Ответить
  • reinman Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    reinman Senior Member Автор темы

    8339

    11 лет на сайте
    пользователь #758978

    Профиль
    Написать сообщение

    8339
    # 2 января 2017 13:31 Редактировалось reinman, 98 раз(а).

    Тема та же. Ветка №9.

    Вам это может показаться смешным, но это самый крупный и уважаемый форум о недвижимости в РБ (с) Соло_Трид, 2011

    Ветки-предшественницы: №1,№2, №3, №4, №5, №6, №7,№8

    Реестр цен ГУП "Национальное кадастровое агентство
    ("база данных НКА";)
    :
    http://pr.nca.by/
    altcore:

    Инструкция по получению данных физлицом из НКА.

    Заходим на сайт НКА. Нас интересует выдача информации (разовый запрос). По кнопке "запрос" скачивается архив, где будет форма заявления, а также есть пустой бланк справки, которую мы в итоге получим. Одна справка может содержать максимально 20 записей и стоит в данный момент 19.4р (кнопка "Тарифы" ). Справок может быть несколько.

    Для того, чтобы прикинуть сколько записей будет в нашей справке(ах), немного ниже на сайте есть форма для поиска. Выбираем нужный населенный пункт, "изолированное помещение", назначение "Квартира" (если вам интересны квартиры). И вводим различные параметры, которые мы позже сможем описать в заявлении. Подобрав нужные параметры для того, чтобы справок было адекватное количество, переходим к заполнению заявления, предварительно изучив пояснения к заполнению на 2-ой странице.

    Заполненное заявления я сфотографировал, прикрепил к письму и отправил на pr@nca.by. Где-то через сутки мне перезвонили и сообщили о количестве записей(почему-то их оказалось на 2-3шт меньше, чем выдавал мне фильтр) и справок. А также, что на мой адрес будут классическим письмом высланы акты на каждую справку (в моем случае их было 2). Для более быстрого получения информации их также прислали мне на электронную почту. Оплатив обе справки, я сфотографировал квитанцию и отправил ее по эл.почте. Буквально через час пришли готовые справки.

    Позже пришло письмо на белпочту. Внутри кроме актов был еще любезно приготовленный конверт с маркой и обратным адресом. Подписал и отправил.

    Надеюсь кому-то окажется полезным. Всем удачи

    Динамика цен на недвижимость realt.by (график):
    http://realt.by/statistics/dynamics/
    Статистика сайта АН "Твоя столица" (t-s.by):
    Цены на квартиры:
    http://www.t-s.by/analytics/monitoring/flats_offer/flat_sell_avg/
    Цены аренды:
    http://www.t-s.by/analytics/monitoring/rent_price/avg_rent_price/
    Индекс покупательской активности:
    http://www.t-s.by/analytics/monitoring/flats_demand/flat_buy_deals/
    Статистика сайта АН "Мольнар":
    http://molnar.by/analytics/stats/sale_sdel
    Статистика сайта Domovita.by:
    https://domovita.by/minsk/local

    План строительства на 2011 - 2015 гг. в Минске:
    http://minsk.gov.by/share/2010/04/08/housing.plan.shtml
    Генеральный план развития г.Минск:
    http://minsk.gov.by/share/2010/04/08/genplan.shtml
    Да в Минске еще завались земли под строительство жилья:
    http://minsk.gov.by/share/2010/04/08/housing.shtml
    Усредненный показатель компенсации заказчиками... бла-бла-бла за снос (халявные квартиры для Мингорисполкома):
    http://minsk.gov.by/ru/normdoc/3453/
    Решение Мингорисполкома № 3694 - 29 ноября 2012 "О показателях стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади жилого помещения типовых потребительских качеств":
    http://minsk.gov.by/ru/normdoc/3448/
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    29 декабря 2016 г. № 1113
    О мерах по выполнению заданий на 2017 год по строительству жилых домов, объемах ввода в эксплуатацию и финансирования строительства жилья и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в 2018 году
    Жилые дома планируемые к вводу в эксплуатацию в 2017 году в г. Минске
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ» НА 2016–2020 ГОДЫ

    http://mgcn.by/ - КУП "Минский городской центр недвижимости" (аукционы по земле, зданиям, сооружениям, помещениям коммунальной собственности, иногда иное имущество).
    http://realt.by/auctions/ - сводная информация по всем аукционам, которые рекламируют через ресурс realt.by
    http://www.zalog.by/ - ЗАО "БЕЛРЕАЛИЗАЦИЯ" (также аукционы по реализации залогового имущества).
    https://minsknews.by/category/pdf-archive/ - PDF архив газет Минский курьер и Вечерний Минск
    http://zviazda.by/ru/pdf - PDF архив газеты Звязда
    http://zviazda.by/be/news/20130904/1378302094-praektnyya-deklaracyi - PDF архив проектных деклараций из газеты Звязда

    Барахолка Onliner.by
    Вторичное жилье. Продажа/Покупка/Обмен
    Дома. Коттеджи. Продажа/Покупка /Обмен
    Загородная недвижимость и земельные участки
    Готовые квартиры в новостройках

    Включены термины, по поводу которых у читателей ветки наиболее часто возникают вопросы

    Афганский олигарх, российский олигарх, русский нефтяник или олигарх любой другой страны - мифическое существо, как правило нерезидент РБ, располагающий неограниченными финансовыми ресурсами, которые ему некуда больше пристроить и нацеленный на скупку минской недвижимости целыми домами и подъездами, в следствие чего в ближайшей перспективе создастся дефицит предложения и рост цен на квартиры для ждунов, то есть время создавать очередной хапун

    Бабушатник - стандартизированный продукт рынка недвижимости Минска. Составляет более 70% капитализации жилищного фонда города. Отличительные черты: непритязательное состояние, панелька либо хрущ советского периода, номинальный ремонт советского периода либо первые годы независимости Республики, минимальная стоимость на рынке. Чаще всего в неизменном виде появляется на РН в связи с тем, что достается по наследству со смертью пожилого родственника. Стабильный спрос обеспечивает высокую ликвидность инструмента, последние присвоенные рейтинги: Standard & Poor's AA+, Moody's AAA, Fitch Ratings AA+.

    Буратино – человек, добровольно решивший влезть в долевое (облигационное) строительство, т.е. топку лукомотива (см. также лукомотив) в более широком смысле, это индивид с достаточно большой котлетой, готовый её конвертировать в бетонометры на рынке жулья

    База НКА - легендарный источник (кошерности) правды о рынке недвижимости (см. Рынок жулья). В силу полубожественного происхождения, доступен только жрецам РН (риэлторы) и избранным героям, совершившим подвиг удушения жабы.

    Булочная, оно же "снаряд в булочную" – этап в развитии рынка недвижимости, при котором происходит схлопывающееся уменьшение цены с выделением побочных квадратных метров. Некоторые предполагают, что удастся выхватить батон после попадания в булочную снаряда, что аналогично покупки квартиры по цене серьезно ниже рынка.

    Внешний доллар – доллар, находящийся вне кармана человека, в отличии от доллара внутреннего (внутри кармана человека) имеет стоимость на 13% больше, (см. так же реликтовое излучение Шумана.)

    Голопапа - активный участник РН и основной реципиент луокомотива. Крайне чувствителен к костылям. Чаще всего обладает основными свойствами: отсутствием денег, здравого смысла и стремлением к неудержимому размножению и обременению затем других людей проблемами с воспитанием и обеспечением священным бетонием своего потомства. Патамушта ему все далжны!

