Ответить
  • Chijo-vka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Chijo-vka Junior Member Автор темы

    30

    11 лет на сайте
    пользователь #924933

    Профиль
    Написать сообщение

    30
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 17 января 2016 21:29

    Заметьтье, что вы ведёте переписку с одним человеком - Вашкевич.

    Здесь она пишет, что рассмотреть замечания и предложения "не представляется возможным"
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=85001301
    а здесь - что замечания и предложения были рассмотрены на градостроительном совете
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=85296798

    Результаты градостроительного совета должны оформляться в виде соответствующего протокола (вроде бы). Иногда ведётся и стенограмма.

    Запросите протокол градостроительного совета в той части, где рассмотриваются ваши замечания и предложения, коль уж они там были рассмотрены.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    14 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 18 января 2016 10:16

    RET_FRAN, по дате ответа минприроды - понимаем, что тут подвоха нет, и что на момент ответа к ним ПДП действительно не направлялся. Но теперь он у них. Тут больше вопрос в том как/когда лучше от них получить письменные ответы по ПДП, чтобы иметь возможность продолжить переписку.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 18 января 2016 10:40

    pagrus, от кого вы хотите получить "письменные ответы по ПДП"?
    В очередной раз задаю вопрос:

    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;

    Где это? Этот вопрос надо задавать организатору ОО. Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    14 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 18 января 2016 12:32

    RET_FRAN, понял. По этому вопросу жалобу в райадм + прокуратуру относим в среду.

  • 1776920 Junior Member
    офлайн
    1776920 Junior Member

    43

    9 лет на сайте
    пользователь #1776920

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 18 января 2016 13:05 Редактировалось 1776920, 3 раз(а).

    Ситуация с ОВОСом такая (после разговора с Белевич О.Л. из Миприроды).

    Согласно Закону Республики Беларусь от 9 ноября 2009 г. N 54-З «О государственной экологической экспертизе»:

    "Статья 13. Объекты, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду, и порядок ее проведения

    Объектами, для которых при разработке проектной документации (обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты) проводится оценка воздействия на окружающую среду, являются:

    (абзац 53) ...объекты хозяйственной и иной деятельности, планируемые к строительству в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей".

    Таким образом, ОВОС на стадии проектов детального планирования (ПДП) - не проводится.
    ОВОС проводится на следующих стадиях: архитектурного или строительного проекта (или совмещенного – строительно-архитектурного).

    То есть по ПДП Лошица ОВОСа не будет. Будет на следующих стадиях.
    Но не будет, скорее всего, вообще, так как сейчас уже подготовлено и находится на утверждении в ПП изменение в закон «О государственной экологической экспертизе» в части отмены вот этого абзаца:
    (абзац 53) объекты хозяйственной и иной деятельности, планируемые к строительству в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.

    Изменение будет подписано, скорее всего, во второй половине года.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 18 января 2016 15:08

    1776920,

    То есть по ПДП Лошица ОВОСа не будет. Будет на следующих стадиях.

    А никто и не требовал проводить ОВОС на стадии ПДП

    Предложение: дополнить утверждаемую часть ПДП требованием о проведении ОВОС при разработке архитектурного проекта застройки территории.

    Изменение будет подписано, скорее всего, во второй половине года.

    Подписано будет где-то в декабре 2016 г. (второе чтение)
    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3941&p0=2015116001
    Обратите внимание на
    1. Срок вступления в силу Закона
    2. На абз. 31 ст. 7 Проекта

    объекты хозяйственной и иной деятельности (за исключением жилых домов, общественных зданий и сооружений, систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий в населенных пунктах, расположенных в границах заповедников, национальных парков, заказников), планируемые к строительству на территориях, определенных в рамках Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, принятой в г. Рамсаре 2 февраля 1971 года, и в пределах двух километров от их границ, а также в границах особо охраняемых природных территорий, их охранных зон, территорий, зарезервированных для объявления особо охраняемыми природными территориями, мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, редких и типичных природных ландшафтов и биотопов, переданных под охрану пользователям земельных участков и водных объектов;

    Не тормози – включай мозги
  • 1776920 Junior Member
    офлайн
    1776920 Junior Member

    43

    9 лет на сайте
    пользователь #1776920

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 18 января 2016 16:20

    RET_FRAN, С трудом продралась сквозь нагромождение букв при полном отсутствии точек и точек с запятыми.

