Ответить
  • Bayer Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Bayer Onliner Auto Club Автор темы

    4673

    24 года на сайте
    пользователь #236

    Профиль
    Написать сообщение

    4673
    # 31 октября 2007 16:59

    Информация от 3 января 2021 от пользователя AGAINST

    С 1 января 2021 дорожный сбор aka транспортный налог (пошлина на дороги) отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие - от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.

    Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.
    Для прохождения ТО вам нужно:
    1. Чистый и исправный авто.
    2. Аптечка со свежим содержимым.
    3. Знак аварийной остановки.
    4. Огнетушитель.
    5. Документы:
    а. Права.
    б. Техпаспорт.
    в. Страховка (у меня полис был электронный - номер и серию не проверяли).
    г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
    д. Оплата за "наклейку" (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) - 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
    Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

    Т.е. суммарно прохождение ТО сейчас обходится от 33.70 BYN.

    Важно: медсправку теперь предоставлять не нужно. Сертификат ТО упразднен, а госпошлина платится в налоговую по требованию той самой налоговой - техосмотр снова стал просто техосмотром.
    На техосмотр можно записаться онлайн (https://gto.by/), но о чудо: онлайн запись работает криво. Я, к примеру, сначала записался на 2 января, которое было выходным по всей стране.

    Проходить я решил 3 января 2021, в первый рабочий день станций, но сразу же возникла одна проблема - многие их них, этих станций, работающих по воскресеньям, решили взять выходной. Обзвонив все авто и троллейбусные парки, удача настигла меня только в последнем в моем списке 5 троллейбусном парке на Солтыса 26. Каким же было мое удивление, когда я увидел там...очередь! По общению в той самой очереди стало понятно, что многие ждали именно отвязки пошлины и только сейчас решили ехать на техосмотр. Хотя я ранее проходил ТО - в первую очередь для своего спокойствия и для относительно частых поездок за границу (но с августа этого года было решено повременить и с этой процедурой).

    Так выглядит линия:

    После успешного прохождения вам как и раньше выдают диагностическую карту, с которой вы потом следуете к товарищу, который выдает разрешение на допуск на участие в дорожном движении (он обычно сидит в соседнем окне станции ТО).

    По итогам всех процедур вам на руки выдают аналог старой наклейки, которую клеили на лобовое. Сейчас же это просто бумажка, которую вы возите вместе с остальными документами и передаете для проверки сотрудникам ГАИ - это и есть допуск.

    Разница:

    Какого-то предвзятого или излишне педантичного отношения работников станции замечено не было - наоборот, отрегулировали свет фар (который по неведомой мне причине был не в допуске), были вежливы и нейтральны.
    На сим все. Спокойно ездим и ждем от налоговой очередного выставленного счета.

  • Xados Member
    офлайн
    Xados Member

    114

    14 лет на сайте
    пользователь #444184

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 3 декабря 2012 16:32 Редактировалось Xados, 2 раз(а).
    DVK:

    MD:

    Xados:

    Суть в том, что могут на вполне законных основаниях поставить крест из-за неработающего ЗПТФ. Ну а человеческий фактор еще никто не отменял. Да, могут и забыть, могут и полениться посмотреть.

    как проверить наличие задних фонарей в принципе? передние противотуманки виды, а задние как правило встроены в блок фар.

    Задние противотуманные фонари, в отличие от передних - обязательны. Либо два, либо один с левой стороны (в машинах для левостороннего движения - с левой).

    Внесу небольшую поправочку:
    В автомобилях с левым расположением руля (правостороннее движение) ЗПТФ - слева или с обеих сторон.

    Дословно из ЕЭК ООН№48: должен находиться с противоположной стороны средней продольной плоскости ТС по отношению к направлению движения, принятому в стране регистрации.

