Ответить
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 23 июля 2015 13:30 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Зампред горисполкома В.С. Лаптев в следующей манере обосновал отказ включить членов инициативной группы в состав комиссии по проведению общественного обсуждения.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 23 июля 2015 13:44

    kirova-stop, можно написать в Минстройархитектуры и спросить их мнение по этому вопросу

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 24 июля 2015 23:52

    «Шанхай» рядом с минским ж/д вокзалом наконец-то уйдет в прошлое.

    Его заменит неряшливо спроектированная и отстроенная промзона... или не заменит... :)

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 31 июля 2015 00:31 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Ответы по поводу внесённых нами поправок и предложений.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 8 августа 2015 12:43 Редактировалось kirova-stop, 5 раз(а).

    212+191 = 403 подписи выступающих против ревитализации реализации ПДП в представленном варианте (точнее было бы указать так).

    Подготовили и в ПН направим в МАС следущие вопросы по процедуре проведения ОО

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    (об официальном толковании по вопросам применения и содержания отдельных пунктов Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109 (далее – Положение №687))

    Нами было направлено заявление в Министерство архитектуры и строительства (далее – МАС) от 29.06.2015, где мы просили разъяснить ряд вопросов Положения №687.
    От МАС получен ответ №01-1-15/Ч-952 от 16.07.2015, где сообщается о перенаправлении обращения в Минский горисполком, и говорится: «отказ Администрации Октябрьского района г. Минска инициативной группе о включении в состав комиссии по проведению общественного обсуждения должен быть мотивированным ...о результатах рассмотрения информируйте заявителя и Минстройархитектуры».
    Мы получили ответ из Минского горисполкома №6-7-68/17 от 20.07.2015, где сказано: «комиссия по проведению общественного обсуждения... создана распоряжением администрации Октябрьского района ...учитывая, что непосредственно ваши интересы каким-либо образом не затрагиваются, внесение в указанное распоряжение каких-либо распоряжений полагаем нецелесообразным».

    В связи с этим

    Просим ответить на следующие вопросы:

    1. Должны ли сотрудники горисполкомов (их структурных подразделений) понимать указание п.25 Положения №687 «В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории, предложения о включении в состав комиссии их представителей организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек)» буквально?
    2. Наделены ли сотрудники горисполкомов (их структурных подразделений) правом определять, затрагиваются ли интересы лиц (жителей) «проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки» в результате изменений, которые влечёт реализация выносимого на общественное обсуждение градостроительного проекта, и на основе этого включать/не включать в состав комиссии по проведению общественного обсуждения представителей инициативной группы, сформированной из лиц (жителей), «проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки», и подавших заявление в соответствие с законом?
    Если сотрудники горисполкомов таким правом наделены, то как должен быть оформлен результат соответствующего рассмотрения? в каких документах закреплён?

    Просим выразить мнение по следующим вопросам:

    4. Включаются ли в состав комиссии только те лица, чьи «интересы каким-либо образом затрагиваются ...непосредственно», либо это могут быть и иные лица, попадающие в категорию «проживающие на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки», например, архитекторы либо эксперты, способные оценить выносимый на обсуждение градостроительный проект с точки рения соответствия его нормативно-правовым актам Республики Беларусь (в т.ч. ТНПА, СанПиНы, и т.д.)?
    3. Является ли достаточно мотивированным в данном случае аргумент «учитывая, что непосредственно ваши интересы каким-либо образом не затрагиваются» для не включения членов инициативной группы в комиссию, с учётом, того что:
    а) члены инициативной группы проживают в домах по ул. Свердлова №24, ул. Ульяновская 32, ул. Кирова 2 (второй адрес данного дома – ул. Бобруйская 15), при этом на общественное обсуждение выносится «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская».
    б) Проект разработан на «часть территории общегородского центра» и граничит с жилыми кварталами, расположенными в пределах центральной зоны г.Минска, которые недостаточно обеспечены местами для хранения автотранспорта (стоянки, паркинги) жильцов данных кварталов. Согласно табл. 11.4 ТКП 45-3.01-116 пешеходная доступность автомобильных стоянок для г. Минска при реконструкции и в центральной зоне – до 1500 м. Соответственно, в пределах ПДП можно разместить места хранения автотранспорта (паркинги) жильцов смежных жилых кварталов, в т.ч. живущих в границах ул. Ленинградская – ул. Свердлова – ул. Ульяновская – ул. Бобруйская.

    5. Просим с учётом ответа Минского горисполкома №6-7-68/17 от 20.07.2015 повторно рассмотреть поданное нами 29.06.2015 обращение в МАС и дать ответы на поставленные в нём вопросы.

    Приложение на 4 листах

    1. ответ Минского горисполкома №6-7-68/17 от 20.07.2015
    2. ответ МАС №01-1-15/Ч-952 от 16.07.2015
    3. заявление в МАС от 29.06.2015

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 20 августа 2015 09:59

    Из обращения в Администрацию р-на по итогам общественного обсуждения проекта:

    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в ред. от 10.02.2014 г. № 109) прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;

    И где это? Пишите вопрос в Администрацию р-на

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 4 сентября 2015 20:09

    Кто именно должен направлять "подробные, аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения" - комиссия либо разработчик проекта?

    26. Комиссия выполняет следующие функции:
    рассматривает зарегистрированные организатором общественного обсуждения замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме;
    готовит подробные, аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;
    подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следующий за днем завершения такого обсуждения, результаты которого оформляются в виде протокола

    Разберитесь, кто рассматривает "замечания и предложения", кто готовит на них ответы. А главное - в какой последовательности: сначала - ответы, а потом - Протокол ОО либо наоборот :D
    Обратите внимание на п. 5 Протокола ОО

    В случае нецелесообразности внесения изменений в соответствии с пунктами 3, 4 данного Протокола, рекомендовать проекты... к дальнейшему согласованию и утверждению в установленном порядке

    Это означает условность протокола - выводы не абсолютные, а условные, поставленные в зависимости от выполнения условий.
    А если будет признано целесообразным внесение изменений - переписывать Протокол? :D
    Соответствует ли такой подход требованию

    28. Протокол общественного обсуждения в форме работы комиссии должен содержать информацию:
    о рекомендациях об утверждении проекта, его отклонении с направлением на доработку или отклонении проекта.