    Гондольеры в гондолах - термин родом из квартала Маяк Минска, который строит "всемирно известный" холдинг сербских братьев Каричей “Дана Астра” и обозначает несбыточные обещания застройщика, выдаваемые буратинам в процессе продажи котлованов в обмен на их котлетки по красивым картинкам (рендерам)

    Директор ЦУКСа - эпический богатырь на рынке жулья, который в одиночку вступил в незримый бой с темными силами этого рынка, и единственной целью которого является скорейшее наступление всеобщего папицота

    Ждуны – люди, спокойно ожидающие для себя подходящего благоприятного положения в экономике, чтобы стать участниками рынка недвижимости. Ждуны бывают и среди тех, у кого уже есть заветный святой бетоний (они мирно ждут по 2500+ за метр, чтобы выгодно продать) и тех, кто на противоположной стороне баррикад, ещё только планирует осуществить главную цель в жизни любого белоруса – покупку квадратных метров.

    Илитный дом - типовая многоэтажка Минска; обычно каркасного исполнения, но также может быть и панельным, если назван громким безвкусным именем, например, известного композитора или хотя бы просто построена в границах МКАД

    КГ - “Каменная горка” или Каменное гетто - микрорайон в городе Минске, является эталоном комфортного проживания для всех голопап и не только. Квартиры в этом районе раздают обычно бесплатно или с 1-5% кредитами только избранным, что уже как бы намекает на его элитность и недоступность простым смертным.

    Ковер со стены - средство (в случае его снятия со стены и продажи на рынке) для досрочного погашения кредита на недвижимость, после очередной девальвации.

    Котлета, катлета – это конкретная материально выраженная пачка или несколько пачек денег (обычно долларов США), которую один из участников рынка недвижимости отложил на приобретение вожделенных бетонометров, а также - совокупное выражение покупной цены конкретного объекта недвижимости.

    Кожный – мифическое существо, которому удастся купить квартиру попиццот, см. так же скоро.

    Костыли РН – комплекс мер, предпринимаемых государством и другими участниками рынка недвижимости (рынка жулья) для поддержания его от обвала и сдувания очередного пузыря взвинченных цен

    Куделки остапенили – обобщенная характеристика публичной деятельности в СМИ глашатаев от рынка жулья, а также усталость и раздраженность людей, следящих за рынком недвижимости от бесконечных предвзятых, несбыточных и заинтересованных прогнозов всяких так называемых экспертов рынка

    Лукамотив, она же топка – строительная отрасль в стране, которая должны была вытянуть страну из полушарий, но не смогла, в качестве топлива лукамотив использует буратин, держащих в дрожащих ручках свои катлетки.

    НБ (“Новая Боровая”) - молодой микрорайон за МКАД в поселке К(Ж)опище, где на стенах домов застройщик нарисовал голых мужчин, назвал улицы громкими именами и это стало поводом увеличить стоимость кв. метра бетония до уровня цен внутри самого МКАД, что несказанно осчастливило тамошних обитателей с не минской пропиской, организовавших секту поклонения НБ и является постоянным поводом для подколок и веселья тех, кто там квартиры не купил и смотрит на ситуацию со стороны

    Нищеброд - лицо, обладающее скудными финансовыми ресурсами, т.е. не скатавшее еще свою котлетку. Смотрит с ненавистью и завистью на счастливых обладателей священного бетония или же держателей завидных котлетищ и с нетерпением ожидает наступления попиццот, хотя даже в этом случае денег на покупку у него не будет.

    Нищий хапун – этап в развитии, рынка недвижимости, при котором происходит интенсивное исчезновение с рынка самых дешевых вариантов, вызывается многочисленными факторами, точный источник установить невозможно.

    Огурцевод (пинский), огуречный магнат, цыганский барон - абстрактная личность, как правило резидент РБ, располагающий значительными финансовыми ресурсами, получивший их от удачной предпринимательской, коррупционной, контрабандной и др. приносящей лёгкие деньги деятельности и нацеленный на покупку минской недвижимости целыми подъездами для своих подрастающих и желающих переехать «у сталицу» чад, в следствие чего создаётся дефицит предложения и рост цен на Святой бетоний

    Отскок дохлой кошки – термин, пришедший с Wall Street (или “dead cat bounce” на языке оригинала), пришел из идеи, что «даже мертвая кошка отскочит, если ее сбросить с большой высоты» в нашем случае - кратковременное оживление и повышение цен на РН в связи с подставленными ему костылями (снижение ставок по кредитам, снижение объемов строительства и пр.) или при мифическом росте экономики, которое в последствии сменяется новым крутым пике к очередному дну цен и наступлению всеобщего попиццот

    ПГ - Парк имени М.Горького в городе Минске, является в узких кругах эталоном центра города, что автоматически увеличивает стоимость кв. метра бетона в 100500 раз

    Повышала – человек, ожидающий зачастую вопреки всякой логике, бесконечного роста стоимости квадратного метра, бывают также умеренные, ультраправые и ортодоксальные формы повышал

    Понижалы - В 1-й агрессивной форме - ждуны-покупатели (рассказывающие всем, что они покупатели), упорно не желающие оценить реально (здраво) тенденции РН. Как правило, имеют заниженные ожидания на счет умственных способностей продавцов, предлагая им (взял бы, купил бы, дал бы) суммы за продаваемые квартиры, основанные на мечтах, обращенных в прошлое (безвозвратно ушедшее), ну и по причине отсутствия реально необходимых сумм для совершения реальной покупки (см. Нищеброды). Из общего числа понижал выделяются задушенные жадностью и завистью ("жабой";) неадекваты. Неадекваты мечтают купить квартиры, полученные в наследство, построенные льготно, приватизированные за пять копеек, построенные из местного песка за те же пять копеек, что в разы ниже среднерыночной и явно не сочетается с реальностью. В связи с неустраняемым разрывом ожиданий и возможностей, понижалы впадают в отчаяние и истерику, декламируя, многократно повторяя заклинания-цифры (300, 500), которые, по их мнению, (иногда никак не связанному с реальностью) позволят им проживать у ПГ (в других местах). Понижалы - очень тонкие и ранимые натуры. После размахивания "катлетой" (как им кажется, на самом деле "котлеткой";) перед "танкистом", прикидываются больным или реально болеют, теряют способность адекватно мыслить, самостоятельно осуществлять телефонные звонки, и ждут (скоро, когда им перезвонит продавец (агент, кто-нибудь), и предложит осуществить их мечту за "котлетку";). Во 2-й спокойной форме - это следящие за рынком жулья и в целом экономики страны личности, которые делая соответствующие здравые и логичные выводы вопреки воплям всяческих ыкспертов, пытаются объяснить остальным участникам, что предпосылки для роста цен на рынке отсутствуют и скорее идет явная тенденция на снижение. Бывают умеренные, ультраправые и ортодоксальные.

    Помахать котлетой - подтвердить перед продавцом объекта недвижимости свою финансовую платежеспособность. Также имеет значение "продемонстрировать продавцу недвижимости необоснованность его финансовых притязаний".

    Попицот, оно же пиццот, по 500, папиццот, попятьсот, - стоимость одного квадратного метра сферической квартиры в вакууме на самом дне цен в случае падения РН либо средней по рынку в нормальной стабильной экономике. Является величиной для каждого индивидуальной и абстрактной, курс перевода в натуральные показатели (доллары, например), тоже индивидуальный, см. так же внешний доллар.

    Попиццотник – человек придерживающий свою нажитую кровью и потом котлету до момента прихода всеобщего «по 500» с целью только в этом случае конвертировать ее в вожделенные бетонометры.

