Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
    # 5 апреля 2016 07:06

    Разберитесь с расстоянием между красными линиями и линиями регулирования застройки. Обе эти линии устанавливаются в Детальном плане.
    Подробности смотрим тут

    Не тормози – включай мозги
  • rusomed777 Senior Member
    офлайн
    rusomed777 Senior Member

    1198

    12 лет на сайте
    пользователь #587664

    Профиль
    Написать сообщение

    1198
    # 5 апреля 2016 23:10

    Спасибо огромное. Завтра буду уточнять на обсуждении и все сфоткаю. Заявление о включении в состав комиссии подали, но они молчат. Думаю откажут, но в суд тогда и по обстановке, пока готовить будем возражения.

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    Одна проблема, мы одни (ну ещё пару человек 50/50) кто не хотим сноса. Это немного угнетает. Бараны ждут новое стойло..

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
    # 6 апреля 2016 08:46 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    rusomed777,

    мы одни

    А где же принципиальные "борцы со сносом ч/с из Сельхозпоселка" и за ст. 44 Конституции? :D

    пока готовить будем возражения

    Сделайте фото недостающих частей таблицы "Основные технико-экономические показатели Детального плана" + картинку "Расположение проектируемой территории в структуре города" - и будет вам Проект "Замечаний и предложений" по ним.
    Да, фото надо делать крупным планом (по участкам), чтобы текст был читаем.

    Не тормози – включай мозги
  • rusomed777 Senior Member
    офлайн
    rusomed777 Senior Member

    1198

    12 лет на сайте
    пользователь #587664

    Профиль
    Написать сообщение

    1198
    # 6 апреля 2016 13:16

    Тут отдам должное, обещали прийти. Хоро что многим как и вам не безразлично все это. Одно плохо, знания в данной области только у Вас, мы все оборигены, а судьи вообще .... когда пойтем в суд, даже не знаю как до них достучаться)) на нас ополчились все с района, все хотят снос, не понимают ценность своего жилья.

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    Ни чего прорвемся не первый раз, хорошо сто есть кто подскажет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
  • rusomed777 Senior Member
    офлайн
    rusomed777 Senior Member

    1198

    12 лет на сайте
    пользователь #587664

    Профиль
    Написать сообщение

    1198
    # 6 апреля 2016 22:54

    Состоялось!!!!)) как и предвидел на обсуждения все требовали их снести и переселить в кратчайшие сроки. Они даже не понимали что идёт обсуждение ПДП.
    Обсуждать было нечего, выставили только те матереалы что и были на сайте испалкома. Потребовали предоставить все как положенного, не хотели но согласились, завтра пойдём знакомится. Поставили их перед фактом о том, включат или нет нас в комиссию, сказали, что вроде включат. Вопросов задовали кучу относительно показателей в графиках которые были, ответы одна вода. К обсуждению готовились больше они, пригласили даже Акентьева в подмогу.)))) сделали запись всей встречи, завтра выложу вместе с отснятым матерьялом. Пойду завтра знакомиться с документацией по проекту

    Добавлено спустя 26 секунд

    Спасибо Вам за помощь.

  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 6 апреля 2016 23:22

    К сказанному следует добавить, что пояснительной записки у них не было.
    Чиновник с архитектором сказали, что они её распечатают и завтра с этой запиской толщиной в книгу можно будет ознакомиться в исполкоме Центрального района.
    Думаю, что ввиду отсутствия пояснительной записки, нужно требовать признать презентацию проекта несостоявшимся.

    Ещё позабавило высказывание архитектора о том, что если и будут нарушения во время реализации проекта, то это на совести застройщика. :D
    Нужно так же направить обращение в Минскградо с просьбой разъяснить употребляемый архитектором "термин" размазанная этажность.

    rusomed777:

    как и предвидел на обсуждения все требовали их снести и переселить в кратчайшие сроки. Они даже не понимали что идёт обсуждение ПДП.

    Это там только один мужик каждые 3 минуты спрашивал - "Когда и во сколько начинать складывать чемоданы?"

    rusomed777:

    К обсуждению готовились больше они, пригласили даже Акентьева в подмогу.))))

    Но Акентьев ни разу не выступил. Он молчал как воды в рот набрав, когда мы топили его пузатого компаньона, рассуждавшего про размазанную этажность.

  • romachkin Member
    офлайн
    romachkin Member

    221

    11 лет на сайте
    пользователь #808170

    Профиль
    Написать сообщение

    221
    # 7 апреля 2016 06:57

    Это был автор ПДП - Евсеев Вячеслав минскградо

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
    # 7 апреля 2016 08:34

    rusomed777,

    Обсуждать было нечего, выставили только те матереалы что и были на сайте испалкома.