    Пишите заявление в Минстройархитектуры со ссылкой на данный протокол (можно указать, в каком разделе сайта Админиистрации р-на он размещен) и просьбой разъяснить данные вопросы.
    Прикладываете ответ Администрации р-на

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 7 сентября 2015 14:39 Редактировалось kirova-stop, 2 раз(а).

    1. На прошлой неделе отправили следующее письмо в МАиС

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Ранее нами направлялось обращения от 29.06.2015 и 10.08.2015 об официальном толковании по вопросам применения и содержания отдельных пунктов Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109 (далее – Положение), на которые были получены ответы №01-1-15/Ч-952 от 16.07.2015 и №01-1-15/Ч-952/2п от 18.08.2015 г. соответственно.
    Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
    Однако в полученных нами письмах даются ответы не на все поставленные вопросы; кроме того ответы содержат неточности и неоднозначности.

    С 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г Администрация Октябрьского района г. Минска проводила общественное обсуждение объекта: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Могилевская – ул. Могилевская (старая) – ж/д – ул. Толстого» и «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская» (далее – ОО).
    Комиссия была создана распоряжением от 01.06.2015 т.е. за 22 дня до начала ОО.
    Согласно Положению «Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа... в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения».
    Таким образом, 12.06.2015 мы узнали о проведении ОО из СМИ и интернет-ресурса http://okt.minsk.gov.by/ru/stroitelstvo/obshchestvennoe-obsuzhdenie, и в соответствии с нормами Положения подали заявление о включении в комиссию 16.06.2015 т.е. за 7 дней до начала проведения ОО.
    Однако во включении в комиссию нам было отказано. Согласно ответу ответ №2-3-2/35/7 от 22.06.2015 Администрации Октябрьского района «комиссия ...создана распоряжением Администрации Октябрьского района г. Минска от 01.06.2015 № 317р. Включение новых членов в состав комиссии не представляется возможным».
    Далее мы направили обращение в Минский горисполком в соответствии со Статьёй 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» обязать горисполком включить нас в состав комиссии. В ответ мы получили письмо из Минского горисполкома №6-7-68/17 от 20.07.2015, где сказано: «комиссия по проведению общественного обсуждения... создана распоряжением администрации Октябрьского района ...учитывая, что непосредственно ваши интересы каким-либо образом не затрагиваются, внесение в указанное распоряжение каких-либо распоряжений полагаем нецелесообразным».

    Полномочиями разъяснять нормы Положения наделено Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее – МАиС).

    1. В ответе МАиС №01-1-15/Ч-952/2п от 18.08.2015 г сказано:

    «заявка на включение в состав комиссии представителей инициативной группы должна быть подана до вынесения распоряжения о создании комиссии», однако это не осуществимо технически, ибо противоречит п24. Положения, согласно которому «Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать информацию: ...о составе комиссии». Очевидно, что представители инициативной группы не могут подать заявку на включение в состав комиссии до получения извещения о проведении общественного обсуждения, в котором должен быть указан состав комиссии.
    Таким образом, представители инициативной группы могут подать заявку лишь после получения извещения, в котором указан состав комиссии, а значит лишь после вынесения распоряжения о создании комиссии.

    2. В ответе МАиС №01-1-15/Ч-952/2п от 18.08.2015 г сказано:

    «При поступлении заявки на включение в состав комиссии после осуществления вышеуказанной процедуры [т.е. создания комиссии], принятие решения о включении в состав комиссии представителей инициативной группы остаётся на усмотрение организатора».
    Согласно действующему законодательству госслужащие руководствуются не собственным «усмотрением» (что является самоуправством), а нормативно-правовыми актами Республики Беларусь (к которым относится и Положение). При этом нормативно-правовые акты трактуются буквально. Например, согласно Статьи 401 Гражданского кодекса «Толкование договора»: «При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом».
    Согласно п24. Положения «В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки ...организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек)». Таким образом, Положение содержит безусловное указание «дополнительно включаются в состав комиссии» а не «могут быть включены в состав комиссии», что подразумевает иные варианты.
    Затем в п. 25 Положения перечисляется, какие категории лиц включаются в состав комиссии. Это представители групп «физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории».

    3. В ответе МАиС №01-1-15/Ч-952/2п от 18.08.2015 г сказано:

    «Минстройархитектуры, как орган государственного управления, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь... согласно которому в компетенцию Минстройархитектуры не входит правовая оценка деятельности местных исполнительных и распорядительных органов и иных организаций, не входящих в систему Минстройархитектуры, отмена принятых ими решений, а так же вынесение решения о достаточной мотивированности ответа».

    Общественные обсуждения градостроительной документации обычно проводят комитеты по архитектуре и строительству, созданные при городских, областных, районных исполнительных комитетах. Они, в соответствии с «Положением о комитете по архитектуре и строительству», принимаемым местными исполнительными комитетами, подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь.

    Кроме того, согласно Положению о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь № 973 от 31.07.2006 в редакции Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. № 664

    Министерство архитектуры и строительства:

    «5.3. взаимодействует в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении экономических, социальных и других вопросов...
    5.4. регулирует и координирует деятельность других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности...
    5.6. принимает в пределах своей компетенции в установленном порядке нормативные правовые акты, в том числе локальные, организует и контролирует их выполнение;
    5.12.1. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);
    5.12.2. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения подчиненными государственными организациями, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;
    5.12.3. осуществляет проверки соблюдения в подчиненных государственных организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;
    5.12.4. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными государственными организациями обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности».

