Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    19 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 9 марта 2013 14:53
    w510i:

    Скажите, где можно подробнее прочитать, что необходимо для открытия строительной компании(есть ли там какие нюансы при открытии-уставной фонд и тд)

    читайте шапку, особенностей нет.

    w510i:

    Открыв ЧУП, могу ли я, выбрать УСН без ндс?

    читайте Налоговый кодекс, если соответствуете условиям применения, то можете

  • iDimka Member
    офлайн
    iDimka Member

    193

    14 лет на сайте
    пользователь #343340

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 10 марта 2013 21:08

    Господа! Что надо делать при смене юрадреса у ЧУП (УНС) с минского района на минск? Кого, в какой срок и как уведомлять? Как я понимаю, старая налоговая сразу с проверкой прийдет?

  • Arial Member
    офлайн
    Arial Member

    345

    17 лет на сайте
    пользователь #113195

    Профиль
    Написать сообщение

    345
    # 10 марта 2013 22:44

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я хочу открыть ЧУП и открыть сауну. Но после регистрации ЧУП деятельность вести не будет, пока не подберу помещение. Какие документы нужны, справки о том что первые месяца два деятельность вестись не будет, возможно ли будет продлить неведение деятельности? Нужна ли лицензия на этот вид деятельности? Если можно по подробнее. И еще вопрос могу ли я будучи учредителем, работать на другой фирме в качестве рядового работника, и в ЧУП будет наемный директор?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 11 марта 2013 00:25
    iDimka:

    Что надо делать при смене юрадреса у ЧУП (УНС) с минского района на минск

    1. Принять решение о смене юрадреса.
    2. Отнести в исполком уведомление (по утвержденной Минюстом форме).

    Если регистрировались после февраля 2009г., то надо уведомить только банк.
    Если до 2009г., то +Налоговую, ФСЗН, Белгосстрах, Статистику.
    На практике, всегда уведомляю всех.
    Если есть лицензии и сертификаты -- вносите изменения.

    iDimka:

    Как я понимаю, старая налоговая сразу с проверкой прийдет?

    с какой радости?

    Arial:

    Но после регистрации ЧУП деятельность вести не будет, пока не подберу помещение. Какие документы нужны, справки о том что первые месяца два деятельность вестись не будет, возможно ли будет продлить неведение деятельности?

    можно не вести деятельность 12 месяцев. По требованию Налоговой сообщите о причинах неосуществления.

    Arial:

    могу ли я будучи учредителем, работать на другой фирме в качестве рядового работника, и в ЧУП будет наемный директор?

    Да, если Вы не госслужащий и не занимаете руководящую должность в гос.предприятии.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    14 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 11 марта 2013 07:23
    minskpravo:

    2. Отнести в исполком уведомление (по утвержденной Минюстом форме).

    Точнее, уже в Администрацию района в Минске (или в Мингорисполком на Свободы, если учредитель ЧУПа не минчанин), а не в районный исполком - чтобы человек не путался :).

    На практике, всегда уведомляю всех.

    да, лучше так.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    23 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 11 марта 2013 08:37

    Посоветуйте бухгалтера или фирму к кому можно стать на обслуживание. Чуп на усн.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 11 марта 2013 12:19
    Молодость:

    чтобы человек не путался

    Блажен, кто верует :)

  • sahmed Member
    офлайн
    sahmed Member

    129

    13 лет на сайте
    пользователь #506331

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 11 марта 2013 17:39

    Добрый день господа.
    Подскажите пожалуйста, надо ли перечислять виды деятельности которыми будет заниматься предприятие(ЧТТУП). Или достаточно фразы всеми разрешёнными видами деятельности кроме лицензируемых.
    P.s Может у кого есть устав ЧУП в электронном виде, поделитесь информацией.
    Спасибо.

  • kozorog Junior Member
    офлайн
    kozorog Junior Member

    97

    13 лет на сайте
    пользователь #436044

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 11 марта 2013 18:14

    И мне если кто может образец устава ЧУП.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    14 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 12 марта 2013 09:38

    sahmed, достаточно фразы.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • UR.PR. Neophyte Poster
    офлайн
    UR.PR. Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #717759

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 12 марта 2013 11:05

    Ребята, подскажите пожалуйста, в какой банк лучше всего стать на обслуживание? Интересует комиссия за выдачу налички, абонентская плата за пользование счетом.