    Продать котлован, влезть в котлован - обозначает особенность белорусской модели долевого строительства, когда честное и совершенно искреннее обещание застройщика построить когда-нибудь бетоноячейку на еще голом поле, выдается буратинам в обмен на их котлетки по красивым картинкам (рендерам), а зачастую и без картинок. Периодически приводит к написанию видеообращений к вождю.

    Реликтовое излучение Шумана – неизвестное современной науке излучение, действующее на головной мозг человека, вызывая псевдонаучные и псевдочеловеческие словоизлияния. Источник в настоящее время не известен, помогает шапочка из фольги.

    Рынок жулья – закрытая масонская организация, в которой присутствуют руководящие кадры страны, вектор интересов направлен в сторону увеличения откатов и цены на метр.

    Скоро – временной отрезок от настоящего до момента наступления всеобщего попиццот, для всех субъективен, поэтому тяжело соотнести с действительной временной шкалой.

    Священный Минский бейтон - он же Святой Бетоний, искусственно навязанный многими годами социалистического развития фетиш населения Беларуси при котором каждый уважающий себя гражданин, должен иметь свою собственную бетоноячейку в Минске. При этом вся жизнь выстраивается только для достижения поставленной цели вожделенного обладания. Почитатели этой идеи, готовы идти на любые страдания и лишения (неподъемные кредиты, жизнь десятилетиями на съемных квартирах, в вонючих общагах и коммуналках и пр.).

    Танкист(ы) - продавцы, упорно не желающие оценить тенденции РН. Как правило, имеют завышенные ожидания насчет финансовых возможностей покупателей, выставляя цены продажи ("хотелки" ) на свои квартиры ("танки" ) гораздо выше среднерыночных. Из общего числа танкистов особо выделяются задушенные жадностью ("жабой" ) неадекваты. Неадекватные танкисты пытаются продать квартиры, выставляя сильно завышенную цену - "хотелку", часто в разы превышающую среднерыночную и явно не сочетаемую с реальностью. Танкисты в период падения цен иногда прозревают, "заводят свои танки" и, двигаясь навстречу покупателю, снижают цены.

    Хапун – скупка буратинами без разбора всего, что предлагается на рынке недвижимости в текущий момент под страхом того, что завтра подорожает. Сие действо может формировать новый пузырь на РН.

    XнаБ (ХБ) - Хрущ на улице Берута, купленный по 1000 за метр с хорошим ремонтом и обстановкой в 06 месяце 2015 года и признающийся многими провальной сделкой , нет, даже влётом, провалом, эпик фейлом (с) Osemenitel, хозяин ХнаБ

    Хотелка – выраженная в условных единицах и выдаваемая влажными мечтаниями обладателей вожделенного святого бетония конечная стоимость объекта недвижимости. Чаще всего путем просвещения и погружения субъекта с небес в суровую экономическую действительность, а также торга, опускается вплоть до 20% от заданной среднерыночной.

    Центрист - человек, придерживающийся стабильной эволюции/деградации стоимости квадратного метра, подклассов не выявлено.

    Эксперт (ыксперт) рынка недвижимости - человек, имеющий наименее определенное и наименее устойчивое представление о дальнейшей динамике цен РН Минска. Традиционно оказывается прав хотя бы в одной из своих точек зрения, как это выясняется потом. Примеры: Тачкин, Простолупов, Астапеня, Куделко.

    (первоначальная версия и идея - silentoz)

    Исходные условия.
    Имеются 2 стороны сделки - Покупатель и Продавец.
    Покупатель имеет достаточную сумму средств для оплаты (в виде наличных и безналичных $ или BYN, допускается и это).
    Продавец желает получить средства Покупателя в обмен на ... да на что угодно (дом, квартира, авто и т.п.).
    Сумма сделки - достаточно большая (десятки тысяч $).
    Сделка (согласно букве Законов РБ) ДОЛЖНА быть проведена в BYN.
    Перечисления должны допускать конвертацию в (из) валюты на любом этапе и минимизировать вероятность обмана любой из сторон сделки.

    Алгоритм действий:

    1. Находится банк, который соглашается минимизировать разницу в покупке/продаже валюты;
    2. Покупатель открывает текущие счета (в $ и в BYN) в этом банке;
    3. Продавец открывает текущие счета (в $ и в BYN) в этом банке;
    4. Покупатель пополняет наличными и безналичными (?) долларами свой счет в $, причём пополнение желательно производить поэтапно, суммами примерно около 10000 $ (при операциях до 1000 БВ - при сдаче валюты не требуется паспорт, при суммах > 2000БВ операции подлежат спецконтролю)).
    Дополнительно Покупатель может пополнять свой BYN-счёт (при наличии средств в национальной валюте);
    5. Заключается договор купли-продажи, в котором указывается, что он (договор) становится действительным после подтверждения перевода из банка;
    6. Покупатель и продавец едут в БРТИ, где и регистрируют сделку;
    7. После регистрации обе стороны сделки возвращаются в банк;
    8. Покупатель переводит деньги со своего долларового счета на рублевый по курсу, ранее оговоренному с банком;
    9. Покупатель переводит средства со своего рублевого на рублевый счет продавца и получает выписку.
    Сделка считается совершённой, банковская выписка является подтверждением перевода.
    Следует заметить, что сделка совершена путём безналичного перечисления средств, в BYN, т.е. ничего не нарушено ;);
    10. Продавец (при желании) перегоняет средства со своего рублевого на свой валютный счет по курсу, ранее оговоренному с банком. Далее Продавец распоряжается полученным по своему усмотрению (заказывает наличные, пополняет депозит и т.п.).

    Насчет п.5, - имеется слабинА. Отсутствует уверенность в возможности указания действительности счёта с момента совершения сделки.
    Необходима точная формулировка условий для указания в договоре.
    Также нужно рассмотреть альтернативный вариант. Можно ли с тем же банком договориться сделать сразу перевод, но деньги заблокировать до момента регистрации договора купли-продажи. (?) В таком случае... После регистрации сделки в БРТИ (п.6) в банке нужно будет показать договор. После этого банк разблокирует деньги уже на счете продавца.

    Необходимо убрать элементы неуверенности (слабое звено - п.5). У кого есть реальный опыт прохождения по данному алгоритму? Отзовитесь, пожалуйста, и поправьте, уточните, если что-либо не так в любом из пунктов

    Принимаются предложения по наполнению шапки.

    Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё закончилось плохо, значит это ещё не конец. © Пауло Коэльо
  • В2-077 Senior Member
    офлайн
    В2-077 Senior Member

    1374

    7 лет на сайте
    пользователь #1949017

    Профиль
    Написать сообщение

    1374
    # 25 апреля 2017 19:07
    Asia:

    обалдеть

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    22 сентября 2014 г. № 456
    О реализации инвестиционного проекта
    «Экспериментальный многофункциональный
    комплекс «Минск-Мир»
    В целях создания современной административно-деловой, социально-культурной,
    спортивной и жилой инфраструктуры в г. Минске постановляю:
    1. Осуществить в 2014–2027 годах реализацию инвестиционного проекта по
    строительству в г. Минске в границах ул. Аэродромной – полосы отвода железной дороги
    участка Минск – Гомель – 3-го Городского кольца – улиц Кижеватова – Брилевской
    объекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир» (далее –
    комплекс), включающего здания и сооружения международного финансового центра и
    иные здания общественно-делового назначения, жилую застройку, а также инженерную,
    транспортную и социальную инфраструктуру, обеспечивающую функционирование
    данных объектов (далее – инвестиционный проект).
    2. Определить, что заказчиками являются:
    2.1. иностранное общество с ограниченной ответственностью «ДАНА АСТРА»
    (далее – заказчик комплекса) – в части проектирования и строительства комплекса
    (объектов, входящих в его состав), объектов распределительной инженерной и
    транспортной инфраструктуры в объеме до 164,5 млн. долларов США, объектов
    социальной инфраструктуры, названных в подпункте 3.11 пункта 3 настоящего Указа, за
    исключением объектов, названных в подпунктах 2.2–2.7 настоящего пункта, за счет
    средств инвестора по реализации инвестиционного проекта, собственных средств и иных
    источников в соответствии с законодательством;
    2.2. организация, определяемая Минским горисполкомом, – в части проектирования
    и строительства (в том числе сноса, утилизации, выноса, переноса, реконструкции
    инженерных сетей и коммуникаций) объектов социальной инфраструктуры (детские сады,
    школы, поликлиники, опорные пункты, пожарные депо, отделения почтовой связи),
    магистральных сетей водоснабжения, канализации, в том числе кабельной, капитальных
    строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов
    магистральной инженерной инфраструктуры, магистральных улиц, сооружений
    транспортной инфраструктуры (в том числе транспортных развязок в разных уровнях,
    троллейбусных линий, тяговых подстанций, кабельных линий, контактных сетей и
    разворотных колец), зеленого строительства (парки, скверы, бульвары, аллеи), сноса
    объектов недвижимости (в том числе сноса, утилизации, выноса, переноса, реконструкции
    инженерных сетей и коммуникаций), за исключением сноса, осуществляемого
    организациями, определенными в подпунктах 2.3–2.7 настоящего пункта, а также
    проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры, названных в
    подпункте 3.11 пункта 3 настоящего Указа.
    При этом финансирование осуществляется за счет средств бюджета г. Минска,
    собственников (балансодержателей) объектов недвижимости и иных источников в
    соответствии с законодательством*;
    2.3. республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «Минскэнерго» –
    в части проектирования и строительства (в том числе сноса, утилизации, выноса,
    переноса, реконструкции инженерных сетей и коммуникаций):
    магистральных сетей электроснабжения, капитальных строений (зданий,
    сооружений), изолированных помещений и иных объектов данной магистральной
    инженерной инфраструктуры;
    магистральных тепловых сетей, капитальных строений (зданий, сооружений),
    изолированных помещений и иных объектов данной магистральной инженерной
    инфраструктуры от источников тепловой энергии государственного производственного
    объединения электроэнергетики «Белэнерго» до ввода в центральный тепловой пункт
    (контрольный пункт учета тепла) или до задвижки на ответвлении от магистральной
    тепловой сети к распределительной тепловой сети, включая установку такой задвижки;
    распределительных электрических сетей, за исключением трансформаторных
    подстанций напряжением 6–10/0,4 кВ и линий электропередачи напряжением 0,4 кВ.
    При этом финансирование осуществляется за счет средств республиканского
    бюджета в пределах средств, предусматриваемых на строительство объектов инженерной
    и транспортной инфраструктуры на соответствующий год, и иных источников в
    соответствии с законодательством*;
    2.4. производственное республиканское унитарное предприятие «Мингаз» – в части
    проектирования и строительства (в том числе сноса, утилизации, выноса, переноса,
    реконструкции инженерных сетей и коммуникаций) подводящих магистральных
    газопроводов, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и
    иных объектов данной магистральной инженерной инфраструктуры за счет средств
    республиканского бюджета в пределах средств, предусматриваемых на строительство
    объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на соответствующий год, и иных
    источников в соответствии с законодательством*;
    2.5. республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком» и иные
    операторы связи – в части проектирования и строительства (в том числе сноса,
    утилизации, выноса, переноса, реконструкции инженерных сетей и коммуникаций)
    магистральных сетей электросвязи, в том числе обеспечивающих предоставление
    мультисервисных услуг (одновременно услуг телефонии, передачи данных, телевидения),
    за счет собственных средств этих организаций и иных источников в соответствии с
    законодательством*;
    2.6. открытое акционерное общество «Минский завод гражданской авиации
    № 407» – в части проектирования и строительства авиаремонтного завода на территории,
    прилегающей к территории республиканского унитарного предприятия «Национальный
    аэропорт Минск», с соответствующей инфраструктурой, а также сноса (демонтажа,
    перевозки и утилизации) инженерных сетей и коммуникаций, имущества, размещенных
    на территории, занимаемой этой организацией на дату вступления в силу настоящего
    Указа, за счет средств республиканского бюджета и иных источников в соответствии с
    законодательством*;
    2.7. республиканское унитарное предприятие «Национальный аэропорт Минск»,
    республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию
    воздушного движения «Белаэронавигация», открытое акционерное общество
    «Авиакомпания «Белавиа» – в части сноса (демонтажа, перевозки и утилизации)
    инженерных сетей и коммуникаций, имущества, размещенных на территории, занимаемой
    этими организациями на дату вступления в силу настоящего Указа, за счет собственных
    средств организаций (при их наличии), а также средств республиканского бюджета,
    бюджета г. Минска и иных источников в соответствии с законодательством.
    3. Установить, что:
    3.1. инвестором по реализации инвестиционного проекта является общество с
    ограниченной ответственностью «Трайворст Лимитед» (Республика Кипр) (далее –
    инвестор);
    3.2. на период строительства комплекса заказчику комплекса поэтапно
    предоставляются на праве аренды земельные участки без взимания платы за право
    заключения договоров аренды данных земельных участков и без проведения аукциона на
    право заключения договоров аренды земельных участков, аукциона с условиями на право
    проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений), конкурса
    по выбору заказчика (застройщика) по строительству многоквартирных жилых домов.
    Материалы по отводу земельных участков, указанных в части первой настоящего
    подпункта, оформляются в установленном порядке на основании заявления заказчика
    комплекса одновременно с выполнением работ по строительству комплекса (объектов,
    входящих в его состав).
    Заказчик комплекса до государственной регистрации создания объектов,
    предусмотренных инвестиционным проектом, и возникновения прав на них вправе
    осуществлять в установленном законодательством порядке с данными объектами и (или)
    с предоставленными земельными участками сделки, влекущие переход прав или
    предусматривающие возможность перехода прав к иным лицам;
    3.3. земельные участки, необходимые для обслуживания объектов недвижимости,
    создаваемых посредством возведения, реконструкции объектов строительства при
    реализации инвестиционного проекта, предоставляются после завершения строительства:
    заказчику комплекса в аренду на 99 лет для обслуживания объектов недвижимости,
    построенных за счет собственных и привлеченных средств и остающихся в его
    собственности, без взимания платы за право заключения договоров аренды, а для
    обслуживания многоквартирных жилых домов (за исключением жилых домов
    повышенной комфортности согласно критериям, определенным законодательством),
    объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры – на праве
    постоянного пользования;
    иным юридическим и физическим лицам (в том числе участникам долевого
    строительства), оформившим право собственности на указанные объекты
    недвижимости, – в порядке, установленном законодательством;
    3.4. заказчику комплекса предоставляется право на разработку проекта застройки
