Ответить
  • Ist_Centr Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Ist_Centr Neophyte Poster Автор темы

    6

    4 года на сайте
    пользователь #740558

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    6
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 22 ноября 2014 09:08

    Причитания не помогут. Методы стандартные.
    1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация об уплотнении квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → ПДП ул. Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Аборигены, как обычно, не в курсе дела.
    2. Изучаете методы борьбы с уплотнением Уплотнение застройки
    3. Методику общественного обсуждения ПДП - см. тут
    4. Взять фотоаппарат (а не мобилу), придти и сфотографировать всю экспозицию по частям крупным планом (режим "макро" ), чтобы был читаем весь текст и картинки. Важны не столько картинки, сколько текст, в т.ч. и таблица "Технико-экономические показатели". Фото выложить сюда для анализа и составления обращения.

  • negodjaev Junior Member
    офлайн
    negodjaev Junior Member

    41

    7 лет на сайте
    пользователь #229240

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    41
    # 27 ноября 2014 23:39

    Возмущены , не то слово! Сегодня состоялось собрание ул.Московская д. 10,12 на котором собралось примерно 30 человек. Собрание организовывал ЖЭС 15. Начало в 18.30, но представители ЖЭС 15 прибыли лишь в 19.10 , заставив простоять на морозе жильцов (видимо надеясь,что померзнут и разойдутся). Вопрос который обсуждался - благоустройство детской площадки. Нет там детской площадки, все что осталось - "рожки да ножки". Как я понимаю, ЖРЭО отвечает за то, что бы поддерживать в надлежащем состоянии детские площадки, но в связи с халатностью и ремонтами там только песочница в которую сыпанули как- то строительного песка с камнями, что бы жители перестали жаловаться на его отсутствие. Представители ЖЭС 15 были не подготовлены к диалогу. "за свой счёт" - все что они смогли сказать.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 29 ноября 2014 17:47
    Администрация Московского р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.
    e-mail заявителя:

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Московского района г.Минска с 17.11.2014 по 11.12.2014 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д». Направляем замечания и предложения.
    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д»
    2. Список ____граждан, выступающих против утверждения и реализации проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д»