    3. В ответе МАиС №01-1-15/Ч-952 от 16.07.2015 сказано:

    «отказ Администрации Октябрьского района г. Минска инициативной группе о включении в состав комиссии по проведению общественного обсуждения должен быть мотивированным ...о результатах рассмотрения информируйте заявителя и Минстройархитектуры» и сообщается о перенаправлении обращения в Минский горисполком.
    Таким образом МАиС само запросило мотивировку отказа у горисполкома, вероятно, с целью разобраться в указанном вопросе и дать оценку отказу: соответствует отказ нормам Положения – либо нет, что входит в компетенцию МАиС.

    4. Согласно п. 26 Положения:

    комиссия «...подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следующий за днем завершения такого обсуждения, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии в количестве не менее двух третей от ее состава. В случае возникновения противоречий при подписании протокола члены комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение».
    Протокол общественного обсуждения содержит описательную часть (описание событий, происходивших во время проведения ОО) и утверждаемую (резолюционную) часть (выводы, постановления комиссии). Очевидно, что члены комиссии могут быть согласны с утверждаемой частью, могут быть не согласны, либо воздерживаться от высказывания согласия/несогласия в отношении резолюции.
    Таким образом в Положением предусмотреть формат оформления протокола общественного обсуждения. При подписании протокола член комиссии должен указывать он «за»/«против»/«воздерживается» в отношении утверждаемой части, с отсылкой (если это необходимо) в раздел «особое мнение» протокола.
    «Особое мнение» – часть протокола, включающий материал, содержащий замечания, предложения и т.д. члена (членов) комиссии, не поддержавших утверждаемую часть протокола. «Особое мнение» должно оформляться как приложения к протоколу (в том числе в силу обычно большого объёма материалов, касающихся вопросов градостроения).

    Исходя из вышеизложенного, ПРОСИМ:

    1. Повторно рассмотреть обращение от 29.06.2015 и 10.08.2015 г. с учетом вышеуказанных обстоятельств.
    2. В случае необходимости инициировать внесение изменений в «Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»

    а) в части определения процедуры включения новых членов в состав комиссии по проведению общественного обсуждения после её создания, и конкретизации оснований для такого включения;
    б) в части определения структуры протокола общественного обсуждения.

    2. райАдм прислало ответ на жалобу об отутствии публикации ответов на замечания и предложений по ПДП "Вокзал-Южный".

    Непонятно почему они собираются проверять их на требования Указа №496 "О реализации инвестиционного проекта "Экспереминтальный многофункциональный комплекс" "Минск-Мир". Какое отношение Указ имеет к данному ПДП? (Задать этот вопрос райАдм?)

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 13 сентября 2015 08:33

    kirova-stop,

    На этой сделаем по указанным выше вопросам.

    Письмо в Минстройархитектуры "по указанным выше вопросам" Протокола ОО направили? Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 13 сентября 2015 15:49 Редактировалось kirova-stop, 7 раз(а).
    ЗАЯВЛЕНИЕ

    1. Согласно п. 26 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109 (далее – Положение №687) комиссия:
    «готовит подробные, аргументированные ответы на замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа ...замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;
    подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следующий за днем завершения такого обсуждения, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии».

    Администрацией Октябрьского района г. Минска (далее – Администрация) с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская» в форме работы комиссии.
    В ответе Администрации №2-3-2/35/7 от 22.06.2015 сказано «общественное обсуждение будет проходить с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. Так же все свои замечания и предложения вы можете оставить в письменном виде ...до 23.07.2015».
    10.07.2015 в Администрацию нами были направлены замечания и предложения, зарегистрированные под №2-3-2/73/8 от 10.07.2015. Однако на 14.09.2015 ответы на них не размещены на сайте Администрации. В ответе от №2-3-2/25/23 от 02.09.2015 Администрация сообщает: «замечания и предложения, поступившие в период общественного обсуждения от его участников, направлены в комитет архитектуры Мингорисполкома и УП Минскпроект».

    2. Согласно п. 28 Положения:
    «Протокол общественного обсуждения в форме работы комиссии должен содержать информацию:
    ...о количестве замечаний и (или) предложений, поступивших в письменной или электронной форме от участников общественного обсуждения;
    о результатах рассмотрения таких замечаний и (или) предложений;
    о рекомендациях об утверждении проекта, его отклонении с направлением на доработку или отклонении проекта».

    Однако в протоколе общественного обсуждения, утверждённом 21.07.2015 г. главой Администрации сказано:
    «3. Предложить разработчику УП Минскпроект рассмотреть возможность внесения изменений в данные градостроительные проекты с учётом замечаний участников общественного обсуждения.
    4. Указать участникам общественного обсуждения, что согласно пункту 14 Положения Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, не могут служить основанием для внесения изменений и (или) дополнений в проект.
    5. В случае нецелесообразности внесения изменений в соответствии с пунктами 3, 4 данного протокола, рекомендовать проекты... к дальнейшему согласованию в установленном порядке».

    В связи с чем простим разъяснить по пунктам, кратко и однозначно:

    1. Может ли комиссия до подготовки ответов на замечания и предложения утверждать протокол?
    2. Согласно Положению проект может а) быть утверждён б) отклонён с направлением на доработку, в) отклонён. Могут ли выводы комиссии иметь отличный от регламентируемых Положением характер?
    3. В указанном выше случае выводы комиссии имеют условный характер. Если внесение поправок в обсуждаемый проект по итогам рассмотрения замечаний и предложений будет признано целесообразным (что может, в том числе, повлечь отклонение или отправление проекта на доработку), как следует поступать комиссии (либо проводящему общественное обсуждение органу)? (переписывать Протокол, проводить общественное обсуждение проекта с учётом поправок, иное)

    Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».

    Простим так же высказать мнение по следующим обстоятельствам:

    3. Как следует квалифицировать следующие обстоятельства? В ответе №2-3-2/35/7 от 22.06.2015 Администрация сообщает, что обсуждение проводится в период 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г (что не соответствует п. 10 Положения, где сказано «срок проведения общественного обсуждения составляет 25 календарных дней, ...срок проведения экспозиции (выставки) проекта – 15 календарных дней»), а замечания можно направлять «до 23.07.2015». В тоже время протокол общественного обсуждения Администрация утверждает 21.07.2015 г. (т.е. за 2 дня до указанного срока окончания проведения общественного обсуждения).

