Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 22:36

    есть версия что прибор увидел смену передачи как торможение

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 22:48
    Андрей Владимирович:

    есть версия что прибор увидел смену передачи как торможение

    Были бы отдельно показания G-sensor, можно было бы судить, а так...

    Чиню машину (С)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 22:48

    они есть

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 28 ноября 2013 22:48

    А вот откуда у пасифики такие цифры? В память врезалрсь 14 метров с 40 и 17 с 50.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 22:51 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    они есть

    Ну так сравнить значения G при замедлении. По идее у меня они должны быть в 2 раза хуже, чем на СААБ.

    Добавлено спустя 41 секунда

    ViktorL:

    А вот откуда у пасифики такие цифры? В память врезалрсь 14 метров с 40 и 17 с 50.

    Это средние походу. У меня было лучшее около 19-20м, худшее порядка 31м. Причем на разной резине.
    Кстати, еще один пинок в сторону всех тестов резины. Непонятно, какое расстояние они берут.
    В жизни не поверю в стабильность результатов на снегу-льду.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 23:02

    adminius,

    Добавлено спустя 27 секунд

    ViktorL:

    А вот откуда у пасифики такие цифры? В память врезалрсь 14 метров с 40 и 17 с 50.

    среднее

    Добавлено спустя 8 минут 26 секунд

    adminius, для сравнения сааб в первый день

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 23:21 Редактировалось adminius, 4 раз(а).

    Андрей Владимирович,
    Ну по графикам похоже на правду. Если взять в среднем время торможения =3с, то путь примерно 20м по расчетам.
    Если взять красный график, то диапазон 54-4кмч даже менее 3с.
    Явно какой-то треш из-за графиков ниже 4кмч... А можно для примера с СТ увидеть или СААБ?
    Зеленый график особенно показателен. Скорость падает с 50кмч до 4кмч за 2.5с, а потом с 4кмч до 0 за 1.5с... :)
    В итоге торможение 50-4кмч = 17м, а общее 50-0 - 28м.
    10метров с 4кмч?

    з.ы.: я ж говорил, лобовик с обогревом :)
    з.ы.ы.: понятен смысл некоторых замеров в тестах 50-5кмч...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 23:23

    у СТ тоже с обогревом

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 28 ноября 2013 23:23
    adminius:

    Покурил тырнеты. ДОТ 5.1, самые жидкие, вязкость порядка 850-900

    Ни в коем случае не надо никакие ДОТ 5.1.
    Только ДОТ 4.
    Вот как пример - ATE SL.6 - настоящее ДОТ 4, т.е. именно для всех гражданских авто. Вязкость - 700

    Разница в виде графика -

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 23:25

    adminius, на графиках Gs кстати видно что машина скользила у замедление ослаблялось с 6сек по 7.5сек

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 23:40 Редактировалось adminius, 1 раз.

    Андрей Владимирович, да оно могло ослабляться по разным причинам, в том числе песок под колесами или потеря зацепа резиной.
    Суть не в этом. У СААБа замедление 50-0 идет 2с. Это 14м. У меня 54-4м - менее 3с. Это менее 20м. Откуда на графике поползень 4-0кмч на пару секунд? С 4кмч я ехал 10 метров?
    Взять тот же зеленый график. 52кмч - 4 кмч. Всего 2.5с. Это 16.5 метров, но никак не 26!
    Причем это снято с того же прибора.
    Я не знаю в чем глюк, обогрев лобового, наводка с видеорегистратора, с магнитолы, магнитные бури или еще что. Не знаю. Но по этим графикам я вижу, что с замедлением с 50кмч до 5кмч у моей машины все в пределах разумного.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 23:42

    сегодняшний тест-ран с мондео-СТ и саабом, показания Gs сенсора

    сааб


    мондео-СТ на шипе (на втором графике перепутан красный и зеленый)


    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 23:43 Редактировалось adminius, 1 раз.

    Berezina, принято, спасибо, буду менять. Все равно уже нацелился.

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    Андрей Владимирович, скорость - время для наглядности еще можно? на СТ в шипе сходная картина с растормаживанием, только не такая явная (резина на асфальте лучше держит). Причем в пике замедление у меня даже выше показало (0.8G).

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 23:51

    adminius, у тебя замедление просаживалось на сработках АБС до -0.3g а на СТ худшее было -0.55
    это и есть то самое скольжение на моментах когда АБС распускает

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 23:53

    Андрей Владимирович, BINGO!
    Зеленый график с СТ. 52кмч - 4кмч. Те же 2.5с.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 23:56

    adminius, ты не то смотришь! смотри когда Gs перешел через НОЛЬ
    у тебя 4сек
    у СТ и у сааба 3.5сек

    еще раз, прибор считает в первую очередь по акселерометру

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 29 ноября 2013 00:00
    Андрей Владимирович:

    это и есть то самое скольжение на моментах когда АБС распускает

    Я лично не возьмусь высчитать среднее значение ускорения торможения по графикам. Ведь нас интересует именно среднее? А вот по графикам скорость-время можно легко считать.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 29 ноября 2013 00:02

    adminius, про скорость тебе березина расскажет ;)
    а вот акселерометр обмануть уже нереально трудно

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 29 ноября 2013 00:05 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    у тебя 4сек
    у СТ и у сааба 3.5сек

    0.5с - это 3.4м. А не 10. По формулам даже. А смотрю я по графикам скорости.
    По графику скорости у меня на 8.5с скорость 2кмч, а акселерометр к 0 вышел только к 9.5с. Кто-то врет или надо измерения делать 50-5кмч.

    Добавлено спустя 5 минут 16 секунд

    Андрей Владимирович:

    а вот акселерометр обмануть уже нереально трудно

    Красный график на СТ шип. 4 секунды. По расчетам это порядка 27метров. Откуда 17 метров?
    Фиг с ним, 3.5с это по формуле 24 метра.

    На СААБе красный график акселерометра вообще в 0 не вышел за 4.5с.

    Что меряет прибор???

    Berezina, если не затруднит, прокомментируйте пожалуйста.

    SL.6 кстати даже нашел и даже уже заказал. Стоит на удивление вполне гуманно.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 29 ноября 2013 00:23

    А что означают кривые разного цвета?
    Разные попытки? Из легенды не понятно.