    Правильно ли вычленен смысл?
    Объекты хозяйственной и иной деятельности (за исключением жилых домов, общественных зданий и сооружений, систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий в населенных пунктах, расположенных в границах заповедников, национальных парков, заказников), планируемые к строительству на территориях, определенных в рамках Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, принятой в г. Рамсаре 2 февраля 1971 года, и в пределах двух километров от их границ, а также в границах особо охраняемых природных территорий, их охранных зон, территорий, зарезервированных для объявления особо охраняемыми природными территориями, мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, редких и типичных природных ландшафтов и биотопов, переданных под охрану пользователям земельных участков и водных объектов;

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 18 января 2016 17:38

    1776920, все вопросы, замечания и предложения по данному Проекту - направлять в
    1. http://house.gov.by/index.php/,7237,,,,0,,,0.html
    2. http://minpriroda.gov.by/ru/
    3. http://www.center.gov.by/
    "Зеленые" товарищи уже написали:

    В абз. 31 ст. 7 Проекта указаны разнородные объекты, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду. При этом использовано сложное предложение, состоящее из нескольких десятков слов, скобок и множества запятых. Такая сложная конструкция нормы абз. 31 ст. 7 Проекта будет вызывать трудности ее применения на практике.
    Соответственно, предлагается разделить абз. 31 ст. 7 Проекта на несколько частей (абзацев) в соответствии с указанными в нем объектами.

    Напишите не так кратко, а подробно, применительно к вашему случаю. Опишите, какие животные (а именно - птицы) у вас обитают и поняли ли вы, будет ли применяться абз. 31 ст. 7 Закона в вашем случае.
    Написать в указанные три органа - в ваших интересах :znaika:

    Добавлено спустя 25 минут 39 секунд

    Составляйте проекты 3-х обращений и выкладывайте сюда для корректировки.
    За помощью можно обратится в организацию "Ахова птушак..."

    Не тормози – включай мозги
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    14 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 18 января 2016 20:15 Редактировалось pagrus, 1 раз.

    К разговору о животных, в пояснительной записке ПДП есть такой пункт:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 18 января 2016 20:36

    pagrus, в обращениях не надо перечислять конкретные виды птиц, которые занесены в Красную книгу. Просто напишите, что "на данной территории расположены места обитания диких животных (птиц), относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь".
    Готовте проекты 3-х обращений.

    Не тормози – включай мозги
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    14 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 18 января 2016 22:00
    ОБРАЩЕНИЕ
    (О применении ст. 7 Закона “О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду”)

    Администрацией Ленинского района г. Минска с 02.11. 2015 по 26.11.2015 проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица» (далее - ПДП).
    Организатору общественного обсуждения были направлены замечания и предложения к изменениям от имени 1943 участников общественного обсуждения.
    В границы ПДП входят территории, где расположены места обитания диких животных (птиц), относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь.
    Изучив абзац 31 ст. 7 Закона Республики Беларусь “О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду” (далее - Закона) мы не смогли понять сути применения закона в данном случае:

    абзац 31 ст. 7:
    объекты хозяйственной и иной деятельности (за исключением жилых домов, общественных зданий и сооружений, систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий в населенных пунктах, расположенных в границах заповедников, национальных парков, заказников), планируемые к строительству на территориях, определенных в рамках Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, принятой в г. Рамсаре 2 февраля 1971 года, и в пределах двух километров от их границ, а также в границах особо охраняемых природных территорий, их охранных зон, территорий, зарезервированных для объявления особо охраняемыми природными территориями, мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, редких и типичных природных ландшафтов и биотопов, переданных под охрану пользователям земельных участков и водных объектов;

    Как представитель инициативной группы граждан, принявших участие в общественном обсуждении ПДП, ПРОШУ
    Разъяснить применение абзаца 31 ст. 7 Закона в данном случае.

