• Chijo-vka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Chijo-vka Junior Member Автор темы

    30

    11 лет на сайте
    пользователь #924933

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 10 ноября 2015 19:26

    Извещение о проведении общественного обсуждения
    Общественное обсуждение градостроительного проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Денисовская – ул.Маяковского – ул.Аранская – полоса отвода железной дороги Минск-Гомель (внесение изменений)» будет проходить с 16 ноября 2015г. по 10 декабря 2015 г.
    Презентация градостроительного проекта состоится 18 ноября 2015г., в 17.00 в актовом зале средней школы № 55 по адресу: г.Минск ул. Надеждинская, д.21.
    Экспозиция проекта будет проходить в фойе средней школы №55 по адресу: ул.Надеждинская, д.21, г.Минск с 16 ноября 2015г. по с 10 декабря 2015г. с 09:00 до 20:00 с понедельника по пятницу, в субботу с 09:00 до 13:00, также с экспозицией проекта можно ознакомиться на сайте администрации Ленинского района г.Минска
    Паркинги вместо жилых домов. В Ленинском районе планируется снести частный сектор вдоль железнодорожных путей

    Согласно основным технико-экономическим показателям детального плана, после реализации проекта численность населения данного района сократиться с 10,3 тыс. чел. до 9,2 тыс. чел. Так, в многоквартирных домах она уменьшится на 900 человек, в частном секторе на 100 человек, жителей общежитий станет меньше также на 100 человек.
    Снос предписан кварталу частной застройки вдоль железнодорожного полотна. На месте 3,1 тыс. кв. м жилья запроектировано несколько многоуровневых паркингов, административно-хозяйственные здания, коммунально-обслуживающие и торгово-обслуживающие объекты.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 11 ноября 2015 08:24

    Методы стандартные.
    1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство →ПДП Денисовская – Маяковского – Аранская – ж/д

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Обычно аборигены не в курсе дела.
    2. Изучаете Уплотнение застройки

    Не тормози – включай мозги
  • jullii Junior Member
    офлайн
    jullii Junior Member

    42

    10 лет на сайте
    пользователь #1398444

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 12 ноября 2015 08:01

    Как можно позволить строительство паркингов на Надеждинской, вдоль которой находятся 2 детских садика и школа, я уже не говорю о четырех пятиэтажных домах, окна и балконы которых находятся в 2-3 метрах от предполагаемых стоянок. 16 пойду в школу и напишу все свои замечания, всех неравнодушных прошу последовать моему примеру.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 12 ноября 2015 08:35

    jullii, причитания не помогут :znaika:
    Такие вот методы:

    16 пойду в школу и напишу все свои замечания, всех неравнодушных прошу последовать моему примеру.

    тоже - не помогут.
    А что поможет - указано во 2-м сообщении данной темы. И там отсутствует "поход в школу" и, тем более, "запись в журнале своих "замечаний".
    Начинать надо не с этого, а с информирования аборигенов, которые обычно не в курсе дела. Как это сделать - указано во 2-м сообщении темы, приведен текст объявления. Чего ждем? :-?
    "Презентация проекта" нередко превращается в балаган, что не в ваших интересах. А вот использовать поход на "презентацию проекта" для создания инициативной группы - это в ваших интересах. Но для этого надо проинформировать граждан, чтобы на "презентацию" пришел народ из разных домов.
    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • jullii Junior Member
    офлайн
    jullii Junior Member

    42

    10 лет на сайте
    пользователь #1398444

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 12 ноября 2015 09:24

    правильно, распечатаю сегодня извещения (немного откорректирую) и отнесу в садики, расклеивать по домам не решусь

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 12 ноября 2015 10:30

    jullii, не надо ничего "корректировать" в объявлении - это типовой вариант.

    расклеивать по домам не решусь

    Для расклеивания объявлений на подъездные доски объявлений, которые именно для этого и предназначены, необходима немалая "рашимость"? :o :D
    Во 2-м сообщении данной темы дана ссылка на сайт "Уплотнение застройки", изучаем его раздел "Борьба с уплотнением". В частности, тема "Уплотнение Чижовки": до проведения "презентации" проекта были расклеены тысячи объявлений :super: Их срывали, а назавтра объявления висели вновь.
    В результате - до проведения "презентации" была создана инициативная группа. Что просходило далее и чем все закончилось - читаем указанную тему.