    территории комплекса, названной в пункте 1 настоящего Указа, без оформления акта
    выбора места размещения земельного участка и материалов предварительного
    согласования места размещения земельного участка на основании решения о разрешении
    проведения проектно-изыскательских работ, принимаемого Минским горисполкомом.
    Проект застройки территории комплекса, названной в пункте 1 настоящего Указа,
    разрабатывается на основе утвержденного проекта детального планирования;
    3.5. изъятие и предоставление земельных участков для строительства объектов,
    входящих в состав комплекса, производятся в порядке, предусмотренном для изъятия и
    предоставления земельных участков для государственных нужд;
    3.6. определение генеральной проектной организации и проектных организаций,
    генеральной подрядной организации и подрядных организаций, размещение заказов на
    строительство объектов, входящих в состав комплекса, выполнение работ, оказание услуг
    и закупка товаров для строительства таких объектов осуществляются на основе
    переговоров без проведения подрядных торгов (торгов на закупку товаров при
    строительстве);
    3.7. иностранные проектные и (или) подрядные организации, привлеченные
    заказчиком комплекса для проектирования и строительства комплекса, вправе
    осуществлять свою деятельность согласно заключенным с заказчиком комплекса
    договорам подряда без прохождения дополнительных административных процедур и
    получения дополнительных разрешений или лицензий в случае установления
    законодательством после вступления в силу настоящего Указа обязанностей по их
    прохождению и (или) получению, за исключением административных процедур,
    осуществляемых в рамках отношений, регулируемых налоговым законодательством;
    3.8. до начала строительства комплекса (объектов, входящих в его состав)
    заказчиком комплекса за счет собственных средств и (или) средств инвестора
    производится снятие на занимаемых земельных участках плодородного слоя почвы с
    использованием его для нужд, связанных со строительством комплекса (объектов,
    входящих в его состав), а также вырубка древесно-кустарниковой растительности в
    соответствии с проектом застройки.
    Обследование характеристик плодородного слоя почвы и утилизация растительного
    грунта, непригодного для дальнейшего использования для нужд, связанных со строительством комплекса (объектов, входящих в его состав), производятся организацией,
    определенной в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Указа, за счет средств бюджета г. Минска;
    3.9. строительство комплекса (объектов, входящих в его состав) производится
    заказчиком комплекса с правом удаления объектов растительного мира без осуществления
    компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира и
    компенсационных посадок. Получаемая древесина реализуется в установленном
    законодательством порядке;
    3.10. строительство комплекса осуществляется поэтапно с выделением при
    необходимости очередей строительства и пусковых комплексов.
    Заказчик комплекса вправе осуществлять проектирование комплекса по очередям,
    выделенным в соответствии с разработанной и утвержденной градостроительной
    документацией и концепцией застройки, в следующем порядке:
    разработка архитектурного проекта застройки (очереди застройки) с проведением
    государственной экспертизы и утверждением проектной документации стадии
    «Архитектурный проект»;
    разработка проектной документации на отдельные объекты строительства, входящие
    в состав утвержденного архитектурного проекта застройки (очереди застройки), с
    проведением государственной экспертизы и утверждением проектной документации
    стадии «Архитектурный проект».
    Заказчик комплекса вправе при разработке архитектурного проекта застройки
    (очереди застройки) и проектной документации на отдельные объекты строительства,
    входящие в состав утвержденного архитектурного проекта застройки (очереди застройки),
    выделять в проектной документации стадии «Строительный проект» этапы работ с
    одновременным выполнением работ по строительству (параллельное проектирование и
    строительство) при наличии утвержденной в установленном порядке проектной
    документации стадии «Архитектурный проект»;
    3.11. проектирование и строительство одной общеобразовательной школы на
    920 мест и одного детского сада на 230 мест осуществляются заказчиком комплекса за
    счет собственных средств и (или) средств инвестора;
    3.12. срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) специальных разрешений
    на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь иностранным гражданам
    и лицам без гражданства, привлекаемым заказчиком комплекса, генеральной подрядной и
    подрядными организациями для выполнения работ по управлению строительством,
    строительству и проектированию объектов комплекса, не должен превышать семи
    календарных дней;
    3.13. заказчик комплекса вправе при строительстве жилых домов, входящих в состав
    комплекса, формировать цену объектов долевого строительства (цену договора) без
    ограничения прибыли;
    3.14. при строительстве объектов долевого строительства комплекса, в том числе
    жилых и (или) нежилых помещений в составе многоквартирных жилых домов, заказчик
    комплекса имеет право:
    самостоятельно определять категории лиц, которым будет отдаваться предпочтение
    при заключении договоров создания объектов долевого строительства, а также
    очередность заключения таких договоров;
    заключать договоры создания объектов долевого строительства с юридическими и
    физическими лицами без обязательного применения формы типового договора создания
    объекта долевого строительства на любом этапе проектирования и строительства таких
    объектов, без публикации проектной декларации и без обязательного привлечения
    физических лиц;
    производить изменение цены объектов долевого строительства (цены договора)
    в соответствии с условиями заключенных договоров создания объектов долевого
    строительства;
    3.15. по внешнеторговым договорам, заключенным для целей реализации
    инвестиционного проекта, заказчик комплекса, подрядные и проектные организации,
    являющиеся резидентами Республики Беларусь, обязаны при импорте обеспечить
    завершение каждой внешнеторговой операции в полном объеме в течение
    180 календарных дней с даты проведения платежа;
    3.16. продолжительность строительства многоквартирных жилых домов,
    возводимых в рамках реализации инвестиционного проекта, определяется нормативными
    сроками строительства таких объектов, предусмотренными проектной документацией на
    них, и не может превышать трех лет со дня заключения первого договора создания
    объекта долевого строительства (для каждого многоквартирного жилого дома);
    3.17. заказчик комплекса, генеральные проектная и подрядная организации, а также
    проектные и подрядные организации свободно формируют стоимость работ (услуг),
    связанных с проектированием и строительством объектов, входящих в состав комплекса;
    3.18. выполнение работ по освобождению земельного участка, попадающего в
    границы территории застройки комплекса, в том числе отселение населения, снос зданий
    и сооружений, расположенных на нем, осуществляется организацией, определенной в
    подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Указа, за счет средств бюджета г. Минска, за
    исключением работ, выполняемых организациями, определенными в подпунктах 2.3–2.7
    пункта 2 настоящего Указа. Порядок и сроки освобождения земельного участка,
    отселения населения, сноса зданий и сооружений подлежат согласованию с Минским
    горисполкомом.
    Убытки, причиняемые землепользователям изъятием или временным занятием
    земельных участков, попадающих в границы территории застройки комплекса, и сносом
    расположенных на них объектов недвижимости, находящихся в государственной
    собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, акции (доли в уставных
    фондах) которых находятся в государственной собственности, не возмещаются.
    Убытки, причиняемые землепользователям изъятием или временным занятием
    земельных участков, попадающих в границы территории застройки комплекса, и сносом
    расположенных на них объектов недвижимости, за исключением убытков, указанных в
    части второй настоящего подпункта, возмещаются за счет средств бюджета г. Минска;
    3.19. при разработке проектной документации на строительство комплекса
    допускается применение строительных норм и правил, аналогичных действующим в
    г. Москве и Европейском союзе, с учетом обязательных технических стандартов и
    соответствующих правил Республики Беларусь, с проведением государственных
    экспертиз в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При этом предметом
    государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия
    существенным и обязательным требованиям безопасности, предусмотренным
    законодательством Республики Беларусь, по механической прочности и устойчивости,
