Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • tili007 Member
    офлайн
    tili007 Member

    162

    18 лет на сайте
    пользователь #71264

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 24 мая 2010 20:40

    может кто поделится шаблоном устава. вернее хотя бы той частью где прописывать виды деятельности. хотелось бы прописать как можно больше.... точнее все кроме лицензионных

  • White.Angel Onliner Auto Club
    офлайн
    White.Angel Onliner Auto Club

    2978

    21 год на сайте
    пользователь #6946

    Профиль
    Написать сообщение

    2978
    # 24 мая 2010 23:37

    tili007, а зачем?

  • Don_Korleone Senior Member
    офлайн
    Don_Korleone Senior Member

    1136

    21 год на сайте
    пользователь #12138

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 26 мая 2010 09:30

    Bender B.R. (цитата):

    великий (цитата):

    Bender B.R.,

    может быть,не пробовал.... думаю вряд ли.....,т к комнаты в квартире не имеют отдельных значений,номеров(как офисы) и их сложно будет выделить...имхо...

    берешь на техпаспорте и сам нумеруешь, потом маркером нужную обводишь и в ЖЭС идешь пишешь заявление, что ЧУП такой размещаеться в комнате № 2, квартиры №... площаль комнаты такая то, прошу с первого мая, учитывать данное обстоятельство при начислении квартплаты и копию техпаспорта прикладываешь. Если сочтут, что так нельзя, пущай голову поломают и письменный ответ дадут со ссылкой на законодательство.

    попробую конечно в понедельник написать подобную бумагу, но когда регистрировал, сказали, что либо делите доли в квартире и оформляйте отдельный тех.паспорт либо придется платить за все.

    Так есть уже прецеденты начисления 100% коммуналки за одну комнату, а не за квартиру целиком?

    Церковь близко, бар далеко. На дороге гололед, но мы пойдем осторожно.
  • tili007 Member
    офлайн
    tili007 Member

    162

    18 лет на сайте
    пользователь #71264

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 26 мая 2010 10:51 Редактировалось tili007, 1 раз.

    del

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10787

    14 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10787
    # 26 мая 2010 11:01
    tili007:

    White Angel:

    tili007, а зачем?

    чуп открыть. а 200 000 платить за устав не хочу

    а разве сейчас указывать виды деятельности в уставе надо?

  • White.Angel Onliner Auto Club
    офлайн
    White.Angel Onliner Auto Club

    2978

    21 год на сайте
    пользователь #6946

    Профиль
    Написать сообщение

    2978
    # 26 мая 2010 11:49

    Matrik, вот-вот.

    tili007,

    ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    16 января 2009 г. N 1

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

    (ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

    (в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 N 3)

    19. В уставе юридического лица (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) по желанию собственника имущества, учредителей (участников) юридического лица могут указываться виды деятельности, осуществляемые юридическим лицом. При изменении таких видов деятельности юридические лица вправе (по своему усмотрению) обратиться за государственной регистрацией изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица.

    Регистрирующим и иным государственным органам (организациям) запрещается требовать указания в уставе юридического лица (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя осуществляемых ими видов деятельности.

  • tili007 Member
    офлайн
    tili007 Member

    162

    18 лет на сайте
    пользователь #71264

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 27 мая 2010 11:17

    вот за это огромное спасибо!

  • White.Angel Onliner Auto Club
    офлайн
    White.Angel Onliner Auto Club

    2978

    21 год на сайте
    пользователь #6946

    Профиль
    Написать сообщение

    2978
    # 27 мая 2010 23:52

    tili007, пожалуйста, приходите к нам еще :)

  • tili007 Member
    офлайн
    tili007 Member

    162

    18 лет на сайте
    пользователь #71264

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 3 июня 2010 20:14

    открылся) вопрос юристам за что 200 уе берете?

    обращайтесь в личку подскажу что надо

  • 175566 Member
    офлайн
    175566 Member

    247

    15 лет на сайте
    пользователь #175566

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 3 июня 2010 22:20
    tili007:

    открылся) вопрос юристам за что 200 уе берете?

    обращайтесь в личку подскажу что надо

    Уважаемый, tili007. Юристы берут больше 200 у.е :wink: . Если Вы подробно распишите, как создавали частное предприятие (включая все действия до и после регистрации), я отвечу на Ваш вопрос..)

  • White.Angel Onliner Auto Club
    офлайн
    White.Angel Onliner Auto Club

    2978

    21 год на сайте
    пользователь #6946

    Профиль
    Написать сообщение

    2978
    # 4 июня 2010 10:49
    tili007:

    открылся) вопрос юристам за что 200 уе берете?

    обращайтесь в личку подскажу что надо

    Очень деньги нужны. :) Еще и за открытие ИП деньги просят, но ведь ни кто не заставляет обращаться за платными услугами, есть выбор.