  • 1776920 Junior Member
    офлайн
    1776920 Junior Member

    43

    9 лет на сайте
    пользователь #1776920

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 19 января 2016 10:00 Редактировалось 1776920, 1 раз.

    pagrus, выложенный Проект обращения об абз. 31 п.7 Закона Об экологической экспертизе - это же по проекту изменения в закон?

    В заголовке обращения надо это указать.

    Добавлено спустя 6 минут 16 секунд

    Администрация
    Ленинского района г. Минска
    _____________________________

    ФИО
    Адрес

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Ленинского района г. Минска с 02.11. 2015 по 26.11.2015 проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта «Внесение из-менений в градостроительный проект детального планирования жилого района Ло-шица».
    Мною по поручению инициативной группы было передано в комиссию (А.И. Осипович, вх. № 122 от 26.11.2015) обращение с замечаниями и предложениями по данному проекту в письменной форме от имени 1943 граждан Республики Беларусь.
    В обращении мы просили:
    1) разместить на официальном интернет-сайте администрации района все заме-чания и предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комис-сией, и ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета посту-пивших от данных участников замечаний и предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.
    По результатам обсуждения на сайте опубликован только протокол. Комиссия ограничилась включением в протокол обсуждения только некоторых из 18 замечаний и предложений. Ни сами замечания в целом, ни аргументированные подробные ответы на них так и не были размещены на сайте администрации Ленинского р-на (по норме - 2-х недельный срок). Также не выполнено требование п. 26 абз.2 Постановления №687 в части направления письменного ответа на обращение с замечаниями и предложениями представителю инициативной группы с разъяснением возможности их учета.
    В соответствии с п.п. 16, 26 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу:
    1) направить мне, как представителю инициативной группы, в письменной форме подробные, аргументированные ответы на все замечания и предложения, представленные 26.11.2015 от имени 1943 участников общественного обсуждения, с разъяснениями возможности или невозможности их учета;
    2) разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    все замечания и предложения, поступившие от всех участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них.

    20.01.2016

    20-го будем в комитете архитектуре исполкома и передадим им обращение.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 19 января 2016 10:18

    1. Это проект Закона (законопроект), а не Закон. Поэтому вид обращения – «Предложение» и требование – не о разъяснении того, чего еще нет, а – предложения по законопроекту.
    2. Суть обращения – «прочитали абз. 31 ст. 7 проекта Закона, имеющего сложную структуру, и ничего не поняли».
    3. Соответственно, предложение по законопроекту – разбить абз. 31 ст. 7 проекта Закона на несколько предложений.
    4. Вопрос о том, предусматривает ли абз. 31 ст. 7 проекта Закона необходимость проведения ОВОС в вашем случае можно задать Министерству (как дополнительный вопрос)
    5. Вначале дать ссылку на наименование и реквизиты проекта Закона – см. карточку документа http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3951&p0=2015116001
    6. Обращение на имя Председателя постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь – основное, а в Министерство и Центр – дополнительные. Дополнительные оформить следующим образом. Пишите, что направили в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь свои предложения по проекту Закона___________ (указать наименование и реквизиты). Далее: "Прошу учитывать прилагаемые материалы при доработке законопроекта". К обращению прилагаете копию своих предложений.
    В обращении в Министерство дополнительно можно задать вопросы по законопроекту.

    Не тормози – включай мозги
  • 1776920 Junior Member
    офлайн
    1776920 Junior Member

    43

    9 лет на сайте
    пользователь #1776920

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 19 января 2016 13:37

    Дополнение к вчерашней теме про ОВОС.
    Государственную экологическую экспертизу ПДП района Лошица должен проводить Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды (из разговора с Белевич О.Л.).

    Отправила им вопрос, поступил ли ПДП на экспертизу.