    Общественные обсуждения градостроительной документации обычно проводят комитеты по архитектуре и строительству, созданные при городских, областных, районных исполнительных комитетах. Они, в соответствии с «Положением о комитете по архитектуре и строительству», принимаемым местными исполнительными комитетами, подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь.

    Согласно Положению о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь № 973 от 31.07.2006 в редакции Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. № 664

    Министерство архитектуры и строительства:

    «5.3. взаимодействует в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении экономических, социальных и других вопросов...
    5.4. регулирует и координирует деятельность других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности...
    5.6. принимает в пределах своей компетенции в установленном порядке нормативные правовые акты, в том числе локальные, организует и контролирует их выполнение;
    5.12.1. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);
    5.12.2. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения подчиненными государственными организациями, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;
    5.12.3. осуществляет проверки соблюдения в подчиненных государственных организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;
    5.12.4. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными государственными организациями обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности».

    Приложение:

    1 .Ответ Администрации Октябрьского района №2-3-2/35/7 от 22.06.2015
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=83094580

    2 .Ответ Администрации Октябрьского района №2-3-2/25/23 от 02.09.2015
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=83094580

    3. Протокол общественного обсуждении обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская», утверждённый Администрацией Октябрьского района 21.07.2015 г.
    http://okt.minsk.gov.by/docs/stroitelstvo/obshchest-obsuzhdenie-p ... vskaya.pdf

    Замечания/предложения?

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 13 сентября 2015 17:25 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    1. Дать наименование Заявлению:

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    (о разъяснении вопросов применения Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности)

    2. Начать не с п. 26 Положения, а с фабулы дела: "Администрацией Октябрьского района г. Минска (далее – Администрация) с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта..."
    Затем приводите цитаты из Положения об ОО (п. 26 и др.)
    Затем указываете, где именно размещен Протокол ОО:

    Однако в Протоколе общественного обсуждения, утверждённом 21.07.2015 г. главой Администрации и размещенном на официальном сайте Администрации р-на в рубрике "Общественные обсуждения" сказано...

    3. Вот это

    Общественные обсуждения градостроительной документации обычно проводят комитеты по..."

    Согласно Положению о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь № 973 от 31.07.2006 в редакции Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. № 664...

    - убрать как не относящееся к предмету данного обращения.
    4. Окончание - переделать следующим образом:

    Согласно п. 3-1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2014 № 109) Министерству архитектуры и строительства поручается разъяснять вопросы применения указанного Постановления.
    Исходя из вышеизложенного, прошу разъяснить следующие вопросы Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
    1. Может ли комиссия до подготовки ответов на замечания и предложения утверждать Протокол общественного обсуждения?
    2...

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 13 сентября 2015 17:59 Редактировалось kirova-stop, 4 раз(а).
    ЗАЯВЛЕНИЕ
    (о разъяснении вопросов применения Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности)

    Администрацией Октябрьского района г. Минска (далее – Администрация) с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская» в форме работы комиссии.
    В ответе Администрации №2-3-2/35/7 от 22.06.2015 сказано «общественное обсуждение будет проходить с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. Так же все свои замечания и предложения вы можете оставить в письменном виде ...до 23.07.2015».
    10.07.2015 в Администрацию нами были направлены замечания и предложения, зарегистрированные под №2-3-2/73/8 от 10.07.2015. Однако на 14.09.2015 ответы на них не размещены на сайте Администрации. В ответе от №2-3-2/25/23 от 02.09.2015 Администрация сообщает: «замечания и предложения, поступившие в период общественного обсуждения от его участников, направлены в комитет архитектуры Мингорисполкома и УП Минскпроект».

    1. Согласно п. 26 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109 (далее – Положение №687) комиссия:
    «готовит подробные, аргументированные ответы на замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа ...замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;
    подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следующий за днем завершения такого обсуждения, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии».

    2. Согласно п. 28 Положения:
    «Протокол общественного обсуждения в форме работы комиссии должен содержать информацию:
    ...о количестве замечаний и (или) предложений, поступивших в письменной или электронной форме от участников общественного обсуждения;
    о результатах рассмотрения таких замечаний и (или) предложений;
    о рекомендациях об утверждении проекта, его отклонении с направлением на доработку или отклонении проекта».

    Однако в протоколе общественного обсуждения, утверждённом 21.07.2015 г. главой Администрации и размещенном на официальном сайте Администрации в рубрике «Общественные обсуждения» сказано:
    «3. Предложить разработчику УП Минскпроект рассмотреть возможность внесения изменений в данные градостроительные проекты с учётом замечаний участников общественного обсуждения.
    4. Указать участникам общественного обсуждения, что согласно пункту 14 Положения Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, не могут служить основанием для внесения изменений и (или) дополнений в проект.
    5. В случае нецелесообразности внесения изменений в соответствии с пунктами 3, 4 данного протокола, рекомендовать проекты... к дальнейшему согласованию в установленном порядке».

    Согласно п. 3-1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2014 № 109) Министерству архитектуры и строительства поручается разъяснять вопросы применения указанного Постановления.

    Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить следующие вопросы Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:

    1. Может ли комиссия до подготовки ответов на замечания и предложения утверждать протокол?
    2. Согласно Положению проект может а) быть утверждён б) отклонён с направлением на доработку, в) отклонён. Могут ли выводы комиссии иметь отличный от регламентируемых Положением характер?
    3. В указанном выше случае выводы комиссии имеют условный характер. Если внесение поправок в обсуждаемый проект по итогам рассмотрения замечаний и предложений будет признано целесообразным (что может, в том числе, повлечь отклонение или отправление проекта на доработку), как следует поступать комиссии (либо проводящему общественное обсуждение органу)? (переписывать Протокол, проводить общественное обсуждение проекта с учётом поправок, иное)

    Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».

