Тема закрыта
  • cigun_info Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    cigun_info Senior Member Автор темы

    777

    13 лет на сайте
    пользователь #317468

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 9 декабря 2014 17:18

    Уважаемые друзья! Я представляю Школу по Цигун, которая существует в Минске Более 25 лет. На этой ветке форума я хотел бы обсудить , возможность занятий по системе Цигун "Пески судьбы" в белорусских условиях.

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    На протяжении многих лет я занимался преподаванием в Международной Школе Движения и Оздоровления ВьетвоДао стиль «Тхиен Дыонг».

    Добавлено спустя 29 секунд

    Термин “цигун” появился в эпоху Цинь (Китай; 265-420 гг() в работе Сюй Сюня “Цзин-мин Цзун-цзяо лу” (“Записки о пресветлом учении патриархов”). Это не означает, что система цигун не была известна ранее. Она имела другие названия, но ее суть - соединение мысли, движения и дыхания - являлась краеугольным камнем более ранних систем.
    У этих систем были следующие названия: “дао-инь” (руководить и растягивать), “туна” (выплевывать и удерживать дыхание; упражнение в дыхании; неподвижное сидение; погружение в созерцание); “нэйгун” (упражнение для развития внутренней силы организма); “фу-ци” (прием вовнутрь дыхания ци).
    Термин “цигун” стал широко применяться для обозначения психофизических упражнений лишь с 50-х гг. XX в., когда был официально утвержден в КНР.
    Иероглиф “ци” в сочетании цигун имеет значение дыхания. Иероглиф “гун” означает непрерывное сознательное совершенствование дыхательных упражнений и форм. Выполнять упражнения цигун - значит упражнять “ци”, а также “и” - тренировать волю, т.е. с помощью “и” вызывать циркуляцию “ци”, что способствует увеличению внутренних сил организма и его омоложению.
    “Ци”, по традиционным представлениям Востока (или “чи” - по-японски, “ки” - по-корейски, “кхи” - по-вьетнамски), - это исконная материальная субстанция, которая образует все вещи, процессы, явления в космосе, во Вселенной, на Земле и в нас самих.
    Считается, что занятия по системе цигун дают следующие результаты:
    1.Укрепление здоровья, излечение от болезней, продление жизни.
    2.Избавление от тяжелых, трудноизлечимых болезней.
    3.Увеличение интеллектуальных возможностей и раскрытие физического потенциала человеческого организма.

    Далее Цигун мы заменим на более употребляемое во Вьетнаме слово Кхиконг. Кхиконг это система упражнений для сохранения здо¬ровья и лечения болезней. Используя механизм дыхания, мы волевым порядком воздействуем на кровеносную и энергетическую системы, а через них и на органы жизнеобеспечения, на моторно-двигательный аппарат для регуляции или восстанов¬ления их функций и для достижения адекватной защитной реакции организма на импульсы извне.
    Каковы же те задачи, которые должен поставить перед собой каждый занимающийся системой Кхиконг?
    Прежде всего, это достижение способности к саморегуляции.
    По сравнению с другими млекопитающими, че¬ловек обладает наиболее тонкой и сложной струк¬турой, процесс формирования которой содержит в себе еще немало загадочного.
    В соответствии с общими законами природы че¬ловеческий организм продолжает изменяться как в плане морфологическом, физическом, так и в пла¬не духовном. Каковы же эти изменения, в каком направлении совершаются, и будут протекать — на этот вопрос пока никто еще не решается от¬ветить. Среди процессов бесконечного измене¬ния природы человека в качестве решающего фак¬тора следует выделить эволюцию его личности. Человек покоряет природу, овладевает воздуш¬ным пространством и недрами земли, проникает в морские глубины. Он творит историю и создает цивилизацию. Эта деятельность и ее результаты не могут не оказывать воздействия на самого че¬ловека, на его личность, не могут не ускорять процесса ее эволюции. Однако овладевая про-странством и временем, в отношении самого себя человек по-прежнему беспомощен. Его мыслями и поступками ежедневно, ежечасно, ежесекундно в значительной мере управляют инстинкты, животные начала. И это, впрочем, понятно, поскольку явле¬ния вне нас наука раскрыла и объяснила гораздо лучше, чем явления, происходящие в нашем орга¬низме. Сравнительно недавно наука проникла вглубь молекулы, вглубь живой клетки, показала сущ¬ность биологических процессов, протекающих в ней, а сейчас стоит перед раскрытием законов измен¬чивости, что поможет человеку стать постепенно подлинным хозяином своего «Я».
    Именно эти цели и преследуют медитативно-дыхательные упражнения кхиконг. Используя в ка¬честве своего орудия практику сосредоточения внимания — медитацию, занимающийся по систе¬ме кхиконг в конце концов избавляется от пус¬тых, беспорядочных мыслей, создает у себя как бы вторую, более «человеческую» натуру, обуздывая постепенно примитивные животные страсти.