  • 1776920 Junior Member
    офлайн
    1776920 Junior Member

    43

    9 лет на сайте
    пользователь #1776920

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 19 января 2016 17:01 Редактировалось 1776920, 13 раз(а).
    Комитет архитектуры и градостроительства
    Минского городского исполнительного комитета
    ул. Советская, 19, 220030 г. Минск
    ____________________________________

    ФИО
    АДРЕС

    ОБРАЩЕНИЕ

    В связи с проводившимся с 12.10.2015 по 13.11.2015 Минским городским исполнительным комитетом, Комитетом архитектуры и градостроительства (далее – КАиГ), УП “Минскградо” общественным обсуждением проекта «Генеральный план г. Минска (корректировка)»”, мною было передано в КАиГ обращение с замечаниями и предложениями по проекту, подписанноми 154 гражданами.
    Согласно ответу, полученному из КАиГ от 27.11.2015 № 14-01-01/13-914 за подписью П.Лупиновича (исполнитель Вашкевич), рассмотреть наши замечания и предложения "не представляется возможным", так как окончание общественного обсуждения этого проекта завершилось 05.11.2015.

    Вследствие этого, наши замечания и предложения, направленные 13 ноября 2015 года, КАиГ не принял к рассмотрению и не представил на архитектурно-градостроительный совет при главном архитекторе г. Минска, состоявшийся 27.11.2015, где в установленном порядке рассматривались аналогичные замечания и предложения остальных участников общественного обсуждения и подводились его итоги.

    Ответ свидетельствует о том, что государственный орган – КАиГ - не в курсе событий, входящих в его непосредственную компетенцию.

    07.12.2015 мною было передано обращение в прокуратуру г. Минска, в котором мы просили проверить вышеуказанные обстоятельства.
    Прокуратура г. Минска направила наше обращение в КАиГ для рассмотрения по вопросу несогласия с полученным ответом и нашего уведомления (№ 7р-1137 от 11.12.2015).

    Согласно ответу, полученному на этот раз из Мингорисполкома за подписью В.С.Лаптева (исполнитель Вашкевич), наши замечания и предложения в установленном порядке были рассмотрены 27 ноября 2015 г. на архитектурно-градостроительном совете при главном архитекторе г. Минска по подведению итогов общественного обсуждения корректировки генплана, о чем информировал нас письмом от 11.12.2015 № 6-7-8975/1,2.

    Таким образом, нами получены два противоречивых ответа по одному вопросу.

    На основании статьи 7 «Права заявителей» Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц":
    Заявители имеют право: знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну

    просим обеспечить доступ к документам архитектурно-градостроительного совета (протоколу, стенограмме) в частях, касающихся рассмотрения и обсуждения наших замечаний и предложений.

    Приложение на 3 листах:
    1. Ответ КАиГ от 27.11.2015 № 14-01-01/13-914.
    2. Ответ Мингорисполкома 11.12.2015 № 6-7-8975/1,2.

    20.01.2016

    RET_FRAN, посоветуйте, к каким документам еще попросить доступ.

    С данным обращением ситуация такая. В один день - 13 ноября - мы разнесли замечания и предложения в Мингорисполком, в КАиГ и в МинскГрадо. КАиГ - не рассмотрел, Мингорисполком, судя по полученному от него 11 декабря ответу - рассмотрел. Этот ответ должен был быть в теме где-то выложен. Поэтому стоит ли пускать в ход это обращение?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23777

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23777
    # 19 января 2016 17:34

    1776920,

    Государственную экологическую экспертизу ПДП района Лошица должен проводить Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

    Гос. экологическую. экспертизу ПДП территорий г.Минска осуществляет Минприроды. Это указано в Законе о гос. эколог. экспертизе

    Не тормози – включай мозги
  • 1776920 Junior Member
    офлайн
    1776920 Junior Member

    43

    9 лет на сайте
    пользователь #1776920

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 19 января 2016 18:59 Редактировалось 1776920, 12 раз(а).
    Прокуратура Ленинского района г. Минска

    220030, г. Минск, ул. Красноармейская, 34
    ____________________________________

    ФИО
    АДРЕС

    ЖАЛОБА

    Администрацией Ленинского района г. Минска с 02.11. 2015 по 26.11.2015 проводи-лось общественное обсуждение градостроительного проекта «Внесение изменений в градо-строительный проект детального планирования жилого района Лошица» (далее – ПДП).
    По поручению инициативной группы граждан - участников этого общественного об-суждения, обращаюсь с жалобой на нарушение организатором требований «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроитель-ной и строительной деятельности», утвержденного постановлением Совета Министров Рес-публики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение).

