Ответить
  • PITER_PENN Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club Автор темы

    23216

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23216
    # 1 октября 2009 20:50

    Предлагается собирать в этой теме все найденные в ПДД РБ ляпы (они же ошибки,

    оплошности и т.п.) для передачи "заинтересованным лицам", то бишь разработчикам

    новых ПДД или поправок в ПДД (смотря, что там они затеяли).

    *по крайней мере, руководство ГАИ республики их получит*

    Нам с вами ездить по нашим дорогам по этим ПДД, и хотелось бы, что бы они были понятны.

    Все ляпы будут по возможности систематизированы, пронумерованы и расположены на

    первой странице, что бы их было легко найти и просмотреть.

  • PITER_PENN Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club Автор темы

    23216

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23216
    # 1 октября 2009 20:53 Редактировалось PITER_PENN, 14 раз(а).

    Вот номер n будет

    iks:

    PITER_PENN :

    Тогда расшифруйте с русского на более доступный эту фразу

    5. Линии разметки 1.5–1.8 разрешается пересекать с любой стороны, кроме перекрестков, на которых не организовано круговое движение.

    вот тождественный смысл:

    Линии разметки 1.5–1.8 запрещается пересекать на перекрестках за исключением перекрестков, на которых организовано круговое движение

    зачем сказали так, как сказали - понятия не имею.

    видимо, здорово наквасились перед редактированием данной статьи приложения к пдд

    п.14 после п.12 видимо тоже писали после *****

    12. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки:

    12.1. работникам ГАИ:

    12.1.1. водительское удостоверение;

    12.1.2. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему или паспорт транспортного средства (его шасси), произведенного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом (далее – паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства);

    12.1.3. документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра (за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом);

    12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор страхования «Зеленая карта»);

    12.1.5. разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения);

    12.2. должностным лицам, указанным в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, – документ, удостоверяющий его личность, или водительское удостоверение.

    14. Водитель механического транспортного средства, не зарегистрированного в Республике Беларусь и временно находящегося на территории Республики Беларусь (до трех месяцев), обязан:

    14.1. иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, либо водительское удостоверение страны гражданства (подданства) с приложением официально заверенного перевода текста этого удостоверения на белорусский или русский язык;

    14.2. иметь на транспортном средстве отличительный и регистрационные знаки государства, в котором зарегистрировано это транспортное средство.

    Вот ещё номер какой-то

    20. Действие распространяется:

    <...>

    знаков 3.16, 3.20.1, 3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26–3.30 – от места установки знака до ближайшего обозначенного перекрестка, при этом в населенном пункте без обозначенного перекрестка – до конца населенного пункта;

    <...>

    пропущен знак 3.20.2:znaika:

    Ещё

    «2.5 Движение без остановки запрещено» – запрещается движение без остановки перед «стоп-линией» (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при ее отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге;

    Очень часто мы видим этот знак перед железнодорожным переездом, без стоп-линии. Перед чем останавливаться, кому и как уступать, если движение через ж/д переезд не запрещено (не применим п.128 ПДД РБ)?

    эти пункты, ИМХО, тоже противоречат один другому:

    2.6. велосипедная дорожка – выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

    о пешеходах ничего не сказано, но вдруг:

    17. Пешеход обязан:

    17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине.

    ещё по вопросу о велосипедистах:

    localhost:

    148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

    Нужно четкое определение термина невозможность движения, потому что оборзевшие велосипедисты его трактуют явно неадекватно. Очевидно что составителями ПДД предполагалась физическая невозможность движения (дорожка перекопала, ведуться ремонтные работы и т.п. и т.д.), а велосипедисты начали это трактовать что мол не могу ехать на максимальной скорости, значит двигаться невозможно, что есть откровенный бред, но прикрываясь этим бредом велосипедисты дружно лезут на ПЧ дороги и мешают движению автомобилей.

    Далее спорный момент, но тоже можно присвоить какой-то номер

    65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:

    65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

    мне хочется в третий или четвёртый справа ряд повернуть - это "по другим причинам"?

    67. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.