  • cigun_info Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    cigun_info Senior Member Автор темы

    777

    13 лет на сайте
    пользователь #317468

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 9 декабря 2014 22:11

    Возникновение боевых искусств относится к периоду формирования человека, когда на основе естественной реакции организма на природные явления и инстинкте самосохранения, формировались первые способы защиты и нападения. В отличие от остальных живых существ, человек, наделенный сознанием, определял наилучшие способы и методы выживания. Боевые техники открывались и разрабатывались в длительный период непрерывных столкновений между людьми и животными, либо между различными племенами людей. Опыт подобных схваток накапливался, а техники, созданные на его основе, передавались из поколения в поколение.

    Позднее начинается использование оружия в виде камней, костей животных, каменных и деревянных дубин. Возникают все новые виды и формы оружия, что способствует усложнению и разнообразию способов защиты и нападения. С начала I тысячелетия до н.э. население индокитайского полуострова начинает применять металлическое оружие. Вначале металлическое оружие изготовлялось из бронзы. Следуя за развитием оружейного дела, возникали новые формы воинских техник.

    Жизнь людей в этот период находилась в тесном контакте с природой, в гармонии с окружающим миром. Это способствовало формированию ранних религиозных представлений, где одухотворялись природные стихии и явления. Появляется культ первопредков, формируется представление о верхних и нижних мирах. В религиозных представлениях людей первопредки, наиболее часто представлялись в виде духов-хранителей, в форме животных и птиц. Наблюдая за природой, люди стали изучать поведение последних, отметив, что животные и птицы обладали природными бойцовскими качествами и умениями, способствующими выживанию в жестких природных условиях. В практике боевых техник появляются приемы, имитирующие движения различных зверей (тигра, леопарда, обезьяны, медведя), рептилий (змеи), птиц (петуха, журавля). В методах подготовки воинов стали использовать такую форму подготовки, как вход в измененное состояние. Это выражалось в форме боевого танца. В начале танцы не имели определенного порядка, и основной задачей было изменение внутреннего состояния или формирование психического настроя, необходимых для решения общей проблемы. Позднее, с развитием техники и форм боевых приемов, движения стали канонизироваться, а их порядок стал строго соблюдаться. В боевом танце концентрировались особенности воинской практики, отражающие силу рода, племени, народа. Такие боевые танцы стали прообразами формальных комплексов — кюйенов. В начале нашей эры был широко распространен боевой танец, включающий выполнение форм с оружием: мечом, копьем, трезубцем. Танец исполнялся исключительно профессиональными воинами и служил особым методом их тренировки.

    Мифологическое сознание людей соотносило возникновение боевых искусств с предысторией своего народа, что придавало им оттенок святости, значительно повышало не только их прикладную ценность, но и внутреннее ритуальное содержание. Согласно преданиям, одним из создателей боевых искусств считается Хунг Выонг — основатель первой династии правителей Хонгбанг-Хунгов правивших лаквьетами с 2879 г. до н.э. В период формирования племенного союза лаквьетов в VI-III вв. до н.э., происходит становление первого государственного объединения, известного под названием Ван Ланг. У власти в стране стояло военное сословие под предводительством "выонга" -главы племенного союза лаквьетов. В систему подготовки воинов входили верховая езда, искусство владения луком, копьем, мечом.

    В период с 258 по 111 гг. до н.э. на территории Северного Вьетнама формируются государства Ау Лак и Намвьет. В этих государствах большое внимание уделяется военному делу: начинается строительство крепостей, формирование регулярной армии и флота. Столицей государства Ау Лак была легендарная неприступная крепость Ко Лоа. Армия состояла в основном из пехотинцев, обучавшихся владению копьем, луком и боевым топором. Флот состоял из боевых галер. Наряду с расширением связей с Южным Китаем, зафиксированы первые контакты с Индией.

    В ПО г. до н.э. китайские армии императора У Ди проводят три похода на государство Намвьет и присоединяют его к ханьскому Китаю. В стране лаквьетов почти на тысячу лет устанавливается господство китайского ига. Лаквьеты, обладавшие самобытной духовной и материальной культурой, стали оказывать упорное сопротивление завоевателям. В среде крупных лаквьетских землевладельцев организовываются тайные общества, которые руководят восстаниями проводимыми против китайцев. В тайных обществах большое внимание уделяется боевым искусствам, подготовке воинов, умеющих профессионально владеть оружием. Особое место занимает подготовка женщин, которые уравнялись с мужчинами в смысле личных способности вести бой. Женщины буквально захватили целые разделы боевых искусств, доведя их До совершенства. Мужчины не могли соревноваться с ними в акробатике, метании дротика, владении ядами, хлыстом и мечом. Легендарным становится имя Юэ Ню, филигранно владеющей мечом. С 40-43 гг. н.э. поднимается восстание, вошедшее в историю под названием "Восстание двух сестер Чынг" — Чак и Ньи. Сестры Чынг, возглавив восстание, разбили китайский гарнизон и администрацию провинции. В течение трех лет были разбиты две карательные экспедиции, а сестры провозгласили себя королевами и основали крепость Мелинь. Только знаменитый полководец Ма Юань, после длительной подготовки, смог в двухлетней борьбе подавить восстание.