    1. Нарушение требований Положения о комиссии.
    Согласно п.8: Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения об-щественного обсуждения.

    Извещение о проведении общественного обсуждения ПДП было выполнено не в пол-ном объеме и формально: размещено организатором на своем интернет-сайте и не в сред-ствах массовой информации, а только в газете «Минский курьер», общий тираж которой в этот период составлял всего около 20 000 экз., из чего следует, что на весь Ленинский район поступает экземпляров на порядок меньше. Понятно, что для жителей района и города эти ресурсы являются случайными и не имеют практического значения в качестве основных ис-точников информации об общественной жизни.
    Полностью отсутствовала информация о проведении общественного обсуждения ПДП на территории частной усадебной застройки (бывшая деревня Лошица), в которой проживает значительная часть населения района: ни на остановках общественного транс-порта, ни на досках объявлений и информационных стендах на улицах.

    Согласно Положению:
    п. 9: Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать инфор-мацию:
    …об архитектурно-градостроительном совете или комиссии, рассматривающих за-мечания и (или) предложения участников общественного обсуждения.

    п. 24: Извещение о проведении общественного обсуждения в форме работы комиссии должно содержать информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения, а также сведения: …о составе комиссии и сроках ее работы.

    В выпущенном извещении о проведении общественного обсуждения ПДП полно-стью отсутствовала всякая информация о проведении процедуры в форме комиссии, о составе комиссии и сроках ее работы (приложение: скан страницы сайта http://lenadmin.gov.by/gradostroitelnyi-proekt-%C2%ABvneseniya-iz ... niya-zhilo ).
    По этим причинам жители района в большинстве своем, а жители деревни Лошицы – практически полностью не были информированы о проведении общественного обсуждения, а о создании и существовании комиссии присутствующие узнали только 04.11.2015 на пре-зентации ПДП, когда после доклада архитектора начались вопросы, и один из них был: а кто же эти люди на сцене и зачем они там сидят.

    2. Нарушение требований Положения о замечаниях и (или)предложениях.
    По поручению инициативной группы я передала в комиссию (А.И. Осипович, вх. № 122 от 26.11.2015) обращение в письменной форме с большим количеством (18) замечаний и предложений по данному проекту, проанализированных на соответствие нормативным пра-вовым актам и нормативно-техническим документам Республики Беларусь, подписанными 1943 гражданами.

    Согласно Положению:
    п.26: Комиссия выполняет следующие функции:
    рассматривает зарегистрированные организатором общественного обсуждения замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме;
    готовит подробные, аргументированные ответы на такие замечания и (или) пред-ложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями воз-можности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмот-ренные комиссией, и ответы на них;…

    Так как мы не получили никаких письменных ответов от организатора на свои заме-чания и предложения, мы полагаем, что организатор не выполнил требования п. 26 Положе-ния:
    - не рассмотрел или рассмотрел частично наши зарегистрированные замечания и предложения, поступившие в письменной форме (только 3 из 18) (см. приложения – замеча-ния и предложения; протокол);
    - не подготовил и не направил нам подробные, аргументированные ответы наши на замечания и предложения, подписанные 1943 участниками общественного обсуждения; не разъяснил нам возможность или невозможность учета поступивших от нас замечаний и предложений;
    - до сих пор не разместил на официальном сайте администрации Ленинского района г.Минска в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах наши заме-чания и предложения, рассмотренные комиссией, и ответы на них (по норме - 2-х недельный срок).

    3. Нарушение требований Положения о протоколе.

