Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 12 сентября 2014 17:06
    11kabba:

    Можно ли в одном приказе по личному составу указать о принятии на работу одного работника и о продлении контракта с другим работником?

    Допускается. Как оформляются сложные приказы по личному составу читайте в Инструкции по делопроизводству

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановление
    Министерства юстиции
    Республики Беларусь
    19.01.2009 N 4

    ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

    (в ред. постановлений Минюста от 24.10.2011 N 235,
    от 27.01.2012 N 18, от 15.01.2013 N 9)
    В приказах и распоряжениях по личному составу распорядительная часть начинается словом, точно обозначающим предписываемое действие ("ПРИНЯТЬ", "ПЕРЕВЕСТИ", "УВОЛИТЬ" и др.). Распорядительное слово "ПРИКАЗЫВАЮ" может использоваться в текстах сложных по структуре приказов по личному составу.
    Пункты распорядительной части сложных по содержанию приказов и распоряжений по личному составу располагаются в следующей последовательности: прием на работу, перевод (перемещение), увольнение и т.д.

  • mr_andrew Junior Member
    офлайн
    mr_andrew Junior Member

    37

    12 лет на сайте
    пользователь #702934

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 15 сентября 2014 12:55

    Добрый день, интересует следующий вопрос: может ли учредитель ЧУП пополнить р/с (в евро) наличными в евро (личными деньгами), т.е. внести в кассу 100 евро и на валютный счет 100 евро и упало, либо возможно пополнение только через бел. рубли с потерей на курсе? Спасибо.

  • antileks Member
    офлайн
    antileks Member

    280

    13 лет на сайте
    пользователь #438201

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 15 сентября 2014 13:43
    mr_andrew:

    Добрый день, интересует следующий вопрос: может ли учредитель ЧУП пополнить р/с (в евро) наличными в евро (личными деньгами), т.е. внести в кассу 100 евро и на валютный счет 100 евро и упало, либо возможно пополнение только через бел. рубли с потерей на курсе? Спасибо.

    Наверное проще будет позвонить в ваш банк. Они на такие вопросы вам сразу ответят.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 15 сентября 2014 15:57 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    можно. Пост. НБРБ 72 от 30.04.04, п. 31.10

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • mr_andrew Junior Member
    офлайн
    mr_andrew Junior Member

    37

    12 лет на сайте
    пользователь #702934

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 16 сентября 2014 08:35
    Молодость:

    можно. Пост. НБРБ 72 от 30.04.04, п. 31.10

    Спасибо.

  • sikorsky74 Junior Member
    офлайн
    sikorsky74 Junior Member

    40

    14 лет на сайте
    пользователь #245249

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 24 сентября 2014 11:38

    Господа, подскажи плз, можно ли принимать оплату от физических лиц через банковскую платежку? Нужно ли выписывать в этом случае ТН(ТТН) на отгрузку товару физлицу?

  • Lenushka Junior Member
    офлайн
    Lenushka Junior Member

    88

    15 лет на сайте
    пользователь #211840

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 7 октября 2014 00:41

    Подскажите, нужно ли сейчас до подачи документов на регистрацию открывать временный счет в банке. Или можно уставный фонд начинать формировать уже после регистрации. В ГК статья 113 пункт 7 написано, что уставный фонд должен быть сформирован до гос.регистрации. Но при этом встречала, что уставный фонд можно сформировать в течение 12 месяцев с даты государственной регистрации юридического лица. Какими нормативными актами это регулируется?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 7 октября 2014 06:13

    Lenushka, не нужно. УФ вносится на расчетный счет после регистрации.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Lenushka Junior Member
    офлайн
    Lenushka Junior Member

    88

    15 лет на сайте
    пользователь #211840

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 7 октября 2014 08:59

    Молодость, спасибо! Но не могу найти нормативные акты, содержащие такое разрешение, подскажите, пожалуйста.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 7 октября 2014 09:16 Редактировалось minskpravo, 1 раз.

    Lenushka,

    УТВЕРЖДЕНО
    Декрет Президента
    Республики Беларусь
    16.01.2009 N 1
    (в редакции Декрета Президента
    Республики Беларусь
    24.01.2013 N 2)

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

    Ч.2 п.7 Объявленный в уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) уставный фонд коммерческой организации должен быть сформирован в течение двенадцати месяцев с даты государственной регистрации этой организации, если иное не установлено законодательными актами либо если меньший срок формирования уставного фонда не определен уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора).

