Ответить
  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 сентября 2010 18:16

    Собственно проблема в следующем:

    Это коленвал скутера жены.

    Вернее, его резьбовая часть, которая фиксирует мультивар.

    Урод-японец гайку приварил к оному.

    Посему сейчас гайка на резьбе болтается, ибо при ее срезании резьба стала конусной, с дырками и т.п.

    Сам коленвал в замечательном состоянии. Даже подшипники супер.

    Найти такой очень сложно, Да и очень дорого.

    Есть у кого мысли, как эту резьбу восстановить?

  • Авари Senior Member
    офлайн
    Авари Senior Member

    5018

    17 лет на сайте
    пользователь #134045

    Профиль
    Написать сообщение

    5018
    # 3 сентября 2010 18:27

    Отрезать кусок с резьбой и приварить такой же, но с красивой новой резьбой, которую нарезать самому. :roll:

    Ты кто такой? Давай, до свидания!
  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 сентября 2010 18:37

    Авари, ага....

    Это же коленвал.

    Я не знаю методов проварить весь вал по всей глубине.

    Да и соосность еще соблюсти при этом....

  • нло Senior Member
    офлайн
    нло Senior Member

    792

    16 лет на сайте
    пользователь #172484

    Профиль
    Написать сообщение

    792
    # 3 сентября 2010 18:49

    Fisher!, отреж резьбу ,просверли нареж резбу и будет тебе счастье

  • echo Senior Member
    офлайн
    echo Senior Member

    3801

    20 лет на сайте
    пользователь #33579

    Профиль
    Написать сообщение

    3801
    # 3 сентября 2010 19:38

    1. Колхозный, наплескать металла, сровнять, нарезать резьбу. А кто сказал что металл не подкалится ? А кто сказал что получится болгаркой ровно сточить и пару плашек не выкинешь пока не нарежешь резьбу ? Тем более, а есть ли такая плашка ?

    2. Обрезать ровненько просверлить торец, нарезать резьбу, выточить у токаря ремонтную шпильку с одной стороны - резьба вала с другой стороны нужная, потом можно на клее вкрутить или аргоном своим телом по краю проварить

    Как бе есть еще варианты в голове но второй мне очень нравится.

    Все фигня есть только мотик и я :L
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7679

    20 лет на сайте
    пользователь #38891

    Профиль

    7679
    # 3 сентября 2010 19:49

    echo,

    Колхозный, наплескать металла, сровнять, нарезать резьбу.

    Сварка дает очень мягкий металл, это не выход.

  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    22 года на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 3 сентября 2010 19:59

    Авари, ага....

    Это же коленвал.

    Я не знаю методов проварить весь вал по всей глубине.

    Да и соосность еще соблюсти при этом....

    приварить сваркой (газовой) другой кусок , чуть больше по диаметру, потом на токарном станке сделать "соосность" и резьбу.

    правда не уверен какая там сталь на коленвале и можно ли ее сварить.

  • Esculap Senior Member
    офлайн
    Esculap Senior Member

    2315

    20 лет на сайте
    пользователь #32024

    Профиль
    Написать сообщение

    2315
    # 3 сентября 2010 20:10

    Зачем изобретать велосипед? привари ещё одну гайку, как японец. :) Все остальные способы по степени издевательства над коленвалом будут гораздо хуже. такой же металл раз, геометрия два, ненадежность сварочного шва три. слишком много практически нерешаемых проблем. это же коленвал, не надо его курочить.

  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 сентября 2010 20:39

    Esculap, еще одна гайка?

    Гм...

    Ну, это как у машины капот заварить....

    На фиг там масло менять и фильтра?

    Уже просверлил отверстие на 4,95мм глубиной 60мм.

    Резьбу нарезал на 10 мм и остановился, ибо метчик однопроходной, т.е. хреновый.

    Завтра куплю набор из трех на 6мм и завершу работу :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7679

    20 лет на сайте
    пользователь #38891

    Профиль

    7679
    # 3 сентября 2010 20:42

    Fisher!,

    Уже просверлил отверстие на 4,95мм глубиной 60мм.

    Делаешь из стенок коленвала фольгу? :spy:

  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 сентября 2010 20:45

    Accept, колено диаметром 12мм.

    3мм на стенку будет достаточно.....

    Тем более, разумного выхода все-равно нет....

