Министерство здравоохранения
Республики Беларусь
от ФИО (полностью) заявителя
индекс, почтовый адрес заявителя
e-mail:
ЖАЛОБА
В ответе ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» от 30 мая 2013 г. № 04-21/С-77 эл сказано: «Размещение объектов в городе Минске проводится в соответствии с регламентами Генерального плана… и входит в компетенцию комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома». Однако, размещение объектов в городе Минске проводится не только в соответствии с Генеральным планом г. Минска, но и в соответствии с Положениями, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков». В частности, порядок изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) при отсутствии градостроительных проектов детального планирования указанных городов или архитектурных проектов застройки их территорий, если в соответствии с законодательными актами не требуется проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, аукциона по продаже земельных участков в частную собственность или Минским городским исполнительным комитетом, городским исполнительным комитетом областного центра принято решение о проведении аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) установлен Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений). Соответственно, размещения объектов строительства входит в компетенцию не только Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, но и других государственных органов, в т.ч. и ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии». В частности, как следует из ответа ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» от 07 марта 2013 г. № 04-21/С-77 эл «Санитарно-эпидемиологической службой г.Минска ранее было согласовано место размещения земельного участка для проектирования двух многоквартирных жилых домов по ул.Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый луг-6». В ответе ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» от 30 мая 2013 г. № 04-21/С-77 эл этот факт вообще не упоминается.
В ответе ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» от 30 мая 2013 г. № 04-21/С-77 эл сказано: «Согласно заключению УП «Минскградо», данного в работе «Градоэкономическое обоснование возможности размещения 2-х многоквартирных жилых домов по ул. Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый Луг-6», размещение жилых многоквартирных домов на свободной от застройки территории в зоне 36Жм целесообразно и соответствует регламентам Генерального плана г. Минска». Однако:
1) проектом строительства объекта планируется размещение не только 2-х жилых многоквартирных домов на свободной от застройки территории, но и объекта для хранения автотранспорта в жилой зоне. Объект, названный в экспозиции «многоуровневый паркинг» является объектом «гараж-стоянка» (стоянка) (п. 3.1.4 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). При этом размещение гаражей-стоянок в жилых зонах возможно только по градостроительному обоснованию, разработанному в составе Детального плана (подп. 11.1 п. 11 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Между тем, проект детального планирования (далее – ПДП) на данную территорию Мингорисполкомом не утверждался, соответственно, данный объект отсутствует в ПДП, также как и градостроительное обоснование его размещения в составе ПДП. Таким образом, размещение гаража-стоянки (стоянки) в жилой зоне при указанных обстоятельствах будет является нарушением градостроительных регламентов Генерального плана г. Минска. Согласно п. 3 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), утв. Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667, несоответствие объекта строительства градостроительным регламентам является основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
2) Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (Направление 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания. Реализация проекта строительства объекта приведет к увеличению численности населения в микрорайоне (квартале), что ухудшит положение по обеспеченности проживающих на данной территории общественными социально-гарантированными объектами обслуживания.
2а. Взрослые поликлиники
Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). В радиусе до 1000 м от планируемого размещения объекта расположены взрослая поликлиника № 30 , а также детская поликлиника № 17.
Проектная мощность поликлиники № 30 составляет 850 посещений в смену. Утвержденное Комитетом по здравоохранению Мингорисполкома население в зоне обслуживания поликлиники № 30 составляет 44000 человек. Дополнительно закреплено на обслуживание по заявлениям с разрешения главного врача 3457 человек. Всего 30-ая поликлиника оказывает медицинскую помощь 47457 человек.
Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками из расчета на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году.
При нормативе 30,2/1000 для обслуживания закрепленного населения необходимо иметь поликлинику на (44000х30,2)/1000=1329 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (47457х30,2)/1000=1433 посещений в смену.
Таким образом, для обеспечения норматива обеспеченности поликлиниками взрослого населения в настоящее время (без учета планируемого уплотнения микрорайона!) требуется строительство еще одной поликлиники мощностью не менее 1329-850=479 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения 1433-850=583 посещений в смену.
2б. Детские поликлиники
Детское население квартала обслуживается в городской детской поликлинике № 17. Проектная мощность детской поликлиники № 17 составляет 480 посещений в смену.
Утвержденное Комитетом по здравоохранению Мингорисполкома детское население в зоне обслуживания детской поликлиники № 17 составляет 14200 человек, всего обслуживается 15058 детей.