  • Неизвестный кот Nokia Team
    офлайн
    Неизвестный кот Nokia Team

    406

    21 год на сайте
    пользователь #24343

    Профиль

    406
    # 4 декабря 2012 00:13

    Друзья. такая ситуация..У меня в тачке капот другого цвета.насколько я понимаю в связи с новыми правилами я могу в такой ситуации получить отметку..При прохождении То выявился косяк в ручнике и меня отправили на доработку.а так же написали покрасить капот.(но это более затратное дело) может кто нить подсказать выход из ситуации? может цитаты какие или статью если можно.

    P/S/ зарание благодарен!
    P/S/S/ Инзвиняюсь если уже обсуждалось..не нашел(

    Истина-под мраморной плитой,над ней же-лишь печаль и заблуждения....
  • Xados Member
    офлайн
    Xados Member

    114

    14 лет на сайте
    пользователь #444184

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 4 декабря 2012 08:41

    Elmer, Выдержка из ТКП 309-2011:
    Окраска ТС считается несоответствующей в случае наличия на внешне видимых поверхностях кузова (кабины) участков, занимающих не менее 1/3 площади этих поверхностей, цвет (цвета) которых отличается от указанного в свидетельстве о регистрации.
    Так что делайте ручник, а по окраске посылайте всех учить мат.часть.

  • Ales81 Senior Member
    офлайн
    Ales81 Senior Member

    659

    14 лет на сайте
    пользователь #400219

    Профиль
    Написать сообщение

    659
    # 4 декабря 2012 09:27 Редактировалось Ales81, 1 раз.

    ТЫЦ Читаем про окраску. "До трети видимой поверхности автомобиля (к примеру, капот) может быть окрашено в другой цвет без нарушения визуального восприятия основного цвета"
    Если у Вас на белой машине красный капот,при котором спереди авто воспринимается как основной цвет - будет несоответствие. Хотя в ТКП на мой взгляд и не хватает этой фразы "без нарушения визуального восприятия основного цвета",- не совсем четко прописано до конца....

  • Xados Member
    офлайн
    Xados Member

    114

    14 лет на сайте
    пользователь #444184

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 4 декабря 2012 09:46 Редактировалось Xados, 2 раз(а).

    Ales81, на мой взгляд, если смотреть на авто спереди, то будут видны и крылья и часть крыши, и бампер. Так что на визуальное восприятие это не должно повлиять. Тем более, что про визуальное восприятие ничего в НПА нет и, скорее всего, не будет, т.к. понятие "Восприятия" само по себе уже не четкое и не конкретное. Таким же было понятие "Значительного повреждения" в СТБ1641, и решение о том, значительно повреждение или нет принимал диагност. Пусть человек проходит ТО без придирок))))

  • Неизвестный кот Nokia Team
    офлайн
    Неизвестный кот Nokia Team

    406

    21 год на сайте
    пользователь #24343

    Профиль

    406
    # 4 декабря 2012 17:18

    Ales81, Xados, Все ок прошел без вопросов, спасибо вам!

    Истина-под мраморной плитой,над ней же-лишь печаль и заблуждения....
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    940

    21 год на сайте
    пользователь #21104

    Профиль

    940
    # 6 декабря 2012 08:26
    Xados:

    Внесу небольшую поправочку:

    А стоит ли грузить пипл? У нас такие авто не искплатируются.

    Хорошо информированный оптимист
  • Xados Member
    офлайн
    Xados Member

    114

    14 лет на сайте
    пользователь #444184

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 6 декабря 2012 09:16 Редактировалось Xados, 1 раз.

    Hook слева, у нас как раз и эксплуатируются автомобили с левым расположением руля. Именно для них я и указал расположение ЗПТФ.
    Но Вы правы, грузить, конечно, не стоит, просто DVК немного опечатался:
    расположение ЗПТФ "...в машинах для левостороннего движения - с левой"
    (наверное, имелось ввиду правостороннее движение, как у нас)

  • folyt Neophyte Poster
    офлайн
    folyt Neophyte Poster

    22

    13 лет на сайте
    пользователь #662177

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 6 декабря 2012 18:33

    Сегодня проходил техосмотр..... авто у меня Фиат Улисс, 1996 года. Линию прошел без вопросов, после этого отправили на площадку для осмотра инженером. Вышел этот "инженер" осмотрел внешний вид, сверил номер кузова...и далее началось. Где говорит третий ряд сидений, я ему говорю что его здесь никогда не было, на что говорит: -" Если есть крепления, то должен стоять" Долго мы спорили, в итоге говорит, раз в св-ве о рег. авто тип кузова минивэн, то должен быть третий ряд сидений и я могу предложить два варианта решения проблемы:
    1- в тех. паспорте изменить тип кузова на универсал либо где-нибудь взять и поставить третий ряд сидений, а потом приезжать на техосмотр.