    Согласно Положению:
    п.26 абз.5: Комиссия выполняет следующие функции:

    подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следу-ющий за днем завершения такого обсуждения, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии в количестве не менее двух третей от ее состава. В случае возникновения противоречий при подписании протокола члены комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение.

    п. 27. Организатором общественного обсуждения в пятидневный срок после завер-шения общественного обсуждения в форме работы комиссии утверждается протокол, размещаемый на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного ор-гана в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного ор-гана, а также в средствах массовой информации.
    Организатор нарушил требования п.26 абз.5; п. 27 Положения, так как протокол, раз-мещенный на сайте администрации Ленинского района г. Минска, не подписан членами комиссии и не утвержден организатором. Протокол не был размещен также в средствах массовой информации, кроме, возможно, газеты «Минский Курьер», о которой мы писали выше.

    Таким образом, по нашему мнению, организатором общественного обсуждения гра-достроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица» - администрацией Ленинского района г. Минска – были совершены многочисленные нарушения нормативного правового акта – Постановле-ния Совета Министров № 687, регламентирующего процедуру общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Внесенные нами замечания и предложения, как соответствующие нормативным пра-вовым актам, могут служить основанием для внесения изменений и дополнений в проект «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого райо-на Лошица» (п. 14 Положения), то есть для отправления его на доработку.
    Нарушение процедуры проведения общественного обсуждения вызывает у нас со-мнение в правомерности решения комиссии и организатора считать общественное обсужде-ние состоявшимся и рекомендации к утверждению проекта.

    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и право-порядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным ис-полнением нормативных правовых актов органами государственного управления, органи-зациями и должностными лицами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных инте-ресов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами от-ветственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к наруше-нию прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в преде-лах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Рассмотреть по существу все вышеуказанные обстоятельства, в том числе в части правомерности вынесения решения организатором считать общественное обсуждение ПДП состоявшимся и рекомендаций об утверждении проекта ПДП.

    2. При установлении нарушений законодательства, принять меры прокурорского реа-гирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».

    Приложения:
    1. Копия обращения замечаниями и предложениями по проекту.
    2. Копия обращения о включении в комиссию.
    3. Копия ответа администрации Ленинского района г. Минска от 24.11.2015 № 08-15/376.
    4. Копия жалобы в Прокуратуру Ленинского района г. Минска.
    5. Копия ответа Прокуратуры Ленинского района г. Минска от 25.11.2015 № про-пуск-2015, подпись: И.В.Украинец
    6. Копия ответа администрации Ленинского района г. Минска от 11.12.2015 № 01-26/1943.
    7. Сканированная страница сайта администрации Ленинского района г. Минска с извещением о проведении общественного обсуждения по ссылке http://lenadmin.gov.by/gradostroitelnyi-proekt-%C2%ABvneseniya-iz ... niya-zhilo
    8. Сканированная страница сайта администрации Ленинского района г. Минска с протоколом комиссии.

  • 1776920 Junior Member
    офлайн
    1776920 Junior Member

    43

    9 лет на сайте
    пользователь #1776920

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 20 января 2016 08:56 Редактировалось 1776920, 5 раз(а).
    Прокуратура г. Минска
    220030, г. Минск, ул. Красноармейская, 34
    ____________________________________
    ФИО
    АДРЕС

    ЖАЛОБА

    Администрацией Ленинского района г. Минска с 02.11. 2015 по 26.11.2015 проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица» (далее – ПДП).

    В соответствии с п.25 абз.6 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение):
    «…В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории, предложения о включении в состав комиссии их представителей организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек)
    мы письменно обратились 10.11.2015 в администрацию Ленинского района с просьбой включить в состав комиссии по проведению общественного обсуждения трех представителей инициативной группы граждан (А.И. Остапович, вх. № 116 от 10.11.2015), на что получили ответ с решением об отказе (№ 08-15/376 от 24.11.2015, В.В. Вороницкий).

