Попробуем провести тестирование сами
Андрей Владимирович:замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html
основные задачи
1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах
Торможение в пол с 50км/ч
Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте
1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!
Торможение 100-0
Выводы:
А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.
Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.
Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.
Но результат, какой бы он ни был, это результат.
В тестировании принимали участие:
SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5
Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:
results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx
Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:
Выводы:
По результату теста надо отметить следующее:
1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.
Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:
http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413
В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались
Условия теста:
Сухо, +3гр.
Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
Торможение 50-0км/ч.
Вот что у нас получилось:
Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)
Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.
Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)
Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):
Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(
AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)
Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)
Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.
Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:
Файл с расчетами: results_20150118.xlsx
Выводы:
В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.