), по которой проходит маршрут грузовиков на полигон бытовых отходов.
Методы стандартные.
1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Информация о застройке района размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Ситуация со строительством вокруг микрорайона "СОСНЫ"
Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
Обычно аборигены не в курсе дела.
2. Изучаете Уплотнение застройки
3. Большая часть ваших вопросов разжевана в этой теме Парк Высоких Технологий - развитие, уплотнение, благоустройс - изучаем, а не смотрим одним глазом по-диагонали
4. Изучаем Генеральный план г.Минска в ред. 2016 г. - ссылка есть в шапке этой теме Корректировка Генерального плана г. Минска
RET_FRAN, спасибо.
По п.2. "Трайпл" - коммерческая организация. Производственные помещения - в их собственности. Правильно ли я понимаю, они смогут делать там что угодно, если это не противоречит санитарным и т.п. нормам, и с горожанами советоваться не должны? Подскажите, какие есть варианты действий?
Стратегическая экологическая оценка ПДП
Все разжевано тут
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
Все разжевано тут
Разбираемся с базовой и расчетной санитарно-защитной зоной предприятий, в т.ч. и реконструируемых
Санитарные нормы и правила «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утв. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 № 35
1. Настоящие Санитарные нормы и правила устанавливают требования к организации санитарно-защитных зон действующих, проектируемых, строящихся и реконструируемых предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду (далее, если иное не предусмотрено настоящими Санитарными нормами и правилами, - объекты), за исключением объектов проектирование, строительство и реконструкция которых началась до вступления в силу настоящих Санитарных норм и правил
…
5. Для целей настоящих Санитарных норм и правил используются термины и их определения, установленные Законом Республики Беларусь от 7 января 2012 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 8, 2/1892), а также следующие термины и их определения:
…
реконструкция объекта – совокупность работ и мероприятий, направленных на улучшение функционирования и использование по новому назначению объекта, вызывающих изменение строительного объема или общей площади объекта (вместимости) или назначения (включая отдельные помещения) с изменением нормативных требований;
санитарно-защитная зона (далее - СЗЗ) - территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает достаточный уровень безопасности здоровья населения от вредного воздействия (химического, биологического, физического) объектов на ее границе и за ней;
6. При установлении размеров СЗЗ необходимо руководствоваться базовыми размерами СЗЗ объектов (производств), приведенными в приложении к настоящим Санитарным нормам и правилам.
…
9. Установление размеров расчетной СЗЗ проводится на основании проекта СЗЗ с расчетами рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровней физического воздействия, с оценкой риска здоровью населения воздействия объекта
По экологической ситуации для своего района г.Минска изучаем:
1. Результаты комплексной оценки состояния окружающей среды на территории г. Минска, изложенные в книге
Городская среда: геоэкологические аспекты: монография / В.С.Хомич [и др.] – Минск: Беларус. навука, 2013. – 301 с.
Краткое содержание Выпуск 22, 2012 - Институт природопользования НАН Беларуси
Статья «Геоэкологические исследования урбанизированых территорий Беларуси» – на стр. 141.
2. Схема зон наиболее неблагоприятных экологических условий г. Минска
Изучаем ОВОС по объекту: «Проектирование и строительство предприятия по сортировке бытовых отходов на пересечении ул. Проектируемой №1 и ул. Проектируемой №4 в г. Минске»
На стр. 9 Сводки отзывов
ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Заводского района г. Минска» -
Имеются обращения граждан, проживающих в п. Сосны на неприятные запахи.
Рекомендовано:
расчет санитарно-защитной зоны выполнить с учетом всех действующих и проектируемых предприятий на данной территории;
предусмотреть отдельную подъездную автодорогу к коммунальной зоне.
Разберитесь с этим ОВОС - свяжитесь со всеми организациями, которые направляли свои замечания по отчету об ОВОС
"А какой запах от них!". Жители Сосен жалуются на сотни проносящихся вдоль их домов мусоровозов
А недавно жители поселка узнали, что недалеко от их домов запланировано создание новых производств и реконструкция существующих. Общественное обсуждение проекта детального планирования СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан») прошло 15 марта.
— Такая перспектива нас не устраивает. Хотят возле нас разместить вредные производства, а взамен предложить благо в виде объездной дороги!
...