    Это решение мы обжаловали в Прокуратуру Ленинского района г. Минска (№ 51 20.11.2015) с просьбой разобраться по существу в ситуации и принять меры прокурорского реагирования.
    Однако прокуратура Ленинского района перенаправила (25.11.2015 № пропуск -2015 подпись: И.В.Украинец) наше обращение в ту же организацию, на которую мы пожаловались: администрацию Ленинского района.
    Полученный ответ из администрации (11.12.2015 № 01-26/1943) практически полностью повторил предыдущий (24.11.2015 № 08-15/376).

    Согласно п.1 Статьи 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».

    Мы считаем, что Прокуратура Ленинского района не рассмотрела по существу наше обращение и не приняла меры прокурорского реагирования, нарушив тем самым статьи Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» и п 6. статьи 10 Закона от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».

    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.

    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.

    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).

    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:

    1. Провести проверку, рассмотреть по существу все вышеуказанные обстоятельства и сообщить нам, является ли нормальной практика реагирования Прокуратуры на жалобы граждан, подобная ответу от 25.11.2015 № пропуск-2015 за подписью: И.В.Украинец.

    2. При установлении нарушений законодательства, принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».

    3. Так как в абз.6 п.25 Положения не регламентируется дополнительными обстоятельствами смысл слова «дополнительно», что создает двоякость трактовки этого абзаца как в количественном смысле ([u]дополнительно включаются в состав комиссии в период ее создания, т.е. за три дня до начала обсуждения), так и во временном (дополнительно включаются в состав комиссии, уже созданной за три дня до начала обсуждения),
    разъяснить:
    регламентируется ли какими-либо дополнительными нормативными правовыми актами данный абзац, существует ли единственная нормативно обоснованная трактовка этого абзаца.

    Приложения:
    1. Копия ответа администрации Ленинского района г. Минска от 24.11.2015 № 08-15/376.
    2. Копия жалобы в Прокуратуру Ленинского района г. Минска.
    3. Копия ответа Прокуратуры Ленинского района г. Минска от 25.11.2015 № пропуск-2015, подпись: И.В.Украинец
    4. Копия ответа администрации Ленинского района г. Минска от 11.12.2015 № 01-26/1943.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 20 января 2016 18:35 Редактировалось kirova-stop, 6 раз(а).

    Рекомендую почитать. С учётом этого можно писать ОБОСНОВАННЫЕ жалобы руководству горисполкома о несоблюдении инструкций исполнителями.

    Решение Минского городского исполнительного комитета от 31 мая 2007 г. №1210 "Об утверждении Регламента Минского городского исполнительного комитета"

    http://www.zoneby.net/legal/n11docs/zk11714i.htm

    чтобы понимать в общих чертах как работает горисполком

    и

    ИНСТРУКЦИЯ по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете

    http://minsk.gov.by/ru/normdoc/3387/instr_3000_27.09.2012.doc

    (там даны втч. определение терминов: решение, постановление, акт, докладная записка, заключение итд)

    Раздел II
    ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

    Глава 1
    ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    14. Ход обсуждения вопросов и решений, принимаемых на заседаниях Мингорисполкома и совещаниях, фиксируется в соответствующих протоколах.

    Глава 2
    ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

    25. Документы должны составляться кратко, ясно и не иметь помарок, их содержание должно быть полным, объективным и исключающим поводы к повторной переписке.

    Глава 3
    ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТАМ ДОКУМЕНТОВ

    52. Текст документа должен быть достоверным, объективным, максимально кратким с сохранением полноты информации и точности ее изложения, не допускать различных толкований.

    57. Тексты сложных по содержанию документов (приказов, распоряжений, протоколов, инструкций и др.) делятся на пункты, пункты могут подразделяться на подпункты, подпункты - на абзацы. В больших по объему документах пункты могут объединяться в главы.

    Глава 9
    КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

    В этих целях помощник председателя Мингорисполкома и помощники заместителей председателя Мингорисполкома:
    ...
    ежемесячно докладывают руководству Мингорисполкома сведения об исполнительской дисциплине курируемых структурных подразделений Мингорисполкома, организаций, собственность которых находится в коммунальной собственности, администраций районов г. Минска, готовят материалы для привлечения исполнителей к дисциплинарной ответственности за несвоевременное и некачественное исполнение.