    Этих материалов достаточно для написания типовых "замечаний и предложений". Нехватает только сведений "Охрана окружающей среды" из таблицы "Основные технико-экономические показатели Детального плана" (если таковые вообще в ней присутствуют :D ) - разберитесь с этим.
    Да, вот это:

    картинку "Расположение проектируемой территории в структуре города"

    не нужно - у вас зона 8Жсм.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
  • 1889447 Neophyte Poster
    офлайн
    1889447 Neophyte Poster

    8

    8 лет на сайте
    пользователь #1889447

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 10 апреля 2016 15:52

    не поняла. Подскажите, что за Положение об инициативной группы

  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 10 апреля 2016 23:58
    romachkin:

    Это был автор ПДП - Евсеев Вячеслав минскградо

    Начало выступления Евсеева:

    "Рассматриваемая территория у нас относится в соответствии с генеральным планом города Минска входит в зону 8 ЖСМ, что это значит Жилая Смешанная застройка. 8 это просто порядковый номер. Вот он выделен на ситуационной схеме.
    Данная территория, как Вы видите, находится в очень ответственном месте. Максимально приближена к ядру города. Ядром города является магистраль проспект Машерова. Вот противоположная сторона это практически ядро, центр города Минска.
    Чем это примечательно?
    Тем, что в ядре города жилая застройка это довольно большая редкость и территория, отведенная под такие микрорайоны жилые образования она требует интенсивного использования и нашим детальным планом проведено исследование насколько территория сейчас соответствует этим показателям и требованиям генерального плана.
    Ну вы все знаете жители многие этой территории, что вот на опорном плане вы видите застройка преобладающая по площади была жилая усадебная.
    Значит по регламентам генерального плана жилая усадебная застройка в центре города и вблизи ядра практически запрещена.
    Поэтому для повышения использования эффективности использования этой территории принята эта территория для застройки многоквартирными домами с показателями высокой плотности застройки на этой территории".

    Руководитель архитектурно-планировочной мастерской УП «Минскградо» Вячеслав Евсеев

  • romachkin Member
    офлайн
    romachkin Member

    221

    11 лет на сайте
    пользователь #808170

    Профиль
    Написать сообщение

    221
    # 11 апреля 2016 12:12
    Invictus_poem:

    romachkin:

    Это был автор ПДП - Евсеев Вячеслав минскградо

    Начало выступления Евсеева:

    "Рассматриваемая территория у нас относится в соответствии с генеральным планом города Минска входит в зону 8 ЖСМ, что это значит Жилая Смешанная застройка. 8 это просто порядковый номер. Вот он выделен на ситуационной схеме.
    Данная территория, как Вы видите, находится в очень ответственном месте. Максимально приближена к ядру города. Ядром города является магистраль проспект Машерова. Вот противоположная сторона это практически ядро, центр города Минска.
    Чем это примечательно?
    Тем, что в ядре города жилая застройка это довольно большая редкость и территория, отведенная под такие микрорайоны жилые образования она требует интенсивного использования и нашим детальным планом проведено исследование насколько территория сейчас соответствует этим показателям и требованиям генерального плана.
    Ну вы все знаете жители многие этой территории, что вот на опорном плане вы видите застройка преобладающая по площади была жилая усадебная.
    Значит по регламентам генерального плана жилая усадебная застройка в центре города и вблизи ядра практически запрещена.
    Поэтому для повышения использования эффективности использования этой территории принята эта территория для застройки многоквартирными домами с показателями высокой плотности застройки на этой территории".

    Руководитель архитектурно-планировочной мастерской УП «Минскградо» Вячеслав Евсеев

    Почему мы трезвые на природе :D

  • rusomed777 Senior Member
    офлайн
    rusomed777 Senior Member

    1198

    12 лет на сайте
    пользователь #587664

    Профиль
    Написать сообщение

    1198
    # 14 апреля 2016 09:32

    RET_FRAN добрый день.. Есть вопрос.. подскажите в положении об общественном обсуждении указано, что в состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и
    текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с
    основными технико-экономическими показателями по проекту.
    В ходе общественного обсуждения звучала такая фаза, что общественное обсуждение проходит в основном только из за того, что СЗЗ уменьшена с 500 до 300 метров, а все остальное остается как и прежде.
    В данном случае вопрос, должны ли основные технико-экономические показатели по проекту включать результаты воздействия на окружающую среду завода и на постройки которые будут возведены? экологическая экспертиза будет после проведения общественного обсуждения.
    Можно ли Вам скинуть для редакции свои замечания по обсуждению?
    Сегодня иду в исполком знакомиться с информацией которую не предоставили

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
    # 14 апреля 2016 10:09

    rusomed777,

    В данном случае вопрос, должны ли основные технико-экономические показатели по проекту включать результаты воздействия на окружающую среду завода и на постройки которые будут возведены?