Депутат сказала, что перспектива развития данного поселка есть. Связана она со строительством комплекса промышленных производств СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан»), развитие которого предусматривает, в том числе, разгрузку транспортного сообщения.
офлайн
redberry26
Neophyte Poster
|
|
6 |
10 лет на сайте Город:
|
http://minsk.gov.by/share/2010/04/08/data/20100520.generalplan.rules.pdf
redberry26:http://minsk.gov.by/share/2010/04/08/data/20100520.generalplan.rules.pdf
2.3.2.4. Расположение территорий производственных зон в структуре города
Размещение производственных зон и объектов в структурно-планировочных
элементах города осуществляется в соответствии с таблицей 2.3.4.
Размещение предприятий с территориальными параметрами производственной
зоны типа П1 запрещено в границах перспективного развития города. Их размещение
возможно в населенных пунктах Минской агломерации. Существующие предприятия,
отнесенные к этой группе, получают статус не соответствующих требованиям
генерального плана и могут временно функционировать до появления возможности их
трансформации. Для предприятий данного типа разрешается осуществлять мероприятия
в направлении достижения ими параметров другого функционального типа
производственных зон.
Cмотрим Извещение об общ. обс. ПДП:
В соответствии с зонированием генерального плана г.Минска территория проектных работ ограничена производственной зоной 233 П3
Т.е. это зона П3
Изучаем в Генеральном плане г.Минcка регламенты для производственных зон
Санитарные нормы и правила «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утв. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 № 35
6. При установлении размеров СЗЗ необходимо руководствоваться базовыми размерами СЗЗ объектов (производств), приведенными в приложении к настоящим Санитарным нормам и правилам.
БАЗОВЫЕ РАЗМЕРЫ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН ОБЪЕКТОВ (ПРОИЗВОДСТВ)
Раздел 1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
…
Санитарно-защитная зона 300 м
…
17. Бойни мелких животных и птиц, а также скотоубойные объекты сменной мощностью до 10 т.
…
Раздел 4. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий. Производство машин и оборудования
…
Санитарно-защитная зона 500 м
…
188. Производство свинцовых аккумуляторов.
…
Санитарно-защитная зона 100 м
…
218. Производство щелочных аккумуляторов.
…
Раздел 8. Производство пищевых продуктов, включая напитки
Санитарно-защитная зона 1000 м
300. Мясокомбинаты и мясохладобойни сменной мощностью от 50 т. и выше.
…
Санитарно-защитная зона 500 м
…
305. Мясокомбинаты и мясохладобойни сменной мощностью от 10 до 50 т.
…
Санитарно-защитная зона 300 м
…
312. Мясоперерабатывающие производства и производства мясных консервов сменной мощностью от 5 до 10 т.
…
Санитарно-защитная зона 100 м
…
327. Малые предприятия и цеха малой мощности: бойни мелких животных и птицы сменной мощностью до 1 т (фермерские хозяйства), по переработке мяса и выработке полуфабрикатов и копченостей сменной мощностью до 5 т, по переработке рыбы, включая копчение, сменной мощностью до 5 т.
…
ОБРАЩЕНИЕ
Администрацией ___________ г.Минска в период с 13 марта по 6 апреля 2017 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан»)» (далее – ПДП).
Направляем замечания и предложения по ПДП.
В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации ______________р-на в разделе «Общественные обсуждения» Протокол общественного обсуждения ПДП.
Приложение на ___листах:
1. Замечания и предложения по ПДП.
2. Список _____участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации ПДП на ___ листах.
«____»___________2017 г. __________(подпись заявителя)
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан»)»
1. Развитие производственных территорий
Глава 6 «Стратегия развития производственных территорий» Основных положений градостроительного развития г.Минска, входящих в Генеральный план г. Минска (в редакции в 2016 г.)
___________________
2. Регламенты Генерального плана г.Минска
В соответствии с Планом функционального зонирования Генерального плана г.Минска (в ред. 2016 г.) территория проектных работ ограничена производственной зоной 233П3. Соответственно, функциональная зона в границах проектных работ – производственная, тип П3.
Пункт 2 табл. 2.3.1 Системы регламентов Генерального плана г.Минска (в ред. 2016 г.) устанавливает, что производственные зоны типа П3 – это «Промышленные зоны с предприятиями… базовая санитарно-защитная зона (СЗЗ) не превышает 50 метров».