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7679

    20 лет на сайте
    пользователь #38891

    Профиль

    7679
    # 3 сентября 2010 20:49

    Fisher!,

    3мм на стенку будет достаточно.....

    Слишком малые размеры.

    Здесь выхода просто нет, как заменить на новый оригинал.

    Остальные варианты довольно сомнительны.

  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 сентября 2010 21:00

    Accept, нормальные размеры....

    С учетом того, что еще сам болт внутри будет передавать нагрузку на стенки, считаю все несмертельно.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7679

    20 лет на сайте
    пользователь #38891

    Профиль

    7679
    # 3 сентября 2010 21:04

    Fisher!, надо смотреть по месту, по фото тяжело сказать.

  • GoldFish Senior Member
    офлайн
    GoldFish Senior Member

    2053

    18 лет на сайте
    пользователь #82386

    Профиль
    Написать сообщение

    2053
    # 3 сентября 2010 21:26

    Fisher!, перерезать резьбу на более малую может можно?

    :)
  • GoldFish Senior Member
    офлайн
    GoldFish Senior Member

    2053

    18 лет на сайте
    пользователь #82386

    Профиль
    Написать сообщение

    2053
    # 3 сентября 2010 21:28 Редактировалось GoldFish, 1 раз.
    Авари:

    Отрезать кусок с резьбой и приварить такой же, но с красивой новой резьбой, которую нарезать самому.

    нереально, т.к. даже самое малое несовпадение осей коелна и куска новой резьбы вызовет аккуенный люфт - соотв. - ппц подшипникам:evil:

    вааще колено варить - это типа суп из топора

    :)
  • GoldFish Senior Member
    офлайн
    GoldFish Senior Member

    2053

    18 лет на сайте
    пользователь #82386

    Профиль
    Написать сообщение

    2053
    # 3 сентября 2010 21:32

    Fisher!, максимальная накрузка будет не на стенки, а на поперчное сечение колена, где заканчивается просверленное отверстие. ИМХО - порвёт нах. Но не сразу (продать успеешь :wink:)

    :)
  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8864

    23 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8864
    # 3 сентября 2010 22:22

    GoldFish, скутер делаю для жены.

    Причем тут продажа? Даже на продажу плохо не делаю....

    И почему порвет вал? Тут я совсем не понимаю....

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10740

    24 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10740
    # 3 сентября 2010 22:32

    Fisher!,

    И почему порвет вал? Тут я совсем не понимаю....

    В месте, где заканчивается отверстие под резьбу будет слабая точка - прочность вала там будет меньше. Конечно не факт, что порвет - возможно там запас по прочности огромен.

    Кстати, из давно позабытого сопромата... мне кажется глубина резьбы в 60мм избыточна - то есть не добавляет прочности в сравнении, скажем с 30мм или даже меньше, ведь накгрузки будут крутильные.

  • GoldFish Senior Member
    офлайн
    GoldFish Senior Member

    2053

    18 лет на сайте
    пользователь #82386

    Профиль
    Написать сообщение

    2053
    # 3 сентября 2010 22:39
    Fisher!:

    GoldFish, скутер делаю для жены.

    Причем тут продажа? Даже на продажу плохо не делаю....

    И почему порвет вал? Тут я совсем не понимаю....

    по поводу продажи постебался - по отчетам видно как елаешь.

    Самое слабое место в случае, если насверливать коленвал по его же оси - поперчное сечение колена в том месте, где заканчивается резьба. Т.е если представить развесовку коленвала - то средняя часть крутится в одну сторону, за собой тянет нагрузку с боковый частей. И при резких наборах оборотов - сила, действующая на колено с одной стороны, не равна силе инертности с другой стороны (инертность может создавать вес самого варик, или бобина, или узел сцепления, - не важно). Колено само по себе пытается выгнуться (прокрутиться по оси, что ли) в самых "узких" местах. Но, поскольку материал колена не способен к прогибам (даже при рабочей темпереатуре мотора) - то вероятность излома в исскуственно созданном узком месте (сверление) возрастат в разы. Даже не в месте сверления, а в месте перехода от одной массы металла к другой. Т.е резьбовая часть с внтренним сверлением как бы отделяется по сопротивлению к излому от всего остального вала.

    Сопромат, плин. :evil:

    :)