    Простим так же высказать мнение по следующим обстоятельствам:

    3. Как следует квалифицировать следующие обстоятельства? В ответе №2-3-2/35/7 от 22.06.2015 Администрация сообщает, что обсуждение проводится «в период 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г» (что не соответствует п. 10 Положения, где сказано «срок проведения общественного обсуждения составляет 25 календарных дней, ...срок проведения экспозиции (выставки) проекта – 15 календарных дней»), а замечания можно направлять «до 23.07.2015». В тоже время протокол общественного обсуждения Администрация утверждает 21.07.2015 г. (т.е. за 2 дня до указанного срока окончания проведения общественного обсуждения).

    Приложение:

    1 .Ответ Администрации Октябрьского района №2-3-2/35/7 от 22.06.2015
    2 .Ответ Администрации Октябрьского района №2-3-2/25/23 от 02.09.2015
    3. Протокол общественного обсуждении обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская», утверждённый Администрацией Октябрьского района 21.07.2015 г.

    ОК?

    PS И почему не относящееся? Министерства пытаются соскочить, заявляя, что они не уполномочены давать оценку действиям горисполкома и его подразделений (втч. КАиГ, администрациям районов). А в соответствии с Положением о Министерстве архитектуры и строительства - оно как раз и имеет на то право и должно заниматься этим.

    Согласно Положению о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь № 973 от 31.07.2006 в редакции Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. № 664

    Министерство архитектуры и строительства:

    «5.3. взаимодействует в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении экономических, социальных и других вопросов...
    5.4. регулирует и координирует деятельность других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности...
    5.6. принимает в пределах своей компетенции в установленном порядке нормативные правовые акты, в том числе локальные, организует и контролирует их выполнение;
    5.12.1. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);
    5.12.2. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения подчиненными государственными организациями, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;
    5.12.3. осуществляет проверки соблюдения в подчиненных государственных организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;
    5.12.4. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными государственными организациями обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности».

    Общественные обсуждения градостроительной документации обычно проводят комитеты по архитектуре и строительству, созданные при городских, областных, районных исполнительных комитетах. Они, в соответствии с «Положением о комитете по архитектуре и строительству», принимаемым местными исполнительными комитетами, подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 13 сентября 2015 19:05

    Пойдет.
    Предмет обращения - "о разъяснении вопросов применения Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности". Вопросы, не относящиеся к предмету обращения, писать не нужно.
    Тем более, что данные вопросы не относятся к компетенции Минстройархитектуры :znaika:

    Общественные обсуждения градостроительной документации обычно проводят комитеты по архитектуре и строительству, созданные при городских, областных, районных исполнительных комитетах. Они, в соответствии с «Положением о комитете по архитектуре и строительству», принимаемым местными исполнительными комитетами, подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь.

    1. Общественное обсуждение проводят Администрации р-нов, а не "комитеты по архитектуре и строительству, созданные при городских, областных, районных исполнительных комитетах"
    2.

    Они, в соответствии с «Положением о комитете по архитектуре и строительству», принимаемым местными исполнительными комитетами, подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь.

    Откуда это? Что за "Положение о комитете по архитектуре и строительству" такое?
    КАиГ - это структурное подразделение Минсгорисполкома и Минстройархитектуры не подчиняется.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 13 сентября 2015 22:34 Редактировалось kirova-stop, 4 раз(а).

    1. Да, общественное обсуждение проводят Администрации р-нов. Но обычно по поручению КАиГ - огана, который является заказчиком разработки ПДП и инициатором ОО.

    2. Вот, например, отсюда

    Положение о комитете по архитектуре и строительству Гродненского областного исполнительного комитета

    Комитет по архитектуре и строительству Гродненского областного исполнительного комитета (далее - комитет) является структурным подразделением Гродненского областного исполнительного комитета (далее - облисполком), обеспечивающим реализацию политики в сфере градостроительства, архитектуры и строительства, и выполняет функции органа государственного управления градостроительной, архитектурной и строительной деятельностью на территории Гродненской области (далее – область).
    В своей деятельности комитет подчиняется облисполкому, Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь, Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

    http://region.grodno.by/dfiles/000447_436581_arh.doc

    то же для КАиГ Гомельского облисполкома

    Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 2 июля 2008 г. №712 "Об утверждении Положения о комитете по архитектуре и строительству Гомельского областного исполнительного комитета"
    http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor03/text03283.htm

    Думаю, КАиГ Минского горисполкома мало чем от них отличается.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 14 сентября 2015 10:23

    kirova-stop, повторяю еще раз:

    1. Общественное обсуждение проводят Администрации р-нов, а не "комитеты по архитектуре и строительству, созданные при городских, областных, районных исполнительных комитетах"

    Администрации р-нов не подчиняются Минстройархитектуры.
    Если интересуют вопросы подчиненности и контроля за исполнением законодательства, то изучайте Закон "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" в действующей редакции

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 19 сентября 2015 12:15 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).

    Хотим в городскую прокуратуру подать жалобу что1) РИК Окт не включил нас в комиссию, 2) МГИК занимается самоуправством и не обязал РИК Окт включить нас в комиссию.
    Достаточно ли для этого материала, чтобы жалоба была эффективной?

    1. Отказ РИК Окт
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=83094580

    2. Жалоба и Отказ МГИК

    ЖАЛОБА

    Согласно п 25 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности : «В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории, предложения о включении в состав комиссии их представителей организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек)».

    Наши инициативные группы подали заявления о включении, как только было оповещены о планируемых обсуждениях.

    17.06.2015 инициативная группа, представляющая 450 жителей квартала, ограниченного ул. Кирова-Свердлова-Ульяновская-Бобруйская подала в Администрацию Октябрьского района заявление о включении её в состав комиссии по проведению общественного обсуждения объекта: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Могилевская – ул. Могилевская (старая) – ж/д – ул. Толстого» и «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская» (проходит с 23.06.2015 по 11.07.2015). Однако во включении ей было отказано.

