Уважаемые друзья! Я представляю Школу по Цигун, которая существует в Минске Более 25 лет. На этой ветке форума я хотел бы обсудить , возможность занятий по системе Цигун "Пески судьбы" в белорусских условиях.
На протяжении многих лет я занимался преподаванием в Международной Школе Движения и Оздоровления ВьетвоДао стиль «Тхиен Дыонг».
Термин “цигун” появился в эпоху Цинь (Китай; 265-420 гг() в работе Сюй Сюня “Цзин-мин Цзун-цзяо лу” (“Записки о пресветлом учении патриархов”). Это не означает, что система цигун не была известна ранее. Она имела другие названия, но ее суть - соединение мысли, движения и дыхания - являлась краеугольным камнем более ранних систем.
У этих систем были следующие названия: “дао-инь” (руководить и растягивать), “туна” (выплевывать и удерживать дыхание; упражнение в дыхании; неподвижное сидение; погружение в созерцание); “нэйгун” (упражнение для развития внутренней силы организма); “фу-ци” (прием вовнутрь дыхания ци).
Термин “цигун” стал широко применяться для обозначения психофизических упражнений лишь с 50-х гг. XX в., когда был официально утвержден в КНР.
Иероглиф “ци” в сочетании цигун имеет значение дыхания. Иероглиф “гун” означает непрерывное сознательное совершенствование дыхательных упражнений и форм. Выполнять упражнения цигун - значит упражнять “ци”, а также “и” - тренировать волю, т.е. с помощью “и” вызывать циркуляцию “ци”, что способствует увеличению внутренних сил организма и его омоложению.
“Ци”, по традиционным представлениям Востока (или “чи” - по-японски, “ки” - по-корейски, “кхи” - по-вьетнамски), - это исконная материальная субстанция, которая образует все вещи, процессы, явления в космосе, во Вселенной, на Земле и в нас самих.
Считается, что занятия по системе цигун дают следующие результаты:
1.Укрепление здоровья, излечение от болезней, продление жизни.
2.Избавление от тяжелых, трудноизлечимых болезней.
3.Увеличение интеллектуальных возможностей и раскрытие физического потенциала человеческого организма.
Далее Цигун мы заменим на более употребляемое во Вьетнаме слово Кхиконг. Кхиконг это система упражнений для сохранения здо¬ровья и лечения болезней. Используя механизм дыхания, мы волевым порядком воздействуем на кровеносную и энергетическую системы, а через них и на органы жизнеобеспечения, на моторно-двигательный аппарат для регуляции или восстанов¬ления их функций и для достижения адекватной защитной реакции организма на импульсы извне.
Каковы же те задачи, которые должен поставить перед собой каждый занимающийся системой Кхиконг?
Прежде всего, это достижение способности к саморегуляции.
По сравнению с другими млекопитающими, че¬ловек обладает наиболее тонкой и сложной струк¬турой, процесс формирования которой содержит в себе еще немало загадочного.
В соответствии с общими законами природы че¬ловеческий организм продолжает изменяться как в плане морфологическом, физическом, так и в пла¬не духовном. Каковы же эти изменения, в каком направлении совершаются, и будут протекать — на этот вопрос пока никто еще не решается от¬ветить. Среди процессов бесконечного измене¬ния природы человека в качестве решающего фак¬тора следует выделить эволюцию его личности. Человек покоряет природу, овладевает воздуш¬ным пространством и недрами земли, проникает в морские глубины. Он творит историю и создает цивилизацию. Эта деятельность и ее результаты не могут не оказывать воздействия на самого че¬ловека, на его личность, не могут не ускорять процесса ее эволюции. Однако овладевая про-странством и временем, в отношении самого себя человек по-прежнему беспомощен. Его мыслями и поступками ежедневно, ежечасно, ежесекундно в значительной мере управляют инстинкты, животные начала. И это, впрочем, понятно, поскольку явле¬ния вне нас наука раскрыла и объяснила гораздо лучше, чем явления, происходящие в нашем орга¬низме. Сравнительно недавно наука проникла вглубь молекулы, вглубь живой клетки, показала сущ¬ность биологических процессов, протекающих в ней, а сейчас стоит перед раскрытием законов измен¬чивости, что поможет человеку стать постепенно подлинным хозяином своего «Я».
Именно эти цели и преследуют медитативно-дыхательные упражнения кхиконг. Используя в ка¬честве своего орудия практику сосредоточения внимания — медитацию, занимающийся по систе¬ме кхиконг в конце концов избавляется от пус¬тых, беспорядочных мыслей, создает у себя как бы вторую, более «человеческую» натуру, обуздывая постепенно примитивные животные страсти.