Skomoroh:
Надо же, какое характерное уважение к оппонентам.
Уважение работает в две стороны. Если человек демонстративно троллит, но парится загуглить, как масляные отложения снижают пропускную способность масляных каналов, как из-за этого может возникнуть локально масляное голодание, перегрев и деформации. то нафига мне ему что-то расписывать. Даже если я не прав или прав, ему все равно, он будет свой eбальник кривить и все
Я не знаю, возможно ли это в мотоциклетных двигателях в силу особенностей, но в автодвижках такое встречается особенно в высоко форсированных малолитражных современных движках.
cpt.banshee:
Нет, мы написали принципиально по-разному. Ты пишешь, что на оборотах максимальной мощности все процессы в двигателе протекают оптимально, а я пишу, что обороты максимальной мощности это предел, на котором мотор способен адекватно работать. Чем выше обороты - тем больше внутренние силы в моторе, которые должны выдерживать его детали. И далеко не для каждого мотора обороты максимальной мощности - штатный режим, на длительную работу на котором рассчитаны его система охлаждения, смазки и прочь.
Ну, блин, тогда да, тогда я не соглашусь.
Давай посмотрим на картинку:
смотри, я говорю, что на 5000 оборотов, тут все проходит оптимально:
- топливо успевает сгорать оптимально в цилиндре
- цилиндр успевает вентилироваться между циклами
- потери на внутренние процессы меньше, чем буст от увеличения оборотов, судя по зеленому графику
шаг влево: система не оптимальна т.к. способна отдавать больше мощности, но не отдает. Т.е. есть что улучшить например подать больше смеси.
шаг вправо: и возможно топливо уже не успевает гореть, камера не успевает вентилироватся объем для смеси сокразается за счет присутствия большего количества отработанных газов. м.б. потери на внутренние процессы уже сказываюся сильнее с ростом оборотов.
При это мотор работает вполне штатно, судя по графику, вплоть до почти 7000, но мощность уже пиковую не выдает, т.е. работает не оптимально но штатно, он не разрушается на 6000 оборотов например, думаю где-то тут у него начинается красная зона.
Я ни в коем случае не призываю ездить в красной зоне, оправдывая это благом для двигателя, но большого вреда от езды на повышенных оборотах тоже не вижу, и считаю это полезным для само очистки системы, т.к. высокое давление масла, газов и охлаждающей жидкости сделают свое дело.
Часто бывает, что если долго тошнить на машине, а потом раскрутить этого бедолагу по сильнее, то где-то начинают отрываться кусками отложения и закупоривать разные важные места. При этом такой же движок, который регулярно прожаривают например на трассе, отлично переносит такие упражнения.