Прокуратура Ленинского района г. Минска
220030, г. Минск, ул. Красноармейская, 34
____________________________________
ФИО
АДРЕС
ЖАЛОБА
Администрацией Ленинского района г. Минска с 02.11. 2015 по 26.11.2015 проводи-лось общественное обсуждение градостроительного проекта «Внесение изменений в градо-строительный проект детального планирования жилого района Лошица» (далее – ПДП).
По поручению инициативной группы граждан - участников этого общественного об-суждения, обращаюсь с жалобой на нарушение организатором требований «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроитель-ной и строительной деятельности», утвержденного постановлением Совета Министров Рес-публики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение).
1. Нарушение требований Положения о комиссии.
Согласно п.8: Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения об-щественного обсуждения.
Извещение о проведении общественного обсуждения ПДП было выполнено не в пол-ном объеме и формально: размещено организатором на своем интернет-сайте и не в сред-ствах массовой информации, а только в газете «Минский курьер», общий тираж которой в этот период составлял всего около 20 000 экз., из чего следует, что на весь Ленинский район поступает экземпляров на порядок меньше. Понятно, что для жителей района и города эти ресурсы являются случайными и не имеют практического значения в качестве основных ис-точников информации об общественной жизни.
Полностью отсутствовала информация о проведении общественного обсуждения ПДП на территории частной усадебной застройки (бывшая деревня Лошица), в которой проживает значительная часть населения района: ни на остановках общественного транс-порта, ни на досках объявлений и информационных стендах на улицах.
Согласно Положению:
п. 9: Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать инфор-мацию:
…об архитектурно-градостроительном совете или комиссии, рассматривающих за-мечания и (или) предложения участников общественного обсуждения.
п. 24: Извещение о проведении общественного обсуждения в форме работы комиссии должно содержать информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения, а также сведения: …о составе комиссии и сроках ее работы.
В выпущенном извещении о проведении общественного обсуждения ПДП полно-стью отсутствовала всякая информация о проведении процедуры в форме комиссии, о составе комиссии и сроках ее работы (приложение: скан страницы сайта http://lenadmin.gov.by/gradostroitelnyi-proekt-%C2%ABvneseniya-iz ... niya-zhilo ).
По этим причинам жители района в большинстве своем, а жители деревни Лошицы – практически полностью не были информированы о проведении общественного обсуждения, а о создании и существовании комиссии присутствующие узнали только 04.11.2015 на пре-зентации ПДП, когда после доклада архитектора начались вопросы, и один из них был: а кто же эти люди на сцене и зачем они там сидят.
2. Нарушение требований Положения о замечаниях и (или)предложениях.
По поручению инициативной группы я передала в комиссию (А.И. Осипович, вх. № 122 от 26.11.2015) обращение в письменной форме с большим количеством (1 замечаний и предложений по данному проекту, проанализированных на соответствие нормативным пра-вовым актам и нормативно-техническим документам Республики Беларусь, подписанными 1943 гражданами.
Согласно Положению:
п.26: Комиссия выполняет следующие функции:
рассматривает зарегистрированные организатором общественного обсуждения замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме;
готовит подробные, аргументированные ответы на такие замечания и (или) пред-ложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями воз-можности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмот-ренные комиссией, и ответы на них;…
Так как мы не получили никаких письменных ответов от организатора на свои заме-чания и предложения, мы полагаем, что организатор не выполнил требования п. 26 Положе-ния:
- не рассмотрел или рассмотрел частично наши зарегистрированные замечания и предложения, поступившие в письменной форме (только 3 из 1 (см. приложения – замеча-ния и предложения; протокол);
- не подготовил и не направил нам подробные, аргументированные ответы наши на замечания и предложения, подписанные 1943 участниками общественного обсуждения; не разъяснил нам возможность или невозможность учета поступивших от нас замечаний и предложений;
- до сих пор не разместил на официальном сайте администрации Ленинского района г.Минска в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах наши заме-чания и предложения, рассмотренные комиссией, и ответы на них (по норме - 2-х недельный срок).
3. Нарушение требований Положения о протоколе.
Согласно Положению:
п.26 абз.5: Комиссия выполняет следующие функции:
…
подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следу-ющий за днем завершения такого обсуждения, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии в количестве не менее двух третей от ее состава. В случае возникновения противоречий при подписании протокола члены комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение.
п. 27. Организатором общественного обсуждения в пятидневный срок после завер-шения общественного обсуждения в форме работы комиссии утверждается протокол, размещаемый на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного ор-гана в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного ор-гана, а также в средствах массовой информации.
Организатор нарушил требования п.26 абз.5; п. 27 Положения, так как протокол, раз-мещенный на сайте администрации Ленинского района г. Минска, не подписан членами комиссии и не утвержден организатором. Протокол не был размещен также в средствах массовой информации, кроме, возможно, газеты «Минский Курьер», о которой мы писали выше.
Таким образом, по нашему мнению, организатором общественного обсуждения гра-достроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица» - администрацией Ленинского района г. Минска – были совершены многочисленные нарушения нормативного правового акта – Постановле-ния Совета Министров № 687, регламентирующего процедуру общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Внесенные нами замечания и предложения, как соответствующие нормативным пра-вовым актам, могут служить основанием для внесения изменений и дополнений в проект «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого райо-на Лошица» (п. 14 Положения), то есть для отправления его на доработку.
Нарушение процедуры проведения общественного обсуждения вызывает у нас со-мнение в правомерности решения комиссии и организатора считать общественное обсужде-ние состоявшимся и рекомендации к утверждению проекта.
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и право-порядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным ис-полнением нормативных правовых актов органами государственного управления, органи-зациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных инте-ресов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами от-ветственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к наруше-нию прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в преде-лах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Рассмотреть по существу все вышеуказанные обстоятельства, в том числе в части правомерности вынесения решения организатором считать общественное обсуждение ПДП состоявшимся и рекомендаций об утверждении проекта ПДП.
2. При установлении нарушений законодательства, принять меры прокурорского реа-гирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Приложения:
1. Копия обращения замечаниями и предложениями по проекту.
2. Копия обращения о включении в комиссию.
3. Копия ответа администрации Ленинского района г. Минска от 24.11.2015 № 08-15/376.
4. Копия жалобы в Прокуратуру Ленинского района г. Минска.
5. Копия ответа Прокуратуры Ленинского района г. Минска от 25.11.2015 № про-пуск-2015, подпись: И.В.Украинец
6. Копия ответа администрации Ленинского района г. Минска от 11.12.2015 № 01-26/1943.
7. Сканированная страница сайта администрации Ленинского района г. Минска с извещением о проведении общественного обсуждения по ссылке http://lenadmin.gov.by/gradostroitelnyi-proekt-%C2%ABvneseniya-iz ... niya-zhilo
8. Сканированная страница сайта администрации Ленинского района г. Минска с протоколом комиссии.