    «____»___________2014 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д»
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д (далее – ПДП) разработан на территорию существующих кварталов жилой и общественной застройки. В ПДП планируется «упорядочить территорию путем трансформации и реконструкции отдельных участков» территории путем замены «ветхих хозяйственных построек на многоуровневые паркинги и озелененные места отдыха общего пользования», сохранение многоквартирных жилых домов, вынос отдельных объектов производственного и специального назначения, преобразование сложившейся планировочной структуры, изменение функционального назначения отдельных территорий, реконструкция сохраняемых жилых, общественных и производственных объектов, реконструкция благоустройства отдельных объектов. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Требования к комплексной градостроительной реконструкции территорий населенных пунктов регламентирует раздел 5 ТКП 45-3.01-116. Требования к реконструкции территорий функциональных зон содержатся в п. 5.2 ТКП 45-3.01-116. Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение территории путем замены малоценных объектов на иные объекты и застройку свободных участков, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Проект застройки
    Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Застройку кварталов осуществлять после разработки и утверждения проектов застройки территории (кварталов) для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом».
    Термин «проект застройки» определен в п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание».
    3. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа от 14.01.2014 г. № 26 (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    3.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей, проживающих на проектируемой территории (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые открытые спортивные площадки?
    3.2 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2006 г. составляла 45,5 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В пределах радиуса обслуживания от границ ПДП расположены детские дошкольные учреждения №№_____.
    Возникает вопрос: достаточно ли мощностей размещенных в пределах ПДП и радиуса обслуживания (500 м.) от границ ПДП детских дошкольных учреждений для 100%-ой обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?
    После реконструкции помещений первого этажа жилого дома № 4 в пер. Молочном планируется разместить в жилом доме детское дошкольное учреждение.
    Согласно п. 31 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 в редакции от 29.07.2014 г. (далее – СанПиН № 8 ) на первых этажах во встроенных в жилые дома помещениях могут размещаться учреждения дошкольного образования вместимостью не более чем на 2 группы с кратковременным пребыванием воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет при выполнении следующих условий:
    оборудовании игровой площадки на озелененной придомовой территории площадью не менее 90 кв.м. на группу (10-12 воспитанников) с теневым навесом или крытой верандой и в соответствии с требованиями ТКП 45-3.01-116-2008 (02250);
    оборудовании отдельных от жилого здания наружных входов;
    обеспечении звукоизоляции, гидроизоляции с помещениями жилого здания;
    обеспечении в соответствии с требованиями СанПиН № 8, строительных норм проектирования набора, объема, площадей помещений, инсоляции помещений;
    создании условий для подогрева доставляемой горячей пищи (или приготовления пищи) при длительности пребывания воспитанников от 4 до 7 часов, а при длительности пребывания воспитанников от 5 до 7 часов – дополнительно обеспечении условий для организации дневного сна.
    Согласно п. 16 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 и п. 12 СанПиН № 8 группы кратковременного пребывания, создаются для пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы.
    Согласно п. 43 Положения об учреждении дошкольного образования «В учреждении дошкольного образования группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые площадки, семейный детский сад и другие) функционируют по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников».
    Таким образом, размещение на первых этажах во встроенных в жилые дома помещениях учреждений дошкольного образования с особой структурой и режимом функционирования (2 группы на 10-12 воспитанников с кратковременным режимом пребывания), не может заменить (подменить) собой обычные группы в детских дошкольных учреждениях с обычным режимом функционирования, необходимого для большинства родителей и законных представителей воспитанников.
    3.3 Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
    Норматив обеспеченности населения торговой площадью для г.Минска составляет 600 кв.м. на 1000 населения (п. 36 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013). За счет каких объектов планируется выполнение данного норматива в отношении жителей территории в пределах ПДП?
    Согласно подп. 3.1 п. 3 ст. 8 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле) городские (включая Минский городской), районные исполнительные комитеты на территории соответствующей административно-территориальной единицы в области торговли и общественного питания разрабатывают и утверждают схемы размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков с учетом оптимального размещения магазинов шаговой доступности. Магазин шаговой доступности – магазин, в котором реализуется универсальный ассортимент товаров, либо специализированный магазин, в которых реализуются товары регулярного или частого спроса (товары повседневного спроса), расположенные в районе жилой застройки, с торговой площадью триста и менее квадратных метров (п. 11 ст. 1 Закона о торговле). При этом стационарные торговые объекты с торговой площадью до четырехсот квадратных метров, в том числе магазины шаговой доступности, стационарные объекты общественного питания с числом мест до шестидесяти создаются вне зависимости от наличия их на схемах размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков на территории соответствующей административно-территориальной единицы (ч. 2 п. 1 ст. 13 Закона о торговле). Выполнять норматив обеспеченности населения торговой площадью только за счет «специализированных и универсальных объектов общественных центров городских районов, микрорайонов жилой застройки, комплексных предприятий» (п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116) периодического и эпизодического обслуживания недопустимо – необходимо размещение «единичных предприятий повседневного спроса» с пространственной доступностью 500 м. (шаговой доступности) в многоэтажной жилой застройке (п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116).