  • bondarem Senior Member
    офлайн
    bondarem Senior Member

    4147

    15 лет на сайте
    пользователь #213598

    Профиль
    Написать сообщение

    4147
    # 6 декабря 2012 19:14 Редактировалось bondarem, 1 раз.
    folyt:

    1- в тех. паспорте изменить тип кузова на универсал либо где-нибудь взять и поставить третий ряд сидений, а потом приезжать на техосмотр.

    можно и третий вариант - пройти ТО по новой на другой станции или приехать на эту же, когда будет другой инженер (если такое возможно). Это (инженер), кстати, уже не сотрудник СТО, а "Белтехосмотра"

    Никогда не сдавайся
  • Xados Member
    офлайн
    Xados Member

    114

    14 лет на сайте
    пользователь #444184

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 7 декабря 2012 08:51 Редактировалось Xados, 3 раз(а).

    folyt, лично моё мнение такое. Раз уж разработали ТКП и говорят им руководствоваться, то читаем следующий пункт:
    7.9.4 Контроль технического состояния элементов интерьера кабины, пассажирского салона (кузова).
    7.9.4.2 При контроле технического состояния элементов интерьера кузова (кабины, пассажирского салона) проводят:
    - оценку соответствия фактического количества пассажирских сидений количеству сидений, указанному в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте) автобуса;

    7.9.4.4 ТС не соответствует установленным требованиям в случаях:
    - несоответствия фактического количества пассажирских сидений автобуса, указанному в свидетельстве о регистрации ТС (техническом паспорте).

    Здесь я специально выделил жирным слово автобус.

    folyt, у Вас хоть и минивэн, но всё-таки легковой, и в тех.паспорте количество сидений не указывается.

    Многие инженеры эту ситуацию рассматривают, как внесение изменений в конструкцию, мол, крепления есть, значит и сидения должны быть.
    НО!
    7.11.3 Контроль внесения изменений в конструкцию транспортного средства
    К переоборудованию относят изменение:
    ...
    - количества пассажирских мест в автобусах;

    Опять то самое слово "автобус".

    Так что удачи в оспаривании данного вопроса. Но, я повторюсь, это моё мнение. Оно не обязательно правильное. Может, кто-то более прошарен)))))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    692

    22 года на сайте
    пользователь #15158

    Профиль

    692
    # 7 декабря 2012 09:58

    2 folyt, все правильно наприсали. Пусть "инженер" БТО не парит вам мозг. А сесли будет упираться - спросите у него телефон головной конторы. Мол типа хочу позвонить и проконсультироваться ;)

    ps крепления "для третьего ряда" сделаны для возможности перенести второй ряд на место "третьего" с целью увеличения салонного пространства для ного пассажиров второго ряда.

    Удачи. ;)

    Alfa - машина, .......
  • folyt Neophyte Poster
    офлайн
    folyt Neophyte Poster

    22

    13 лет на сайте
    пользователь #662177

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 7 декабря 2012 14:27

    Я уже позвонил на горячую линию УП "Белтехосмотр", и человек который со мной разговаривал был в недоумении о том что творят на линиях. Также в ходе беседы было выяснено что данный пункт прохождения техосмотра относится не к Белтехосмотру, а к Гостехосмотру. Сегодня звонил куратору Гостехосмотра по Минской области, который также поддержал мое мнение уточнил название станции и фамилию инженера и пообещал разобраться......