    123. Система контроля исполнения правовых актов, служебных документов и поручений по ним включает:
    ...
    оценку состояния исполнительской дисциплины.

    Глава 10
    РАБОТА ИСПОЛНИТЕЛЯ С ДОКУМЕНТАМИ

    136. Исполнитель несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность сообщаемой информации.

    Глава 11
    УЧЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
    С ГРИФОМ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА

    138. Общий порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения определен Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 1999 г. № 237.

    139. К информации ограниченного распространения относятся несекретные сведения, распространение которых нежелательно для интересов деятельности Мингорисполкома, администраций районов, организаций коммунальной собственности г.Минска. :D

    142. Регистрация (учет) документов (изданий) с грифом ограниченного распространения («Для служебного пользования» (ДСП), «Не для печати» (НДП), «Не подлежит оглашению» (НПО) и др.) осуществляется главным специалистом отдела документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома, ведущим учет несекретной документации.

    145. Документы (издания) с ограничительным грифом «Для служебного пользования» создаются (редактируются) в электронном виде и печатаются в структурных подразделениях Мингорисполкома. В правом верхнем углу первой страницы исходящих и внутренних документов (изданий), на обложке и титульном листе документа (издания) (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих информацию ограниченного распространения, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам (изданиям) проставляются ограничительный гриф и номер экземпляра.
    В левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа каждого экземпляра документа (издания) работник, подготовивший данный документ (далее – исполнитель), должен указать фамилию исполнителя, номер телефона исполнителя, имя файла, количество отпечатанных экземпляров и дату печатания документа.
    146. Необходимость проставления ограничительного грифа «Для служебного пользования» определяется исполнителем, руководителем структурного подразделения, в котором подготовлен проект документа, или должностным лицом, подписывающим (утверждающим) документ.
    Если один из пунктов документа имеет ограничительный гриф «Для служебного пользования», гриф присваивается всему документу.
    При необходимости на этапе подготовки и разработки проекта документа он может иметь ограничительный гриф «Для служебного пользования», который снимается после утверждения (подписания) документа.
    Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения или о снятии ограничительного грифа «Для служебного пользования», несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения.

    152. Исполненные документы с ограничительным грифом «Для служебного пользования» группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства.
    Все документы и дела с грифом ограниченного распространения формируются в дела постоянного хранения.
    Лица, не работающие в Мингорисполкоме, допускаются к ознакомлению с такими документами по разрешению управляющего делами Мингорисполкома или начальника управления делами.

    155. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушения порядка обращения с документами (изданиями), содержащими такую информацию, работник структурного подразделения Мингорисполкома, администрации района, организации, имущество которой находится в коммунальной собственности г.Минска, может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

    Вот этот раздел тоже интересен
    Раздел III
    ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА, РЕГИСТРАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
    ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
    Глава 6
    ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

    Некоторые решения горисполкома смотреть здесь

    http://minsk.gov.by/ru/normdoc/decision/

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    14 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 20 января 2016 19:31

    1776920, по обращению в райпро о нарушении процедуры ОО я бы убрал вот это:

    Внесенные нами замечания и предложения, как соответствующие нормативным правовым актам, могли служить основанием для внесения изменений и дополнений в проект «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица» (п. 14 Положения), то есть для отправления его на доработку. Нарушение процедуры проведения общественного обсуждения вызывает у нас сомнение в том, что наши замечания и предложения были рассмотрены и учтены комиссией в полном объеме и объективно, как и в правомерности решения считать общественное обсуждение состоявшимся.

    Добавлено спустя 6 минут 6 секунд

    1776920, по жалобе города Минска на Прокуратуру Ленинского района, действительно кажется, что надо её радикально сократить. Примерно к такому виду:

    * РайАдм проводил ОО
    * РайАдм не включил нас в комиссию, вопреки положению об ОО
    * Мы подали жалобу в РайПро
    * РайПро перенаправил жалобу в РайАдм вместо рассмотрения по существу
    * Просим: Рассмотреть жалобу по существу