Привет всем. Менял топливный насос, подвернулся фотик, попытался сделать фото-отчёт. Понятно, что Америку не открыл, тема избита, но вдруг кому-то и пригодится. Потихоньку на форум подтягивается «молодежь».
Было холодно, поэтому менял сидя на заднем сидении слева. У меня автомобиль универсал, по народному «сарай». Вот здесь он должен быть. Для удобства подушку сидения снял.
Фото1.
Пластмассовая крышка снимается легко руками.
Фото2.
Конечно, изначально здесь всё было не так чисто. Но грязь если можно так сказать, благородная – сухая, не прилипшая пыль. Легко растушевал малярной кистью, ею же смёл, ртом сдул.
Фото3.
Для снятия электрического разъёма подцепляем отвёрткой фиксатор и тянем вверх. После лёгкого щелчка фиксатор, а за ним и разъём легко сдвинутся вверх.
Фото4
Для снятия разъёмов топливных трубок ищем фиксатор и нажимаем отвёрткой или ногтем.
Фото5.
Упустил момент сфотографировать, как снять запорное кольцо. Но думаю, тут проблем нету. На фото на заднем плане виден молоток, и вороток которыми я отворачивал это кольцо. Пару энергичных ударов с противоположных сторон по выступающим углам.
Фото6.
Эти трубки сильно мешают при демонтаже модуля топливного насоса и, будут мешать при его установке.
Фото7.
Вот извлечённый модуль в сборе. Понятное дело грязный – не фотогеничный выкладывать не хотелось.
Фото8.
А здесь он уже разобран.
Фото9.
В дальнейшем при замене насоса очень желательно снять модуль уровня топлива, для чего поддеваем отвёрткой фиксатор и сдвигаем вверх.
Фото10.
Вот снятый модуль.
Фото11.
Для отсоединения трубки от собственно топливного насоса применил промышленный фен. Для защиты гофрированной части прикрываем её каким-нибудь щитком (очень быстро размягчается и деформируется). Разогретую трубку поддеваем жалом тонкой отвёртки и поочерёдно с двух сторон подковыриваем. Снимется в три приёма со щелчками по числу запорных поясков на штуцере насоса.
Фото12.1
Вот новый насос. Производство Польша. Automotive.
Фото12.
Хоть производство Польша Pirburg не боится присвоить свой номер и свой логотип на коробке. Видимо тем самым гарантирует качество Pirburg.
Фото13.
Это старый демонтированный насос.
Фото14.
Вот здесь он стоял.
Фото15.
Для удобства установки пришлось снять нижнюю крышку – фильтр и установить снизу. При кажущейся простоте установки сверху поставить не так просто. Необходимо преодолевать сопротивление боковых защёлок и одновременно попасть нижним штуцером насоса в отверстие фильтра. В общем проще отвести три пластмассовых защёлки тонкими отвёртками (только одновременно, поочерёдно не получится) и отстегнуть нижнюю крышку-фильтр. Пластмасса довольно терпимая к изгибам и нагрузкам в разумных пределах, не ломается. Теперь после разборки, когда я стал «умным» я бы таким образом и извлекал бы старый через низ, а не через верх опять же при помощи трёх отвёрток отведя пластмассовые фиксаторы в стороны. Хотя и через верх возможно, но в таком случае неизбежно поцарапается пластмасса ну и алюминий на старом насосе.
Фото16.
Вот собственно топливный насос на месте. Осталось защёлкнуть крышку. Заземляющий провод не мешает.
Фото17.
Для постановки трубки на место опять греем феном. Теперь проще, трубку можно отвести в сторону, чтобы ничего лишнего не расплавить. Быстренько одеваем разогретую в один приём.
Фото18.
На этой фотографии показана очерёдность подводки проводов с учётом их цветовой маркировки. Ну, если перед снятием кто-то не догадался зарисовать заблаговременно.
Фто19.
Теперь немножко о внутреннем устройстве. Там внутри стакана не всё так просто. Какой-то регулировочный узел и сопло. Подозреваю, что при включении насоса часть топлива через сопло завихряет топливо на дне стакана, чтобы не слёживался мусор и возможно, чтобы перемешивать поступившее тёплое топливо из обратки с холодным со дня бака. Хотя возможны варианты.
Фото20.
Вот в таком виде у меня была сетка. Совсем не мыл.
Фото 21.
Там на дне ответная часть сопла с предыдущей фотографии и маленький резиновый клапан, через который и пополняется запас топлива в стакан из бака. Других источников пополнения нет, если только сверху при почти полном баке. Здесь возможно и кроется одна из причин остановок двигателя зимой при большом минусе. Ход этого клапана очень маленький – буквально 1мм – 1.5мм. При загустевшем топливе оно может просто не просочиться через этот клапан.
Фото22.
Вот тот клапанок, вид снизу со снятой защитной сеткой.
Фото24.
Это просто верхняя часть модуля готового к установке.
Фото25.
Ну и до кучи. Ещё в прошлом сезоне отказов топливных насосов у народа, посетила мысль поставить прозрачные куски трубопроводов для наблюдения за током топлива. Что в этом году и осуществил. Проблема была в хомутах уменьшенного диаметра под более тонкие трубки. Долго искал. В общем, вопреки ожиданиям через эти прозрачные шланги ничего интересного не заметил. После двух трёхсекундных прокачек перед запуском ключём зажигания, обе трубки заполнились топливом и никакой возможности определить, что и куда течёт невозможно. При работающем двигателе пару пузыриков воздуха проскочили через обратку и всё. Полные как слеза.
Ну вот собственно и всё.