Ответить
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 ноября 2008 15:24

    ugen,

    Просто надо внимательно читать.

    Сказано "на гладкой поверхности".

    На ней любые ламели и прочие штуки не работают. Поэтому достаточно школьной формулы для определения.

    Именно поэтому слик на асфальте и применяется, за ненадобностью всего остального на гладкой поверхности.

    И ничего "сложнее в пятне контакта" нет, чем та школьная формула.

    На рыхлой поверхности другая картина и то, что там намерял ЗР никому не интересно. Если широкая шина с ЛУЧШИМ протектором за счет последнего выиграла у узкой с ХУДШИМ протектором, то это не значит, что ЗР опровергает законы физики.

    Узкая шина на рыхлой поверхности дает лучшее сцепление и управляемость.

    Выводы журналюг вообще не интересны.

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 25 ноября 2008 15:26
    Eddy:

    ugen, просто коэф тьрения тогда надо рассматривать как функцию от...

    Вот-вот! Лёд вовсе не гладкий, особенно если в него воткнут шип или кромка ламеля... и коэффициэнт трения сам превращается в мегасложную формулу. И бьюсь об заклад от КОЛИЧЕСТВА ламелей/шипов в пятне контакта СИЛА трения очень зависит.

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 25 ноября 2008 15:30

    На рыхлой поверхности другая картина и то, что там намерял ЗР никому не интересно. Если широкая шина с ЛУЧШИМ протектором за счет последнего выиграла у узкой с ХУДШИМ протектором, то это не значит, что ЗР опровергает законы физики

    Использовались одинаковые шины, разной ширины, на одинаковых авто.

    Узкая шина на рыхлой поверхности дает лучшее сцепление и управляемость.

    Ты ж говорил о гладкой поверхности... хотя и про снег тоже не совсем верно.

    Выводы журналюг вообще не интересны.

    У тебя есть более репрезентативные результаты для анализа? Был бы рад за тебя если б это было так. Но у тебя на вооружении скорее всего просто догмы, увы.

    Сказано "на гладкой поверхности".

    На ней любые ламели и прочие штуки не работают.

    то есть производители зимней резины ничего не понимают в своем деле?

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 25 ноября 2008 15:47

    Сказано "на гладкой поверхности".

    На ней любые ламели и прочие штуки не работают. Поэтому достаточно школьной формулы для определения.

    Именно поэтому слик на асфальте и применяется, за ненадобностью всего остального на гладкой поверхности.

    Задумайся, почему в Ф1 не используют тонкие велосипедные колеса-слики - можно было-бы много выйграть за счет лобового сопротивления и уменьшения силы трения-качения, ведь

    Сцепление на гладкой поверхности вообще не зависит от площади пятна.

    Вобщем где-то в твоих рассуждениях есть ошибочный "факт", на основе которого ошибочным получился и вывод.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 ноября 2008 15:50

    ugen, потому что в повороте плечо приложения силы появляется - что сильно меняет характеристики

    а по прямой - да, похрен... см drag racing

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 25 ноября 2008 16:01

    ugen, http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=765491 - бесполезно Berezina-е что либо даказывать,особенно про площадь контактного пятна и прочее

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 ноября 2008 17:09

    Задумайся, почему в Ф1 не используют тонкие велосипедные колеса-слики - можно было-бы много выйграть за счет лобового сопротивления и уменьшения силы трения-качения, ведь

    ugen,

    Все элементарно просто.

    От площади пятна контакта зависит ИЗНОС шины.

    :D

    Велосипедное колесо с таким к-нтом трения как на Ф1 стерлось бы за один оборот.

    Чем больше пятно контакта, тем меньшая удельная сила срезания приходится на каждую точку/молекулу в пятне.

    Поэтому при заданой дистанции, которую должна выдержать шина, можно при увеличении пятна контакта увеличить мягкость состава, т.е. увеличить к-нт сцепления.

    Простая логика.

    :wink:

    Так что не надо придумывать химер, типа

    и коэффициэнт трения сам превращается в мегасложную формулу. И бьюсь об заклад от КОЛИЧЕСТВА ламелей/шипов в пятне контакта СИЛА трения очень зависит

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 25 ноября 2008 17:22

    стало любопытно про пятно контакта

    нагуглил

    http://www.drive-class.ru/drive.php?id=184

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 25 ноября 2008 17:26
    Андрей Владимирович:

    ugen, потому что в повороте плечо приложения силы появляется - что сильно меняет характеристики

    а по прямой - да, похрен... см drag racing

    Угу, Андрей, вот ты и погляди на дрэг... и на то, какие там колеса, которые обеспечивают сцепление с дорогой. В Ф1, кстате зачем задние покрышки шире передних?

    Berezina, Обратимся к примеру, который вспомнил Андрей Владимирович, (правда он доказывает обратное) - дрэгрэйсинг. - почему там ведущие колеса не делают той же ширины, что и управляющие? Ты помог бы им своей идеей сэкономить очень сильно на массе колеса и инерции.

    Велосипедное колесо с таким к-нтом трения как на Ф1 стерлось бы за один оборот.

