Столкнулся с проблемой - Приорбанк незаконно без уведомления ввёл комиссию за обслуживание ранее выданного кредита. Я написал по этому поводу жалобу в Нацбанк:
В Отдел надзора за системообразующими банками РБ
Главного Управления НБРБ по ххххххххххххх областиЯ, хххххххххх, проживающий хххххххххх, являюсь кредитополучателем филиала ОАО «Приорбанк» в г. хххххх, кредитный договор №хххх от хх.10.2006. Кредитная линия в белорусских рублях открыта на 3 года, в течение первого года возобновляемая. Процентная ставка за пользование кредитной линией указана в договоре явно — 14%, не привязана к ставке рефинансирования, также не предусмотрено никаких других платежей за обслуживание кредитной линии кроме платы за выпуск карточки.
Впоследствии Приорбанк изменял (повышал) процентную ставку, на что имел право в соответствии с п.18.4 кредитного договора. Изменения доводились как минимум через сайт http://www.priorbank.by.
В феврале 2009 года я вносил очередной ежемесячный платёж через устройство приема наличных денежных средств и обнаружил увеличение суммы платежа на 10 тыс рублей. После обращения в филиал банка получил устный ответ что это комиссия за обслуживание кредита которой ранее не было, сумма зависит от кредитного договора. Однако дополнительные комиссии не предусмотрены кредитным договором, прочими нормативно-правовыми актами. Т.о. произошло изменение условий кредитного договора, ухудшающее мои права. В соответствии с Постановлением Правления НБРБ от 30.12.2003 в п.25 «изменение условий кредитного договора, в том числе предоставление отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по кредитному договору, осуществляется на основании дополнительного соглашения к кредитному договору». Никакого письменного предложения от банка заключить допсоглашение я не получал. Также непонятно экономическое обоснование введения подобной комиссии — ранее она не взималась.
Учитывая указанные доводы считаю незаконными действия Приорбанка и прошу ГУ НБРБ:
1) произвести проверку указанных мной фактов;
2) в случае подтверждения их обязать Приорбанк отменить дополнительную плату за обслуживание ранее выданных кредитов (кроме указанной в кредитном договоре) как неправомерную, требовать перерасчёта;
3) обязать Приорбанк уведомить клиентов о произведённых изменениях доступными способами.
Нацбанк ответил вот что:
Главное управление Национального банка Республики Беларусь по ххххх области информирует, что поскольку изложенная Вами информация связана с работой структурных подразделений банков, в соответствии с требованиями части второй статьи 9 Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 года № 407 — XIII “Об обращениях граждан” и пункта 43 Инструкции об организации работы с обращениями граждан, поступающими в Национальный банк Республики Беларусь, утверждённой постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18.06.2008 № 75, Ваше обращение направлено для рассмотрения в центральный аппарат «Приорбанк» ОАО.
Наконец получит ответ из Приорбанка от 20 марта:
«Приорбанк» Открытое акционерное общество, изучив Ваше обращение о взимании комиссии за обслуживание счёта, сообщает следующее.
С момента заключения с Вами кредитного договора произошли существенные изменения на финансовом рынке, связанные с влиянием мирового финансового кризиса, котоорый затронул, в том числе, и экономику Республики Беларусь, снизилась ликвидность финансово-банковской системы, что привело к изменению объёмов кредитных ресурсов банка и их удорожанию.
В связи с увеличением стоимости кредитных ресурсов на рынке банковских услуг в Республике Беларусь «Приорбанк» ОАО было принято решение увеличить процентную ставку по ранее выданным кредитам до 25 процентов годовых.
Возможность увеличения процентной ставки также предусмотрена заключённым с Вами кредитным договором. «Приорбанк» ОАО предлагает Вам подписать прилагаемое дополнительное соглашение 2 (два) экземпляра к Вашему договору.
Подписав дополнительное соглашение, заполните, пожалуйста, недостающую информацию (паспортные данные, адрес проживания, телефон) и отправьте один экземпляр в адрес «Приорбанк» ОАО (конверт с маркой и адресом прилагается) до 20 апреля 2009 года.
При неполучении «Прторбанк» ОАО подписанного Вами экземпляра дополнительного соглашения в указанный срок, данное письмо является письменным требованием, заявленным «Приорбанк» ОАО о досрочном расторжении в одностороннем порядке заключённого с Вами кредитного договора.
При этом, в соответствии с подписанным Вами кредитным договором, Вы должны произвести все расчёты с банком по досрочному возмещению задолженности и процентов за пользование кредитом и вернуть карточку. В противном случае сумма задолженности с 26 апреля 2009 года будет считаться просроченной и по ней, согласно кредитному договору, будут начисляться повышенные проценты по ставке 32 процента годовых.
«Приорбанк» ОАО приносит Вам свои извинения за причинённые неудобства. Комиссия за обслуживание счёта будет аннулирована «Приорбанк» ОАО в ближайшее время и в последствии взиматься не будет.
Надеемся на Ваше понимание сложившейся ситуации.
З.Ы. Перерасчёт пока не сделали, но в Интернет-банке в этом месяце комиссия не выставлена. Может есть граждане с аналогичной проблемой? Интересно обсудить.