    17.06.2015 инициативная группа, представляющая 123 жителя ул.Вильямса, пер.Вильямса, ул.Докучаева, подала в Администрацию Октябрьского района заявление о включении её в состав комиссии по проведению общественного обсуждения объекта: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Аэродромной – полосы отвода железной дороги – 3-го городского кольца – ул. Кижеватова – ул. Брилевской (внесение изменений)» (проходит с 24.06.2015 по 13.07.2015). Однако во включении ей было отказано.

    Глава Администрации, Жуковский А.П. принимать 25.06.2015 представителей указанных инициативных групп по данному вопросу отказался.

    В связи с изложенным просим в кратчайшее время рассмотреть данную жалобу, и в соответствии с законодательством Республики Беларусь обязать Администрацию Октябрьского района включить представителей указанных инициативных групп в комиссии, проводящие соответствующие общественные обсуждения.

    Просим рассмотреть данную жалобу в порядке Статьи 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», и дать письменный ответ по итогам рассмотрения.

    Приложение:

    1. Заявление в Администрацию Октябрьского района представителей инициативной группы указанного квартала Кирова (1 страница) и соответствующий ответ с отказом (2 страницы).
    2. Заявление в Администрацию Октябрьского района представителей инициативной группы ул. Вильямса, пер.Вильямса, ул.Докучаева (1 страница) и соответствующий ответ с отказом (2 страницы).

    3.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Полномочиями разъяснять нормы Положения об общественных обсуждениях наделено Министерство архитектуры.
    Согласно п 25 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности : «В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории, предложения о включении в состав комиссии их представителей организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек)».

    Наши инициативные группы подали заявления о включении, как только было оповещены о следующих планируемых обсуждениях.

    17.06.2015 инициативная группа, представляющая 450 жителей квартала, ограниченного ул. Кирова-Свердлова-Ульяновская-Бобруйская подала в Администрацию Октябрьского района заявление о включении её в состав комиссии по проведению общественного обсуждения объекта: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Могилевская – ул. Могилевская (старая) – ж/д – ул. Толстого» и «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская» (проходит с 23.06.2015 по 11.07.2015). Однако во включении ей было отказано.

    17.06.2015 инициативная группа, представляющая 123 жителя ул.Вильямса, пер.Вильямса, ул.Докучаева, подала в Администрацию Октябрьского района заявление о включении её в состав комиссии по проведению общественного обсуждения объекта: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Аэродромной – полосы отвода железной дороги – 3-го городского кольца – ул. Кижеватова – ул. Брилевской (внесение изменений)» (проходит с 24.06.2015 по 13.07.2015). Однако во включении ей было отказано.

    Глава Администрации, Жуковский А.П. принимать 25.06.2015 представителей указанных инициативных групп по данному вопросу отказался.

    В связи с изложенным просим разъяснить:

    1. имели ли право при данных обстоятельствах сотрудники Администрации Октябрьского района отказать нам во включении в указанные комиссии?
    2. могут ли новые члены быть введены в состав комиссии по проведению общественного обсуждения после её формирования?
    3. могут ли члены наших инициативных групп быть включены в соответствующие комиссии на день написания данного заявления?

    Так же просим посодействовать включению указанных инициативных групп в соответствующие комиссии, проводящие общественные обсуждения.

    Приложение: копия заявления №2-3-2/35/7 от 17.06.2015 в Администрацию Октябрьского района от представителей инициативной группы указанного квартала Кирова (1 страница) и соответствующий ответ №2-3-2/35/7 от 22.06.2015 с отказом (2 страницы).
    Заявление от 17.06.2015 от инициативной группы жителей ул. Вильямса, пер.Вильямса, ул.Докучаева, г. Минск и ответ на него аналогичны.

    29.06.2015

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Ранее нами направлялось обращения от 29.06.2015 и 10.08.2015 об официальном толковании по вопросам применения и содержания отдельных пунктов Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109 (далее – Положение), на которые были получены ответы №01-1-15/Ч-952 от 16.07.2015 и №01-1-15/Ч-952/2п от 18.08.2015 г. соответственно.
    Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
    Однако в полученных нами письмах даются ответы не на все поставленные вопросы; кроме того ответы содержат неточности и неоднозначности.

    С 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г Администрация Октябрьского района г. Минска проводила общественное обсуждение объекта: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Могилевская – ул. Могилевская (старая) – ж/д – ул. Толстого» и «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская» (далее – ОО).
    Комиссия была создана распоряжением от 01.06.2015 т.е. за 22 дня до начала ОО.
    Согласно Положению «Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа... в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения».
    Таким образом, 12.06.2015 мы узнали о проведении ОО из СМИ и интернет-ресурса http://okt.minsk.gov.by/ru/stroitelstvo/obshchestvennoe-obsuzhdenie, и в соответствии с нормами Положения подали заявление о включении в комиссию 16.06.2015 т.е. за 7 дней до начала проведения ОО.
    Однако во включении в комиссию нам было отказано. Согласно ответу ответ №2-3-2/35/7 от 22.06.2015 Администрации Октябрьского района «комиссия ...создана распоряжением Администрации Октябрьского района г. Минска от 01.06.2015 № 317р. Включение новых членов в состав комиссии не представляется возможным».
    Далее мы направили обращение в Минский горисполком в соответствии со Статьёй 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» обязать горисполком включить нас в состав комиссии. В ответ мы получили письмо из Минского горисполкома №6-7-68/17 от 20.07.2015, где сказано: «комиссия по проведению общественного обсуждения... создана распоряжением администрации Октябрьского района ...учитывая, что непосредственно ваши интересы каким-либо образом не затрагиваются, внесение в указанное распоряжение каких-либо распоряжений полагаем нецелесообразным».

    Полномочиями разъяснять нормы Положения наделено Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее – МАиС).

    1. В ответе МАиС №01-1-15/Ч-952/2п от 18.08.2015 г сказано:

    «заявка на включение в состав комиссии представителей инициативной группы должна быть подана до вынесения распоряжения о создании комиссии», однако это не осуществимо технически, ибо противоречит п24. Положения, согласно которому «Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать информацию: ...о составе комиссии». Очевидно, что представители инициативной группы не могут подать заявку на включение в состав комиссии до получения извещения о проведении общественного обсуждения, в котором должен быть указан состав комиссии.
    Таким образом, представители инициативной группы могут подать заявку лишь после получения извещения, в котором указан состав комиссии, а значит лишь после вынесения распоряжения о создании комиссии.