    81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. <...>

    по п.67 водитель перед поворотом налево и разворотом вне перекрёстка не обязан уступать дорогу транспортным средствам (кроме трамвая), движущимся в сооответствии с п.81?

    nivi44ok:

    Нету четкого обозначения полос для одноколейных транспортных средств.

    75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

    ИМХО правильнее было бы убрать "одноколейных транспортных средств".

    Ни в ПДД России, ни в ПДД Украины этого нет:znaika:

    п.78 из главы 10 "РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ" очень многих вводит в заблуждение. Все в первую очередь обращают внимание на "движение велосипедистов". Хотя, ИМХО, донести хотели совсем другое.

    Изложено в ПДД:

    78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).

    Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.

    переставляем фразы:

    78.Водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги), если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств. Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.

    и всё читается совсем по другому и меняется смысл пункта (красную строку второго обзаца убрать обязательно).

    какая смысловая нагрузка заложена в пп.79.3?

    где определение термина "коридор безопасности" (п.79.6)?

  • mike1972 Senior Member
    офлайн
    mike1972 Senior Member

    508

    15 лет на сайте
    пользователь #151320

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 1 октября 2009 20:57

    Ляп первый:

    После принятия закона о дорожном движении ПДД в существующем виде (копия закона) потеряли актуальность

    Предлагаю резко сократить их объем, сделать понятными неюристам (что-то вроде: красный - стой, зеленый - иди)

  • PITER_PENN Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club Автор темы

    23216

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23216
    # 1 октября 2009 20:59
    mike1972:

    Ляп первый: После принятия закона о дорожном движении ПДД в существующем виде (копия закона) потеряли актуальность Предлагаю резко сократить их объем, сделать понятными неюристам (что-то вроде: красный - стой, зеленый - иди)

    надо кстати обсудить это, есть почва

  • mike1972 Senior Member
    офлайн
    mike1972 Senior Member

    508

    15 лет на сайте
    пользователь #151320

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 1 октября 2009 21:04

    ветка эта лишняя, надо просто из "обсуждения ПДД" выбирать разумные мысли и систематизировать

  • PITER_PENN Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club Автор темы

    23216

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23216
    # 1 октября 2009 21:08
    mike1972:

    ветка эта лишняя, надо просто из "обсуждения ПДД" выбирать разумные мысли и систематизировать

    Во-первых, ветки "обсуждение ПДД" нет как таковой:wink:

    Здесь и предлагается всё отобрать и систематизировать.

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21793

    22 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21793
    # 1 октября 2009 22:05

    нету явной нумерации полос движения. Пенрвая полоса слева, справа ? Косвенно из пары пунктов можно понять, что справа, но хотелось бы точного определния. Сюда же следует расписать случай, когда до и полсе перекрёстка колоичество полос меняется. А то один считает полосы справа, второй слева. в результате получается ерунда.

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • the_man консольщики team
    офлайн
    the_man консольщики team

    504

    21 год на сайте
    пользователь #5481

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 1 октября 2009 22:06 Редактировалось the_man, 1 раз.

    del

  • the_man консольщики team
    офлайн
    the_man консольщики team

    504

    21 год на сайте
    пользователь #5481

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 1 октября 2009 22:07

    del

  • ANDREWS Senior Member
    офлайн
    ANDREWS Senior Member

    2094

    20 лет на сайте
    пользователь #15968

    Профиль
    Написать сообщение

    2094
    # 2 октября 2009 09:50

    Сюда же следует расписать случай, когда до и полсе перекрёстка колоичество полос меняется. А то один считает полосы справа, второй слева. в результате получается ерунда.

    +1. Раньше как то этого не было, а теперь сплошь и рядом :molotok:

    "Есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет первой я не уверен" А.Эйнштейн
  • PITER_PENN Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club Автор темы

    23216

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23216
    # 2 октября 2009 09:54
    ANDREWS:

    Сюда же следует расписать случай, когда до и полсе перекрёстка колоичество полос меняется. А то один считает полосы справа, второй слева. в результате получается ерунда.