    пожарной и промышленной безопасности, гигиены, защиты здоровья и наследственности
    человека, охраны окружающей среды, защиты от шума и вибрации, безопасности при
    эксплуатации, экономии энергии и тепловой защиты.
    Разрешительная документация на строительство объектов, входящих в состав
    комплекса, проектная документация, документы об их приемке в эксплуатацию, а также
    документы, необходимые для государственной регистрации создания объектов, входящих
    в состав комплекса, и прав на них, должны быть составлены на русском (белорусском)
    языке либо на другом языке с переводом на русский (белорусский) язык, заверенным
    нотариально;
    3.20. благоустройство и озеленение общественно-социальных зон (парки, скверы,
    бульвары, аллеи) в границах комплекса осуществляются за счет средств бюджета
    г. Минска;
    3.21. заказчик комплекса после принятия Минским горисполкомом решения об
    изъятии земельных участков и сносе расположенных на них объектов недвижимости
    (имущества) имеет право их временного занятия и использования для нужд строительства
    на срок, согласованный с Минским горисполкомом;
    3.22. заказчику комплекса разрешено размещение на территории застройки
    комплекса материально-технической базы, необходимой для строительства, а также в
    составе строительного городка временных общежитий для проживания строителей в
    порядке, определяемом Минским горисполкомом;
    3.23. заказчик комплекса имеет право:
    производить расчеты с резидентами Республики Беларусь в иностранной валюте, в
    том числе получать средства по договорам создания объектов долевого строительства;
    размещать целевые средства, получаемые по договорам создания объектов долевого
    строительства, на депозитные счета и в облигации банков в Республике Беларусь.
    4. Освободить до 1 января 2028 г.:
    4.1. заказчика комплекса от компенсации бюджету г. Минска стоимости жилых
    помещений, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, подлежащих
    сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство, путем
    безвозмездной передачи в коммунальную собственность жилых помещений либо
    перечисления денежных средств;
    4.2. заказчика комплекса от налога на недвижимость по объектам налогообложения,
    создаваемым при реализации инвестиционного проекта;
    4.3. заказчика комплекса от налога на добавленную стоимость по оборотам по
    реализации (включая передачу в аренду) объектов недвижимости (их частей),
    строительство которых предусмотрено инвестиционным проектом, а также по реализации
    услуг заказчика при осуществлении строительства в интересах дольщиков объектов
    недвижимости (их частей), предусмотренных инвестиционным проектом и не
    поступающих впоследствии в собственность заказчика комплекса;
    4.4. от ввозных таможенных пошлин (с учетом международных обязательств
    Республики Беларусь) и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными
    органами при ввозе на территорию Республики Беларусь, технологическое оборудование,
    комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы (далее в настоящем
    подпункте – товары) для использования их на территории Республики Беларусь в целях
    реализации инвестиционного проекта.
    Основанием для предоставления льгот, определенных в части первой настоящего
    подпункта, является представление в таможенный орган заключения Минского
    горисполкома о предназначении ввозимых товаров для исключительного использования
    на территории Республики Беларусь в целях реализации инвестиционного проекта,
    содержащего сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров, лицах,
    осуществляющих их ввоз, реквизитах внешнеэкономических контрактов, на основании
    которых осуществляется ввоз товаров, а для целей освобождения от ввозных таможенных
    пошлин – также подтверждение о выполнении условий, установленных правовыми актами
    Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.
    В отношении товаров, ввезенных с освобождением от ввозных таможенных пошлин
    и налога на добавленную стоимость и использованных для реализации инвестиционного
    проекта, ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами действуют
    до даты ввода в эксплуатацию комплекса, но не более пяти лет со дня выпуска этих
    товаров в соответствующей таможенной процедуре.
    При использовании товаров, ввезенных с освобождением от ввозных таможенных
    пошлин и налога на добавленную стоимость, не по целевому назначению ввозные
    таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость уплачиваются (взыскиваются)
    в соответствии с законодательством;
    4.5. заказчика комплекса от налога на прибыль (в том числе при осуществлении
    функций застройщика) в отношении прибыли, полученной от выполнения работ (оказания
    услуг) для реализации инвестиционного проекта, в том числе от оказания услуг в
    результате исполнения договоров создания объектов долевого строительства, а также в
    отношении суммы доходов от операций по сдаче в аренду объектов недвижимости
    (их частей), уменьшенной на сумму расходов (затрат), связанных с такой сдачей либо
    объектами недвижимости (их частями), переданными в аренду;
    4.6. иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых заказчиком
    комплекса, генеральной подрядной и подрядными организациями для реализации
    инвестиционного проекта, от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на
    временное проживание в Республике Беларусь, а названные юридические лица – от
    уплаты государственной пошлины за выдачу (продление срока действия) разрешений на
    привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, специальных разрешений
    на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь;
    4.7. от налога на добавленную стоимость обороты по реализации на территории
    Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в
    Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим
    на учете в налоговых органах Республики Беларусь, работ (услуг) по проектированию и
    строительству объектов недвижимости, предусмотренных инвестиционным проектом.
    5. Освободить до 1 января 2031 г. заказчика комплекса (в том числе при
    осуществлении функций застройщика) от налога на прибыль в части прибыли,
    полученной от реализации объектов недвижимости (их частей), созданных при
    реализации инвестиционного проекта, а также прибыли, полученной в результате
    исполнения договоров создания объектов долевого строительства по объектам в составе
    комплекса.
    6. Суммы налога на добавленную стоимость, включая такие суммы по объектам
    недвижимости (затратам по их созданию), подлежащим передаче дольщикам, уплаченные
    заказчиком комплекса при приобретении (ввозе на территорию Республики Беларусь)
    товаров (работ, услуг), имущественных прав, предназначенных для использования в целях
    проектирования, строительства, оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным
    проектом, подлежат вычету у заказчика комплекса до 1 января 2028 г. в полном объеме
    независимо от сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных по реализации
    товаров (работ, услуг), имущественных прав (без распределения на обороты,
    освобождаемые от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с
    законодательством). Суммы налога на добавленную стоимость, принимаемые к вычету в
    полном объеме, определяются методом раздельного учета налоговых вычетов в
    зависимости от направлений использования приобретенных (ввезенных на территорию
    Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав.
    Основанием для осуществления налоговых вычетов по налогу на добавленную
    стоимость в порядке, установленном в части первой настоящего пункта, является
    представление в налоговый орган по месту постановки заказчика комплекса на учет
    одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по налогу на добавленную стоимость
    заключения Минского горисполкома, содержащего перечень приобретенных (ввезенных
    на территорию Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав с
    указанием их наименования, количества, стоимости и соответствующих сумм налога на
    добавленную стоимость, реквизитов первичных учетных документов и подтверждающего,
    что товары (работы, услуги), имущественные права, указанные в части первой настоящего
    пункта, приобретены (ввезены), оплачены (для товаров (работ, услуг), имущественных
    прав, приобретенных на территории Республики Беларусь у белорусских поставщиков) и
    предназначены для использования в целях проектирования, строительства, оснащения
    объектов, предусмотренных инвестиционным проектом. Перечень документов,
    представляемых заказчиком комплекса для получения указанного заключения,
    определяется Минским горисполкомом.
    7. Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные заказчиком комплекса при
    приобретении на территории Республики Беларусь транспортных средств (за
    исключением легковых автомобилей), строительных машин и механизмов, произведенных
    в Республике Беларусь и предназначенных для использования при строительстве объектов