  • Xados Member
    офлайн
    Xados Member

    114

    14 лет на сайте
    пользователь #444184

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 7 декабря 2012 19:18
    folyt:

    данный пункт прохождения техосмотра относится не к Белтехосмотру, а к Гостехосмотру

    :o Пункт прохождения техосмотра относится к Гостехосмотру? Есть такая организация? И у них еще куратор есть? Что-то я пропустил в этой жизни... :insane:
    Ну главное, что разобрались с сидениями))))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    940

    21 год на сайте
    пользователь #21104

    Профиль

    940
    # 8 декабря 2012 21:48

    Xados, Во взбаламутили народ этими сиденьями! Так у нерадивых и малокомпетэнтных инженеров Белтехосмотра напрочь отобьете желание фантазировать!

    Хорошо информированный оптимист
  • Xados Member
    офлайн
    Xados Member

    114

    14 лет на сайте
    пользователь #444184

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 9 декабря 2012 00:34 Редактировалось Xados, 2 раз(а).

    Hook слева, хоть я и работаю в этой сфере, но признаюсь, что очень часто приходится сталкиваться с сотрудниками Белтехосмотра, которые любят показать свою "важность" за счет неосведомленности автовладельцев, и в некоторых случаях, за счет своей некомпетентности. И очень рад, что с вводом ТКП стало намного проще общаться с водителями и стало больше поводов идти им навстречу и не портить нервы ни себе, ни им. Поверьте, намного приятнее, выдав исправную карту, услышать в ответ Спасибо (что, в прочем, большая редкость), чем объяснять (иногда довольно долго) автовладельцу, почему в карте крестики, и выслушивать много нехорошего в свой адрес.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    940

    21 год на сайте
    пользователь #21104

    Профиль

    940
    # 9 декабря 2012 21:09

    Xados, +100500. Я имел в виду, то что оснований к отстаиванию своей позиции у владельцев авто стало больше. "Ментовский" накат не проканывает.

    Хорошо информированный оптимист
  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    22 года на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 12 декабря 2012 16:55

    для владельцев постоянного полного привода рекомендую Станцию№205, Корвата 88. последний по Ваупшасова светофор направо и дальше по указателям (или первый от кольцевой налево). Тормозной стенд позволяет обеспечить реверсивное вращение мостов,
    приехалкогда на ТО в 14-20, был вообще один! прошел за 10 минут.
    единственно что указали,что для американцев сейчас обязательно,чтобы спереди был длинный номер по ГОСT. а у меня наоборот-квадратный спереди, длинный сзади. талон дали под обещание перевесить номера или сделать еще один длинный на Держинке 3.
    два года назад никто ничего не говорил по этому поводу :-?

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • Ales81 Senior Member
    офлайн
    Ales81 Senior Member

    659

    14 лет на сайте
    пользователь #400219

    Профиль
    Написать сообщение

    659
    # 12 декабря 2012 17:16 Редактировалось Ales81, 1 раз.
    Daimler:

    указали,что для американцев сейчас обязательно,чтобы спереди был длинный номер по ГОСT. а у меня наоборот-квадратный спереди, длинный сзади.

    Открываем СТБ 914 и читаем п.2.2.1. Примечание,- Установка знаков определяется размерами мест их крепления на транспортном средстве,установленными заводом-изготовителем.
    Если у Вас спереди квадратное крепление,а сзади прямоугольное, - смело ездите и не парьтесь!!!! А в след.году укажите на данный пункт СТБ,проявив свои осведомленность и познания. :super: :) А им пускай будет стыдно!!! :spy:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 12 декабря 2012 17:43
    Ales81:

    Daimler:

    указали,что для американцев сейчас обязательно,чтобы спереди был длинный номер по ГОСT. а у меня наоборот-квадратный спереди, длинный сзади.

    Открываем СТБ 914 и читаем п.2.2.1. Примечание,- Установка знаков определяется размерами мест их крепления на транспортном средстве,установленными заводом-изготовителем.

    Вообще-то это относится к заводам - изготовителям транспортных средств. А многие американские автомобили таковыми не являются, поскольку не предназначены для участия в дорожном движении за пределами США.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani