Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 29 ноября 2011 12:24

    seregaby, к делу не относится. комп сломался? сломался. все. если сам его сломал - то СЦ это не смог установить. а всякие там манагерские разборки - мимо.

  • olegario Member
    офлайн
    olegario Member

    203

    13 лет на сайте
    пользователь #398045

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 29 ноября 2011 17:25 Редактировалось olegario, 1 раз.

    Приветствую, вас, форумчане.

    Хотелось бы получить консультацию по следующей ситуации.

    1. В марте месяце этого года приобрел в одном из Минских интернет-магазинов ноутбук. Живу сам в Могилеве, но продавец переслал мне товар через маршрутчика. Ноутбук приехал без коробки, т.е. комплект ноутбука (сам ноут, зарядное) в сумке плюс пакет документов: гарантийный талон и еще куча бумажек неизвестного назначения, из которых заполнен только гарантийный талон. Гарантия предоставлена сроком на 1 год. В гарантийном талоне оговорено, что "обслуживание производится на территории Сервисного центра в течение 30-ти рабочих дней при предъявлении оригинала настоящего талона...". Также есть перечисление случаев, при которых организация снимает с себя гарантийные обязательства. Среди последних необходимо отметить "Отсутствие полной продажной комплектации (Упаковки, описания, дисков, аксессуаров)". Даже на этом этапе возникает нестыковка по причине отсутствия упаковки, которую сам же продавец и выкинул.

    2. Ноутбук использовался крайне редко (пару часов в неделю исключительно для выхода в интернет), но даже в таком разгруженном режиме использования через несколько месяцев вышел из строя жесткий диск. Наряду с этой неисправностью был ряд других, менее значимых: болталась одна клавиша на клавиатуре и микрофон работает с очень маленькой чувствительностью (программное обеспечение, например, skype его считает и вовсе неисправным). Ноутбук был доставлен в СЦ с перечисленными проблемами. Специалисты СЦ констатировали, что HDD, установленный в ноутбуке, не соответствует базе данных производителя, и, как результат, вернули ноутбук мне. Соответствующий акт приложили.
    Я обратился с этим актом к продавцу, и последний произвел ремонт ноутбука в течение 1-го месяца. Были заменены HDD и клавиатура. Микрофон был диагностирован как исправный. Это отражено в гарантийном талоне.
    Я забрал ноутбук. Все бы ничего, но через месяц снова вышел из строя HDD. Я снова обратился к продавцу, последний забрал ноутбук. В течение целого месяца продавец что-то делал с ноутбуком и вернул его мне с оговоркой, что заменил HDD. Только вот новый HDD новой модели и не тестируется средствами ноутбука (HDD self test). Мало того, что он не тестируется, так ко всему прочему, ноут пишет на этапе диагностики оборудования об ошибках жесткого диска. Операционная система это подтверждает отчетом о неисправностях HDD при каждой загрузке. Кроме всего, продавец в этот раз не указал ни о каких произведенных заменах, а просто отдал ноутбук, потребовав при этом от моего представителя росписи о принятии.
    Через 3 дня после возврата ноутбук снова перестал загружаться. Пишет, что не обнаружен контроллер HDD. Я отнес ноутбук в СЦ и взял акт о неисправностях HDD.

    3. В итоге я хочу писать письмо на имя предпринимателя о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Имею ли я на это право?

    Заранее спасибо.

  • symphobear Junior Member
    офлайн
    symphobear Junior Member

    47

    15 лет на сайте
    пользователь #192087

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 30 ноября 2011 02:06 Редактировалось symphobear, 8 раз(а).

    seregsby совета особо и не просил никто, а вот во всех бедах сразу винить покупателя - это видимо особенность некоторых продавцов

    AntoXa : просрочка ремонта не означает автоматического права требовать возврата денег за технически сложный товар

    Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 №778 ПК относятся к технически сложным товарам, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона -- таким образом потребовавшеяся замена жесткого диска согласно пункту 3 статьи 20 - это существенный недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара) - изделие сдавал с заявленным недостатком "не обнаружен жесткий диск" --- а по факту - самовольная замена конкретного накопителя модели хxx s/n yyy с личной информацией (а именно: ~8,5 тысяч личных фото 90Гб + 30Гб личной видеосьёмки + конфиденциальная служебная информация (содержащая коммерческую тайну и не подлежащая разглашению в течение 3х лет после разрыва трудовых отношений) + учебные материалы за 5 лет вуза и 2 года магистратуры (7Гб документации) + личные научные труды (изданные) и наработки (разработанный учебный комплект объемом ~25Гб подлежит сдаче) на иной накопитель без моего ведома и согласия, лишив меня возможности выбора и восстановления информации (по сути изложения : Закон РБ "О собственности в Республике Беларусь" Статья 7: Объекты права собственности "В собственности могут находиться земля, ее недра, воды,воздушное пространство, растительный и животный мир, здания, сооружения, оборудование, предметы материальной и духовной культуры, результаты интеллектуального труда, информация, деньги, ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество" ( При разрешении исковых требований об ответственности хранителя следует иметь в виду, что убытки, причиненные потребителю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии с ст. 364 ГК, если законодательством или договором не определено иное (п. 1 ст. 792 ГК). Законом (п. 3 ст. 35) предусматривается, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в согласованный срок, а при невозможности – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем)

    + прямое нарушение обоснованных письменных требований (прав) покупателя

    Просто надо знать закон\свои права и не бояться отстаивать их, а не быть терпилой - надо и матчастью владеть

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 30 ноября 2011 08:41
    symphobear:

    Просто надо знать закон\свои права и не бояться отстаивать их, а не быть терпилой - надо и матчастью владеть

    так я же говорю -- флаг в руки и на баррикады. шишки на лбу полезны для деятельности головного мозга, чаще полезнее, чем годы магистратуры.

    и вы проигнорировали мой вопрос -- какие шаги вы предприняли для восстановления столь дорогой вашему сердцу информации на жестком диске?

    Добавлено спустя 43 минуты 41 секунда

    olegario, вам изначально не показалось странным отсутствие упаковки? как правило, это говорит о контрабандном происхождении товара.
    у вас хоть имеется хоть какое-нибудь доказательство приобретения ноутбука у конкретного продавца? требовать возврата денег вы несомненно можете. вот только у кого?
    фактически, "покупали" вы этот ноутбук у маршрутчика. деньги передавали маршрутчику. товар принимали у маршрутчика.

    пробуйте, требуйте, грозите обращением в правоохранительные органы.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 30 ноября 2011 09:36

    Неужели HDD стоил 30% и более от стоимости ноута? Это к вопросу о существенности недостатка.
    P.S. То, что в скобках написано, по-моему про вещи и материалы. Или я ошибаюсь? Да и расходов на восстановление данных вы не понесли, а также не уведомили продавца об этих данных.
    Это я так могу телефон в ремонт сдать, а потом сказать, что заныкал туда двести баксов заначки, а теперь их нету.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • olegario Member
    офлайн
    olegario Member

    203

    13 лет на сайте
    пользователь #398045

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 30 ноября 2011 09:49

    AntoXa,
    Только гарантийный талон, на котором указаны реквизиты продавца, и печать стоит. Все остальное только всякие инструкции, диск и т.д. без единой отметки продавца.

    Итак, вопрос по существу.
    1. Что подходит под определение "Товар ненадлежащего качества"?
    Дело в том, что в "Законе о защите прав потребителей" я не нашел такого определения, зато вот данный термин используется в нем просто на ура. Есть определение для "существенный недостаток товара (работы, услуги)".

    2. Можно ли считать товар ненадлежащего качества, если у него есть "существенный недостаток"? (Именно он "налицо" в моем случае, т.к. неисправность повторяется вновь после ее устранения.)

    3. Подойдет ли в моем случае образец заявления из этой ветки?

    Спасибо.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 30 ноября 2011 10:43

    olegario, дело не в определениях и не в заявлениях. писать можно что угодно.

    дело в том, что завышенные требования могут спровоцировать противоположную сторону на отрицание всего и вся. если они продают левый товар (с большой вероятностью), игнорируя налоговое, таможенное законодательство, то что им стоит проигнорировать ЗоЗПП?

    для меня является загадкой, почему при приобретении товара по явным признакам сомнительного происхождения "подешевле", странными путями, маршрутками и т.п. потребитель, тем не менее, рассчитывает на такого же уровня сервис, который обеспечивают легальные поставщики?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • olegario Member
    офлайн
    olegario Member

    203

    13 лет на сайте
    пользователь #398045

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 30 ноября 2011 11:23 Редактировалось olegario, 1 раз.

    Я устал иметь дело с продавцом, который пытается втюхать мне заведомо неисправный девайс. Одно дело, если бы продавец добросовестно выполнял свои гарантийные обязательства, но совсем другое, когда начинается обувалово человека, очень даже компетентного в технических вопросах.

    AntoXa,

    меня интересует юридическая сторона вопроса. В случае, если продавец проигнорирует требование о расторжении договора купли-продажи, я намереваюсь обратиться с исковым заявлением в суд. Именно по этим соображениям я и интересуюсь данным вопросом. Если мои требования не законны, и в случае судебных разбирательств велика вероятность отказа, то я и делать этого не стану, а просто снова обращусь к продавцу по вопросу гарантийного обслуживания.

    PS Насколько я понял из названия темы, здесь обсуждаются вопросы защиты прав потребителей, а не мысли отдельных форумчан на тему

    AntoXa:

    для меня является загадкой, почему при приобретении товара по явным признакам сомнительного происхождения "подешевле", странными путями, маршрутками и т.п. потребитель, тем не менее, рассчитывает на такого же уровня сервис, который обеспечивают легальные поставщики?

    PPS Какая разница, на что я рассчитывал, приобретая ноутбук у подобного продавца? Я задаю довольно конкретные вопросы и хотел бы получать довольно конкретные ответы. Ситуация, на мой взгляд, описана предельно ясно. Предлагаю не флудить на данную тему. Нет опыта и знаний по данному вопросу - не стоит лить воду.

    AntoXa:

    писать можно что угодно.

    Именно по такому принципу и действуют организации по защите прав, по той причине, что если заявитель платит, то можно накатать, что угодно. Мне нет никакого интереса писать письма и ругаться с продавцом, если я заведомо не прав.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 30 ноября 2011 11:59

    olegario, еще раз поясню.

    1. человек работает вне правового поля. он не соблюдает законы и, видимо, не собирается этого делать. вы его хотите вернуть на путь истинный?
    2. что сможет помешать ему сказать, что конкретно с вами он не заключал договор купли-продажи, а вы купили этот ноутбук у физического лица?
    судья спросит
    -- истец, вы кому отдали деньги?
    ответ
    -- маршрутчику.
    -- выдал ли вам маршрутчик кассовый ордер?
    -- ноу
    -- ответчик, является ли маршрутчик сотрудником вашей организации/магазина?
    -- ноу.
    -- откуда у него мог оказаться ноут с отметкой вашего магазина в гарантийном талоне.
    -- он купил его у нас в тот же день.
    бинго. сделка двух физлиц. все улыбаясь покидают зал суда.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • olegario Member
    офлайн
    olegario Member

    203

    13 лет на сайте
    пользователь #398045

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 30 ноября 2011 12:32

    Статья 1. Основные термины и их определения
    документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), – кассовый (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании товара (работы, услуги), стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения товара (сроке выполнения работы, периоде оказания услуги), продавце (исполнителе), оформленный в порядке, утверждаемом Министерством торговли Республики Беларусь, если иной порядок не предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь;

    В гарантийном талоне подпись моя, а не маршрутчика.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 30 ноября 2011 14:09

    olegario, могу третий раз повторить основную мысль. мне не трудно.

    дело в том, что завышенные требования могут спровоцировать противоположную сторону на отрицание всего и вся. если они продают левый товар (с большой вероятностью), игнорируя налоговое, таможенное законодательство, то что им стоит проигнорировать ЗоЗПП?

    человек работает вне правового поля. он не соблюдает законы и, видимо, не собирается этого делать. вы его хотите вернуть на путь истинный?

    пробуйте, требуйте, грозите обращением в правоохранительные органы.