    2. В ответе МАиС №01-1-15/Ч-952/2п от 18.08.2015 г сказано:

    «При поступлении заявки на включение в состав комиссии после осуществления вышеуказанной процедуры [т.е. создания комиссии], принятие решения о включении в состав комиссии представителей инициативной группы остаётся на усмотрение организатора».
    Согласно действующему законодательству госслужащие руководствуются не собственным «усмотрением» (что является самоуправством), а нормативно-правовыми актами Республики Беларусь (к которым относится и Положение). При этом нормативно-правовые акты трактуются буквально. Например, согласно Статьи 401 Гражданского кодекса «Толкование договора»: «При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом».
    Согласно п24. Положения «В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки ...организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек)». Таким образом, Положение содержит безусловное указание «дополнительно включаются в состав комиссии» а не «могут быть включены в состав комиссии», что подразумевает иные варианты.
    Затем в п. 25 Положения перечисляется, какие категории лиц включаются в состав комиссии. Это представители групп «физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории».

    3. В ответе МАиС №01-1-15/Ч-952/2п от 18.08.2015 г сказано:

    «Минстройархитектуры, как орган государственного управления, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь... согласно которому в компетенцию Минстройархитектуры не входит правовая оценка деятельности местных исполнительных и распорядительных органов и иных организаций, не входящих в систему Минстройархитектуры, отмена принятых ими решений, а так же вынесение решения о достаточной мотивированности ответа».

    Общественные обсуждения градостроительной документации обычно проводят комитеты по архитектуре и строительству, созданные при городских, областных, районных исполнительных комитетах. Они, в соответствии с «Положением о комитете по архитектуре и строительству», принимаемым местными исполнительными комитетами, подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь.

    Кроме того, согласно Положению о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь № 973 от 31.07.2006 в редакции Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2015 г. № 664

    Министерство архитектуры и строительства:

    «5.3. взаимодействует в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении экономических, социальных и других вопросов...
    5.4. регулирует и координирует деятельность других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности...
    5.6. принимает в пределах своей компетенции в установленном порядке нормативные правовые акты, в том числе локальные, организует и контролирует их выполнение;
    5.12.1. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);
    5.12.2. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения подчиненными государственными организациями, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;
    5.12.3. осуществляет проверки соблюдения в подчиненных государственных организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;
    5.12.4. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными государственными организациями обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности».

    3. В ответе МАиС №01-1-15/Ч-952 от 16.07.2015 сказано:

    «отказ Администрации Октябрьского района г. Минска инициативной группе о включении в состав комиссии по проведению общественного обсуждения должен быть мотивированным ...о результатах рассмотрения информируйте заявителя и Минстройархитектуры» и сообщается о перенаправлении обращения в Минский горисполком.
    Таким образом МАиС само запросило мотивировку отказа у горисполкома, вероятно, с целью разобраться в указанном вопросе и дать оценку отказу: соответствует отказ нормам Положения – либо нет, что входит в компетенцию МАиС.

    4. Согласно п. 26 Положения:

    комиссия «...подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следующий за днем завершения такого обсуждения, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии в количестве не менее двух третей от ее состава. В случае возникновения противоречий при подписании протокола члены комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение».
    Протокол общественного обсуждения содержит описательную часть (описание событий, происходивших во время проведения ОО) и утверждаемую (резолюционную) часть (выводы, постановления комиссии). Очевидно, что члены комиссии могут быть согласны с утверждаемой частью, могут быть не согласны, либо воздерживаться от высказывания согласия/несогласия в отношении резолюции.
    Таким образом в Положением предусмотреть формат оформления протокола общественного обсуждения. При подписании протокола член комиссии должен указывать он «за»/«против»/«воздерживается» в отношении утверждаемой части, с отсылкой (если это необходимо) в раздел «особое мнение» протокола.
    «Особое мнение» – часть протокола, включающий материал, содержащий замечания, предложения и т.д. члена (членов) комиссии, не поддержавших утверждаемую часть протокола. «Особое мнение» должно оформляться как приложения к протоколу (в том числе в силу обычно большого объёма материалов, касающихся вопросов градостроения).

    Исходя из вышеизложенного, ПРОСИМ:

    1. Повторно рассмотреть обращение от 29.06.2015 и 10.08.2015 г. с учетом вышеуказанных обстоятельств.
    2. В случае необходимости инициировать внесение изменений в «Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»

    а) в части определения процедуры включения новых членов в состав комиссии по проведению общественного обсуждения после её создания, и конкретизации оснований для такого включения;
    б) в части определения структуры протокола общественного обсуждения.

    Приложение:

    Копия обращения от 10.08.2015 (включает обращение от 29.06.2015) на 6 листах

    04.09.2015 г.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 19 сентября 2015 12:45

    1. В какой орган можно обжаловать ответ в порядке п.1 ст. 20 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" должно быть указано в ответе. Обычно указывается в последнем абзаце ответа.
    2. Обжаловать ответ в порядке п.1 ст. 20 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" можно в вышестоящую организацию (орган) либо в суд. Вышестоящим органом для Администраций р-на является Мингорисполком. Мингорисполком не имеет вышестоящего органа.
    Ответы Мингорисполкома можно обжаловать в суд в течении 30 дней.
    Решения (но не ответы!) Мингорисполкома можно обжаловать Президенту РБ на основании ч. 3 ст. 122 Конституции РБ и п.п. 1 и 4 ст. 59 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»Образец такой жалобы - тут (в шапке темы - ссылка).
    3. Прокуратура осуществляет общий надзор за исполнением законодательства всеми организациями и гражданами. Соответственно, при жалобе в прокуратуру на организации и должностных лиц необходимо ссылаться на общий надзор прокуратуры, а не на п.1 ст. 20 "Закона об обращениях граждан и юридических лиц". Например