    Не тормози – включай мозги
  • alex-esp Neophyte Poster
    офлайн
    alex-esp Neophyte Poster

    18

    14 лет на сайте
    пользователь #249277

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 12 ноября 2015 16:55

    Здесь уже всё просчитано, и эти ... знают на сколько кинут каждого собственника! Уверен, что никто из частников не хочет уходить! Чем будет всё компенсировано! Только гараж ,на пример купить 20000у.е. , как тогда с этим! А у них у каждого есть они! Или просто "отжимать" будут! А жилье? Постройки? Обязательно 18 на презинтацию схожу!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 12 ноября 2015 17:32

    alex-esp, не надо путать проблемы "компенсаций" за сносимое и проблемы уплотнения застройки. Это разные вещи. Первое обсуждается тут
    Снос частного сектора
    А насчет второго - все разжевано выше: что, как и в какой последовательности делать :znaika:
    Поход на "перезнтацию" сам по себе ничего не решает, т.к. все, что там будет происходить, никого ни к чему не обязывает. Единственная реальная цель "похода" - создание инициативной группы. Но для этого нужны члены этой группы, а без информирования аборигенов - откуда им взяться? :-?
    Если кто-то сомневается в вышенаписанном, то рекомендуется изучить
    Положение об общественных обсуждениях
    Если пойдете на "презентацию", то захватите с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать и выложить сюда фото тех материалов, которых нет в Извещении о проведении ОО на сайте (при необходимости). То, что есть на сайте (чертеж "Детальный план" и таблица "Основные технико-экономические показатели детального плана), фотографировать ни к чему

    Не тормози – включай мозги
  • jullii Junior Member
    офлайн
    jullii Junior Member

    42

    10 лет на сайте
    пользователь #1398444

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 14 ноября 2015 13:31

    я сегодня положила первые объявления в почтовые ящики своего подъезда, не знаю и не хочу знать как во все дома положить, но могу раздать всем неравнодушным и распечатать сколько нужно объявлений

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 14 ноября 2015 15:23

    jullii,

    я сегодня положила первые объявления в почтовые ящики своего подъезда

    Из таблицы в Извещении:

    Население
    Численность населения, тыс. чел.
    в т.ч. в многоквартирном фонде - 7,1

    Какой % из 7,1 тыс. чел. проживает в вашем подъезде? :o

    не знаю и не хочу знать как во все дома положить

    Тогда расслабтесь и готовтесь к уплотнению :D

    Не тормози – включай мозги
  • jullii Junior Member
    офлайн
    jullii Junior Member

    42

    10 лет на сайте
    пользователь #1398444

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 17 ноября 2015 19:47

    "Экспозиция появилась в фойе сегодня только к вечеру.... Обьявление о собрании написала вахтер от руки и маленькими буквами и поэтому на собрание завтра, я чувствую, никто не придет" сообщила мне сейчас учителка из шк.55, которой я писала и просила помощи, как мне дальше поступать, завтра я не смогу объявление наклееть на школе и садах с утра (просто нету их больших на руках, я завтра в командировке и смогу принести их только к 16.00, их никто не увидит, а если и увидит не успеет понять), помоги..

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 17 ноября 2015 19:56

    Предлагается в качестве вопроса для обсуждения на "презентации" - кто именно, каким образом и в какие сроки должен проинформировать аборигенов о предстоящем общ. обс.

    Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    8. Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения.

    Не тормози – включай мозги
  • jullii Junior Member
    офлайн
    jullii Junior Member

    42

    10 лет на сайте
    пользователь #1398444

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 17 ноября 2015 20:25

    что значит "на досках объявлений у подъездов жилых домов", у нас во дворах нет досок объявлений (вешают на подъездах), может ли он на это сослаться?

    Добавлено спустя 30 минут 59 секунд

    Ну, Рет Фран, я ж сразу завтра в школу, одна наверно буду, как спрашивать? доска эта должна быть или ее могут заменить-что?(положение распечатаю утром на работе до командировки)

    Добавлено спустя 20 минут 11 секунд

    "Книгу отзывов положили у вахтера....поэтому о ее существовании никто не знает.... Я ее видела .... В ней всего 3 отзыва....Кто-то уж очень хочет получить это место под стоянки......"
    ВОТ написала минуту назад одноклассница-учитель в нашей школе, наверно "Тогда расслабтесь и готовтесь к уплотнению :D", да мы такие белорусы белорусы, пойду курить

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 17 ноября 2015 21:23

    jullii, ссылаться можно на что угодно, но требования законодательства (в т.ч. и Положения об ОО) надо исполнять.
    Забудьте вы о журнале - такие вопросы не записью в журналах решаются, а:
    1) созданием инициативной группы
    2) составлением обращения по результатам ОО
    3) сбором подписей под обращением методом сплошного поквартирного обхода
    Все разжевано выше - читаем ссылки и много думаем :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • jullii Junior Member
    офлайн
    jullii Junior Member

    42

    10 лет на сайте
    пользователь #1398444

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 17 ноября 2015 21:54

    инициативная группа-смеюсь пока что
    обращение составлю
    сбор подписей, пожалуй можно однозначно
    мне нужен помощник, я инициативна, но занята (кстати почти не верю, но хочу участвовать...)
    посоветуй, что делать кроме того что сказал, и я поняла.