    недвижимости, предусмотренных инвестиционным проектом, подлежат вычету у
    заказчика комплекса до 1 января 2028 г. в полном объеме независимо от суммы налога на
    добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг),
    имущественных прав, после принятия их к учету в качестве объектов основных средств.
    Основанием для осуществления налоговых вычетов по налогу на добавленную
    стоимость в порядке, установленном в части первой настоящего пункта, является
    представление в налоговый орган по месту постановки заказчика комплекса на учет
    одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по налогу на добавленную стоимость
    заключения Минского горисполкома, содержащего перечень транспортных средств
    (за исключением легковых автомобилей), строительных машин и механизмов с указанием
    их наименования, количества, стоимости и соответствующих сумм налога на добавленную
    стоимость, реквизитов первичных учетных документов и подтверждающего, что
    транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), строительные машины и
    механизмы, указанные в части первой настоящего пункта, оплачены, произведены в
    Республике Беларусь и предназначены для использования при строительстве объектов
    недвижимости, предусмотренных инвестиционным проектом. Перечень документов,
    представляемых заказчиком комплекса для получения указанного заключения,
    определяется Минским горисполкомом.
    8. Заказчик комплекса до 1 января 2028 г. вправе применить инвестиционный вычет
    в пределах не более 100 процентов первоначальной стоимости основных средств,
    относящихся к инвестиционному проекту либо используемых при реализации
    инвестиционного проекта, принимаемых согласно законодательству к бухгалтерскому
    учету в качестве таковых после вступления в силу настоящего Указа и по которым
    предоставляется инвестиционный вычет в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2
    статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь. При этом к суммам такого
    инвестиционного вычета положения подпункта 3.196 пункта 3 статьи 128 Налогового
    кодекса Республики Беларусь не применяются.
    9. Заказчик комплекса имеет право на иные льготы и (или) преференции,
    предусмотренные Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10
    «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике
    Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 188,
    1/10912), не установленные настоящим Указом.
    10. Суммы средств, высвобождаемые в результате использования льгот,
    предусмотренных в пунктах 6–8 настоящего Указа, по итогам соответствующего
    налогового периода направляются заказчиком комплекса на приобретение товаров (работ,
    услуг) для целей реализации инвестиционного проекта, за исключением случаев, когда
    заказчик комплекса завершил его реализацию.
    В случае нецелевого использования средств, высвобожденных в результате
    использования льгот, предусмотренных в пунктах 6–8 настоящего Указа, налог на
    добавленную стоимость и налог на прибыль уплачиваются (взыскиваются) в соответствии
    с законодательством в части средств, использованных не по целевому назначению.
    11. В случае, если акты законодательства Республики Беларусь (за исключением
    актов законодательства в области обороны, об охране окружающей среды и рациональном
    использовании природных ресурсов, о здравоохранении, таможенном регулировании),
    принятые (изданные) после вступления в силу настоящего Указа и влияющие на
    реализацию инвестиционного проекта, ухудшают положение заказчика комплекса и
    условия его деятельности (в том числе в случае, если актами законодательства в сфере
    налогообложения устанавливаются налоги и сборы, не установленные на дату вступления
    в силу настоящего Указа, либо увеличиваются налоговые ставки действующих налогов и
    сборов по отношению к налоговым ставкам, установленным на указанную дату, за
    исключением случаев, предусмотренных в части четвертой подпункта 4.4 пункта 4
    настоящего Указа), к заказчику комплекса в части реализации инвестиционного проекта
    до 1 января 2028 г. применяется законодательство, действовавшее на дату вступления в
    силу настоящего Указа.
    12. Льготы и преференции, предусмотренные в подпунктах 3.2, 3.4, 3.6 и 3.9
    пункта 3 настоящего Указа, распространяются на заказчиков, определенных в
    подпунктах 2.2–2.5 пункта 2 настоящего Указа.
    13. Не распространять действие подпункта 1.6 пункта 1 Указа Президента
    Республики Беларусь от 20 октября 2006 г. № 622 «О вопросах переоценки основных
    средств, доходных вложений в материальные активы, объектов незавершенного
    строительства и оборудования к установке» (Национальный реестр правовых актов
    Республики Беларусь, 2006 г., № 171, 1/8013) на убытки, образовавшиеся в результате
    сноса объектов недвижимости, названных в части второй подпункта 3.18 пункта 3
    настоящего Указа.
    14. Произвести до 1 января 2016 г. отчуждение в собственность заказчика комплекса
    за две базовые величины находящегося в собственности Республики Беларусь здания
    аэровокзала (инвентарный номер 500/C-10813), расположенного по ул. Чкалова, д. 38,
    корп. 1, в г. Минске, для создания административно-общественного центра, входящего в
    состав комплекса, с обязательством заказчика обеспечить в ходе разработки проектной
    документации сохранение и обустройство территории историко-культурной ценности
    «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске» с учетом требований
    законодательства об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь.
    15. Министерству транспорта и коммуникаций обеспечить:
    15.1. до 1 января 2016 г. прекращение деятельности филиала «Аэропорт Минск-1»
    республиканского унитарного предприятия «Национальный аэропорт Минск»;
    15.2. до 1 января 2017 г. закрытие взлетно-посадочной полосы филиала «Аэропорт
    Минск-1» республиканского унитарного предприятия «Национальный аэропорт Минск»
    для выполнения полетов;
    15.3. до 1 января 2018 г. строительство и ввод в эксплуатацию нового
    авиаремонтного завода на территории, прилегающей к территории республиканского
    унитарного предприятия «Национальный аэропорт Минск», с соответствующей
    инфраструктурой;
    15.4. до 1 января 2019 г. снос (демонтаж, утилизацию, перевозку) имущества,
    размещенного на территории, занимаемой организациями, перечисленными в
    подпунктах 2.6 и 2.7 пункта 2 настоящего Указа, на дату вступления в силу настоящего
    Указа, за исключением здания аэровокзала и иных объектов, не подлежащих сносу.
    16. Совету Министров Республики Беларусь и Минскому горисполкому:
    16.1. обеспечить освобождение земельного участка, попадающего в границы
    территории застройки комплекса, в том числе отселение населения, снос (вынос) зданий и
    сооружений, а также строительство инженерной, транспортной и социальной
    инфраструктуры, финансируемой за счет бюджетных средств, с учетом сроков
    строительства и приемки в эксплуатацию объектов.
    В случае нарушения сроков освобождения земельного участка, строительства и
    приемки в эксплуатацию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры,
    определяемых в порядке, установленном в инвестиционном договоре, заключаемом
    согласно подпункту 17.1 пункта 17 настоящего Указа, сроки реализации инвестиционного
    проекта, установленные в части первой пункта 1 настоящего Указа, автоматически
    продлеваются на период такого нарушения;
    16.2. ежегодно до 2027 года предусматривать в республиканском бюджете и
    бюджете г. Минска средства на реализацию настоящего Указа;
    16.3. принять иные меры по реализации настоящего Указа.
    17. Минскому горисполкому:
    17.1. обеспечить заключение от имени Республики Беларусь с инвестором и
    заказчиком комплекса инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта,
    предусмотрев в нем меры ответственности заказчика комплекса за неисполнение
    принятых обязательств по инвестиционному договору, а также право Республики
    Беларусь на односторонний отказ от своих обязательств по инвестиционному договору
    при существенном нарушении инвестором и (или) заказчиком комплекса его условий;
    17.2. информировать Государственный таможенный комитет о дате ввода в
    эксплуатацию комплекса, а также об окончании реализации инвестиционного проекта.
    18. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 7 апреля
    2014 г. № 147 «О реализации инвестиционного проекта «Многофункциональный центр
    «Минск-Сити» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь,
    10.04.2014, 1/14921).
    19. Персональную ответственность за реализацию инвестиционного проекта
    возложить на председателя Минского горисполкома, Министра архитектуры и
    строительства и Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого
    находятся вопросы строительного комплекса.
    20. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет
    государственного контроля.
    21. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.
  • 99737 Senior Member
    офлайн
    99737 Senior Member