Между тем, проектом предусматривается разместить в границах ПДП следующие производства: «________________» (№__ по Детальному плану), «______________» (№__ по Детальному плану).
Согласно п. 6 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «При установлении размеров СЗЗ необходимо руководствоваться базовыми размерами СЗЗ объектов (производств), приведенными в приложении к настоящим Санитарным нормам и правилам».
Согласно Приложения к СанПиНу № 35 базовые размеры санитарно-защитных зон объектов (производств) составляют:
_______________ (п. ___)
________________(п. ___)
……..
Перечень видов объектов для размещения на территориях в производственных зонах определен в п. 2.3.3 и табл. 2.3.6 Системы регламентов Генерального плана г.Минска
__________
…
3. Озелененность территории
Согласно п. 5 таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» планируется снизить озелененность территории в границах ПДП с текущих 69% до 15,2%, а площадь санитарно-защитных зон увеличить с текущих 45,2% до 51,9%.
Между тем, согласно п. 8.2.1 ТКП 45-3.01-116 озелененность территорий промышленной застройки должна составлять не менее 20 % всей территории. При этом удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
4. Комплекс мероприятий по обращению с отходами
Согласно п. 2 ст. 23 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (ред. от 13.07.2016) «В градостроительных проектах… детального планирования должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя:
2.1. определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов;
2.2. определение мест временного хранения отходов, размещения объектов хранения и захоронения отходов, их мощностей и сроков эксплуатации;
2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об обращении с отходами, в том числе технических нормативных правовых актов».
Содержит ли ПДП указанный комплекс мероприятий по обращению с отходами, т.ч. «определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов»?
5. Комплекс мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Согласно п. 2 ст. 22 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» (ред. от 13.07.2016) «В… градостроительных проектах детального планирования должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включающий:
2.1. информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2.2. мероприятия, направленные на оптимизацию размещения существующих и планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих наибольшее воздействие на качество атмосферного воздуха, в том числе объектов тяготения мобильных источников выбросов;
2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов».
Содержит ли ПДП указанный комплекс мероприятий, в т.ч. «информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух»?
6. Формирование благоприятной окружающей среды
Согласно п. 4.3 главы 12 «Стратегия формирования благоприятной окружающей среды» Основных положений градостроительного развития г.Минска необходимо «Осуществить оздоровление городской среды в зонах экологического дискомфорта: в производственных зонах, вдоль транспортных магистралей, в пределах санитарно-защитных зон и других зонах активной антропогенной нагрузки».
…
Установка шумоизоляционных экранов
…
Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы населения, проживающего вблизи границ ПДП, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков. С этой целью предлагается:
1. Уменьшить объемы производственного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________ (№№____ по Детальному плану).
3. Заменить объекты ___________________ (№№___ по Детальному плану) на __________________.
Вот тут - типовая методика сбора подписей в подписных листах с указанной шапкой
Завершается общественное обсуждение ПДП
1. Обращаем внимание на следующее .
Архитектурно-градостроительным советом будут рассмотрены только те «замечания и предложения», которые поступили (а не направлены!) организатору ОО в срок, указанный в Извещении об ОО и зарегистрированы им. Соответственно, «замечания и предложения» по ПДП необходимо занести в Управление (Отдел) архитектуры и строительства Администрации р-на в указанный в Извещении об ОО срок и попросить их зарегистрировать в соответствии с п. 7 Положения об общ.обс.
2. Заявления
ЗАЯВЛЕНИЕ
Администрацией ___________ г.Минска в период с 13 марта по 6 апреля 2017 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан»)» (далее – ПДП).
Организатору общественного обсуждения от имени ____ участников общественного обсуждения были направлены замечания и предложения по ПДП (копия прилагается).
Прошу учитывать прилагаемые материалы при проведении государственной экологической экспертизы указанного градостроительного проекта.
Приложение на ____ листах
«___»____________2017 г. ___________ (подпись)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Администрацией ___________ г.Минска в период с 13 марта по 6 апреля 2017 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан»)» (далее – ПДП).
Организатору общественного обсуждения от имени ____ участников общественного обсуждения были направлены замечания и предложения по ПДП (копия прилагается).
Прошу принять к сведению прилагаемые материалы.