  • Don_Korleone Senior Member
    офлайн
    Don_Korleone Senior Member

    1136

    21 год на сайте
    пользователь #12138

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 4 июня 2010 12:30

    Так хоть бы один юрист обосновал за что он берет деньги. Ну я понимаю, что не все могут найти нужные документы, которые лежат в открытом доступе, ну полдня потраченного времени на регистрацию. Но, господа юристы, скажите пожалуйста конкретно, почему выгодно обращаться к вам, а не сделать все самому?

    Церковь близко, бар далеко. На дороге гололед, но мы пойдем осторожно.
  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10787

    14 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10787
    # 4 июня 2010 13:29

    Don_Korleone,

    Но, господа юристы, скажите пожалуйста конкретно, почему выгодно обращаться к вам, а не сделать все самому?

    а потому что многие просто не понимают что им надо делать, т.к. не имеют или образования, или опыта работы в в соответствующей сфере и т.п.

    А тем более, многи хотят сами не зная чего, зачем и почему.

    и потом возникают вопросы - типа хочу открыть кафе, в кармане есть 1 тыс баксов, буду брать кредит в банке 50 тысяч баксов, подскажите в каком банке лучше его взять и где выгоднее условия и что для этого надо.

    зы. я не юрист :)

  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 4 июня 2010 19:34
    Don_Korleone:

    Так хоть бы один юрист обосновал за что он берет деньги. Ну я понимаю, что не все могут найти нужные документы, которые лежат в открытом доступе, ну полдня потраченного времени на регистрацию. Но, господа юристы, скажите пожалуйста конкретно, почему выгодно обращаться к вам, а не сделать все самому?

    нууу.. примерная ситуация..... Работал сварщик на тракторном заводе... Потом пару раз уведиле объявления на даче что мол "услуги по сварке".. Пару раз знакомые рассказали, что обращались в фирму, чтобы в хозяйстве заварить что-нить... Плюс соседи по даче периодически ныли.. "вот бы был под боком сварщик за недорого.. чтобы этим комерсантам из Минска не платить"..... И решил сварщик открыть ИП, чтобы можно было вместо работы с 8-ми до 5-ти, зарабатывать деньги самостоятельно. У него мало того, что нет высшего образования, у него даже знакомых таких нет.. а уж про знание всех юридических процедур - тем более говорить не стОит... А тут объявление в газете "откроем ИП за 100 уев... Юр.контора"

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • White.Angel Onliner Auto Club
    офлайн
    White.Angel Onliner Auto Club

    2978

    21 год на сайте
    пользователь #6946

    Профиль
    Написать сообщение

    2978
    # 5 июня 2010 23:29
    Don_Korleone:

    Так хоть бы один юрист обосновал за что он берет деньги. Ну я понимаю, что не все могут найти нужные документы, которые лежат в открытом доступе, ну полдня потраченного времени на регистрацию. Но, господа юристы, скажите пожалуйста конкретно, почему выгодно обращаться к вам, а не сделать все самому?

    Да все от лукавого. Большинство вопросов решается в течении дня-двух. Но многие пользуются(!) безграммотностью других, вот и весь бизнес.

  • BenderBR Onliner Auto Club
    офлайн
    BenderBR Onliner Auto Club

    57179

    17 лет на сайте
    пользователь #83660

    Профиль
    Написать сообщение

    57179
    # 6 июня 2010 15:22
    Don_Korleone:

    Но, господа юристы, скажите пожалуйста конкретно, почему выгодно обращаться к вам, а не сделать все самому?

    а почему нанимают людей обои клеить или резину переобуть или траву на даче покосить, тоже самому сделать несложно :lol:

    Я негодяй, но Вас предупреждали
  • 1984kr Junior Member
    офлайн
    1984kr Junior Member

    62

    15 лет на сайте
    пользователь #195551

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 14 июня 2010 10:29

    всем привет

    как начислить дивиденды по итогам мая месяца?

    что требуется для этого? решение учредителя (директора) о получении прибыли в размере таком-то?

    спасибо

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10787

    14 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10787
    # 14 июня 2010 10:42

    1984kr,

    надо составить бухгалтерский баланс + ф.2 (отчет о прибылях и убытках) на 01.05 и на 01.06, из которых будет видна сумма чистой прибыли за май, подлежащая распределению.

    на основании этих балансов - клепается решение учредителя и выплате дивидендов. Это решение и будет основание для буха отразить операцию по бухучету ну и потом в банк за баблом.

    Решение обязательно, т.к. банк вправе потребовать копию документа, на основании которого снимается бабло со счета.

  • 1984kr Junior Member
    офлайн
    1984kr Junior Member

    62

    15 лет на сайте
    пользователь #195551

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 14 июня 2010 10:53

    надо составить бухгалтерский баланс + ф.2 (отчет о прибылях и убытках) на 01.05 и на 01.06

    спасибо за быстрый ответ.

    этот баланс и отчет надо в налоговой утверждать? или просто за подписью бухгалтера?

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 14 июня 2010 11:06

    спасибо за быстрый ответ.

    этот баланс и отчет надо в налоговой утверждать? или просто за подписью бухгалтера?

    Ничего утверждать в налоговой не надо.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.