    Добавлено спустя 21 минута 36 секунд

    Рет, (не знаю кто стоит за твоим ником, но понимаю, что ты человек, не безразличный к будущему нашего города ), помоги мне еще советом

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 19 ноября 2015 21:20
    Администрация Ленинского р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.
    e-mail заявителя:

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Ленинского района г. Минска с 16 ноября 2015 г. по 10 декабря 2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Денисовская – ул.Маяковского – ул.Аранская – полоса отвода железной дороги Минск-Гомель (внесение изменений)».
    Направляем замечания и предложения по данному объекту.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Денисовская – ул.Маяковского – ул.Аранская – полоса отвода железной дороги Минск-Гомель (внесение изменений)».
    2. Список ____граждан, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Денисовская – ул.Маяковского – ул.Аранская – полоса отвода железной дороги Минск-Гомель (внесение изменений)».

    «____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Денисовская – ул.Маяковского – ул.Аранская – полоса отвода железной дороги Минск-Гомель (внесение изменений)».
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Плана схемы функционального зонирования Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска), объектом проектирования является территория в пределах функциональной зоны 5Жсм – жилой смешанной многоквартирной застройки.
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Проект разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает изменения функционального назначения отдельных территорий, сноса физически и морально устаревшего фонда, уплотнения застройки за счет размещение новых общественных объектов. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул.Денисовская – ул.Маяковского – ул.Аранская – полоса отвода железной дороги Минск-Гомель (внесение изменений) (далее – ПДП) предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом».
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    3. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008).
    3.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности жителей спортзалами (60 кв.м./тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения спортзалы и какой вместимости?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности жителей спортплощадками (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки и какой площади?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности жителей бассейнами (20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения бассейны и какой площади зеркала воды?
    3.2 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей».
    Имеются ли данный показатель в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    4. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    4.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектная численность населения в многоквартирном фонде – 6,2 тыс. чел. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 6,2х380=2356 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП. Проектом предусматривается размещение автомобильных стоянок общей вместимостью 2233 м/мест.
    4.2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, жилые дома должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. Соответственно, необходимо разместить 2356х25%=589 м/мест на парковках. Согласно таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» вместимости парковок составляет только 360 м/мест? А главный вопрос: где именно будут размещаться данные парковки?
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и производственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116. В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного и производственного назначения с большим количеством работающих в нем (общественный фонд – 261,4 тыс. кв.м. с общим количеством работающих в нем 7,9 тыс. чел.; производственный фонд – 13,1 тыс. кв.м. с общим количеством работающих в нем – 0,2 тыс. чел.)
    При обеспечении общественных и производственных объектов не парковками, а стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    При этом обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс, который отсутствует.
    4.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    5. Обеспеченность озелененными территориями
    Проектом предусматривается озеленненность территории на уровне 34,6%. Между тем, удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП 45-3.01-116).
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования в таблице не указана – данный показатель планируется обеспечить за счет размещения озелененных территорий общего пользования «на прилегающих территориях». Из чего можно сделать вывод, что размещать озелененные территории общего пользования районного и городского значения в границах ПДП не планируется. Между тем, согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.8 главы 5 Генерального плана г.Минска «Принять уровень средней обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования городского и районного значения на расчетный срок не менее 21 кв.м на одного жителя».
    Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    6. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    ПДП разработан на застроенную жилыми многоквартирными домами территорию.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
    Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых (параметры и требования к элементам благоустройства).
    В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    Ранее при проведении капитального ремонта жилого фонда одновременно проводились работы по модернизации, в т.ч. модернизации благоустройства придомовой территории жилых домов. Однако, как сообщается в статье «При капремонте дома обновление подъездов будет выполняться за средства жильцов», размещенной 26 февраля 2015 г. на информационном городском портале агенством «Минск-новости» (http://minsknews.by/blog/2015/02/26/pri-kapremonte-doma-obnovleni ... -zhiltsov/) на основании Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 4 февраля 2015 года № 5 «предусмотрено вычленить из проекта капремонта обновление дворовой территории. Это касается таких выполняемых ранее работ, как расширение проездов, устройство парковочных мест и разворотных площадок, замена игрового оборудования и малых архитектурных форм, озеленение. Будет выполняться капремонт непосредственно жилого дома…». Таким образом, при проведении капитального ремонта жилых домов реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий жилых домов выполняться не будет.
    Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.). Между тем, информация о конкретных мероприятиях по реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов и сроках их проведения в материалах экспозиции отсутствовала.
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
    7. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов места стоянки автотранспорта (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, места стоянки автотранспорта, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых жилых домов.
    8. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    Соответственно, в этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    Соответственно, в данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________, заменив их на __________________ (спортивные залы, бассейны, открытые спортивные площадки, учреждение культуры и т.п.).

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Денисовская – ул.Маяковского – ул.Аранская – полоса отвода железной дороги Минск-Гомель (внесение изменений)»
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки аборигенами исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Все расчеты проверить, могут быть ошибки с цифрами.
    Рекомендуется обратить внимание на спортзалы, бассейны, открытые спортивные площадки, учреждения культуры и озелененные территории.

    Не тормози – включай мозги