    +1. Раньше как то этого не было, а теперь сплошь и рядом :molotok:

    Я думаю, как это лучше сформулировать. Менять то нечего, надо добавлять.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 2 октября 2009 11:44
    Bacёk:

    нету явной нумерации полос движения. Пенрвая полоса слева, справа ? Косвенно из пары пунктов можно понять, что справа, но хотелось бы точного определния. Сюда же следует расписать случай, когда до и полсе перекрёстка колоичество полос меняется. А то один считает полосы справа, второй слева. в результате получается ерунда.

    Неплохо бы конечно и уточнить, но этот момент элементарно решается нанесением разметки как в нормальных странах.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 2 октября 2009 11:53

    148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

    Нужно четкое определение термина невозможность движения, потому что оборзевшие велосипедисты его трактуют явно неадекватно. Очевидно что составителями ПДД предполагалась физическая невозможность движения (дорожка перекопала, ведуться ремонтные работы и т.п. и т.д.), а велосипедисты начали это трактовать что мол не могу ехать на максимальной скорости, значит двигаться невозможно, что есть откровенный бред, но прикрываясь этим бредом велосипедисты дружно лезут на ПЧ дороги и мешают движению автомобилей.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • PITER_PENN Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club Автор темы

    23216

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23216
    # 2 октября 2009 11:56
    localhost:


    148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

    Нужно четкое определение термина невозможность движения, потому что оборзвершие велосипедисты его трактуют явно неадекватно. Очевидно что составителями ПДД предполагалась физическая невозможность движения (дорожка перекопала, ведуться ремонтные работы и т.п. и т.д.), а велосипедисты начали это трактовать что мол не могу ехать на максимальной скорости, значит двигаться невозможно, что есть откровенный бред, но прикрываясь этим бредом велосипедисты дружно лезут на ПЧ дороги и мешают движению автомобилей.

    Как я это упустил?:roof:

  • Hawk3y3 Senior Member
    офлайн
    Hawk3y3 Senior Member

    1073

    15 лет на сайте
    пользователь #152608

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 2 октября 2009 14:49

    Термин "невозможность движения" из преславутого пункта 148 давно пора либо конкретезировать, либо совсем заменить.

  • Davit Member
    офлайн
    Davit Member

    325

    15 лет на сайте
    пользователь #154615

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 2 октября 2009 15:16

    Явный косяк в правилах это -

    ГЛАВА 22

    ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

    И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:

    165.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар;

    Т.е. противотуманные фары могут быть включены ночью в любое время в любых местах и любых условиях. Это приводит к абсолютно бесконтрольному и соответственно безграмотному пользованию противотуманками. Особенно в последнее время проявился такой явный вид глупости как ксенон в противотуманках. Чем больше света, особенно ксенонового – тем круче. Каким либо образом остановить этот маразм ГАИ не в силах – всё по правилам. К примеру в Германии за пользование противотуманками просто так, т.е. когда погода не попадает под термин условия недостаточной видимости - штраф 125 ЕВРО.

    Например в той же России правила пользования ПТФ изложены следующим образом:

    19.4.

    Противотуманные фары могут использоваться:

    — в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

    — в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

    — вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

    В пункте 165.1 достаточно надо убрать …..и (или)……

  • woodturner Senior Member
    офлайн
    woodturner Senior Member

    2850

    14 лет на сайте
    пользователь #175712

    Профиль
    Написать сообщение

    2850
    # 6 октября 2009 21:27
    Bacёk:

    нету явной нумерации полос движения. Первая полоса слева, справа ? Косвенно из пары пунктов можно понять, что справа, но хотелось бы точного определния. Сюда же следует расписать случай, когда до и полсе перекрёстка колоичество полос меняется. А то один считает полосы справа, второй слева. в результате получается ерунда.

    А что считать? по какой стороне ездим по правой,так и считать надо по еврейски.Ни когда не задумывался,а нах,ведь научили на курсах!

    Меняю проигрыватель на выигрыватель
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 7 октября 2009 08:32

    Нету четкого обозначения полос для одноколейных транспортных средств.

    75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

  • PITER_PENN Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club Автор темы

    23216

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23216
    # 7 октября 2009 12:39 Редактировалось PITER_PENN, 1 раз.

    Вставлю'этот'пункт.

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6261

    15 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6261
    # 7 октября 2009 12:40

    nivi44ok, а на фига для них определять полосы? Пусть лезут, куда помещаются!