    Географическое положение территории Вьетнама на Индокитайском полуострове таково, что государство находится на линии связывающей две древнейшие цивилизации — индийскую и китайскую, оказавшие огромное влияние на культуру Вьетнама.

    В I в. н.э. на побережье Южного Вьетнама высаживаются небольшие группы индийцев, образовывается государство Кантхара, которое в последующем переименовывается в королевство Тьямпа (Чампа). В государстве официальным языком и письменностью являлся санскрит, господствующая религия — брахманизм, во главе государства стояли военные правители — кшатрии. Каста кшатриев, являлась сословием, для которых боевые искусства и военное дело были основным занятием. У них существовали свои обычаи, своя система военной подготовки, свой культ воинских божеств. Первое упоминание о кулачном бое в Индии встречается еще в Ригведе, в литературном источнике, написанном 5 тысяч лет назад. Подвиги кшатриев описаны в древнейших писаниях Индии "Маха-бхарате" и "Рамаяне". В письменном источнике -Удьйогапарве, описываются четыре класса основных видов оружия, которыми должен владеть кшатрий:

    - mukta — оружие, бросаемое или метаемое;

    - amukta — такое, как мечи;

    - murtamukta — оружие, которое после метания возвращается обратно;

    - mantramukta — оружие, которое бросается с заклинанием;

    Военная наука в Индии была описана в письменном источнике — Дханурведе.

    Военная мощь Тьямпы состояла из регулярной армии и флота. В армии, наряду с кавалерией, боевыми колесницами и пехотинцами, использовались экипажи боевых слонов, которые поражали противников дротиками и стрелами из луков. Развитый флот Тьямпы состоял из боевых галер, что способствовало тесному контакту с Индией.

    В начале II в. н.э. морским путем из Индии вглубь страны стали проникать проповедники санскритской ветви буддизма Махаяны. Наряду с господствующим в то время брахманизмом, буддизм стал основной формой религии в Южном Вьетнаме. Проповедники установили каменные стелы с надписями религиозного содержания на санскрите.

    Северный Вьетнам в то время входил в состав китайской империи. Высшие слои общества — китайские чиновники и служившие им вьетнамцы — были приверженцами конфуцианской доктрины. Низшие слои общества — мелкие торговцы и крестьяне -верили в могущество Повелителя неба, в чьей власти было добро и зло; в существование духов, управляющими природными стихиями: водой, огнем, ветром, горами, громом и молниями, а также духов риса, растений и деревьев. В конце II в., вместе с китайскими чиновниками и духовенством, во Вьетнаме появляются первые даосские проповедники, учение которые получило большое распространение среди народных масс. В конце VI в. н.э. на территории Северного Вьетнама, носившего в то время название Зиаотяу, появляются первые ветви буддизма Тхиен (кит. — чань, яп. — дзен). Первым проповедником учения Тхиен считался Тинидалыути, прошедший школу у третьего китайского патриарха Сэн Цаня. В 580 г. он прибыл во Вьетнам и поселился в провинции Хадонг. Последователи Тхиен делятся на два направления: тинидалыучи и вонгонтхонг. Во Вьетнаме формируются религиозные институты монашеских братств. Вместе с религиозно-философскими учениями во Вьетнам проникают психофизические методы совершенствования тела, сознания и духа, впитавшие все лучшее из древнейших культур Индии, Китая, и развившиеся в самобытные, национальные, оздоровительные системы Зыонгшинь и Кхиконг.

  • cigun_info Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    cigun_info Senior Member Автор темы

    777

    13 лет на сайте
    пользователь #317468

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 10 декабря 2014 12:42

    В школе Вьет Во Дао "Тхиен Дыонг" существует 11 заповедей, регламентирующих взаимоотношения внутри школы:

    Уважай время — свое и окружающих;
    Будь пунктуален;
    Цени свою и чужую независимость и свободу;
    Будь примерным в поведении и во внешнем виде;
    Будь благоразумным во всем и везде;
    Соблюдай ритуал школы;
    Не тренируйся во вред себе;
    Не забывай о вежливости и доброжелательности;
    Получай знания школы для собственного развития, а не демонстрации их;
    Не суесловь, не ругайся, будь воздержан в еде;
    Не теряй своей чести.

  • virtuаler Senior Member
    офлайн
    virtuаler Senior Member

    505

    9 лет на сайте
    пользователь #1503831

    Профиль
    Написать сообщение

    505
    # 10 декабря 2014 12:51

    Так а что там с аттестацией то?

Тема закрыта