Приложение на ____ листах
«___»____________2017 г. ___________ (подпись)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Администрацией ___________ г.Минска в период с 13 марта по 6 апреля 2017 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан»)» (далее – ПДП).
Организатору общественного обсуждения от имени ____ участников общественного обсуждения были направлены замечания и предложения по ПДП (копия прилагается).
Прошу сообщить, согласовался ли санитарной службой указанный градостроительный проект.
Приложение на ____ листах
«___»____________2017 г. ___________ (подпись)
К заявлениям прикладываете свои «Замечания и предложения», которые были направлены организатору общ. обс. ПДП. Можно направить электронное обращение (отправить на e-mail в прикрепленном файле), а затем в обязательном порядке перезвонить в канцелярии и спросить, получены ли ваши обращения.
3. Проинформировать СМИ и экологов (onliner.by, [censored], realt.by, greenbelarus.info) о направленных «замечания и предложениях» по ПДП.
Образец текста для информирования СМИ тут
На сайте Мингорисполкома сегодня появился протокол архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города Минска от 28.04.2017.
http://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/5f43eb2/
http://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/5f43eb2/pr_04_28_1.doc
Вкратце: по мнению совета замечания участников ОО не аргументированы, ПДП СЭЗ Минск (участок 3 "Радиан" ) рекомендовать для дальнейших экспертиз и утверждения.
Shoorick, а чему удивляться? Из Протокола ОО:
За время проведения общественного обсуждения от участников общественного обсуждения проекта организатору поступило 34 электронных обращения, 1 коллективное обращение (2009 подписей), высказавших свое несогласие по вопросам:
- вырубки зеленых насаждений, создания промышленной зоны, размещения убойного цеха и кладбища, транспортного транзита в промзону через жилую застройку.
Советом рассмотрены замечания и предложения участников общественного обсуждения. Разработчиком проекта даны следующие разъяснения по обращениям, входящим в компетенцию проекта.
...
Вопросы размещения убойного цеха и кладбища не входят в границы рассматриваемого проекта.
В генеральном плане г.Минска развитие транспортной сети предусматривает возможность въезда на территорию производственной зоны минуя жилые районы через военную часть «Сосны».
...
2. Отметить, что поступившие в ходе проведения общественного обсуждения замечания и предложения не могут служить основанием для внесения изменений и дополнений в проект, поскольку не содержат аргументированных ссылок на нарушение нормативно-правовых и нормативно-технических актов.
Выше были предложены совсем иные "замечания и предложения" по ПДП, содержащие аргументированные ссылки на нарушение нормативно-правовых и нормативно-технических актов. Направлял ли кто-либо такие замечания организатору ОО - неизвестно.
Да, обидно. По сути оказана бесплатная квалифицированная консультация по существу вопроса, которой не воспользовались.
Полагаю, местные еще не в курсе новостей - в СМИ не было, на сайте исполкома итогов общественного обсуждения тоже нет.
По дороге им предлагают рассчитывать на перспективную трассу, которая пойдет от кольцевой примерно в районе Стиклево.
По ПДП, наверное, у них еще есть шансы повлиять на экспертизы.
RET_FRAN:Завершается общественное обсуждение ПДП
Огромное спасибо за вашу помощь! Ваш текст был частично использован в обращении, кроме того, что касается санитарных зон, потому что производственная зона находится на достаточном удалении от жилой застройки.
В письме-обращении кроме ОО Промзоны исполкому были заданы вопросы (не полный текст):
1. Минимизировать вырубку леса. (В итоговом протоколе: "Изъятие лесных земель под производственные нужды у Минского лесопаркового хозяйства осуществляется только по мере необходимости освоения. На первом этапе реализации проекта (до 2023г.) обеспечивается максимальное сохранение лесной растительности и осваиваются наиболее подготовленные и пригодные территории)
2. Предоставить информаию о реконструкции ул. Павловского с обустройством тротуара, предусмотреть отдельную подъездную дорогу к коммунальной зоне (жалобы на дорогу есть по ссылке выше)
3. Предоставить жителям информацию относительно планируемого размещения кладбища и убойного цеха в микрорайоне.
4. Предоставить на ОО экологический доклад по стратегической экологической оценке Заводского района в соответствии с законодательством
5. Рассмотреть возможность наделения Сосенского лесничества статусом природоохранной зоны.
