Статья опубликована в Белгазете.
Текст статьи.
Около года длилось выяснение отношений между владельцем Ford Mondeo Андреем Шабатурой и дилером, продавшим неисправный, по мнению покупателя, автомобиль.
Полтора года назад минчанин Андрей Шабатура решил пробрести престижный автомобиль - остановился на Ford Mondeo в шоу-руме дилера американского бренда ООО «Юнион Авто М».
Делая заказ, клиент учел комплектацию. «Я заказал дополнительные опции, - конкретизировал Шабатура, посетив редакцию «БелГазеты». - В перечень вошли двухзональный кондиционер, окраска кузова «металлик», противотуманные фары, 24-спицевые легкосплавные диски, отделка рулевого колеса натуральной кожей. Электрические стеклоподъемники задних стекол, которые также были указаны в договоре, я считал элементом престижа».
Престижный Ford ехал в Беларусь полгода. Оформив кредитные документы, клиент пришел в автосалон. «Был конец ноября - туман, слякоть, дождь, - вспоминает Шабатура. - Жажда полугодового ожидания перевесила здравый смысл - я осмотрел только лакокрасочное покрытие на наличие сколов и подписал договор. Нюансы обнаружились уже дома».
Автовладелец с расстройством обнаружил наличие у Ford неоригинальных деталей: «Осмотревшись, я заметил, что механические ручки сзади сняты, вместо них заглушки. Кнопки на задних дверях оказались неоригинальными, отсутствовало центральное управление дверьми, был установлен центральный блок управления только двумя окнами. Я обратился к продавцу».
Клиент попросил установить в машину оригинальные комплектацию, обшивку и блоки, чтобы управлять четырьмя окнами с передней панели. После переговоров, растянувшихся на месяц, просьбы были исполнены. Довольный хозяин машины сел за руль, но вновь был разочарован: «Центральный замок задней правой двери с пульта не открывался и не закрывался, открыть заднюю правую дверь можно было только изнутри».
Электроника взбунтовалась. Хотя бортовой компьютер сигнализировал об открытой задней двери, она была закрыта. Управлять задним окном с центрального управления не получалось, при работе с центральным замком автомобиль не подавал верные сигналы поворотников. Дальнейшие переговоры владелец Ford вел с официальным представителем завода в Беларуси - «Атлант-М Вест».
«Меня пригласили на экспертизу, - продолжает Шабатура, -установили модули, перепрограммировали компьютер. Одновременно с этим начали поступать уведомления о неисправности двигателя. Механики меняли форсунки и свечи, чистили систему, но неприятная вибрация, словно у меня дизельный, а не бензиновый мотор, не пропадала».
Окончательный ответ «Атлант-М Вест» звучал безрадостно: при формировании опций авто была допущена оплошность: электрические стеклоподъемники в данной модели не предусмотрены. Чтобы устранить неполадки, надо восстановить машину до заводской комплектации.
«Вопрос именно электрических подъемников в машине был для меня принципиальным, - утверждает Шабатура. - И потом, представьте, как надоела нервотрепка в течение года. Я решил расторгнуть контракт и вернуть деньги, обратившись в общество зашиты прав потребителей».
Вступив в переписку с представителем клиента, «Юнион Авто М» отказался расторгнуть договор. Подписание акта приема-передачи, по мнению продавца, свидетельствовало о согласии клиента с состоянием автомобиля. А если появились проблемы - на Ford распространяется заводская гарантия. «Специалисты провели необходимое техническое обследование по установлению неисправности, - отметил в одном из писем директор импортера. - Однако из-за того, что проявления неисправности нестабильны, технически невозможно установить неисправную деталь автомобиля, которая вышла из строя по причине дефекта материала или изготовления. Мы готовы при более явном проявлении проблем двигателя и при выявлении неисправности провести гарантийный ремонт».
Суд Советского района столицы отказал в расторжении договора. Владелец Ford намерен добиться своего: на решение суда подана кассационная жалоба.