    При этом «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках…» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    4. Места стоянки и места хранения автотранспорта
    4.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    4.2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, жилые дома должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. При этом замена парковок возле жилых домов на стоянки (паркинги) будет противоречить требованию п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116.
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и прозводственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
    В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного (в т.ч. и «административно-делового») и производственного назначения. Так, котельная (Фабрициуса, 9) и помещения, которые занимает предприятие по оказанию услуг автосервиса (Фабрициуса, 9а), после реконструкции будут выполнять общественно-деловые функции. Общежитие на улице Фабрициуса, 7, предлагается вывести из жилищного фонда и перевести в категорию гостиниц.
    При обеспечении общественных и производственных объектов не только парковками, но и стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    Между тем, обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс.
    4.3 Размещение автомобильных стоянок (паркинг) и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Проектом планируется размещение наземных многоуровневых стоянок (паркинг) внутри кварталов жилой застройки.
    Подъезды к отдельно стоящим автомобильным стоянкам и парковкам вместимостью более 50 машино-мест должны быть удалены от окон жилых зданий, рабочих помещений общественных зданий, от границ участков школ, детских дошкольных и лечебных учреждений не менее чем на 10 м. (Примечание 1 к табл. 11.5 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    Выполнить вышеуказанные требования к размещению многоуровневых паркингов в застроенных кварталах затруднительно.
    Между тем, пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4 ТКП 45-3.01-116. Для г.Минска в центральной зоне и при реконструкции пешеходная доступность стоянок составляет 1500 м. Соответственно, стоянки для хранения автотранспорта населения можно располагать и за пределами проектируемой территории в границах ПДП.
    В настоящее время значительная часть участка со стороны Стекольного переулка занята промышленными предприятиями и территория используется неэффективно. На перспективу намечен вынос завода «Калибр» и отдела внутренних дел Октябрьского района, находящихся на смежной с ПДП территории. Данные мероприятия будут предусмотрены при разработке градостроительного проекта детального планирования в границах улиц Фабрициуса – Суражской – ж/д.
    Соответственно, территории, примыкающие к улице Фабрициуса, необходимо проектировать в совокупности. На смежной с ПДП территории (в границах улиц Фабрициуса – Суражской – ж/д) вместо выносимых производственных объектов и отдела внутренних дел можно предусмотреть коммунальную зону микрорайона, где разместить в т.ч. паркинги для хранения автотранспорта жильцов проектируемой территории в границах ПДП. При этом в производственной и коммунальной зонах можно размещать паркинги большой вместимости. Так, согласно п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116 «Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений».
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам. Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
    5. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входят показатели:
    Озелененность территории – %;
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел.
    6. Улично-дорожная сеть
    Проектируемая территория обеспечена узкими улицами с небольшой пропускной способностью. После застройки территории общественными объектами и многоуровневыми паркингами возникнет угроза транспортного коллапса.
    7. Эскиз застройки и благоустройства. Проект благоустройства
    В настоящее время благоустройство придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    При благоустройстве придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов места стоянки автотранспорта (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления данных мероприятий. Между тем, информация о конкретных мероприятиях по благоустройству придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов и сроках их проведения в материалах экспозиции отсутствовала. При этом ПДП может включать в себя эскиз застройки и благоустройства территории (п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» (с учетом Изменения № 2) «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, исходя и с вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо:
    а) включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды и места стоянки автотранспорта) не только вновь возводимых объектов, но и сохраняемых жилых домов;
    б) предусмотреть на 1-м этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов;
    в) включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
    Исходя из вышеизложенного, необходимо учитывать, прежде всего, интересы населения сохраняемых жилых домов и перспективного населения, а не интересы потенциальных инвесторов-застройщиков, для чего предлагается следующее.
    1. Отклонить с направлением на доработку представленный на общественное обсуждение ПДП.
    2. Территории, примыкающие к улице Фабрициуса, проектировать в совокупности. Разработать градостроительный проект детального планирования в границах улиц Фабрициуса – Суражской – ж/д, в котором вместо выносимых производственных объектов и отдела внутренних дел предусмотреть коммунальную зону микрорайона, где разместить в т.ч. паркинги для хранения автотранспорта жильцов проектируемой территории в границах ПДП. Затем скорректировать ПДП либо объединить данный ПДП с градостроительным проектом детального планирования в границах улиц Фабрициуса – Суражской – ж/д.
    3. С целью возможности обеспечения общественного и производственного фонда парковками (а не стоянками) согласно нормативов, уменьшить планируемый объем общественного и производственного фонда.
    4. Предусмотреть на 1-м этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию жилых зон с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта возле сохраняемых жилых домов. Включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории.
    5. Включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих против утверждения и реализации объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д»
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.
  • glyase Neophyte Poster
    офлайн
    glyase Neophyte Poster