    Перечень основных технико-экономических показателей Детального плана содержит обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки»
    Этот ТКП можно скачать в сети

    В данном случае вопрос, должны ли основные технико-экономические показатели по проекту включать результаты воздействия на окружающую среду завода и на постройки которые будут возведены?

    Этот вопрос - в самом ПДП (пояснительная записка). Читаем ТКП 45-3.01-284-2014

    Можно ли Вам скинуть для редакции свои замечания по обсуждению?

    Все замечания выкладывайте сюда под спойлер для обсужедния

    Обратите внимание на сообщение тут и тут

    Не тормози – включай мозги
  • rusomed777 Senior Member
    офлайн
    rusomed777 Senior Member

    1198

    12 лет на сайте
    пользователь #587664

    Профиль
    Написать сообщение

    1198
    # 14 апреля 2016 10:29
    RET_FRAN:

    Этот вопрос - в самом ПДП (пояснительная записка). Читаем ТКП 45-3.01-284-2014

    там в п.4 размыто об этом

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
    # 17 апреля 2016 12:21
    Администрация ____________р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией ______________района г. Минска в период с 04.04.2016 г. по 28.04.2016 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Корректировка градостроительного плана детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Грибоедова – ул. Тимирязева» (изменение 1) (далее – ПДП).
    Направляем замечания и предложения по ПДП.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по ПДП.
    2. Список участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации ПДП на ___ листах.

    «____»___________2016 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Корректировка градостроительного плана детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Грибоедова – ул. Тимирязева» (изменение 1)

    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска), объектом проектирования является территория в пределах функциональной зоны 8Жсм (жилая смешанная застройка).
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Объект «Корректировка градостроительного плана детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Грибоедова – ул. Тимирязева» (изменение 1) (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает трансформацию функциональных зон, снос морально и физически устаревшего фонда, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Рост численности населения
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» предусматривается рост численности населения с существующих 0,5 тыс.чел до 4,6 тыс.чел. или на 820%.
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения в границах ПДП на 820%?
    3. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки реконструируемых территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД»».
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    4. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    4.1 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2006 г. составляла 45,5 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Проектом предлагается размещение детских дошкольных учреждений вместимостью 95 мест в границах ПДП и на 140 мест «на прилегающей территории». Где именно «на прилегающей территории» и в какие сроки будут размещаться необходимые для обслуживания населения детские дошкольные учреждения? В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116).
    По какой причине детское дошкольное учреждение вместимостью 140 мест предлагается разместить не в границах ПДП, а «на прилегающей территории»? Что мешает разместить данные объекты в границах ПДП на территории 19,8 га?
    Будет ли достаточно данных мощностей дошкольных учреждений для 100%-ой обеспеченности проектного населения (4,6 тыс.чел.) детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?
    4.2 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность общеобразовательными школами на 2006 г. составляла 151,3 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Проектом предлагается размещение общеобразовательных школ вместимостью 300 мест «на прилегающей территории» в дополнение к существующим школам на 160 мест. Где именно «на прилегающей территории» и в какие сроки будут размещаться необходимые для обслуживания населения общеобразовательные школы? В городских поселениях радиус обслуживания детских базовых школ следует принимать до 800 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116).
    По какой причине общеобразовательную школу вместимостью 300 мест предлагается разместить не в границах ПДП, а «на прилегающей территории»? Что мешает разместить данный объект в границах ПДП на территории 19,8 га?
    Будет ли достаточно резерва мощностей существующих общеобразовательных школ для 100%-ой обеспеченности проектного населения (4,6 тыс.чел.) общеобразовательными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска и п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования»?
    4.3 Поликлиники
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи.
    Проектом предусматривается размещение поликлиники на 750 пос./смену на «прилегающей территории». Где именно «на прилегающей территории» и в какие сроки будет размещаться необходимая для обслуживания проектного населения поликлиника? Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116).
    4.4 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (60 кв.м./тыс.жит.)? Проектом предусматривается размещение спортзалов общего пользования вместимостью 400 кв.м. пола «на прилегающей территории». Где именно и в какие сроки будет размещаться необходимый для обслуживания населения спортзал?
    По какой причине спортзалы общего пользования вместимостью 400 кв.м. предлагается размещать не в границах ПДП, а «на прилегающей территории»? Что мешает размесить данные объекты в границах ПДП на территории 19,8 га?
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут размещаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки и какой площади?
    4.5 Предприятия торговли и общественного питания
    Проектом предусматривается размещение продовольственных магазинов 1200 кв.м.торг.пл. и непродовльственных магазинов 7100 кв.м.торг.пл., суммарно 8300 кв.м.торг.пл. Соответственно, обеспеченность проектного населения объектами торговли составит 8300:4,6=1804 кв.м.торг.пл./тыс.чел. При этом норматив обеспеченности населения торговой площадью для г. Минска составляет 600 кв.м. на 1000 населения (п. 36 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013). Возникает вопрос: для каких целей планируется столь масштабное строительство торговых объектов?
    4.6 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    5. Обеспеченность автомобильными стоянками и автомобильными парковками
    5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м.общ.пл./га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Таким образом, для расчета необходимого количества м/мест на стоянках и парковках необходимо знать количество квартир в жилом фонде («из расчета одно машино-место на одну квартиру»). Пункт 3 обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель «Общее количество жилищного фонда», в т.ч. многоквартирного, единицей измерения которого является не только «тыс. кв.м. общей площади», но и «Единиц (квартир, домов)». Приведены ли в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» сведения о количестве квартир в жилом фонде, в т.ч. в многоквартирном?
    Проектом предусматривается увеличение многоквартирного жилого фонда с существующих 20,7 тыс.кв.общ.пл. до 138,0 тыс.кв.общ.пл. к концу срока реализации ПДП. Возможно ли обеспечить такой значительный жилой многоквартирный фонд стоянками и парковками в соответствии с требованиями п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения стоянок и парковок нормативной вместимости? Где именно предусматривается размещение необходимых для многоквартирного жилого фонда стоянок и парковок нормативной вместимости?
    Проектом предлагается разместить автомобильные стоянки (паркинги) вместимостью 400 м/мест «за пределами детального плана». Где именно и в какие сроки предусматривается размесить данные объекты? Будет ли при этом выполняться требования табл. 11.4 ТКП 45-3.01-116?
    По какой причине автомобильные стоянки (паркинги) вместимостью 400 м/мест предлагается размещать не в границах ПДП, а «за пределами детального плана»? Что мешает разместить данные объекты в границах ПДП, а именно – в коммунально-обслуживающей зоне? Размер коммунально-обслуживающей зоны составляет 0,4 га (2%). Что мешает увеличить размер данной зоны для размещения в ней автостоянок на 400 м/мест?
    5.2 Обеспеченность парковочными местами объектов общественного и производственного назначения
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)».
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного назначения с большим количеством работающих в нем (общественный фонд – 26,1 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 1,1 тыс.чел.)
    Возможно ли обеспечить такой значительный общественный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости? Где именно предусматривается размещение необходимых для общественного фонда парковочных мест нормативной вместимости?
    5.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    6. Улично-дорожная сеть
    6.1 Размещение магистральной улицы вблизи жилой и общественной застройки
    Проектом предусматривается размещение магистральной улицы ____________ (вариант – улицы) вблизи жилой и общественной застройки.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в детальном плане определяются красные линии и линии регулирования застройки.
    Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
    Красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»).
    Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
    10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
    6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
    Установлены ли в ПДП красные линии (перспективные красные линии) и линии регулирования застройки на участке______________?
    Выполняется ли указанное выше требование п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 на участке ____________?
    Приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
    7. Размещение жилых зон в границах СЗЗ
    _____________________________