    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов всеми организациями (в т.ч. и государственными органами), а также должностными лицами.
    Исходя из вышеизложенного, прошу:
    1. Провести проверку указанных обстоятельств и дать им правовую оценку.
    2. Принять меры прокурорского реагирования

    Не тормози – включай мозги
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    7

    9 лет на сайте
    пользователь #1746735

    Профиль

    7
    # 5 октября 2015 19:33
    ЗАЯВЛЕНИЕ
    (о разъяснении вопросов применения Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности)

    Администрацией Октябрьского района г. Минска (далее – Администрация) с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская» в форме работы комиссии.
    В ответе Администрации №2-3-2/35/7 от 22.06.2015 сказано «общественное обсуждение будет проходить с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. Так же все свои замечания и предложения вы можете оставить в письменном виде ...до 23.07.2015».
    10.07.2015 в Администрацию нами были направлены замечания и предложения, зарегистрированные под №2-3-2/73/8 от 10.07.2015. Однако на 14.09.2015 ответы на них не размещены на сайте Администрации. В ответе от №2-3-2/25/23 от 02.09.2015 Администрация сообщает: «замечания и предложения, поступившие в период общественного обсуждения от его участников, направлены в комитет архитектуры Мингорисполкома и УП Минскпроект».

    1. Согласно п. 26 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109 (далее – Положение №687) комиссия:
    «готовит подробные, аргументированные ответы на замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа ...замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;
    подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следующий за днем завершения такого обсуждения, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии».

    2. Согласно п. 28 Положения:
    «Протокол общественного обсуждения в форме работы комиссии должен содержать информацию:
    ...о количестве замечаний и (или) предложений, поступивших в письменной или электронной форме от участников общественного обсуждения;
    о результатах рассмотрения таких замечаний и (или) предложений;
    о рекомендациях об утверждении проекта, его отклонении с направлением на доработку или отклонении проекта».

    Однако в протоколе общественного обсуждения, утверждённом 21.07.2015 г. главой Администрации и размещенном на официальном сайте Администрации в рубрике «Общественные обсуждения» сказано:
    «3. Предложить разработчику УП Минскпроект рассмотреть возможность внесения изменений в данные градостроительные проекты с учётом замечаний участников общественного обсуждения.
    4. Указать участникам общественного обсуждения, что согласно пункту 14 Положения Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, не могут служить основанием для внесения изменений и (или) дополнений в проект.
    5. В случае нецелесообразности внесения изменений в соответствии с пунктами 3, 4 данного протокола, рекомендовать проекты... к дальнейшему согласованию в установленном порядке».

    Согласно п. 3-1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2014 № 109) Министерству архитектуры и строительства поручается разъяснять вопросы применения указанного Постановления.

    Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить следующие вопросы Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:

    1. Может ли комиссия до подготовки ответов на замечания и предложения составлять и подписывать протокол?
    2. Согласно п. 28 Положеня «Протокол общественного обсуждения в форме работы комиссии должен содержать информацию ...о рекомендациях об утверждении проекта, его отклонении с направлением на доработку или отклонении проекта». Могут ли выводы комиссии иметь не однозначный характер (т.е. не указывать однозначно следует ли проект а) утвердить б) отклонить в) отклонить с отправлением на доработку)?
    3. В рассматриваемом случае выводы комиссии имеют не однозначный характер: «В случае нецелесообразности внесения изменений в соответствии с пунктами 3, 4 данного протокола, рекомендовать проекты... к дальнейшему согласованию в установленном порядке». Таким образом, комиссия не указывает прямо следует ли проект а) утвердить б) отклонить в) отклонить с отправлением на доработку. Правомерно ли это?
    А если внесение поправок в обсуждаемый проект по итогам рассмотрения замечаний и предложений разработчиками проекта будет признано целесообразным (ведь это может повлечь отклонение или отправление проекта на доработку)? Как поступать комиссии (либо проводящему общественное обсуждение органу) тогда? (переписывать Протокол, проводить общественное обсуждение проекта с учётом поправок, иное)

    Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».

    Простим так же высказать мнение по следующим обстоятельствам:

    3. Как следует квалифицировать следующие обстоятельства? В ответе №2-3-2/35/7 от 22.06.2015 Администрация сообщает, что обсуждение проводится «в период 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г» (что не соответствует п. 10 Положения, где сказано «срок проведения общественного обсуждения составляет 25 календарных дней, ...срок проведения экспозиции (выставки) проекта – 15 календарных дней»), а замечания можно направлять «до 23.07.2015». В тоже время протокол общественного обсуждения Администрация утверждает 21.07.2015 г. (т.е. за 2 дня до указанного срока окончания проведения общественного обсуждения).

    Приложение:

    1 .Ответ Администрации Октябрьского района №2-3-2/35/7 от 22.06.2015
    2 .Ответ Администрации Октябрьского района №2-3-2/25/23 от 02.09.2015
    3. Протокол общественного обсуждении обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская», утверждённый Администрацией Октябрьского района 21.07.2015 г.

    18.09.2015

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 5 октября 2015 20:35

    Готовьте жалобу в Администрацию р-на, в которой:
    1. Даете анализ соответствия Протокола ОО требованиям Положения об ОО (этот анализ есть в тексте обращения в Минстройархитектуры)
    2. Требования:
    1. Рассмотреть "замечания и предложения участников ОО" комиссией, а не поручить это разработчику ПДП
    2. Подготовить комиссией "подробные, аргументированные ответы на замечания и (или) предложения" и направить их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений (а не поручить это разработчикам ПДП).
    3. Разместить на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа ...замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;
    4. Составить Протокол ОО в соответствии с требованиями Положения об ОО, в т.ч. отразить в нем сведения о рекомендациях об утверждении проекта, его отклонении с направлением на доработку или отклонении проекта без каких-либо услвоий.
    К жалобе прикладываете копию ответа Минстройархитектуры.
    Также можно направить жалобу на Протокол об ОО в районную прокуратуру.

    Не тормози – включай мозги