При нормативе 30,2/1000 необходимо иметь детскую поликлинику на (14200х30,2)/1000=429 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (15058х30,2)/1000=455 посещений в смену. Таким образом, резерв мощности детской поликлиники № 17 для обеспечения населения после планируемого уплотнения квартала практически отсутствует.
2в. Прирост населения в результате уплотнения квартала
Необходимо учесть прирост населения в ближайшее время, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 1000 м от взрослой поликлиники № 30 и детской поликлиники № 17:
Строящиеся жилые дома:
- Группа многоквартирных жилых домов по ул.Лукьяновича со встроенными административными и торговыми помещениями, пристроенным магазином, гаражом-стоянкой открытого типа со сносом зданий и сооружений филиала треста ДСУ № 12 (заказчик: ОАО «Дорожно-строительный трест №5)
- 10-18 этажный трёх - секционный многоквартирный жилой дом с административными помещениями и подземным гаражом-стоянкой по улице Кольцова. (Застройщик: ООО "Принком-Строй" )
- Жилой дом по Логойскому тракту 21
- Трехсекционный жилой дом по ул. Широкая 3,5,7 (144 квартиры)
-19 этажный панельный дом серии М 111-90 (113 квартир) на пересечении ул. Кольцова -Восточная (Застройщик ООО "Карпович" ).
Планируемые к строительству жилые дома:
- Группа многоквартирных жилых домов по ул. Олешева со встроенными помещениями общественного назначения для обслуживания населения со сносом административных, производственных, складских зданий и сооружений по ул.Олешева, 5 (заказчик: ЗАО «СовавтоИнвест»)
- Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж - стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического в г. Минске. В составе комплекса предусматриваются семь жилых домов повышенной этажности (шесть 25-ти этажных и один 17-ти этажный) общей площадью квартир 95,6 тыс. кв. м. с общим количеством квартир 1311 единиц.
Таким образом, для обеспечения норматива обеспеченности взрослого населения поликлиниками с учетом уплотнения квартала требуется строительство взрослой поликлиники мощностью в тысячу посещений в смену, а детская поликлиника №17 также окажется переполненной.
2г. Обеспеченность учреждениями образования
Согласно ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании.
В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. В радиусе 500 м. от места предполагаемого строительства объекта располагаются детские дошкольные учреждения №№ 19, 125, 302, 356, 378, 406. Как следует из ответа Управления образования Администрации Советского р-на г. Минска от 11.06.2013 г., все указанные дошкольные учреждения переполнены.
Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ следует принимать до 800 м. В радиусе 800 м. от предполагаемого места строительства жилого дома расположены учреждения среднего образования:
- ГУО «СШ № 147 г. Минска» (ул. Мирошниченко, 35а);
- ГУО «СШ № 34 г. Минска» (ул. Мирошниченко, 35);
- ГУО «СШ № 122 г. Минска» (ул. Гамарника, 19);
- ГУО «СШ № 148 г. Минска» (ул. Гамарника, 10);
- ГУО «Гимназия №22 г. Минска» (ул. Гамарника, 8 ).
Как следует из ответа Управления образования Администрации Советского р-на г. Минска от 11.06.2013 г. 685 учащиеся указанных средних учебных заведений занимаются во 2-ую смену. Между тем:
1) наполняемость классов не должна превышать нормативов, установленных в п. 13 ст. 158 Кодекса об образовании.
2) в соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
3) согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206:
а) оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену);
б) запрещается проведение учебных занятий во вторую смену в гимназиях (в 22 гимназии 278 учащихся занимаются во вторую смену).
Планировка и застройка территории населенных пунктов должны предусматривать создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, комплексное благоустройство городов и других населенных пунктов, предотвращение и устранение неблагоприятного воздействия факторов среды обитания человека на его здоровье (п. 6 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к проектированию, строительству, реконструкции и вводу объектов в эксплуатацию», утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.02.2011 № 12)
Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть данное обращение в порядке ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»
2. Проверить обоснованность согласования ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» места размещения земельного участка для строительства объекта «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый Луг-6»
3. В случае признания необоснованным согласования ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» места размещения земельного участка для строительства объекта «Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый Луг-6» принять меры реагирования, направленные на его отмену.
Приложения на 7 листах:
1. Копия ответа ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» от 07.03.2013 г. (1 лист)
2. Копия ответа ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» от 30.05.2013 г. (2 листа)
3. Копия ответа Комитета по здравоохранению Мингорисполкома от 11.06.2013 (2 листа)
4. Копия ответа УО Администрации Советского района г. Минска от 11.06.2013 (2 листа)
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«___»_____________2013 г. /_______/