    хотите по судам походить? это ваша жизнь, вам решать на что ее тратить. я вот иногда на просвещение потребителей трачу. правда, вместо благодарностей плевки в спину получаю.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • olegario Member
    офлайн
    olegario Member

    203

    13 лет на сайте
    пользователь #398045

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 30 ноября 2011 14:18

    AntoXa,

    Спасибо, конечно же, за отзывчивость и ваши ответы.

    Т.е. Вы считаете, что не стоит писать на продавашку, а просто снова отдать по гарантийным обязательствам (по крайней мере, по гарантии забирают и чего-то делают), так?

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 30 ноября 2011 14:44
    olegario:

    Т.е. Вы считаете, что не стоит писать на продавашку, а просто снова отдать по гарантийным обязательствам (по крайней мере, по гарантии забирают и чего-то делают), так?

    предлагаю попробовать поменять ноутбук на новый. судя по тому, что уже много чего делали, толку ждать нет.
    требование возвращать деньги в свете инфляционных процессов -- затея муторная.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • olegario Member
    офлайн
    olegario Member

    203

    13 лет на сайте
    пользователь #398045

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 30 ноября 2011 15:10

    AntoXa,

    Вы считаете, что требование замены на новый менее враждебное, нежели возврата денег, и продавашка пойдет на это с большей вероятностью? Т.е. написать то же письмо с требованием о замене?

    Спасибо.

  • ShuriK07 Senior Member
    офлайн
    ShuriK07 Senior Member

    1681

    17 лет на сайте
    пользователь #85813

    Профиль
    Написать сообщение

    1681
    # 30 ноября 2011 15:20

    Подскажите, на АЗС уже продается "зимнее" дизельное топливо, в его сертификате указана температура парафинизации: минус 20, факт напечатано - минус 24. Но, при минус 15-и (морозильная камера) оно уже все запарафинино. Что можно сделать в такой ситуации - жалобная книга или куда-нить обратиться?

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 30 ноября 2011 15:28
    olegario:

    AntoXa,

    Вы считаете, что требование замены на новый менее враждебное, нежели возврата денег, и продавашка пойдет на это с большей вероятностью? Т.е. написать то же письмо с требованием о замене?

    Спасибо.

    возврат денег в белорусских рублях менее враждебное, конечно. только устроит ли такой выход вас?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • oceanic Neophyte Poster
    офлайн
    oceanic Neophyte Poster

    1

    12 лет на сайте
    пользователь #497496

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 1 декабря 2011 00:05

    купил телефон,через месяц он накрылся,отнес в сц,через 14 дней выдали заключение,что телеф протестирован и дефект подтверждается,ремонтировать отказались из-за цены вопроса(дорого),отправили к продавцу, на сег момент оказалось ,что тот переехал и сменил телефон, в сц новый адрес продавца известен,но называть его отказываются под предлогом,что продавец запретил разглашать инфу....... что можно предпринять в моем случае??????

    oc50
  • grideron Member
    офлайн
    grideron Member

    116

    13 лет на сайте
    пользователь #449330

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 1 декабря 2011 06:08
    oceanic:

    отправили к продавцу, на сег момент оказалось ,что тот переехал и сменил телефон. что можно предпринять в моем случае??????

    поискать его через отдел ведения регистра юридических лиц:
    пл.Свободы, 8, каб. 200 - если продавец зарегистрирован в Минске
    ул.Кальварийская, 1, каб. 705 - если по РБ
    по заявлению в 3-дневный срок выдают информацию о субъектах хозяйствования

  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    13 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 1 декабря 2011 11:40
    oceanic:

    купил телефон,через месяц он накрылся,отнес в сц,через 14 дней выдали заключение,что телеф протестирован и дефект подтверждается,ремонтировать отказались из-за цены вопроса(дорого),отправили к продавцу, на сег момент оказалось ,что тот переехал и сменил телефон, в сц новый адрес продавца известен,но называть его отказываются под предлогом,что продавец запретил разглашать инфу....... что можно предпринять в моем случае??????

    обратиться в управление торговли по вашей области/городу. у продавца есть УНП, который не меняется.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 1 декабря 2011 11:57
    Швейк:

    у продавца есть УНП, который не меняется.

    сложнее будет, если изменилось юрлицо.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.