  • ignatyuktn Junior Member
    офлайн
    ignatyuktn Junior Member

    82

    12 лет на сайте
    пользователь #709476

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 7 октября 2014 19:00

    Добрый день. Может вопрос не по ветке.... ЧУП, пассажироперевозки, 15 посадочных мест, недавно купили бус. Физ лицо хочет, чтобы мы свозили гостей на экскурсию по городу... Какие документы и что для этого необходимо? Спасибо заранее.

  • zhuravlik1980 Junior Member
    офлайн
    zhuravlik1980 Junior Member

    43

    12 лет на сайте
    пользователь #616760

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 8 октября 2014 13:43

    Дд, уважаемые нужна помощь. Я в декрете, открываю Чуп, где являюсь учредителем и хотела бы директором, есть вопрос, как мне не потерять пособие. возможно ли оформление директора на 0,5 ставки и как это все документально оформить, заранее спарсибо.

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 8 октября 2014 15:29
    zhuravlik1980:

    возможно ли оформление директора на 0,5 ставки

    Хоть на 0,1 ставки. Если не выше 0,5 кажется, пособие сохраняется

    zhuravlik1980:

    как это все документально оформить

    По этому вопросу в интернете полно примеров

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 8 октября 2014 18:56
    zhuravlik1980:

    возможно ли оформление директора на 0,5 ставки и как это все документально оформить

    zhuravlik1980:

    Я в декрете,

    Судя по всему, у Вас есть основное место работы.
    Тогда необходимо оформить Вас директором в ЧУП по совместительству на 0,25 или 0,5 ставки.
    Решение, приказ. Трудовой договор (контракт) заключать не обязательно.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 9 октября 2014 06:39

    minskpravo, если зарплату платить - контракт или договор всё же, думаю, нужен.
    если "исполнять обязанности руководителя" без оплаты - только решение с приказом. кстати, по теперешнему толкованию ФСЗН со всех получаемых в таком случае выплат платится взнос в фонд, так что особо не сэкономишь.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 9 октября 2014 09:02
    Молодость:

    "исполнять обязанности руководителя"

    Молодость, я такой вариант никому не рекомендую, т.к. считаю его полным бредом :)

    Молодость:

    если зарплату платить - контракт или договор всё же, думаю, нужен

    лет 5-6 тому назад в каждом номере журнала "Юрист" была статья по вопросу наличия (отсутствия) трудового договора (контракта) у директора ЧУП, если он же является и учредителем.

    Неофициально "победила" версия отсутствия. Сейчас ни в Налоговой, ни в банке, ни в исполкоме не требуют контракт у директора ЧУПа, если он сам является и учредителем. Заработная плата выплачивается на основании штатного расписания.

    С точки зрения трудового права, конечно же не очень верно. Но если все делать "по букве закона", то учредитель нотариально удостоверенной доверенностью должен передать свои полномочия другому лицу по подписанию трудового договора (контракта) от имени нанимателя.

    В том варианте, как оформляем сначала прием на работу, а потом выдача доверенности от имени юрлица за подписью директора, тоже ведь не строго по "букве закона".

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 9 октября 2014 09:11

    minskpravo, полный бред - оба варианта, да и само ЧУП тоже, как класс. )))
    когда уже дождёмся ООО с одним участником...
    Потому рекомендую не "правильные" варианты, а те, за которые "не накажут" :(

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 9 октября 2014 09:23

    Молодость, согласна на 100%.
    Тоже подробно рассказываю все за и против.
    Пусть сам клиент выбирает :)

  • Lenushka Junior Member
    офлайн
    Lenushka Junior Member

    88

    15 лет на сайте
    пользователь #211840

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 9 октября 2014 10:30

    А подскажите еще, вот если я сейчас работаю только на 0,25 ставки, единственная работа, там и трудовая лежит. Регистрирую ЧУП, я учредитель и становлюсь там директором, с той работы увольняться не хочу, могу я в своем ЧУПе тоже оформиться на 0,25 ставки? Можно ли быть на двух работах на 0,25 ставки? И какая работа в таком случае будет считаться основной, где трудовая должна лежать.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 9 октября 2014 10:48
    Lenushka:

    с той работы увольняться не хочу, могу я в своем ЧУПе тоже оформиться на 0,25 ставки?

    можете, по совместительству, т.к. основная работа у Вас уже есть и трудовая книжка у Вас там уже "лежит".
    Запись о совместительстве в трудовую делать не обязательно.

    Lenushka:

    Можно ли быть на двух работах на 0,25 ставки?

    конечно