    4

    8 лет на сайте
    пользователь #152748

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    4
    # 2 декабря 2014 13:27

    Надо собирать собрание жильцов ул. Фабрициуса 3, Московская 8,10,12 и нанимать адвоката.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 2 декабря 2014 15:55 Редактировалось RET_FRAN, 7 раз(а).

    glyase, причитания, "собрания жильцов", абстрактные "жалобы на жизнь", "наем адвоката" еще никому не помогли.
    Что может вам помочь - указано выше (в т.ч. проект обращения по результатам общественного обсуждения ПДП).
    В соответствии с Положением об общественных обсуждениях, организатор обязан рассмотреть все замечания и предложения в письменной и электронной форме, поступившие до 11.12.2014 г. .
    Если кто-то решит направить свои замечания и предложения в электронной форме, то обязательно перезванивайте в Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Московского района и спрашивайте, получено ли ваше электронное обращение.

  • glyase Neophyte Poster
    офлайн
    glyase Neophyte Poster

    4

    8 лет на сайте
    пользователь #152748

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    4
    # 3 декабря 2014 12:54 Редактировалось glyase, 2 раз(а).


    RET_FRAN:

    Например, после реконструкции помещений первого этажа жилого дома № 4 в пер. Молочном планируется разместить в жилом доме детское дошкольное учреждение. Как к этому относятся жильцы этого дома? Они вообще в курсе таких планов?

    Я не знаю в курсе ли жильцы дома пер. Молочный 4, но жильцы ул. Московская-Фабрициуса не хотят видеть во дворе многоуровневую парковку. Надо полагать,что с этого и начнем. Никто молиться и плакать не собирается, особенно в нынешний век, когда каждый клочок земли в центре- деньги. Почему вы говорите, что адвокат не поможет? Есть опыт других, когда начинали все письменные предложения (заявления) в тандеме с адвокатом и в итоге ,когда дошло до суда выиграли дело с Мингорисполкомом. Завтра они захотят нас всех отсюда выселить и сделать нежилой фонд, последствия для нас ,думаю, вы знаете.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 3 декабря 2014 19:08 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    glyase, повторяю еще раз для тех, кто в танке: выше приведена методика общественного обсуждения ПДП, проверенная на практике и приводящая к успеху.. Без адвокатов и других выкрутасов. Дешево (вернее, бесплатно) и сердито :znaika:
    Предложен проект обращения с замечаниями предложениями, который можно доработать исходя из вашей градостроительной ситуации.
    Случаи, когда аборигены привлекают на этапе общественного обсуждения адвоката мне не известны. Адвокат не будет вникать в требования Генерального плана г. Минска, ТКП и СанПиНы.
    А главное - до конца срока для подачи своих замечаний и предложений у вас осталась неделя.
    Да, можно провести собрание жителей, но не с целью "потусоваться и пожаловаться на жизнь", а с целью решения организационных вопросов по сбору подписей в подписных листах (образец шапки подписного листа приведен) путем сплошного поквартирного обхода.

  • Ayariba Senior Member
    офлайн
    Ayariba Senior Member

    4026

    10 лет на сайте
    пользователь #75394

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    4026
    # 4 декабря 2014 21:57

    Пожалуйста, кто присутствовал на собраниях и делал фото экспозиции, нужны цифры из таблиц показателей
    пришлите мне ayariba(собака)gmail.com
    Поторопитесь!
    Собраны подписи, нужно отредактировать проект обращения!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 5 декабря 2014 08:59

    Ayariba, судя по фото из статьи, ссылка на которую дана в первом сообщении темы, таблица "Основные технико-экономические показатели" в составе экспозиции отсутствовала. Лично я там вижу только схему функционального зонирования с таблицей, поясняющей характеристики каждой функциональной зоны.
    Но в вашем случае таблица ОТЭХ не сильно нужна - население не увеличивается, жилые дома не планируется возводить для новоселов.
    Можете просто указать в Проекте обращения все д/с в радиусе 500 м. от границ ПДП (используя CitiInfo).
    Обращение с подписями заносите в отдел обращений Администрации р-на, попросите зарегистрировать его и запишите регистрационный номер обращения.

  • Ayariba Senior Member
    офлайн
    Ayariba Senior Member

    4026

    10 лет на сайте
    пользователь #75394

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    4026
    # 5 декабря 2014 09:12

    Таблица была, представителями зачитывались данные из нее.
    Стоит ли делать копию обращения, дублировать его в электронном виде на адрес администрации?
    Из опыта, нужно иметь не только регистрационный номер, но и копию документа на которой делается пометка о регистрации оригинала, дату, ФИО и должность, кто зарегистрировал.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 5 декабря 2014 10:28 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Ayariba,

    Из опыта, нужно иметь не только регистрационный номер, но и копию документа на которой делается пометка о регистрации оригинала, дату, ФИО и должность, кто зарегистрировал.