  • flyer1327 Neophyte Poster
    офлайн
    flyer1327 Neophyte Poster

    7

    14 лет на сайте
    пользователь #342225

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 12 марта 2013 11:13

    Ребята, подскажите пожалуйста, в какой банк лучше всего стать на обслуживание? Интересует комиссия за выдачу налички, абонентская плата за пользование счетом.

    насколько знаю, белорусский банк малого бизнеса не берет комиссию за снятие наличных. да и само обслуживание у них копейки стоит

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30162

    19 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30162
    # 12 марта 2013 11:35
    flyer1327:

    насколько знаю, белорусский банк малого бизнеса не берет комиссию за снятие наличных.

    такого просто не может быть http://bbsb.by/uslugi/kompaniam/obslugivanie-schetov_kompanij/ Комиссия за снятие наличности со счета всего 1%.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • UR.PR. Neophyte Poster
    офлайн
    UR.PR. Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #717759

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 12 марта 2013 11:43
    flyer1327:

    Ребята, подскажите пожалуйста, в какой банк лучше всего стать на обслуживание? Интересует комиссия за выдачу налички, абонентская плата за пользование счетом.

    насколько знаю, белорусский банк малого бизнеса не берет комиссию за снятие наличных. да и само обслуживание у них копейки стоит

    А еще? Говорят Технобанк ничего.

  • maralena Neophyte Poster
    офлайн
    maralena Neophyte Poster

    20

    11 лет на сайте
    пользователь #786691

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 12 марта 2013 13:20

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, есть ли связь при формировании размера уставного фонда ЧУП с затраченными суммами на закупку товара? Т.е., если размер уставного фонда составляет, например 500 000, то больше этой суммы я не могу закупиться, или как? Запуталась совсем с уставным фондом. Какой размер установить? Да и вообще, зачем он нужен? Какой в нем смысл? Объясните пожалуйста! Помогите!

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30162

    19 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30162
    # 12 марта 2013 13:35

    maralena, делайте хоть 100 тыс. уставной фонд - потом возьмете займ и загрузите любую сумму на счет. Уставной фонд это то чем предприятие будет отвечать за долги если что, если конечно докажите что учередитель не виноват в долгах.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • maralena Neophyte Poster
    офлайн
    maralena Neophyte Poster

    20

    11 лет на сайте
    пользователь #786691

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 12 марта 2013 13:50 Редактировалось maralena, 1 раз.

    serge.sp, спасибо!
    Еще один вопрос, а что за резервный фонд в ЧУПе? когда он формируется, на каком основании и т.д.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    14 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 12 марта 2013 14:41

    Уставной фонд это то чем предприятие будет отвечать за долги если что, если конечно докажите что учередитель не виноват в долгах.

    не совсем, это просто стартовый капитал, которым рискует учредитель. Уставный фонд можно сразу после открытия потратить.

    резервный фонд в ЧУПе

    99,999% людей, открывших ЧУП, даже не подозревают, что есть такой зверь :D советую присоединиться к ним. :shuffle:

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maralena Neophyte Poster
    офлайн
    maralena Neophyte Poster

    20

    11 лет на сайте
    пользователь #786691

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 12 марта 2013 14:59

    Молодость, но разве это не важная вещь? Не приведет ли это "незнание" к лишней причине наложения штрафа, из-за не сформирования этого фонда. Можно ли тогда в утаве вообще не прописовать вот такое:
    4.7. Убытки, понесенные Предприятием, покрываются из резервного фонда. В случае недостатка капитала в резервном фонде для покрытия каких-либо убытков, средства для покрытия таких убытков определяются Директором Предприятия.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    14 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 12 марта 2013 15:44

    maralena, можно написать, но можно и без такой записи поступить так же.
    о случаях наказаний за неформирование резервного фонда я не слышал.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.