    980

    16 лет на сайте
    пользователь #99737

    Профиль
    Написать сообщение

    980
    Если Модератор всегда прав,то я тогда всегда ЛЕВ!!
  • hel Senior Member
    офлайн
    hel Senior Member

    2743

    16 лет на сайте
    пользователь #128128

    Профиль
    Написать сообщение

    2743
    # 25 апреля 2017 20:07
    Asia:

    В2-077:

    достроился....

    Тмбаз строит по 700-800, все ходят слухи, что там все плохо, Дана строит по 700-800, опять же те же слухи....
    Может, что-то в консерватории подправить? :spy:

    Строят самые плотные районы без парковок и инфраструктуры. При это другие строят по нормам, сносят старое жилье с кучей прописанных, да ещё детсады.возводят и т.д...
    Может вы хотите, чтобы весь Минск превратился в Минск-Мир от Даны?…

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 25 апреля 2017 20:08
    Asia:

    В2-077:

    достроился....

    Тмбаз строит по 700-800, все ходят слухи, что там все плохо, Дана строит по 700-800, опять же те же слухи....
    Может, что-то в консерватории подправить? :spy:

    Однозначно. Давно пора гнать все эти шарашкины конторы поганой метлой с РН Минска.
    МАПИД, Мозырьский ДСК и еще с десяток стройконтор с РЕАЛЬНЫМИ строймощностями пищом пищат, просятся пустить их на рынок коммерческого долевого в Минске.
    МАПИД за тыщщу км от Минска строит попиццот и на рентабельность не жалуется. :lol:

  • Asia Senior Member
    офлайн
    Asia Senior Member

    35245

    18 лет на сайте
    пользователь #52268

    Профиль
    Написать сообщение

    35245
    # 25 апреля 2017 20:14
    hel:

    Может вы хотите, чтобы весь Минск превратился в Минск-Мир от Даны?…

    Я? Я просто это.... попяццот хочу :lol: :shuffle: Не для себя, для всех :znaika:

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 25 апреля 2017 20:15 Редактировалось AntonVict, 1 раз.
    spirymi:

    . Судя по форуму, места пробовали толкать по 20 тыс,

    Вижу какие-то новости о том, что у карповича все заморожено или арестовано, но это все очень обрывочно

    Шёл 2014 год:

    - Свои средства, конечно, есть. Но сегодня они практически все вложены в строительство подземных гаражей, паркингов. На сегодняшний день на каждом из наших объектов есть примерно 500 непроданных машиномест. Потому что если квартиру покупатель еще готов оплачивать, то на машиноместо денег у него, как правило, не хватает. Поэтому, чтобы строить объект, застройщик вынужден заимствовать деньги в банке под очень высокие проценты. Такой вот у нас бизнес.

  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 25 апреля 2017 20:57 Редактировалось Touring, 33 раз(а).

    ...

  • evgen1403 Senior Member
    офлайн
    evgen1403 Senior Member

    4962

    11 лет на сайте
    пользователь #671838

    Профиль
    Написать сообщение

    4962
    # 25 апреля 2017 21:06

    Touring, проект из посёлка берёзки очень даже актуален и сейчас. Я бы даже сказал гораздо лучшие 300-500 метровых дворцов из 90 х.

  • Вагоновожатый Senior Member
    офлайн
    Вагоновожатый Senior Member

    4897

    12 лет на сайте
    пользователь #563139

    Профиль
    Написать сообщение

    4897
    # 25 апреля 2017 21:36

    Высокий потолок пугает только того,кто родился,вырос,провел отрочество и юность в низкой деревенской хате.
    Низкопотолочники,ищите в себе свекловодство,и обрящите.
    :D
    Кстати,некоторые от оного и хрущи безмерно любят,родовые корни на подсознательном уровне не пускают к высоким потолкам.
    :D
    Все остальное от лукавого.

  • Teki Velo Team
    офлайн
    Teki Velo Team

    1972

    13 лет на сайте
    пользователь #333154

    Профиль
    Написать сообщение

    1972
    # 25 апреля 2017 21:44

    Touring, очень интересно было почитать, спасибо за подбор материала.

  • RaHouse Senior Member
    офлайн
    RaHouse Senior Member

    3202

    8 лет на сайте
    пользователь #1665584

    Профиль
    Написать сообщение

    3202
    # 25 апреля 2017 22:27 Редактировалось RaHouse, 1 раз.

    Touring, классный репортаж

    До чего ж на нашего БуншуКемпински похож и на Аквамарин, 700 срветских р за квадрат в 1937,это сколько сейчас в долларах?

    Future in the past
  • reinman Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    reinman Senior Member Автор темы

    8339

    11 лет на сайте
    пользователь #758978

    Профиль
    Написать сообщение

    8339
    # 25 апреля 2017 22:35
    Touring:

    Всё, как вы просили.

    Touring, спасибо! :super:
    Грустно :weep: противно :puke: печально :( но интересно! :znaika:
    И ведь реально - на Магнитке - Памятники! Корчагин (Островский) ведь там был куда позже? ;)
    Спасибо Предкам! У них была ЦЕЛЬ!
    Может и была неверной цель, но в неё ведь ВЕРИЛИ и с этой верой жили...
    После таких Ваших постов понимаешь, почему старики называют нынешнее поколение зажравшимся.

    Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё закончилось плохо, значит это ещё не конец. © Пауло Коэльо
  • andykom Member
    офлайн
    andykom Member

    385

    13 лет на сайте
    пользователь #279269

    Профиль
    Написать сообщение

    385
    # 25 апреля 2017 23:02
    RaHouse:

    700 срветских р за квадрат в 1937,это сколько сейчас в долларах?

    лучше в зарплатах и/или ценах.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    reinman:

    У них была ЦЕЛЬ

    очень напоминает цель ослика, идущего за морковкой :(

  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 25 апреля 2017 23:29 Редактировалось Touring, 37 раз(а).

    ...

  • RaHouse Senior Member
    офлайн
    RaHouse Senior Member

    3202

    8 лет на сайте
    пользователь #1665584

    Профиль
    Написать сообщение

    3202
    # 25 апреля 2017 23:45

    Touring, зачем тогда в СССР приезжали иностранные инженеры проводить индустриализацию,за продуктовые карточки что ли и жильё ,если это так можно так назвать с блохами,тараканами и клопами,кто то увлечен был коммунистическими идеями,но остальные же ехали как на заработки?

    Future in the past
  • evgen1403 Senior Member
    офлайн
    evgen1403 Senior Member

    4962

    11 лет на сайте
    пользователь #671838

    Профиль
    Написать сообщение

    4962
    # 25 апреля 2017 23:50 Редактировалось evgen1403, 2 раз(а).

    RaHouse, ИМХО. СССР после революции была страна для простого человека, такого до сих пор не знали в Европе. Это был абсолютно новый неизведанный мир для многих после револлюции. Позже естественно начало заманивать expat packs, но главное, что инженеры могли реализовать свои идеи, на которые у них не было денег и поддержки в Европе.

  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 26 апреля 2017 00:04 Редактировалось Touring, 32 раз(а).

    ...

  • vituer Member
    офлайн
    vituer Member

    474

    13 лет на сайте
    пользователь #369807

    Профиль
    Написать сообщение

    474
    # 26 апреля 2017 01:11
    reinman:

    После таких Ваших постов понимаешь, почему старики называют нынешнее поколение зажравшимся.

    Да и без тех постов всё понятно

  • rockdapump Куратор team
    офлайн
    rockdapump Куратор team

    10543

    11 лет на сайте
    пользователь #632740

    Профиль
    Написать сообщение

    10543
    # 26 апреля 2017 07:37

    глядя на нынешние фото "немецких" домов у нас и в германии думаешь, что у нас не только в 1917-м, но и в 1941-1945-м что-то пошло не так...а может даже тут все и всегда не так...место тут такое... :(

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 26 апреля 2017 08:18

    Эта история в фотографиях конечно же интересная, но ... чужая. Нам бы понять свою актуальную культуру, выстроить ее на завтра, определить тенденции. Для этого хотелось бы видеть историю своей национальной архитектуры.