    8. Охрана окружающей среды. Обеспеченность озелененными территориями
    Пункт 7 «Охрана окружающей среды» обязательного Приложения Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана следующие показатели:
    1) Озелененность территории, %
    2) Обеспеченность озелененными территориями общего пользования, кв.м./чел.
    3) Площадь санитарно-защитных зон, га
    Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП 45-3.01-116).
    Обеспеченность озеленными территориями общего пользования составит 12 кв.м./чел. Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.8 главы 5 Генерального плана г.Минска «Принять уровень средней обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования городского и районного значения на расчетный срок не менее 21 кв.м на одного жителя».
    Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________, заменив их на __________________(детское дошкольное учреждение, школа, автомобильная стоянка на 400 м/мест, открытые спортивные площадки, озелененные территории общего пользования, площадки для выгула собак и т.п.).

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта «Корректировка градостроительного плана детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Грибоедова – ул. Тимирязева» (изменение 1)
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки аборигенами исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий. Все данные и расчеты проверить. Шапку подписного листа можно скорректировать для ч/с.
    Пробуем ответить на поставленные в Проекте вопросы, многие из которых – чисто риторические и ответы очевидны: «Отсутствует», «Не представляется возможным» и т.п.

    Не тормози – включай мозги
  • rusomed777 Senior Member
    офлайн
    rusomed777 Senior Member

    1198

    12 лет на сайте
    пользователь #587664

    Профиль
    Написать сообщение

    1198
    # 19 апреля 2016 21:59

    Сегодня пришло ответ, нам отказали во включении в состав комисси

    Добавлено спустя 28 секунд

    Включают неких представителей ООО)))

    Добавлено спустя 9 секунд

    Целых трех

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
    # 20 апреля 2016 08:22

    Ответ можно обжаловать в горисполком, о чем сказано в последнем абзаце ответа.

    Не тормози – включай мозги