    Есть порядок регистрации обращений. Для разных органов и организаций он разный. В ЖЭСе на копию даже ставят штамп :D
    Если сомневаетесь, то можете делать копию обращения (с подписными листами) и попросить на ней поставить регистрационный номер и дату, подпись.
    Да, в конце обращения (после п. 5) можете дописать свои пожелания, исходя из вашей реальной градостроительной обстановки. Например, вместо паркингов на дворовой территории разместить открытые спортивные площадки (упоминаются в п. 3.1 Проекта обращения), продовольственный магазин либо предприятие бытового обслуживания (упоминается в п. 3.3 Проекта) и даже замахнуться на д/с вместимостью 90 воспитанников (п. 3.2 Проекта).
    На то и Проект, чтобы его дополнять.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 11 декабря 2014 18:42 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 20 декабря 2014 17:25 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    del

  • Ayariba Senior Member
    офлайн
    Ayariba Senior Member

    4026

    10 лет на сайте
    пользователь #75394

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    4026
    # 29 декабря 2014 14:20 Редактировалось Ayariba, 1 раз.

    Никаких изменений, просто демонстрация нежалания общения с общественностью.

    ПДП_big.jpg

    ну и отписка, на конкретные указания нарушения норм и закона.

    Ответ на обращение 01_2356_WO.jpg

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 29 декабря 2014 15:06

    Ayariba, никаких изменений и быть не могло - это все тоже общ. обс. того же ПДП, проводимое по требованию аборигенов, которые жаловались на несвоевременное информирование.
    Дальнейшие действия.
    1. Направляйте обращение в Администрацию р-на, в котором:
    1.1 просите учесть коллективное обращение от «___»______2014 г., направленное в Администрацию р-на по результатам общ. обс. объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д», проводимого в период с 17.11.2014 по 11.12.2014 г. при подведении итогов общ. обс. указанного объекта, состоявшегося с 22.12.2014 по 05.01.2015 г.
    Формально это – два разных общ. обс., а свои замечания вы направляли по первому, итоги которого подводиться не будут.
    1.2 просите в соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в ред. от 10.02.2014 г. № 109) разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    а) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    б) протокол общественного обсуждения.
    2. Направляете обращения в государственные органы (Минприроды, РУП «Главгосстройэкспертиза», Минский городской центр гигиены и эпидемиологии). Образцы обращений тут

  • Ayariba Senior Member
    офлайн
    Ayariba Senior Member

    4026

    10 лет на сайте
    пользователь #75394

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    4026
    # 29 декабря 2014 15:53

    RET_FRAN, ссылки не работают, скиньте плиз на ayariba(гав)gmail.com

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 29 декабря 2014 16:50
    Министерство природных ресурсов
    и охраны окружающей среды
    Республики Беларусь
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией Московского района г.Минска с 17.11.2014 по 11.12.2014 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д». Организатору общественного обсуждения мною были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
    Прошу учитывать прилагаемые материалы при проведении государственной экологической экспертизы указанного градостроительного проекта.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2014 г. ___________ (подпись)

    РУП «Главгосстройэкспертиза»
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией Московского района г.Минска с 17.11.2014 по 11.12.2014 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д». Организатору общественного обсуждения мною были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
    Прошу учитывать прилагаемые материалы при проведении государственной экспертизы указанного градостроительного проекта.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2014 г. ___________ (подпись)

    Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией Московского района г.Минска с 17.11.2014 по 11.12.2014 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Московская – Суражская – Фабрициуса – ж/д».
    Организатору общественного обсуждения мною были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
    Прошу учитывать прилагаемые материалы при согласовании государственной экспертизы указанного градостроительного проекта.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2014 г. ___________ (подпись)

    К обращениям прикладываете свои «Замечания и предложения», которые ранее направлялись организатору общ. обс.
    Если электронное обращение, то отправляете, а назавтра в обязательном порядке перезваниваете в канцелярии и спрашиваете, получены ли обращения.

  • Ayariba Senior Member
    офлайн
    Ayariba Senior Member

    4026

    10 лет на сайте
    пользователь #75394

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    4026
    # 12 января 2015 12:16

    Гигиена перенаправление.jpg

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 12 января 2015 12:43

    Ayariba, позвоните по тел, указанному в левом нижнем углу ответа, спросите ФИО, который там указан и поинтересуйтесь у него, согласовывался ил ПДП с санитарной службой.