    И это смехотворное утверждение так же на практике опровергает упомянутый дрэгрейсинг - там дистанция на 2 порядка короче Ф1, а шины гораздо шире... более того, они еще и огромного диаметра - думаешь для красоты?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 ноября 2008 17:34

    ugen,

    Я смотрю вы читать не умеете.

    Или не анализируете.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 ноября 2008 17:36

    переходим в физику!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 25 ноября 2008 18:30

    3 - не сбрасывать газ

    Сбросить газ! Перед сильнее прижмется, зад соответсвенно разгрузится и... полетели. А как занос начался, там уже газом сами выбирайте что делать

  • ALFF-AL Senior Member
    офлайн
    ALFF-AL Senior Member

    3296

    16 лет на сайте
    пользователь #140853

    Профиль
    Написать сообщение

    3296
    # 25 ноября 2008 20:34

    Влезу в дискуссию членов клуба любителей девяток с разной резиной на осях (правда у меня в молодости была восьмерка):

    есть поговорка - "что пнем о сову, что совой о пень". Либо избыточная - либо недостаточная поворачиваемость. На любителя - кому что более по душе и кому с чем больше нравится воевать... В принципе ни то ни другое не смертельно, но нах себе жизнь усложнять без необходимости?

    P.S. если уж этого не избежать - при недостатке навыков недостаточная поворачиваемость по мне более прогнозируема и потому проголосую за более цепкую резину на задней оси.

    6666, хоть ты по теме высказался....:beer:

  • natrix Senior Member
    офлайн
    natrix Senior Member

    2207

    20 лет на сайте
    пользователь #26874

    Профиль
    Написать сообщение

    2207
    # 2 февраля 2009 11:05

    Журналисты в очередной раз сравнили три типа привода: передний, задний и полный. А что тут сравнивать: AWD forever!

    http://abw.by/number/see_note/3912/

    вполне себе, коротко и понятно))

    мыслить, чувствовать, не зевать. молодым пиратам пофиг на престарелых портовых потаскух.
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 24 декабря 2009 11:01
    poseydon:

    Представляю себе болид F1 с полным приводом.

    Вы еще про резину Ф1 вспомните попутно. А с полным приводом таки быстрей бы поехала, только сделать видимо очень сложно.

    poseydon:

    А если серьезно, то по управляемости задний привод вне конкуренции.

    Странно. А парни в WRC то и не в курсе и упорно рвут на своих полноприводных авто все моноприводы.

    poseydon:

    Помню в одной из "5 передачи" сравнивали Ауди S4 кватро и БМВ М3, при большей мощности на прямой Ауди оказалась быстрее, зато на извилистой трассе она уступила место БМВ.

    Быть такого не может, просто потому что это противоречит физике. И WRC яркий тому пример.

    poseydon:

    Зачем же сразу так, это далеко не ИМХО, а испытания СААБовских инженеров вывели данные цифры в 250 лошадей.

    И что это были за испытания ? Огласите их условия.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 24 декабря 2009 11:07
    localhost:

    poseydon :

    Помню в одной из "5 передачи" сравнивали Ауди S4 кватро и БМВ М3, при большей мощности на прямой Ауди оказалась быстрее, зато на извилистой трассе она уступила место БМВ.

    Быть такого не может, просто потому что это противоречит физике. И WRC яркий тому пример.

    - localhost, ты не прав. Полный привод рулит, когда зацепа двух колес мало для реализации всей мощности. Поэтому в WRC полный и рулит, т.к. там машина прямо практически не ездит. А вот если хватает и двух колес - у кого в трансмиссии потери больше?

    А касаемо Эмка объехала кватру - если не ошибаюсь, в топ гире стиг на М3 объехал на трассе более мощный АМГ.

    З.Ы. И полноприводники ведь разные бывают.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 24 декабря 2009 13:31

    в топ гире стиг на М3 объехал на трассе более мощный АМГ.

    все зависит от трассы. если там трасса ручника - то тяжелым машинам там просто нечего делать....

    Полный привод рулит, когда зацепа двух колес мало для реализации всей мощности.

    угу, а у М3 и S4 этого момента хоть ты раздавай :wink: И полный привод там реально рулит.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    21 год на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 24 декабря 2009 13:36

    такой сейчас жизненный период,что езжу сейчас на переднем и AWD. но сердце просит ЗП:love:

    легче логику поведения чувствовать при работе газом и рулем. особенно нравилось влетать в поворот больше 90 градусов с заносом :ass:, а потом одним четко выверенным по амплитуде и скорости доворотом руля гасить попытки уйти в маятник.

    хоп-заложил руль-:ass: пошла вперед, морда уже в повороте, хоп рывок руля-:ass: застабилизировалась, хоп чуть газку-и ты уже повернул. крррасссота!:ura:

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 24 декабря 2009 13:43

    Daimler, выпендрежник :tongue:

    То же самое можно сделать и на переднем (тока навыков поболе надо), и на полном (а тут наверно раллистом нужно быть)

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7433

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7433
    # 24 декабря 2009 13:48
    Daimler:

    такой сейчас жизненный период,что езжу сейчас на переднем и AWD. но сердце просит ЗП

    вот потому мне и нравится прат тайм. хош ЗП - на, надоело опой вилять - нажал кнопку.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.