Получены ответы от Республиканский центр государственной экологической экспертизы:
От Мингорисполкома и Архитектуры
Ах, да. Состоялась встреча с администрацией района, которая была, оказывается, "регулярная". В предверии встречи в микрорайоне навели порядок, вычистили лес, поремонтировали дорожки. Вопросы из письма на встрече были заданы лично главе администрации, на все он ответил: "рассмотрим", "подумаем", "будем решать". Ничего конкретного. Письма пришли уже позже.
Уважаемый, RET_FRAN. Судя по комментариям Вы действительно компетентный в этих вопросах человек. На данный момент у жителей микрорайона осталось два актуальных вопроса:
1. Экология промзоны. На Ваш взгляд, имеет ли смысл сейчас написать ЗАЯВЛЕНИЕ в Главгосстройэкспртизу и
ЗАЯВЛЕНИЕ в Минский городской центр гигиены и эпидемиологии с текстом, который Вы составляли Выше (актуальны пп 3, 4, 5)
2. Дорога по ул. Павловского. По ней организован маршрут коммунального транспорта на свалку. На дороге нет тротуара и даже нормальной обочины. Жители хотят, чтоб там либо обустроили безопасную обочину (тротуар по возможности), либо организовали маршрут коммунального транспорта в объезд по другой дороге, которая сейчас перегорожена.
На Ваш взгляд, можно ли обратиться в вышестоящую организацию (Мингорисполком) в связи с рассмотрением этого вопроса не по существу
Дорога выглядит вот так:
Aparty, крайне несерьезный подход к делу
Ваш текст был частично использован в обращении, кроме того, что касается санитарных зон, потому что производственная зона находится на достаточном удалении от жилой застройки.
Вот поэтому и результат такой получили в Протоколе ОО
Какая разница, на каком расстоянии от жилой застройки находится производственная зона, если в данной зоне недопустимо размещать любые промышленные объекты - только те, которые допускаются к размещению регламентами Генерального плана для производственных зон данного типа (П3), т.е. только те, что имеют базовую СЗЗ до 50 м.
Получены ответы от Республиканский центр государственной экологической экспертизы:
А ниже - ответ от Минприроды...
В ответе от Минприроды сказано:
В соответствии с Положением… экологические доклады по стратегической экологической оценке градостроительных проектов, в том числе доклад по градостроительному проекту детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан»), в случае его разработки, подлежат общественному обсуждению..
Но вопрос не в том, подлежит ли данный экологический доклад общ. обс. (это и так очевидно), а в том, требуется ли для данного ПДП разработка экологического доклада? Где ответ на этот вопрос?
Вот тут все разжевано - куда и что писать:
Заявление в Минприроды, в котором:
1. Сообщаете о проведенном ОО ПДП промзоны с указанием его сроков
2. Просите разъяснить, требуется ли для данного ПДП проведение стратегической экологической оценки с учетом сроков вступления новой редакции Закона в силу.
Направлено такое обращение?
Вот эти 3 Заявления направлены:
ЗАЯВЛЕНИЕ в Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов
ЗАЯВЛЕНИЕ в Главгосстройэкспртизу
ЗАЯВЛЕНИЕ в Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
Чего ждем?
Вот это:
3. Проинформировать СМИ и экологов (onliner.by, [censored], realt.by, greenbelarus.info) о направленных «замечания и предложениях» по ПДП.
Образец текста для информирования СМИ тут
почему не сделано?
Из ответа КАиГ:
Возможность размещения городского кладбища будет определена разрабатываемым в настоящее время градостроительным проектом детального планирования на территорию коммунально-складской зоны 119 П5-кс. После разработки и согласования указанного детального плана… будет проводится его общественное обсуждение
Если такой же несерьезный подход к делу аборигенами будет продемонстрирован и при проведении ОО ПДП на территорию коммунально-складской зоны 119 П5-кс, то и результат будет таким же...
Вопросами безопасности участников дорожного движения (в т.ч. и пешеходов) занимается ГАИ, в данном случае - городская ГАИ, куда и следует обращаться по поводу отсутствующих обочин и тротуаров.
Вывод:
1. Изучаем, что необходимо было сделать - что и куда написать
2. Разбираемся, почему это сделано не было.
Уважаемые, дилетанские методы еще никому не помогли решить ни одной проблемы в жизни